СМИ США 18-19 век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение .По данным последних исследований, средний американец по восемь часов в день проводит, внимая различным средствам массовой информации, как печатным, так и электронным: дома, на работе, в машине. Общее время складывается из четырех часов телепросмотра, трех часов прослушивания радио, получаса, уделяемого прослушиванию записанной музыки, и получаса, уходящего на чтение газеты.

Содержание работы

1. Введение. ………………………………2
2. Газеты. ……………………………..3
3. Роль журналов. ……………………………….8
4. Радио и телевидение. ………………………………11
5. Масс – медиа сегодня. ……………………………….23
6. Книги. ………………………………..24
7. Агенства новостей. ……………………………....26
8. Заключение. …………………………………29
9. Список использованной литературы. ………………………………….30

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 69.71 Кб (Скачать файл)

Тем временем на свет появилась четвертая  крупная коммерческая телекомпания - Fox, бросившая вызов «большой тройке». Несколько местных телевизионных станций, ранее работавших с NBC, CBS или ABC переметнулись к Fox. Вслед за тем на сцену вышли еще две общенациональные компании: WB и UPN; рост количества телевизионных каналов продолжается и сегодня.

 В США насчитывается 335 общественных  телестанций, все они независимы  и обслуживают интересы той  или иной группы населения.  Однако эти станции объединены  под эгидой такой национальной  организации, как Служба общественного  телевидения, обеспечивающая их  программами. Американская система  налогообложения предусматривает  отчисление части средств на  финансирование общественного телевидения,  зрителями которого еженедельно,  по оценкам, выступают 87 млн.  американцев. Среди самых популярных  программ: «Улица Сезам» - шоу для  детей, во время которого они  учатся азам чтения и математики  на материале забавных кукольных  инсценировок, мультиков, песенок  и комедийных сценок.

Появившиеся в конце 70-х гг. американские компании кабельного телевидения предлагают услуги, ориентированные на определенные группы населения. Так, передачи Silent Network идут под сурдоперевод и титры и предназначены для людей с нарушениями слуха. В 1988 г. Кристофер Уиттл основал кабельную сеть Channel One, транслирующую образовательные программы, перемежающиеся рекламой, ее зрителями являются около 40 процентов американских студентов. Плюс к этому, слияние компьютерных, телевизионных и волоконно-оптических технологий сделало возможным появление интерактивного телевидения, позволяющего зрителю самому выбирать определенную программу и смотреть в удобное для него время.

 

Масс –  медиа сегодня.

 

Многие американцы обеспокоены  тем, что их дети видят на телеэкране слишком много насилия. В ответ  на эти претензии, а также под  давлением Конгресса, четыре крупнейших телевизионных сети NBC, CBS, АВС и  Fох в 1993 г. пошли на то, чтобы перед началом каждой передачи информировать родителей о том, содержит ли она сцены насилия; сходные предупреждения согласились давать и каналы кабельного телевидения. В 1996 г. коммерческие и кабельные каналы сделали следующий шаг в этом направлении, установив особую систему рейтингов, определяющих, сколь много в передачах насилия, сексуальных сцен и/или ненормативной лексики. Символ, указывающий рейтинг передачи, появляется на телеэкране в начале каждой передачи и периодически повторяется на протяжении всей программы.

Добровольные ограничительные  меры такого рода привлекательнее, чем  контроль содержания программ со стороны  государства, который может вести  к нарушению Первой поправки Конституции. Другое возможное решение проблемы лежит в области технологий. Начиная  с 1998 г. новые телевизоры, продаваемые  в США, будут снабжены «V-микросхемой» - устройством, позволяющим родителям  блокировать программы, которые, с  их точки зрения, детям смотреть не рекомендуется.

Аналогичные претензии выдвигаются  и по поводу текстов и изображений, доступ к которым можно получить через компьютерную сеть. Не так  давно Конгресс принял закон, направленный на то, чтобы исключить возможность  передачи по сетям текстов и изображений, оскорбляющих нравственность, однако Федеральный суд признал этот закон неконституционным. Если у  этой проблемы есть решение, то, скорее, оно заключается в том, чтобы  родители больше внимания уделяли тому, чем заняты их дети за компьютером, или же в создании некоего технологического барьера, перекрывающего доступ к использованию определенных компьютерных функций.

Один из самых обсуждаемых в  сегодняшней Америке аспектов масс-медиа  имеет отношение не столько к  технологии, сколько к старомодным  представлениям о неприкосновенности частной жизни. Вопрос стоит следующим  образом: становясь общественно  значимой фигурой, может ли человек  скрыть от публики тс или иные аспекты  своей частной жизни? В 1988 г. основной кандидат в президенты, сенатор Гари Харт, вынужден был выйти из избирательной гонки после того, как пресса обнародовала подробности о его связи с некой молодой женщиной. Политики, принадлежащие и к той, и к другой партии, жалуются на то, что пресса их «достала», а некоторые консервативно настроенные члены Конгресса утверждают, что пресса «работает» на интересы либералов. Многие критики убеждены, что возрастающая назойливость средств массовой информации оттолкнет способных людей, исповедующих самые разные взгляды, от участия в политической жизни.

