Создание корпоративного издания студенческой газеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования - изучить принципы создания и функционирования корпоративного издания в вузовской среде на примере студенческой газеты.
Задачи исследования сформулированы следующим образом:
1. описать историю студенческих изданий на основе анализа научной литературы;
2. выявить специфические модели студенческой прессы;
3. определить основные характеристики корпоративного издания;
4. рассмотреть принципы функционирования корпоративного издания в вузовской корпорации;
5. проанализировать структуру и жанровую специфику корпоративного издания в вузовской среде.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Исторический аспект развития корпоративной студенческой прессы. 7
1.1.Основные вехи в развитии студенческой прессы. 7
1.2. Основные типологические модели современных корпоративных студенческих изданий 15
Глава 2. Основы корпоративного вузовского издания 19
2.1. Основные принципы функционирования корпоративной студенческой газеты 19
2.2. Механизмы создания корпоративной студенческой газеты 22
Заключение 27
Библиография 29

Файлы: 1 файл

lit-ra.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Одним из механизмов превращения корпоративного издания в эффективный инструмент является проблемно-ориентированная методика моделирования прессы. Она предполагает, во-первых, осмысленную фиксацию проблематики, декомпозицию комплекса проблем на основе выявления существующих стереотипов как тех, кто издание читает, так и тех, кто участвует в его производстве и определяет его политику; во-вторых, собственно разработку и внедрение модели.

Если обратиться к проблематике вузовской корпоративной газеты, то высшее учебное заведение является корпорацией при наличии комплекса сбалансированных ресурсов (интеллектуальных, технологических, статусных, инфраструктурных, базовых экономических), наличии общих целей и задач у членов данной корпорации, идентифицирующих себя как корпорация. При этом важнейшим инструментом корпоративной культуры вуза, транслятором ее основных ценностей, миссии, информационным проводником ресурсной системы вуза может являться как раз вузовское корпоративное издание, которое может быть рассмотрено с точки зрения композиционно-графических и жанровых характеристик традиционного журналистского издания. Что подтверждается результатами наблюдения за газетой «Технополис» при ЮУрГУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе был рассмотрен феномен корпоративного издания вуза, которое можно представить как издание, информирующее о фирме, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящее на средства ВУЗа и не содержащее информацию о других участниках образовательного рынка.

В рамках теоретической части была проанализирована история развития студенческой прессы, результатом которой стало оформление четырех типов студенческих изданий, одним из которых стало корпоративное издание.

Как показал проведенный анализ, вузовское корпоративное издание, как пример корпоративного СМИ, может стать одним из основных инструментов управления корпоративным сознанием, способным формировать внутреннее общественное мнение, поскольку позволяет формировать у сотрудников и студентов необходимый уровень знаний о стратегии развития ВУЗа, играя важную роль в процессе брендинга образовательного учреждения. Работая на внешнюю и внутреннюю аудиторию, вузовское издание может транслировать корпоративную миссию учреждения в школы и другие организации, тем самым создавая восприятие данного ВУЗа как бренда.

Кроме этого корпоративное вузовское издание позволяет информировать широкий круг сотрудников о текущих событиях и стратегии развития учреждения, пресекая возможные негативные слухи, то есть служить инструментом антикризисных коммуникаций, оптимизировать имидж руководителей, способствуют организации обратной связи между студентами, сотрудниками, профессорско-преподавательским составом и топ-менеджментом, что может влиять на повышение эффективности деятельности всего ВУЗа.

Относительно жанровых форм в корпоративном издании ВУЗа, то, как показал анализ издания «Технополис» ЮУрГУ, доминирующим остается положение традиционной журналистской информации, которая может занимать более половины объема номера издания. Хотя допустимы диффузные жанровые формы и примеры литературного творчества.

Вузовское корпоративное издание, таким образом, будучи частью активно развивающейся в современной России системы корпоративных изданий, выполняет важнейшую функцию по формированию единой корпоративной культуры вуза, является одним из мощнейших инструментов трансляции корпоративных ценностей во внешнюю и внутреннюю среду, что, в свою очередь, служит формированию имиджа современного вуза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

 

