Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:34, реферат
С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение .По данным последних исследований, средний американец по восемь часов в день проводит, внимая различным средствам массовой информации, как печатным, так и электронным: дома, на работе, в машине. Общее время складывается из четырех часов телепросмотра, трех часов прослушивания радио, получаса, уделяемого прослушиванию записанной музыки, и получаса, уходящего на чтение газеты.
1. Введение. ………………………………2
2. Газеты. ……………………………..3
3. Роль журналов. ……………………………….8
4. Радио и телевидение. ………………………………11
5. Масс – медиа сегодня. ……………………………….23
6. Книги. ………………………………..24
7. Агенства новостей. ……………………………....26
8. Заключение. …………………………………29
9. Список использованной литературы. ………………………………….30
В создавшейся ситуации издатели журналов попытались переориентироваться на публикации, определенные на четко очерченные слои читателей, а не на «публику в целом». Появились журналы, рассчитанные на освещение конкретных и ограниченных определенной темой сторон жизни: «Теннис» (Tennis), «Жизнь автопутешественника» (Trailer Life), «Модели железных дорог» (Model Railroading) - в числе этих изданий. Другие журналы, стремясь привлечь внимание той или иной части аудитории, стали публиковать информацию, адресованную именно данному читателю. Так, TV Guide, Time и Newsweek издают теперь региональные выпуски. Некоторые журналы пытаются ориентировать содержание каждого номера на узкие интересы какой-либо группы читателей.
Такого рода специализация привела к увеличению числа журналов, издаваемых в США. В 1970 г. их насчитывалось 6960, в 1994 г. - 11 000. Более 50 журналов в 1994 г. имели тираж свыше 1 млн экземпляров. При этом пальму первенства в том, что касается тиражей, удерживали журналы, ориентированные на пенсионеров: NRST/AARP Bulletin (21 875 436) и Modern Maturity (21 716 727). Следом в пятерке самых тиражных издании шли: Reader's Digest (15 126 664), TV Guide (14 037 062) и National Geographic (9 283 079).
В 1993 г. Time стал первым журналом, предлагающим подписчикам компьютерную версию, размещенную в сети, ранее, чем «бумажный» номер появляется в продаже. В 1996 г. компьютерный магнат Билл Гейтс начал издавать Slate - журнал, освещающий политическую и культурную жизнь; журнал изначально задумывался как исключительно «сетевое» издание, вскоре, однако, издатель Slate решил дополнить его и печатной версией.
Тем временем в 70-е гг. появился еще
один тип издания, набирающий популярность
и объединяющий газету и журнал:
информационный бюллетень. Издаваемые
на дешевой бумаге и часто насчитывающие
всего четыре - шесть полос, информационные
бюллетени выходят, как правило,
раз в неделю или два раза в
месяц. В них собрана и
Вслед за бюллетенями такого рода возник и еще один тип издания - «фэнзины», узко ориентированные издания с весьма небольшим тиражом. Порой их содержание изначально ориентировано на то, чтобы ошеломить читателя. Типичный «фэнзин» - Afraid, посвященный «ужасам» и выходящий раз в месяц.
В Соединенных Штатах выходит более 11 тыс. журналов и других периодических изданий. Более 4 тыс. выходит раз в месяц и около 4 тыс. — еженедельно. Они охватывают все темы и самый широкий круг интересов — от искусства и архитектуры до тенниса, от авиации и садоводства до компьютеров и литературной критики. Многие из них издаются за рубежом, переводятся на другие языки или имеют филиалы в других странах. Из международных изданий, выходящих в США, можно назвать "Нэшнл джиогрэфик", "Ридерз дайджест", "Космополитан", "Вог", "Тайм", "Ньюсуик", "Сайентифик америкэн" и "Сайколоджи тудей".
Еженедельные журналы —
Есть причины, по которым "Тайм"
имеет столь широкую
Все информационные журналы рассчитаны
на среднего образованного читателя.
Существует также множество периодических
изданий, более подробно и серьезно
рассматривающих вопросы
Столь серьезные публикации пользуются повышенным спросом. Тираж "Нэшнл джиогрэфик" в 1986 г. — более 10 млн. экземпляров, "Консьюмер рипортс" — 3 млн., "Смитсониан" (публикуемый Смитсоновским институтом в Вашингтоне) — также 3 млн., "Сайентифик америкэн" (в американском издании) — более 700 тыс., а "Сатердей ревью" и "Нью-Йоркер" — более полумиллиона каждый. Более популярные и предъявляющие не столь высокие требования к материалам журналы "Фэмили серкл", "Вуменз дей" или "Нэшнл инкуайрер" тоже имели широкий круг читателей и расходились в количестве 1,5 млн. экземпляров каждый. Всего же в Соединенных Штатах насчитывается, по данным 1991 г., 74 журнала с тиражом более 1 млн. экземпляров. Из них самый читаемый — "Модерн мэчурити" (22 450 000 экз.).
