Современная пресс-служба в банковской системе (на примере РУСФИНАНСБАНКА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в описании и исследовании деятельности пресс-службы и информации русфинбанка, ее роль и задачи, формы и методы воздействия на общественное мнение. Дополнительно в рамках работы планируется выявить пути повышения эффективности взаимодействия с общественностью через СМИ, что необходимо для проведения более качественного анализа для достижения основной цели работы.
Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач исследования:
1. Изучить структуру, основные задачи и функции современной пресс-службы русфинбанка.
2. Рассмотреть принципы организации пресс-службы русфинбанка
3. Описать работу отдела пресс-службы русфинбанк
4. Обозначить специфику работы пресс-службы русфинбанка
5. Выявить пути повышения эффективности работы пресс-службы русфинбанка

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Понятийно-структурные и функциональные особенности современной пресс-службы
1.1 Роль пресс-службы в банковской структуре
1.2 Специфика отдела пресс-службы
ГЛАВА 2. Эффективные принципы организации современной пресс-службы
2.1 Основные организационные методы работы с прессой
2.2 Специфика работы пресс-службы в банковской системе Русфинбанк
2.3 Пути повышения эффективности работы пресс-службы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

bestref-206764.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Управление пресс-службы и информации аппарата администрации  Читинской области. В составе  управления образовано два отдела, отдел мониторинга и анализа (отдел  по взаимодействию со СМИ), второй - пресс-служба.

До 2000 года в структуре  Администрации области существовало Управление Информации и общественных связей, которое в числе прочего  выполняло часть функций, свойственных классической пресс-службе. С 1996 года пресс-секретарем губернатора был Михаил Евсеевич Вишняков. С декабря 2000 года губернатор назначил пресс-секретарем – Наталью Алексеевну Абраменкову, которая курировала вопросы, связанные с освещением его деятельности в СМИ. К 2002 году в аппарате администрации сформирован отдел пресс-службы в составе трёх человек – пресс-секретаря губернатора, она же – начальник отдела и двух специалистов. Один из сотрудников работал в пресс-службе после победы в конкурсе «Шаг в политику», организованном администрацией области. С 2002 года в пресс-службе произошли кадровые перестановки – из состава сотрудников, работавших до 2002 года никого, кроме начальника отдела не осталось. На работу были приняты трое новых сотрудников. В 2004 году отдел пресс-службы был объединён с аналитическим отделом, ранее работавшим в структуре управления делами администрации, в аппарате администрации создано управление пресс-службы и информации. Возглавила управление Наталья Абраменкова, она же сохранила за собой функции пресс-секретаря губернатора. Структура управления пресс-службы и информации во многом аналогична подобной структуре в аппарате администрации президента РФ. Окончательное разделение отделов управления – отдела пресс-службы и отдела мониторинга и анализа произошло в конце 2007 года. В настоящее время начальником отдела пресс-службы является Андрей Козлов, начальником отдела мониторинга - Денис Таскин.

Обязанности сотрудников  пресс-службы обозначены в положении  об управлении. Это информационное обеспечение деятельности губернатора  Забайкальского края. По согласованию с губернатором пресс-служба занимается информационным обеспечением деятельности его заместителей, руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области.

Пресс-служба занимается организацией пресс-конференций, брифингов, приглашением журналистов на освещение мероприятий, проводимых администрацией, написанием новостей, статейных материалов, телевизионных и радийных сюжетов, фото- и видеосъёмкой, в случае необходимости – монтажом телевизионных и радийных сюжетов.

В функции пресс-службы входит администрирование официального сайта администрации области, контакты с пресс-службами субъектов федерации, предприятий и организацией. Пресс-служба занимается подготовкой информационного обеспечения рабочих командировок губернатора, по мере необходимости организует не привязанные к рабочему графику главы региона командировки, необходимые для освещения того или иного информационного повода, темы или события.