С другой стороны, репортеры старой школы и политики были в своеобразном сговоре, скрывая от общественности болезни и слабости власть имущих. Так, существовало своего рода табу на описание или фотосъемку, акцентирующие увечье Президента Франклина Рузвельта, а информация о плохом состоянии его здоровья тщательно скрывалась от избирателей во время кампании по избранию Рузвельта президентом на четвертый срок в 1944 г. Он все равно был бы избран большинством голосов, однако сокрытие фактического состояния дел выглядит бесчестьем с точки зрения большинства современных американцев, убежденных в том, что суть демократии в том, чтобы говорить правду, а не прятать ее.

Книги.

Опасения, что развитие так называемых электронных средств массовой информации, прежде всего радио, телевидения  и видео, может отрицательно повлиять на книгопечатание, похоже, не оправдались. Объём продажи книг с момента  появления телевидения значительно  возрос, опережая рост населения. Как  установлено, США занимают первое место  по числу издаваемых на душу населения книг. Они варьируются от последних бестселлеров до биографий и исторических исследований, от учебников по садоводству и поваренных книг до технических исследований и энциклопедий.

Причин тому несколько. Во-первых, в американских школах по традиции прививалась, и успешно, любовь к  чтению. Нетрудно заметить, что многие читают книги, а не только газеты и  журналы, в городских автобусах, в аэропортах, в обеденный перерыв  или на пляже. Во-вторых, общественные библиотеки всегда проявляли активность по всей стране. Здесь традиционной политикой было предложение книг населению, а не защита их от людей. Испытанным способом получения библиотеками материальной поддержки были распродажи тысяч подаренных общинами книг ("Любые  пять за один доллар!"). Полученные таким  образом деньги шли на приобретение новых книг для библиотеки. Такие  общественные мероприятия укрепляли  у американцев сознание того, что  библиотека является общественным достоянием.

Третьим, и наиболее важным, фактором является то, что в США не существует законов, регламентирующих книготорговлю. Каждый имеет право продавать  новые или побывавшие в употреблении книги по сниженным и договорным ценам, и практически все это  делают. Издавна книги продавались  повсюду: в аптеках, супермаркетах, промтоварных магазинах, круглосуточных шопах, через клубы любителей книги, колледжи и, конечно, в обычных книжных магазинах. Многие книжные магазины при университетах содержат сами студенты. Они функционируют на некоммерческой основе, так как все доходы "съедает" снижение цен и оплата труда студентов — работников магазина, а зачастую вырученные деньги идут в стипендиальный фонд на другие виды финансовой помощи. Кроме того, существуют обширные "супермаркеты книг в бумажной обложке", расположенные в большинстве торговых центров и продающие в основном недорогие книги самого различного содержания. Это также вносит вклад в развитие книжной торговли. Проводимые в национальном масштабе радио- и телепередачи по сюжетам тех или иных книг, их экранизация в кино и на телевидении зачастую способствуют значительному повышению спроса на оригинал.

 

Агенства новостей.

Американские газеты получают информацию из тех же источников, которыми пользуется и половина людей земного шара, т. е. из двух агентств новостей США  — АП (Ассошиэйтед Пресс) и ЮПИ (Юнайтед Пресс Интернэшнл). Эти  международные агентства новостей являются крупнейшими в мире. В  отличие от некоторых других —  например, французского агентства новостей АФП и русского ТАСС, ни АП, ни ЮПИ  не принадлежат, не контролируются и  не управляются правительством. АП является старейшим (основано в 1848 г.) и  крупнейшим в мире информационным агентством. Его репортеры и фотокорреспонденты работают в 122 бюро в Америке и  в 65 за рубежом. Оно имеет 10 тыс. подписчиков  — газет, радио- и телевизионных  станций и других агентств в 115 странах, покупающих и использующих его информацию и фотоматериалы. ЮПИ — второе по величине американское агентство, у  которого имеется 92 бюро в США и 81 в более чем 90 странах. Подсчитано, что около 2 млрд человек на планете получают информацию прямо или непосредственно с помощью АП или ЮПИ. Поговаривают, что одной из причин доминирования "американской" информации в мире является размещение штаб-квартир обоих агентств в США.