Радио и телевидение.
С началом 1920 г. в каждый
американский дом пришел новый
источник информации и
Распространение радиовещания в диапазоне
частотной модуляции на ультракоротких
волнах, позволяющего добиться более
качественного
Появившиеся в эфире около 25 лет
назад программы-беседы предполагают
присутствие в них ведущего, какой-либо
знаменитости или эксперта по какой-то
проблеме и возможность для слушателей
звонить в студию и задавать вопросы
или высказывать свое мнение. Передачи,
подразумевающие вывод
Несмотря на важность
Об американском радио и телевидении
трудно рассказать в нескольких словах.
В 1985 г. на территории США действовало
более 9 тыс. индивидуальных радиостанций.
Из них более 1 тыс. — некоммерческие,
т. е. те, которым запрещено передавать
любые виды рекламы или коммерческих
объявлений. Эти государственные
и общеобразовательные станции
принадлежат и управляются
В это же время в Америке имелось около 1200 телевизионных станций, не считая тех, которые просто ретранслировали программы. Из них почти 300 станций — некоммерческие. Как некоммерческое радио, так и некоммерческие телестанции финансируются частными лицами, фондами и частными организациями, а также из государственных источников разных уровней. Одним словом, если кому-нибудь захочется описать содержание американского телевидения и радио, то ему (или ей) придется просмотреть и прослушать программы около 10 тыс. различных телерадиостанций. Некоторые станции похожи друг на друга, но совсем одинаковых нет.
На 1 января 1992 г. телевизоры имели 98% американских семей.
Процент домов:
с цветными телевизорами
только с черно-белыми
с двумя и более телевизорами на семью 65
с кабельным телевидением 60,3 (май 1992)
Число принимаемых телевизионных каналов: Процент домов (сентябрь 1990)
1—6
7—10
11—14
15—19
20—29
30 и более
Все радио- и телевизионные станции
в Соединенных Штатах, общественные
и частные, образовательные и
коммерческие, большие и малые, должны
получить лицензию независимого федерального
агентства — Федеральной
Хотя ФКК и регулирует содержание
передач радио и телевидения,
она не контролирует их прием. В США
не существует платы, сборов, налогов
или лицензий для владельцев радио-
и телеприемников, принимающих все,
что выходит в эфир. Это означает
также, что если кто-либо пожелает установить
собственную принимающую
Закон запрещает как правительствам штатов, так и федеральному правительству иметь или управлять радио-или телевизионной станцией (такие станции, как "Голос Америки", могут вещать лишь на зарубеж). Не существует также государственной цензуры или права на предварительный просмотр программ и передач. Нет государственных советов или групп, назначаемых для контроля за радио- и телепередачами. ФКК препятствует лишь развитию монополизма в этом деле и способствует расширению выбора станций и программ в каждом районе. Она регулирует также вопросы собственности: например, ни одна газета не может быть владельцем радио- или телестанции в своем районе, точно также и радиостанция не имеет права владеть телевизионной станцией по месту своего расположения. Ни одна отдельно взятая компания или группа лиц не может иметь в Соединенных Штатах более 12 станций одновременно. Эти и другие правила ФКК направлены на то, чтобы не допустить непомерного роста влияния каких-либо лиц или организаций в каком-либо месте и обеспечить возможность широкого выбора в любом из них.
Еще одним принципом ФКК является
"доктрина беспристрастности", в
соответствии с которой станции
должны бесплатно предоставлять
равное время для изложения
В рамках этой политики "каждому понемногу" даже небольшие общины с числом жителей не более 10 тыс. зачастую имеют по две радиостанции. Они могут передавать местные новости, информацию для фермеров, прогноз погоды и положение на дорогах района, репортажи с заседаний городского совета, церковные службы, спортивные репортажи и многое другое, представляющее интерес для членов общины. Они передают также национальные и международные новости, получая их от больших станций и радиосетей, но делая при этом акцент на те события, которые могут особенно заинтересовать жителей маленького городка.
В крупных городах действует много местных радиостанций, порой до 25. Жители таких городов, как Нью-Йорк, Чикаго или Лос-Анджелес могут выбирать то, что они хотят слушать из сотни станций, передающих на любых волнах, а также из тематических передач.
«РАДИОФОРМАТЫ»
Большинство коммерческих радиостанций в США придерживаются четко определенного "формата", т. е. содержания программ, адресованных конкретной аудитории. Некоторые из типичных радиоформатов приводятся ниже с указанием примерного числа передающих их станций (у некоторых станций несколько форматов). Для изменения формата необходимо разрешение ФКК.