Шпаргалка по "Теории и практике массовой информации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Теории и практике массовой информации".

Файлы: 1 файл

теория и практика массовой информации.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

21.Современные информационные агентства России. ИНФОРМАЦИОННОЕ агентство, организация, занимающаяся сбором и распространением информации для органов печати, радиовещания и телевидения, государственных и общественных организаций, предпринимателей и др. Опирается на сеть корпунктов. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. В соответствии с законом "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации. Крупнейшие информационные агентства России: ИТАР-ТАСС Интерфакс  РИА «Новости». ИТАР-ТАСС (Информационное Телеграфное Агентство России) — центральное государственное информационное агентство России. Одно из крупнейших в мире. Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано 10 июля 1925 постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР на базе Российского Телеграфного агентства. Обладало исключительным правом на распространение информации о событиях за пределами СССР . учреждено Указом Президента Российской Федерации в январе 1992 создано информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС). Является одним из крупнейших мировых информационных агентств и на протяжении целого столетия неизменно сохраняет официальный статус ведущего государственного информационного агентства России и остается наиболее авторитетным российским источником информации о деятельности высших органов власти РФ. Интерфакс. Международная информационная группа «Интерфа́кс» (англ. Interfax Information Services Group) была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР. Интерфакс — самое успешное[источник?], уникальное негосударственное информационное агентство в России. По сообщению СМИ от апреля 2007 года, информационная группа «Интерфакс» приобрела 90% акций информагентства «Финмаркет». По информации «Газеты.Ru», компанию начали готовить к продаже ещё в 2006 году, для чего была проведена[источник?] оценка бизнеса. По результатам этой оценки, стоимость «Финмаркета» составила порядка 7 миллионов долларов США. Однако и «Интерфакс», и «Финмаркет» утверждают, что сумма сделки почти в два раза меньше этой цифры. создает информационные продукты и средства коммуникации, служащие для принятия решений в политике и бизнесе. "Интерфакс" с начала 1990-х годов является основным источником оперативной информации о России и СНГ для международного сообщества, уверенно лидирует по числу ссылок в сообщениях из этого региона мира, публикуемых в зарубежной печати, входит в число наиболее часто используемых в мире источников оперативной информации. В последние годы "Интерфакс" завоевал также позиции ведущего поставщика политических и финансовых новостей с развивающихся рынков Европы и из Китая. Интерфакс имеет свои представительства во всех крупнейших городах этой территории. Российское агентство международной информации «РИА Новости» (ФГУП РАМИ РИА «Новости») — одно из крупнейших информационных агентств России. Полное наименование — Федеральное государственное унитарное предприятие «Российское агентство международной информации „РИА Новости“». Главный офис находится в Москве. Генеральным директором с 24 января 2003 года является Светлана Миронюк. Основу информационной деятельности агентства составляют новости из России и стран СНГ. Главными критериями своей деятельности РИА «Новости» называет «оперативность, объективность независимость от политической конъюнктуры».В задачи агентства входит также распространение официальных сообщений российского правительства, министерств и ведомств, а также общественных организаций.Агентство обладает широкой корреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40 стран мира. Ежедневно, в сети интернет и по каналам электронной связи, РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском языке, на пяти европейских (английский, немецкий, французский, испанский, сербский), а также на фарси, арабском, японском и китайском языках. РИА Новости служит также информационной площадкой для проведения пресс-мероприятий. Агентство располагает крупнейшей в России фотослужбой и фотобанком, насчитывающим более 600 000 фотографий. Среди проектов агентства — информационно-аналитический ресурс «РИА Новости — Недвижимость».Среди клиентов РИА Новости — Администрация Президента и Правительство России, парламент, министерства и прочие центральные ведомства, региональные органы власти, а также представители деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организацийЦелевая аудитория агентства охватывает также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, посольства, правительственные и государственные организации, а также широкий круг заинтересованных (интересующихся — прим. пер.) лиц. РАМИ «РИА Новости» сегодня – это:Ежедневно, 24 часа в сутки, актуальная информация на 10 языках мира;Информационная сфера: основные общественно-политические, экономические, финансовые, культурные, научные, спортивные события;Корреспондентская сеть – более 40 стран мира. По всей России работают 22 корпункта и региональных представительств;Информационные сервисы и Веб сайты на основных мировых языках;Одна из крупнейших в России база фотографий. - один из наиболее авторитетных и профессиональных источников оперативной информации в России и за рубежом

 