Одна из основных особенностей американской прессы состоит в следующем. Практически  все редакторы и журналисты полагают, что информация должна быть четко  отделена от выражения мнения по ее поводу. Следуя традициям и требованиям  журналистской этики, мнения и политические взгляды выносятся на полосы передовиц, чему редакторы газет и журналов учатся с самого начала. Они понимают, что определенный подбор новостей для  публикации может обнаружить предвзятый подход, а информацию и оценки необходимо разграничивать. Поэтому публикация информационного материала с  указанием фамилии репортера  означает, что редакторы видят  здесь смешение фактов с авторским  мнением.

Имеется также серьезная причина  экономического свойства, требующая  отделять информацию от мнения. В конце XIX в. выяснилось, что читатели предпочитают те газеты, в которых информация преподносится без оценочного уклона в ту или иную сторону. Сегодня зачастую трудно определить, какая газета является республиканской, а какая демократической (по партийной ориентации. — Примеч. пер.), или отличить либеральную от консервативной. Большинство газет, например, стремятся освещать на равной и сбалансированной основе предвыборные кампании противостоящих друг другу кандидатов. Они могут оказывать поддержку одному кандидату или другому, но только в редакционных статьях, и сегодня это может быть республиканец, а в следующем году — демократ.

АП и ЮПИ обязаны своей  международной репутацией и успехом  именно такой политике. Тщательно  излагая информацию — кто и  что сказал, что, как, когда и где  произошло, — они завоевали доверие, и в результате их материалы пользуются большим спросом. Как АП, так и  ЮПИ в целях обеспечения объективности  придерживаются строгих правил. Эти  правила не дают газетам возможности  слишком сильно перерабатывать исходную информацию АП и ЮПИ и ссылаются  при этом на них как на источник. В дополнение к информации и АП и ЮПИ ежедневно сопровождают каждую крупную статью десятком и  более фотографий и политических карикатур, которые отражают различные  точки зрения и демонстрируют  всевозможные оценки — от восхваления  до высмеивания. Подписчики вправе выбирать и публиковать те, которые кажутся  им наиболее подходящими.

Подобно тому как в США не существует какого-либо официального или принадлежащего государству агентства новостей, нет там и официальной или правительственной газеты, а также государственной цензуры или "официального закона о соблюдении секретности". Отсутствует и закон, который установил бы, например, определенный срок секретности для государственной документации. Закон о свободе информации позволяет любому гражданину, включая репортера, получать информацию, которая в других странах просто не предоставляется. Суды не могут воспрепятствовать публикации статьи или выходу газеты. Кое-кто, конечно, может обратиться в суд, но лишь после того, как статья увидит свет.

Попытки правительства США запретить  бывшим агентам службы безопасности разглашать в печати секретные сведения, которые те обязаны хранить в  тайне, т. е. удержать их от того, что  газеты называют "рассказать все  начистоту", с треском провалились. Одним из широко известных примеров недавнего прошлого является публикация "Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон  пост" так называемых "документов Пентагона". Это были секретные  документы, касающиеся военной политики США во время войны во Вьетнаме. И газеты выиграли состоявшийся судебный процесс. В 1971 г. суд постановил: "Правительственная цензура в отношении прессы отменяется для того, чтобы пресса всегда оставалась свободной и в свою очередь осуществляла контроль над правительством".

Традиция "разгребания грязи", т. е. раскрытия нечистоплотных дел  и их обнародования сохраняется в силе по сей день, и подготовка материалов о расследованиях составляет значительную часть журналистской работы. Именно поэтому так много молодых американцев избирают карьеру журналистов в качестве действенного средства изменения общества. Даже в небольших городах газеты нанимают репортеров для отыскания случаев политической коррупции, злоупотреблений в сфере бизнеса или загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями. Им помогают и решения судов, которые не очень-то способствуют попыткам "общественных деятелей" привлечь к суду за клевету и диффамацию. Почти каждого, кто хорошо известен, можно считать таковым, будь то политик, судья, полисмен, генерал, крупный предприниматель, известный спортсмен, киноактер или диктор телевидения.

Вряд ли нужно говорить, что некоторые  американцы не проявляют особой радости  по поводу укрепившейся традиции ведения  расследования репортерами. Они  утверждают, что дело зашло слишком  далеко, что подобная практика создает  приватное представление о стране, что она делает практически невозможной  личную жизнь как таковую. Пресса, говорят они, не является и не должна быть "правящей силой" в США. В  качестве контраргумента американские журналисты ссылаются на свои конституционные  права и с гордостью повторяют  благородные слова Томаса Джеферсона: "Наша свобода определяется свободой печати, которую нельзя урезать, не утратив совсем". Они несут службу, необходимую для укрепления демократии. Известна им и не столь возвышенная вещь, а именно то, что обнародование тайны на первых страницах газет способствует их лучшей распродаже.

Полагаю, что телевидение очень  помогает образованию. Каждый раз, когда  кто-нибудь включает телевизор, я отправляюсь  в другую комнату почитать книгу.

 

 

Заключение.                              

Информация о работе СМИ США 18-19 век