В отделе пресс-службы работает четверо сотрудников:

  • Козлов Андрей Владимирович – начальник отдела
  • Соколова Анна Эдуардовна – ведущий специалист
  • Багова Екатерина Юрьевна – ведущий специалист
  • Миркутова Людмила Владимировна – специалист I разряда

Важно обеспечить возможности  для формирования и проявления индивидуального  стиля деятельности пресс-секретаря, выявить своеобразие приемов и методов его работы на предприятии.

Руководитель организации  обязан обеспечить условия, при которых  пресс-секретарь располагал бы информацией  по всем общественно значимым проблемам, мог бы быстро и оперативно организовать публикации материалов по актуальной тематике, чтобы затем аргументирование вести беседы с журналистами. Пресс-секретарь должен присутствовать на соответствующих заседаниях, регулярно получать информацию от всех подразделений по интересующим прессу вопросам.

Механизм паблисити  имеет в своей основе одновременное  восприятие публикой события и его  версии в газете, факта и его  отражения в пересказе репортера, мнения, высказанного конкретным человеком  в конкретной обстановке - и его  изложения (пересказа) на страницах газет в окружении "горячих новостей" дня.

Версия события, отражение  факта, изложение (пересказ) мнения включаются газетой, рекламой, средствами Паблик Рилейшнз в иную, нежели реальные события и факты, форму их дальнейшего существования - в систему общественных отношений, в мир общественного мнения. В этой новой действительности творцы версий изначально субъективны: они смещают акценты, изменяют масштаб события, строят новые и новые ассоциативные связи событий и фактов (которые могут существовать только в воображении версификатора, отсутствия в реальной жизни). На этих преувеличениях (или преуменьшениях) значения события, изменениях традиционных связей и отношений в обществе возникает интерес публики к необычному явлению. Многократное повторение (тиражирование) изобретенной версии расширяет аудиторию, закрепляет в общем мнении масштабность события. Преподнесение версии в развитии (во времени, в новых деталях и подробностях) придает версии все черты достоверности.

В наше время любая  организация нуждается в особой категории специалистов, которые могли бы выполнять работу на высоком профессиональном уровне, выступая своеобразными коммуникациями достижения целей организации. Сами эти цели определяются средой организации. Специалист пресс-службы выполняет функции консультанта по отношению к менеджменту и посредника, способствующего переводу частных интересов и целей организации на язык социально значимой политики и действий »5.

Репутация организации, доходность и даже само существование  иногда могут зависеть от степени поддержки общественностью. ПР - специалист (пресс - секретарь) служит защитой интересов управления от негативного общественного мнения и воплощает в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности управления и к его сотрудникам.

Признание возрастающей важности хороших связей с общественностью  для успешной деятельности организации  послужило основанием для создания целого отдела по связям с общественностью, возглавляемого ПР - специалистом. Специалисты  по связям с общественностью являются сотрудниками этого отдела и проводниками ПР - политики организации.

Управление пресс-службы и информации аппарата Администрации  Читинской области является структурным  подразделением аппарата Администрации  Читинской области и подчиняется непосредственно Губернатору Читинской области.

Правовую основу деятельности управления составляют: Конституция  Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, федеральные  законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Читинской области и постановления Читинской областной Думы, постановления и распоряжения Администрации Читинской области, Губернатора Читинской области, а также настоящее Положение.

Положение об управлении утверждается Губернатором Читинской области по согласованию с заместителем Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам, руководителем аппарата Администрации Читинской области.

Начальник управления назначается  на должность и освобождается  от должности Губернатором Читинской области и непосредственно ему подчиняется.

Начальник управления:

1) организует деятельность управления и несет ответственность за результаты этой деятельности;

2) вносит предложения о приеме и увольнении работников управления Губернатору Читинской области, по согласованию с заместителем Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам, руководителем аппарата Администрации - о поощрении (наказании) и служебных командировках работников управления;

3) выполняет поручения Губернатора Читинской области в пределах компетенции управления;

4) распределяет обязанности между работниками управления и утверждает их должностные инструкции;

5) согласовывает представление к награждению работников средств

массовой информации государственными и областными наградами.

