Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:34, реферат
С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение .По данным последних исследований, средний американец по восемь часов в день проводит, внимая различным средствам массовой информации, как печатным, так и электронным: дома, на работе, в машине. Общее время складывается из четырех часов телепросмотра, трех часов прослушивания радио, получаса, уделяемого прослушиванию записанной музыки, и получаса, уходящего на чтение газеты.
1. Введение. ………………………………2
2. Газеты. ……………………………..3
3. Роль журналов. ……………………………….8
4. Радио и телевидение. ………………………………11
5. Масс – медиа сегодня. ……………………………….23
6. Книги. ………………………………..24
7. Агенства новостей. ……………………………....26
8. Заключение. …………………………………29
9. Список использованной литературы. ………………………………….30
Формат
Музыка сегодня и вчера
В стиле "кантри" и "вестерн"
40 хитов
"Прогрессивная" музыка, "тяжелый
рок"
Легкая инструментальная музыка
Золотой фонд прошлого: хиты 320
Классическая музыка
Ритм-энд-блюз, "музыка для души" 280
Джаз
Религиозные передачи, церковная музыка 900
Интервью, дискуссии, беседы, ответы на звонки радиослушателей 400
Новости (общие)
Новости сельского хозяйства
"Большой оркестр", мелодии
в стиле "свинг"
В Америке немало различных телевизионных станций, но их меньше, чем радиостанций. Небольшие города
и районы имеют одну-две местных телестанции, крупные города — до десяти и более. В 1986 г. в Лос-Анджелесе их насчитывалось 18. В 1991 г. лишь в 7% домов можно было принимать до б каналов телевидения, а в 59% домов — 11 и более, не считая кабельного. Оплачивается только последнее.
В Луисвилле (штат Кентукки) 16 местных радиостанций и 7 местных телевизионных станций рассчитаны примерно на 300 тыс. человек. Три телестанции города являются филиалами трех главных коммерческих телевизионных сетей: Эй-би-си (Американская телекомпания), Си-би-эс (Колумбийская система телепередач) и Эн-би-си (Национальная телекомпания). Они не похожи на обычные телевизионные станции, каналы или программы и не имеют права самостоятельного выхода в эфир. Они продают свои программы и новости отдельным телевизионным станциям, которые, в свою очередь, решают, что показывать телезрителям. Эти станции-филиалы, конечно, и сами создают передачи, выпускают местные программы новостей, приобретают фильмы из других источников и т. п. Две телестанции в Луисвилле "независимые". Как подсказывает их название, это — коммерческие станции, пользующиеся различными источниками, но они создают и свои собственные программы. Еще две местных станции — образовательные. Их главные темы — культурные события и информация, включающая местные новости, новости штата и международные события. Кроме того, в городе действуют две системы кабельного телевидения.
Предоставление "частицы эфира" всем и каждому обусловило огромное разнообразие передач, в том числе на китайском, французском, японском, польском, португальском и других языках. Только на испанском языке в США вещают около 160 радиостанций. С полдюжины имеют племена и группы американских индейцев. Около 400 радиостанций находится в распоряжении студентов университетов. Многие из них являются членами национальной университетской радиосети, что дает им возможность обмениваться программами новостей и мнениями.
Национальная общественная радиовещательная сеть (Эн-пи-эр) — ассоциация общественных, т. е. некоммерческих, и образовательных радиостанций — отличается высоким уровнем программ новостей и передач, посвященных дискуссиям. Другая общественная радиосеть — Американская (Эй-пи-эр) — создала "Прери хоум компэнион". Она быстро превратилась в своего рода программу культа всего американского, а созданная на базе ее многосерийных передач книга "Дни на озере Воубгон" стала бестселлером в 1985 г.