22.Зарубежные информационные агентства. ИНФОРМАЦИОННОЕ агентство, организация, занимающаяся сбором и распространением информации для органов печати, радиовещания и телевидения, государственных и общественных организаций, предпринимателей и др. Опирается на сеть корпунктов. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. В соответствии с законом "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.Самые крупные зарубежные агентства: Ассошиэйтед пресс (Associated Press) — одно из крупнейших международных информационно-новостных агентств мира и США. Изначально — новостной кооператив. Associated Press основано в мае 1846 году в Нью-Йорке как кооперативное объединение шести популярных Нью-йоркских газетных издательств. Образование кооператива было необходимо для более оперативного получения новостей из Европы (раньше новости доходили до Америки спустя 20 дней). В 1970 году в компании работало 100 тыс. сотрудников. (Associated Press) - крупнейшее информационное агентствоСША, кооперативное объединение газетных издателей. Рейтер. Агентство Рейтер  — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации, существует с середины XIX века. В 2008 году куплено корпорацией Thomson, которая после этого стала называться Thomson Reuters. Reuters является публичной компанией, акции обращаются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и включены в фондовый индекс . Агентство основано в 1851 году Полом Джулиусом Рейтером, который открыл первый офис будущего агентства в Лондоне для передачи биржевых новостей в Париж при помощи нового телеграфного кабеля. До этого он использовал для передачи биржевых сводок между Аахеном и Брюсселем почтовых голубей. Рейтер один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков. Основные продукты включают в себя терминалы для доступа к электронным торговым площадкам и терминалы для получения и анализа финансовой информации.Через информационные терминалы можно получить доступ к текущим и историческим ценам практически на всех мировых биржах и многих внебиржевых рынках.Важным продуктом является новостная лента Рейтер, которая выходит как на английском, так и на русском языке и доступна через терминалы Рейтер. На ленте в режиме реального времени выходят новости (такие как объявление о финансовых результатах компаний, данных экономической статистики, политические новости), которые являются значимыми для инвесторов на рынках. Наряду с финансовой информацией Рейтер так же производит и поставляет материалы для других средств массовой информации на общественно-политические темы. Основные продукты: лента новостей, фото- и видео-материалы. В агентстве работают более 14 000 сотрудников в 91 стране мира, в том числе 2300 журналистов, фотокорреспондентов и видеооператоров. Рейтер насчитывает в общей сложности 197 бюро по всему миру.С новостями агентства Рейтер ежедневно знакомятся свыше 1 миллиарда человек. Журналисты агентства в числе первых известили о таких событиях мировой истории, как убийство президента США Авраама Линкольна, окончание военных действий в ходе Первой мировой войны, смерть Ганди и поимка бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна. Агентство Рейтер первым сообщило о начале возведения Берлинской стены, и первым же — о её разрушении.Основной доход агентство получает не от продажи чисто информационных материалов, а от предоставления профессионалам, работающим в рыночной сфере, важнейшей рыночной информации, аналитических сообщений на тему финансовых и товарных рынков. Этот сегмент деятельности обеспечивает 90 % доходов агентства.

 

23.Роль секретариата. Редакция средства массовой информации – физическое лицо либо творческий коллектив, являющиеся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации. Секретариат [секретариат] м. 1) а) Отдел учреждения, организации, выполняющий работу организационно-исполнительного характера. б) Работники такого отдела. 2) Лица, избранные на собрании, конференции и т.п. для ведения протоколов, подготовки резолюций и т.п. Секретариаты отвечают за обеспечение их обслуживания. Главная функция секретариата заключается в оказании директивным органам помощи в их работе и выполнении их решений. Обязанности секретариата редакции:— оперативное руководство газетой;— планирование работы редакции;— выпуск номера газеты;— руководство работой собкоров и спецкоров;— руководство работой технических служб редакции; — координация деятельности работы отделов. Должностные обязанности. Организует и контролирует внутри редакционную работу по планированию, своевременной и качественной подготовке материалов к печати. Осуществляет отбор материалов в газету (журнал). Контролирует выполнение квартального и месячного графика поступления материалов в секретариат; регулярность публикации рубрик, полос, подборок. Координирует работу всех отделов газеты (журнала) в вопросах своевременного представления материалов, контролирует выполнение ими текущих планов. Совместно с редакторами отделов разрабатывает проекты очередных и перспективных планов газеты (журнала), представляет их на рассмотрение главному редактору, редколлегии. Организует работу отдела набора и верстки, своевременную качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику. Руководит подготовкой типографского макета номера газеты (журнала). Отвечает за сдачу материалов в набор, контролирует прохождение номера, вносит по мере необходимости коррективы, осуществляет связь с типографией. Руководит подготовкой иллюстрационного материала, заказом и отбором фотографий. Организует работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы, осуществляет разметку авторского гонорара. Подготавливает договоры и соглашения с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спецредакторами и научными консультантами. Организует профессиональную учебу редакционного персонала. Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы вышестоящих органов, касающиеся периодической печати; основы трудового законодательства Республики Беларусь, Закон о печати; основы авторского права, порядок заключения договоров и соглашений с отечественными и зарубежными авторами; методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий; стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала); основы организации труда и управления, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.Квалификационные требования. Высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, при наличии ученой степени кандидата наук — стаж работы не менее 3 лет.