Структура и штатная  численность управления утверждается распоряжением Губернатора Читинской  области в штатном расписании аппарата Администрации Читинской  области на соответствующий финансовый год.

Образование и упразднение управления производится по решению Губернатора Читинской области в установленном действующим законодательством порядке.

Основными задачами управления являются:

1) формирование через  средства массовой информации  объективного общественного мнения  о деятельности Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;

2) участие в перспективном  и оперативном планировании мероприятий  с участием Губернатора Читинской  области;

3) подготовка Губернатору  Читинской области предложений  и рекомендаций по вопросам, отнесенным к ведению управления;

4) обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;

5) организация и обеспечение взаимодействия Губернатора Читинской области со средствами массовой информации;

6) внесение предложений по вопросам государственной информационной политики в области средств массовой информации;

7) содействие и соблюдение федерального и областного законодательства в сфере массовой информации;

8) взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления Читинской области;

9) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Читинской области с целью координации освещения их деятельности в средствах массовой информации;

10) участие в развитии  межрегионального и международного  сотрудничества в области средств  массовой информации.

Основными функциями  управления являются:

1) организация пресс-конференций,  интервью Губернатора Читинской  области, его деловых встреч с представителями средств массовой информации, приглашение представителей средств массовой информации для освещения иных мероприятий с участием Губернатора Читинской области;

2) обеспечение выступлений Губернатора Читинской области в средствах массовой информации;

3) подготовка и распространение в средствах массовой информации видео-, аудио- и фотоматериалов, связанных с деятельностью Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;

4) участие в подготовке и проведении официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других мероприятий, проводимых с участием Губернатора Читинской области, в целях их освещения в средствах массовой информации области;

5) проведение брифингов по различным вопросам деятельности Губернатора Читинской области;

6) распространение сообщений,  пресс-релизов о деятельности  Администрации Читинской области  в центральных, областных, районных  средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации  Читинской области, подготовленных  пресс-службами и специалистами исполнительных органов государственной власти области, ответственными за взаимодействие с управлением и областными средствами массовой информации;

7) организация по поручению  Губернатора Читинской области  информационного обеспечения мероприятий, проводимых Администрацией Читинской области;

8) организация по поручению  Губернатора Читинской области  брифингов и пресс-конференций  заместителей Губернатора Читинской  области;

9) участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других  мероприятиях, проводимых Администрацией Читинской области по вопросам, входящим в компетенцию управления;

10) организация информационной  поддержки общественных социально-значимых  мероприятий и акций;

11) взаимодействие со  структурными подразделениями аппарата  Администрации области и пресс-службами исполнительных органов государственной власти области по вопросам информационной политики; мониторинг районных, областных печатных и электронных средств массовой информации;

12) ведение банка данных электронных и печатных средств массовой информации;

13) обеспечение районных и городских газет актуальной информацией о деятельности Губернатора Читинской области и исполнительных органов государственной власти Читинской области;

14) анализ содержания районных и городских газет, финансово-экономической деятельности, итогов подписных кампаний и подготовка служебных записок по этим вопросам;

15) подготовка договоров о публикации в печатных и электронных средствах массовой информации официальных материалов, а также об оказании иных информационных услуг;

16) содействие в обучении, повышении квалификации работников средств массовой информации, организация и проведение совещаний, семинаров, взаимодействие с областной организацией Союза журналистов.

Для осуществления своих  основных функций управление имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы (аналитические, справочные, статистические данные, материалы, содержащие результаты опросов общественного мнения) от структурных подразделений аппарата Администрации Читинской области, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области.

Информация о работе Современная пресс-служба в банковской системе (на примере РУСФИНАНСБАНКА)