Самой большой телевизионной сетью в США является не Си-би-эс и не Эй-би-си. Это даже не кабельная сеть типа Си-эн-эн (Кабельная сеть новостей), специализирующейся на новостях и репортажах с места событий, или И-эс-пи-эн (кабельная сеть, посвященная спорту), и даже не Эм-ти-ви, известная своими музыкальными видеозаписями. Крупнейшая американская телесеть — это Пи-би-эс (Общественная служба телепередач), куда входят более 280 некоммерческих станций, которые распределяют между собой программы. Развитие общественного телевидения за последние два десятилетия было бурным. Этот факт особенно впечатляет, если учесть, что телестанции в США часто существуют на весьма ограниченные средства из бюджета, на пожертвования телезрителей и за счет частных фондов. Качество передач, будь то американские или международные новости, развлекательные или образовательные программы, выше всяких похвал. Дети и их родители во многих частях света знакомы с передачей "Улица Сезам" — серией, сделавшей переворот в программах для детей, "Маппит-шоу" или "Читая радугу".
Большинство коммерческих телевизионных
станций получают основную часть
своих программ (около 70%) от трех главных
коммерческих сетей. Эти сети с их
финансовыми и
Все телевизионные каналы в США выпускают общенациональные программы новостей, в которых ежедневно в утренние часы передаются подборки последних событий. Среди наиболее популярных — "60 минут" Си-би-эс. Долгожительницей среди телевизионных шоу стала программа Эн-би-си "Встреча с прессой", выходившая в эфир каждую неделю с 1948 г. Это шоу, в котором видные политические деятели и руководители страны давали интервью журналистам, было заимствовано практически во всех странах.
Местные телевизионные станции также имеют своих репортеров по подготовке новостей, тележурналистов и операторов. Обычно местная телестанция предлагает зрителям в дополнение к национальным программам новостей информацию о новостях штата, города и данной местности, прогноз погоды и сообщения для деловых людей (все — от 30 минут до 2 часов). Местные станции соревнуются друг с другом в добывании самых свежих новостей: чем больше народа будет смотреть их передачи, тем больше средств можно выручить за рекламу.
Существует немало книг, исследований
и популярных статей по поводу американского
коммерческого телевидения, качества
его программ или отсутствия такового,
их взаимодействия на зрителей, реальных
или выдуманных последствий, их символики,
мифов и могущества. В США, однако,
достаточно групп давления — религиозных,
образовательных и
Теперь в Соединенных Штатах гораздо меньше беспокоятся о том, как влияют на составление телепрограмм рекламодатели. Компании, производящие спиртные напитки в США, не смогли заставить коммерческое телевидение рекламировать спиртное и давать сообщения о его продаже в начале 50-х гг. Могущественное табачное лобби ничего не смогло поделать с запретом на рекламу сигарет по телевидению. Все три коммерческих канала давали деятельное и в высшей степени критическое освещение войны во Вьетнаме; подробно сообщалось об аварии на АЭС на острове Тримайл, об авиационных катастрофах и о случаях промышленного загрязнения окружающей среды. Коммерческие телесети сделали для себя открытие, которое газеты совершили ранее: добротный критический репортаж с расследованием важных вопросов привлекает зрителей, и если один рекламодатель посчитает себя обиженным, то другой — нет.
На коммерческую рекламу отводится примерно 10 мин. в час в наиболее удобное для зрителей время — ранние вечерние часы, когда люди собираются у телевизора. Коммерческая реклама может быть остроумной, хорошо сработанной или же плохой, скучной, утомительной. Большинство рекламодателей понимают, что если их реклама не будет, по крайней мере, занимательной, то зрители переключат телевизоры на другой канал или используют рекламные "перерывы", чтобы заняться каким-нибудь делом.
При возрастающей популярности общественного телевидения и безрекламного кабельного зрители могут при желании переключиться на каналы, не демонстрирующие рекламу. Опыт тех стран, где имеется наибольший выбор телевизионных программ — Канады, США и Японии (именно в этом порядке), — показывает, что при всем богатстве выбора коммерческое телевидение все еще привлекает зрителей. Интересно, что в Великобритании коммерческую Ай-ти-ви сегодня смотрит больше зрителей, чем Би-би-си. Многие американцы, которые ничего не платят ни за коммерческое, ни за общественное телевидение, воспринимают коммерческую рекламу как "цену" просмотра той или иной программы.
