Современная пресс-служба в банковской системе (на примере РУСФИНАНСБАНКА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в описании и исследовании деятельности пресс-службы и информации русфинбанка, ее роль и задачи, формы и методы воздействия на общественное мнение. Дополнительно в рамках работы планируется выявить пути повышения эффективности взаимодействия с общественностью через СМИ, что необходимо для проведения более качественного анализа для достижения основной цели работы.
Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач исследования:
1. Изучить структуру, основные задачи и функции современной пресс-службы русфинбанка.
2. Рассмотреть принципы организации пресс-службы русфинбанка
3. Описать работу отдела пресс-службы русфинбанк
4. Обозначить специфику работы пресс-службы русфинбанка
5. Выявить пути повышения эффективности работы пресс-службы русфинбанка

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Понятийно-структурные и функциональные особенности современной пресс-службы
1.1 Роль пресс-службы в банковской структуре
1.2 Специфика отдела пресс-службы
ГЛАВА 2. Эффективные принципы организации современной пресс-службы
2.1 Основные организационные методы работы с прессой
2.2 Специфика работы пресс-службы в банковской системе Русфинбанк
2.3 Пути повышения эффективности работы пресс-службы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

bestref-206764.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Причины такой ситуации достаточно многообразны:

- социально – экономическая  нестабильность в обществе;

- низкий жизненный  уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;

- отсутствие некоторых  важных законов и невыполнение  действующих актов по вопросам  развития экономики и предпринимательства;

- высокий уровень преступности  в стране и укрепление межрегиональных  связей организационных преступных  групп с одновременным повышением  их мобильности, технической оснащенности  и финансовых возможностей.

Успешная работа любой  организации и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагают создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятельности. Наиболее важными объектами защиты являются:

  • Личная безопасность персонала, работающего данной организации;
  • Собственность организации в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);
  • Права организации как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в том числе права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.

Реальный уровень безопасности организации в значительной степени  определяется умением их руководителей  и специалистов эффективно использовать различные способы минимализации  риска. Нарушение экономической безопасности организации и возникновения кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

Специалистам службы по связям с общественностью необходимо учитывать в своей деятельности недоброжелательное, а иногда и враждебное отношение фирм – конкурентов к своей организации. Организация информационных взаимосвязей с данной категорией общественности должна предусматривать необходимый уровень безопасности собственной организации.

Службы по связям с  общественностью вместе с другими  подразделениями организации должны участвовать в предотвращении и  ликвидации последствий кризиса. В  зависимости о его причины, масштабов  и величины прогнозируемого ущерба должен разрабатываться и реализоваться конкретный план информационного обеспечения и взаимодействия с различными группами общественности.

При возникновении кризисной  ситуации для организации эффективных  информационных взаимосвязей и более  успешного преодоления возможных  негативных последствий должна быть сформирована группа из наиболее квалифицированных специалистов службы по PR, а также работников других подразделений, наиболее тесно взаимосвязанных с причинами возникновения кризиса. Представителям данной группы должны быть предоставлены полномочия согласованно выступать от имени организации перед различными СМИ, разъяснять официальную позицию руководства организации, касающуюся причин возникновения кризиса, характера и тяжести его последствий, возможности и сроков их устранения и др.

Если в составе сформированной группы отсутствуют представители  высшего руководства организации, то необходимо обеспечить их доступность  для представителей электронных  и печатных СМИ, а в случае необходимости  – и для представителей других категорий общественности организации. Прежде всего, это касается тех случаев, когда в результате возникновения кризисной ситуации имеются человеческие жертвы, нанесен серьезный ущерб здоровью людей, окружающей среде, интересам потребителей, деловой репутации партнеров организации по бизнесу и т.п.

При организации информационного  взаимодействия различных категорий  общественности организации с ее официальными представителями для  последних могут быть разработаны  соответствующие инструкции, регламентирующие:

- способ информационного обмена;

- вид и объем передаваемых  сведений;

- периодичность информационных  контактов.