  1. Аги У, Кэмерон Г, Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в РЯ. – М., 2004.
  2. Алексеев А. Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 1998. № 3.
  3. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М., 2002.
  4. Афанасьева А. Корпоративная пресса в России (или особенности использования газет в России) // Лаборатория рекламы, маркетинга и РЯ. – 2004. № 3.
  5. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М., 2003.
  6. Бочкин О. В. Опыт типологии современных корпоративных СМИ // Петербургская школа РЯ: от теории к практике. Вып. 1: Сб. статей/ Отв. ред. А. Д. Кривоносов. – СПб., 2003.
  7. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М., 2001.
  8. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М„ 2001.
  9. Грабельников А.А. Вузовская печать: прошлое, настоящее будущее // Вузовские и студенческие средства массовой информации: Возможности, задачи, перспективы: Материалы 1 Междунар. науч.-практ. конф. 19–20 октября 1999 г. Ч. 1. Доклады и сообщения. – М., 1999.
  10. Громова Э. В. Институт высшего образования в период социальных трансформаций (региональный аспект): Автореф. дис. . канд. социол. наук. – Хабаровск, 2002.
  11. Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. – М., 2004.
  12. Дегтяренко Д. Корпоративные издания в России: виды, функции, задачи // Среда: российско-европейский журнал о медиа. – 2002. № 8-9. Август.
  13. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М., 2003.
  14. Жаворонкова Т. Второе дыхание корпоративных изданий // Советник. –2003. № 5 (89).
  15. Иванова И. Корпоративные СМИ начинают интеграцию // РЯ-диалог. –2005. № 1 (36).
  16. Кажикин А.А. Корпоративная печать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса России как новый инструмент менеджмента // Социально-экономическое развитие регионов: реальность и перспективы: Сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов. – Воронеж: ООО "Новый взгляд", 2003.
  17. Каширская С. Внутрифирменное издание: создание имиджа компании // Опыты: Сб. науч. работ студентов и аспирантов НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002.
  18. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. СПб., 2004.
  19. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации: Учеб. пособие. – Ульяновск, 2000.
  20. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учеб. для вузов. – М., 2002.
  21. Корпоративные издания: эпоха просвещенного капитализма: Исследование Ассоциации «Корпоративные издания в системе российских СМИ //Вестник Ассоциации менеджеров. – 2004. 29 сентября;
  22. Красноперова Н. Аутсорсинг по изданию корпоративных СМИ // Пресс-служба. – 2004. № 7.
  23. Кривоносов А. Д. Корпоративное издание в свете теории связей с общественностью // Петербургская школа РЛ: от теории к практике. Вып. 2: Сб. статей/ Отв. ред А. Д. Кривоносое. – СПб. 2004.
  24. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2000;
  25. Лапина Е. В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: Автореф. дисс. . канд. филол. наук. – Воронеж, 2004.
  26. Лапина Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания / Е.В. Лапина // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002. – С. 33–35.
  27. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2001.
  28. Мисонжников Б. Я., Юрков А. А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2002.
  29. Мурзин Д. Очерк типологии деловой прессы //Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 2003. № 2.
  30. Носова Ю.А. Современная студенческая пресса России: особенности типологии // Сборник тезисов аспирантов и молодых ученых факультета филологии и журналистики РГУ. – Ростов-на-Дону, 2004..
  31. Носова Ю.А. Типологические модели современных российских студенческих газет // Журналистика. Молодые исследователи: межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. – СПб, 2004.
  32. Образование, наука и развитие кадрового потенциала. Ч. 3. Роль информационных технологий в становлении российской образовательной системы нового типа: Информационный бюллетень корпорации «Майкрософт». Вып. 26. – М., 2004.
  33. Перелепюва Е. Корпоративная пресса: по образу и подобию советских газет // Top-Manager. – 2004. №11
  34. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. – М., 1998.
  35. Савина А. И. Корпоративное издание - фундамент благополучия фирмы // Советник. – 2001. № 4.
  36. Сайтел Ф. П. Современные паблик рилейшнз. – М., 2002.
  37. Самолетов С. А. Дизайн современной газеты. – СПб., 1997.
  38. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В. А. Ачкасовой и Л. В. Володиной. – СПб., 2005.
  39. Сухотерин Л., Юдинцев И. Многотиражки XXI века. Корпоративные СМИ в современной России // Пресс-служба. – 2004. № 5.
  40. Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями. – СПб., 2004.
  41. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. – М., 2000 .
  42. Уичкокс Д. Л. Как создавать РЯ-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. – М., 2004.
  43. Федотовских А. Сделай большую корпоративную газету! // Советник. – 2003. № 10.
  44. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М. 2003. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Создание корпоративного издания студенческой газеты