На сегодняшний день, наверное, никто не в состоянии сказать, что принесут с собой "революции", совершаемые кабельным, видео-, спутниковым или платным телевидением. В Соединенных Штатах не существует единой общенациональной системы или политики в отношении кабельного телевидения. Общины на местах сами решают, иметь кабельное телевидение или нет. У него существует множество различных схем, систем и программ. Одни предлагают последние кинофильмы высшего класса по системе "смотришь — плати", другие — оперу и симфоническую музыку. Все хотят создать каналы "общественного доступа", где отдельные лица и группы граждан формировали бы свою систему подбора программ. Похоже, однако, что надежды, некогда связываемые с кабельным телевидением, далеки от претворения в жизнь. Фирмы кабельного телевидения должны предлагать нечто особенное, чтобы заставить людей платить. К тому же зрители, принимающие спутниковые программы с помощью антенн-тарелок, многие передачи могут попросту перехватить в эфире.
Следует сделать несколько замечаний по поводу того, в каком объеме "типичный американец" смотрит телевидение. Естественно, у него есть выбор. Спортивные события передаются в прямом эфире со всеми подробностями, что привлекает многих зрителей. Новые полнометражные фильмы тоже популярны, и по крайней мере одна из станций демонстрирует фильмы "для полуночников". Часто это старые вестерны или японские фильмы ужасов, которые начинаются после полуночи и идут до 3—4 часов утра. И конечно же множество зрителей в Соединенных Штатах и за их пределами с удовольствием смотрят многочисленные телесериалы и созданные специально для ТВ многосерийные фильмы, которым, похоже, нет конца. Статистика констатирует, что больше всего времени проводят у телевизора женщины в возрасте старше 55 лет, а меньше всего — мужчины 18—24 лет.
Популярные газеты и журналы зачастую не утруждают себя точными подсчетами времени, проводимого американцами у телевизоров. Ежегодно публикуемая статистика США сообщает, сколько времени в обычной американской семье телевизор в среднем работает в день (или в ночь), а не сколько времени каждый американец смотрит на экран телевизора. Разница между этими показателями весьма существенна. Взрослые члены семьи, как правило, каждый вечер смотрят местные и национальные новости. Старшие дети предпочитают какую-либо развлекательную программу, например "Шоу Билла Косби", наиболее популярную в 1986 г. Подросток может переключиться на кабельную Эм-ти-ви — канал, по которому показывают музыкальные видеоклипы. В итоге подсчитывается общее время, пока телевизор остается включенным (для середины 80-х гг. это около б часов в день). Фактически же средний американец смотрит телевизор около 4,5 часов в неделю. Более того, опрос общественного мнения, проводимый институтом Гэллапа, установил, что если в 1974 г. 64% американцев назвали просмотр телепередач "предпочтительным времяпровождением по вечерам", то в 1986 г. — лишь 33%.
Телевизор в Америке включается в основном по тем же причинам, что и радио, -- в качестве "музыки за кадром" или "шумового оформления". В том и другом случае жизнь не останавливается. Многие смотрят утренние и дневные программы одним глазом, занимаясь другими делами. А нормально смотрят лишь тогда, когда передается что-то действительно интересное. Если типичный американец был бы на самом деле "приклеен к ящику" по 6—7 часов в сутки, то кто бы ходил в школу, получал ученые степени, занимался бизнесом или просто спал? И у кого оставалось бы время для чтения книг, газет и журналов?
После Второй мировой войны телевидение в США превратилось в самое популярное средство массовой информации, оказывающее громадное влияние на исход выборов и образ жизни в стране. Практически в каждом американском доме (а в 1994 г. их насчитывалось в стране 97 млн.) есть хотя бы один телевизор, а в 65 процентах домов телевизоров как минимум два.
Три частные телекомпании, предлагающие
зрителям бесплатные передачи, финансирование
которых осуществляется за счет коммерческой
рекламы - NBC CBS и ABC - с 50-х гг. по 70-е
гг. контролировали 90 процентов телевизионного
рынка. В 80-е гг. стремительное распространение
платных кабельных