Желательно, чтобы все  работники организации, уполномоченные общаться с представителями СМИ, в случае возникновения кризисной  ситуации не только знали ответы на вопросы по существу происходящих событий, но и владели навыками публичных выступлений, умели давать интервью журналистам и репортерам.

Специалисты по PR и сотрудники других подразделений, привлекаемые для организации связей с общественностью в условиях кризиса, должны проходить соответствующую предварительную подготовку. Программа подготовки может включать в себя:

  1. теоретическую подготовку;
  2. моделирование и изучение кризисных ситуаций в специальных лабораториях;
  3. проведение специальных практических занятий на местности;
  4. просмотр соответствующих видеофильмов (в том числе документальных)
  5. ознакомительные выезды на другие предприятия, в организации и на объекты, находящиеся в кризисной ситуации.

При отработке кризисных  ситуаций техногенного характера к  процессу обучения целесообразно привлекать представителей местной общественности и региональных (местных) СМИ.

На случай болезни, отпуска или временного отсутствия одного или нескольких членов группы по организации ПР в условиях кризисных ситуаций могут быть подготовлены дублеры. Такая практика складывается, прежде всего, на крупных предприятиях и в организациях.

В организациях с высокой вероятностью возникновения кризисных ситуаций должна быть обеспечена постоянная (а в отдельных случаях – круглосуточная) готовность к работе специальных групп по установлению и поддержанию связей с общественностью. Для этого целесообразно разрабатывать и соблюдать сменный график дежурств специалистов, входящих в данную группу.

Специалисты пресс-службы, участвующие в освещении кризисной  ситуации, должны иметь достаточно надежные (а в отдельных случаях  – продублированные) средства оперативной  связи и все необходимое оборудование для передачи информации в различных видах (устном, печатном, электронном).

Для обеспечения широкого доступа представителей различных  категорий общественности к средствам  оперативной связи необходимо предусмотреть  достаточное число каналов связи; некоторые из них могут предоставляться бесплатно.

Во избежание конфликтной  ситуации, усугубляющих последствия  кризиса, сотрудники пресс-службы должны обеспечивать передачу только проверенных  сведений, точностью и достоверностью которых не может вызвать сомнений у представителей СМИ. В случае необходимости следует продумать возможность передачи заинтересованным категориям общественности определенной технической информации по вопросам развития и преодоления кризисной ситуации.

При установлении и поддержании информационных взаимосвязей с различными категориями своей общественности организация, переживающая кризисную ситуацию, должна стремиться не просто предоставлять по запросам СМИ те или иные сведения о ходе кризиса, но и (что гораздо действеннее) упреждать спрос на информацию, доводить до сведения общественности и аргументировано отстаивать собственную версию кризиса.

В отдельных случаях  для менее болезненного выхода из кризисной ситуации организация  может использовать информационную поддержку других предприятий и организаций, а также органов государственного управления, местной общественности, известных деятелей политики, культуры, бизнеса и т.п. При этом руководителям организации следует иметь в виду, что в скорейшей ликвидации последствий кризиса с минимальными затратами весьма заинтересованы собственные сотрудники, чьи интересы тесно переплетены с интересами организации. Это обстоятельство должно учитываться при организации информационных взаимосвязей с трудовым коллективом организации в условиях кризиса.

Для успешного преодоления  кризисной ситуации очень важна  согласованная политика руководителей  пресс-службы, ее ведущих специалистов и руководства организации в  целом по установлению и поддержанию  информационных взаимосвязей с различными категориями общественности. Преодолеть разногласия и несогласованность в предоставлении информации можно путем проведения специальных координационных совещаний, предваряющих контакты представителей организации с представителями различных СМИ, освещающих кризисную ситуацию.

