Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, шпаргалка
1. Основные этапы создания аналитических текстов (технологическая схема).
1) первоначальный творческий стимул, замысел. 2) а) выбор темы б) сбор фактического материала, первоначальный анализ его. 3) выявление и анализ основного конфликта (почему, кому это выгодно?) 4) формулировка проблемы, идеи
5) создание композиции 6) а) логическая структура публицистич текста (Тезис, Аргумент, Вывод). б) образная структура ( иллюстрация) 7) вывод, предложения по выходу из конфликтной ситуации.
Образ-тип – образ, создаваемый с помощью собирательной типизации. Это означает собирание, обобщение черт, характерных для группы образов в одном образе.
Особенности создания образа-типа:
-Большая возможность
применения форм условности. Мы
не имеем прототип. Чувствем себя
свободнее, делая
-Большая опора на проблематику, при составлении образа-типа.
-Образ-тип может быть более насыщен, чем образ-характер.
Виды образов-типов:
-Главный герой часто – вымышленный.
-Эпизодический вымышленный характер.
-Образ-тип, использующий единичный персонажи
32. Образ
времени в художественно-
Образ времени – образ современности, социально наполненного времени.
Образ времени складывается из:
-Вся образная структура (образ-тип, детали, действия, характер и т.п.)
-Авторская идея,
концепция. В основе всего
Сверхпублицистичность
– это способность
Причины обретения текстом сверхпублицистических характеристик:
-Пвоторение, схожесть социальной ситуации, глобальной ситуации, обстоятельств в новом времени на новом историческом витке
-Переход социальных обобщений в этические, общечеловеческие
-Предмет: события,
которые впоследствии
33. Портретный очерк. Социальный портрет.
Предметом выступает личность
Характеристика: имеет дело с целостным показом человека, автор выбирает наиб существенные значительные эпизоды, такие в которые во всей полноте проявлялся бы характер, не может быть единичным он выделяет и усваивает те черты , которые характерны для группы к которой принадлежит герой.
Суть в том чтобы дать аудитории определенное представление о герои публикации. Решая эту проблему главное показать каким ценностям служит герой, в чем видит смысл своего существования.
Метод:
Худож анализ личности героя, опирающийся на исследование разных сторон (нравственной, интеллектуальной, творческой) т.е. выявление характера героя.
34. Очерковая зарисовка.
Зарисовка =эпизод(относится к микрожанру) –показ отдельных событий, картин действительности, серий и фактов, связанные с каким-то одним- явлением и конкретными людьми. Характеристика: монтажна(столкновения характера не единый сюжет , а соединение эпизодов картинок) /ассоциативна и лирична/эскизна.
35. Путевой очерк.
Путевой очерк представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия. Сюжет очерка отражает последовательность этих событий, являющихся содержанием путешествия. Замысел обычно возникает до создания очерка.
Старейший в мире ПО в россии в в 15 в «хождение за 3 моря»-никитин
Автор выступает очевидцем-центром явл от впечатления от увиденного,обладает большими возможностями охвата материала. События в ПО не связанны с единством времени и места. Близок по своей структуре к зарисовке, достаточно свободная манера изложения и монтажность, но он решает более широкие задачи, более широкую тему, использует разнородные факты
-авантюрность сюжета
-идея будущего
произведения должна работать
с помощью всех собранных
36. Эссе.
Эссе – публицистический жанр, выявляющий закономерности бытия человека через изображение процесса восприятия мира. Произведения с свободной композицией выражающие индивидуальные впечатления и соображения и заведомо не претендующие на определенную и исчерпывающую трактовку предмета. Эссе – жанр направленный внутрь.
Предмет: человек в его отношениях с действительностью, переживания автора.
Функции:
-формировать соц нравственные идеалы через демонстрацию авторских взаимоотношений с миром
-формирование нравственной ориентации, помощь в самоопределении и самореализации.
Метод:
взгляд внутрь себя, самореализация, самоанализ. Это происходит с помощью системы разнообразных ассоциаций соединяющих логическое и эмоциональное. Ассоциация является основой для свободной композиции.
Черта: преобладание общих суждений и выводов над фактическим материалом.
Виды эссе:
-публицистическое
эссе (повод: актуальные вопросы,
вызывающие повышенное
-литературно-критическое
(общее рассуждение о лит
-искусствоведческое эссе (о худ творчестве, театре, кино)
-научно-популярное
( о технич достижениях, о
-философское ( проблемы бытия , жизнь и смерть, добро и зло)
37. Фельетон
как художественно-
Фельетон – жанр публицистики, вскрывающий комическое содержание отрицательного факта или явления действительности. (фельетон франц – отрывной листок)
Составные части: юмор, сатира, публицистичность.
Предмет : отрицательные факты действительности, несущее в себе комическую природу
Функции: осмеяние соц зла( с помощью фельетона сообщают или предупреждают о зарождении или сущ отрицательных явлений)
должен выявить,
вскрыть суть испорченной
Метод:
специфическое
отражение фактов с помощью и
анализа и создания образов, в основе этой
специфики лежат: Комическое иносказание
( выражение заключающее в себе скрытый
смысл выявление одного скрытого факта,
событие через события другого явления.
Выявляет комическую суть-эзопов язык)/заострение
(деформация действительности, чаще всего
гипербола, гротеск, пародирование, литота)/инверсия(перестановка.
38. Комическое, как сатирическая основа фельетона. Средства сатирического заострения.
Сатирическое начало в фельетоне
-комическое
иносказание: выражение
-комическое
заострение: деформация действительности
преуменьш или преувелич черт,
свойств и признаков,
-инверсия (перестановка):
изменение обычного порядка
Заострение:
-диспропорция между фактом и его сатирич восприятием не должно быть чрезмерно резким, отрываться от него.
-фактическая сторона должна быть безупречной (реальный факт)
-сатирическая
типизация предполагает
-необходимо придать естественность, ограничить сатирическое повествование, насыщить формальным правдоподобием.
39. Публицистическая природа фельетона. Автор в фельетоне.
Юмористическая и сатирическая природа фельетона
Юмор – способ проявления комического, сочетающий осмеяние, насмешку и сочувствие. Это не разрушительный способ
Сатира – способ проявления комического, заключающийся в уничтожаемом осмеянии явления, которое представляется автору порочным.
В основе фельетона
всегда заложен сатирический конфликт,
создается антиреальностью
Запреты:
-нельзя насмеиваться над внешностью, фамилией, нельзя сознательно унижать героя
-нельзя вымучивать героя по пустякам
-над ситуациями в которых комическое сочетается с трагическим и драматическим
Автор может быть выражен
с помощью авторской идеи и авторской
позиции ; может выступать в качестве одного
из гл героев, автор может быть открытым(биограф
) и закрытым ( указывается под маской).
Наличие условного героя рассказчика
позволяет описывать события с 3 т зр :
автора/ повествователя/читателя / автор
может выступать в нескольких качествах
:участник события( от 1 го лица, образ автора
имеет общее черты с биограф автора, но
слегка скорректирована, он в центре событий
, дается крупный план часто он фигура
страдателя)/наблюдатель(
40. Памфлет.
Памфлет – сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничтожение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла.
Памфлеты чаще всего политические-острое сатирическое оружие, ) он острее фельетона, там можно переходить на личности.
Методы: гротеск, гипербола, ирония, сарказм
Требования: основательная практическая работа, хорошее знание той сферы деятельности, изображенной в памфлете.