 

24. Роль редактора. Руководитель редакции называется обычно редактором или главным редактором, иногда эту должность занимает издатель, являющийся владельцем. Редактор занимается преимущественно выработкой редакционной политики газеты и подготовкой редакционных материалов, нежели рутинной работой по сбору и подготовке к публикации новостных сообщений. Главный редактор руководит Редакцией, осуществляя свои полномочия на основе Закона о средствах массовой информации, трудового законодательства и устава редакции. Главный редактор назначается на должность решением участников с согласия Учредителя. Для дачи согласия на назначение главного редактора достаточно большинства голосов соучредителей. Должностные обязанности. Руководит работой редакционной коллегии и редакции. Обеспечивает своевременный выпуск и несет персональную ответственность за содержание газеты (журнала), ее художественный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений. Контролирует соблюдение действующих стандартов, технических условий и другой нормативной документации по подготовке изданий в печать. Принимает меры по внедрению новой редакционно-издательской техники, снижению издательской себестоимости газеты (журнала), экономии бумаги, соблюдению норм авторской и издательской правки. Руководит работой по повышению квалификации работников редакционного персонала. Регулирует использование средств, предусмотренных сметой газеты (журнала). Утверждает по согласованию с учредителем и органом, осуществляющим финансирование газеты (журнала), штаты редакции и вносит в них в необходимых случаях изменения; утверждает должностные обязанности сотрудников редакции; исходя из производственной необходимости и в соответствии с действующим законодательством, решает вопросы приема на работу и увольнения сотрудников редакции; осуществляет в установленном порядке премирование сотрудников редакции; заключает договоры, открывает в банках расчетный и другие счета.Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы вышестоящих органов, касающиеся издательской деятельности; основы трудового законодательства Республики Беларусь, Закон о печати; основы издательской деятельности, полиграфического производства, распространение периодических изданий; методы редактирования и оформления газет (журналов); основы экономики, планирования и организации редакционно-издательского дела, рекламной деятельности; порядок заключения договоров и соглашений с отечественными и зарубежными авторами; порядок использования фонда авторского гонорара, выплат по договорам и соглашениям; действующие формы материального и морального стимулирования; основы организации труда и управления; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.Квалификационные требования. Высшее образование и стаж работы на руководящих должностях соответствующего профиля не менее 5 лет. Главный редактор имеет право давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.Главный редактор имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему службами и подразделениями.Главный редактор имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему служб и подразделений.Главный редактор имеет право взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.Главный редактор имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.Главный редактор имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.Главный редактор имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников подчиненного подразделения, предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.Главный редактор имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.Главный редактор имеет право общаться с представителями прессы, передавать служебную информацию в другие организации как сотрудник предприятия:только по разрешению непосредственного руководителя;в рамках выполняемых функций по должности;по всем вопросам, относящимся к вашей сфере деятельности.

 

25. Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие средства массовой информации. Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, прочие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств направлено на сбор новостей.

Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной, они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы.

Успешная работа любого информационного агентства в первую очередь зависит от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли. И в этом случае не последнее значение отводится связи по Интернету.

 

 

26. РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО (РОСТА) 1918-1935

  7 сентября 1918 года Президиум ВЦИК принимает   Постановление о   слиянии  Петроградского телеграфного агентства и Бюро печати при ВЦИК. Президиум постановляет, что "новое учреждение должно называться Российским Телеграфным агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Сокращенное название - РОСТА". РОСТА становится "…центральным советским информационным органом для всей Российской Социалистической Федеративной Советской Республики". Как информационный орган союзной республики РСФСР РОСТА просуществует до 1935 года…

ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО СОВЕТСКОГО СОЮЗА (ТАСС) 1925-1992

10 июля 1925 года Постановлением Президиума Центрального Исполнительного Комитета и Советом Народных Комиссаров учреждается Телеграфное Агентство Союза Советских Социалистических Республик (ТАСС), которое принимает на себя основные функции Российского Телеграфного агентства как центрального информационного органа страны. ТАСС "пользуется исключительным правом собирания и распространения информации вне пределов Союза ССР, а также правом распространения иностранной и общесоюзной информации в пределах Союза ССР и руководит работой республиканских информационных агентств". В состав ТАСС входят информационные агентства всех союзных республик РАТАУ (Украина), БЕЛТА, УЗТАГ, КАЗТАГ, ГРУЗИНФОРМ, АЗЕРИНФОРМ, ЭЛЬТА (Литва), АТЕМ (Молдавия), ЛАТИНФОРМ, КИРТАГ, ТАКЖИКТА, АРМЕНПРЕСС, ТУРКМЕНИНФОРМ, ЭТА (Эстония). Сообщения и фотоинформацию ТАСС получают 4 тысячи советских газет, теле- и радио редакций и более тысячи зарубежных СМИ. Телеграфное Агентство Советского Союза имеет одну из самых крупных в мире корреспондентских сетей: 682 корпункта внутри страны и 94 отделения за рубежом, около 2 000 журналистов и фотокорреспондентов...  Генеральные директора

Информация о работе Шпаргалка по "Теории и практике массовой информации"