Организации или предприятия  преодолевшие кризис и заботящиеся  о дальнейшем восстановлении собственного имиджа и положительной репутации  в деловых кругах, должны поддерживать разносторонние информационные контакты с различными категориями своей общественности, регулярно представлять им в различных видах информацию об успешной ликвидации последствий кризиса и обеспечении нормальных условий функционирования организации.13

В кризисных ситуациях  – техногенных катастрофах, чрезвычайных ситуациях природного характера основной задачей пресс-службы, имеющее отношение к происходящему является оперативное опубликование официальной достоверной информации, которая будет использована СМИ. Средства массовой информации не всегда имеют возможность выехать на место происшествия и не всегда имеют возможность пробиться к официальным источникам информации. В этой ситуации пресс-служба, публикуя, информация с места происшествия, преследует как свои интересы (появление в СМИ достоверной официальной информации), так и интересы журналистов (обеспечение доступа к не всегда доступной информации, оперативная работа с информацией, возможность ссылаться на официальный источник).

Определённой схемы, по которой работает пресс-служба в  чрезвычайный ситуациях нет. Каждый раз руководитель пресс-службы определяет формат работы отдела. Если есть источник информации, вызывающий доверия, и возможность переключать на себя потоки информации от этого источника, находясь на месте, то смысла ехать на место происшествия нет никакого – в работе получится дублирование и путаница. Чаще всего таким источником информации является региональное управление МЧС.

Другой вопрос в том, что в структуре ГУ МЧС России по Читинской области функции  пресс-службы представлены весьма слабо, а оперативные дежурные не всегда готовы предоставлять информацию в режиме, удобном для СМИ. В этой ситуации на место командируется сотрудник пресс-службы, который по телефону или по Интернету передаёт информацию во внешний мир. В случае если на месте есть доступ в Интернет, сотрудник пресс-службы размещает информацию непосредственно на сайте организации, если нет Интернета, то информация по телефону транслируется в Читу, после чего размещается на сайте. В любом случае, процесс публикации информации контролируется из Читы.

Пресс-служба обязана  размещать в Интернете достоверную  информацию. Как показывает практика, отказ от комментирования и замалчивание происходящего приводят к катастрофическим последствиям с точки зрения освещения  аварии или другой катастрофы в СМИ. Подталкиваемые в спину необходимостью оперативного размещения информации, сложившимися десятилетиями правилами работы информационных агентств, журналисты в условиях искусственно создаваемого информационного вакуума начинают или генерировать собственные версии происходящего, или использовать источники информации, которые в лучшем случае не заслуживают доверия, а в худшем – распространяют лживую информацию в своих интересах.

Необходимо учитывать, что в настоящее время СМИ  постепенно переходят к классическим методам и правилам работы западных СМИ, в которых ссылка на источники информации является обязательным условием доверия к этой информации её потребителей. Зная это простое правило, пресс-служба, используя имеющиеся связи, источники информации и технические возможности, может и должна транслировать в ленты информационных агентств, на полосы газет и в эфир электронных СМИ достоверную информацию под тем углом, который выгоден организации.

 

2.3 Пути повышения  эффективности работы пресс-службы

 

Американский политолог  Дж. Гордон в своем труде "Государственное управление в Америке" писал: "если в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или ее отсутствием, то в государственном управлении - политической поддержкой граждан или отсутствием таковой".14

Развитие общественных связей как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и государством, заставляет отступать на второй план функции диктата и принуждения, выводя на первые позиции согласование интересов и координацию усилий различных групп населения и организаций в решении тех или иных вопросов, выработке общей линии и стратегии действий.

Таким образом, это потребовало  создания в государственных органах  специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.

И решение этих задач  во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого ПР-службами аппарата государственных  органов. Разумеется, создание таких служб не могло стать решением всех проблем, существующих во взаимоотношениях властных структур и граждан.

Информация о работе Современная пресс-служба в банковской системе (на примере РУСФИНАНСБАНКА)