Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:27, курсовая работа
Цель настоящего исследования - изучить принципы создания и функционирования корпоративного издания в вузовской среде на примере студенческой газеты.
Задачи исследования сформулированы следующим образом:
1. описать историю студенческих изданий на основе анализа научной литературы;
2. выявить специфические модели студенческой прессы;
3. определить основные характеристики корпоративного издания;
4. рассмотреть принципы функционирования корпоративного издания в вузовской корпорации;
5. проанализировать структуру и жанровую специфику корпоративного издания в вузовской среде.
Введение 3
Глава 1. Исторический аспект развития корпоративной студенческой прессы. 7
1.1.Основные вехи в развитии студенческой прессы. 7
1.2. Основные типологические модели современных корпоративных студенческих изданий 15
Глава 2. Основы корпоративного вузовского издания 19
2.1. Основные принципы функционирования корпоративной студенческой газеты 19
2.2. Механизмы создания корпоративной студенческой газеты 22
Заключение 27
Библиография 29
Одним из механизмов превращения корпоративного издания в эффективный инструмент является проблемно-ориентированная методика моделирования прессы. Она предполагает, во-первых, осмысленную фиксацию проблематики, декомпозицию комплекса проблем на основе выявления существующих стереотипов как тех, кто издание читает, так и тех, кто участвует в его производстве и определяет его политику; во-вторых, собственно разработку и внедрение модели.
Если обратиться к проблематике вузовской корпоративной газеты, то высшее учебное заведение является корпорацией при наличии комплекса сбалансированных ресурсов (интеллектуальных, технологических, статусных, инфраструктурных, базовых экономических), наличии общих целей и задач у членов данной корпорации, идентифицирующих себя как корпорация. При этом важнейшим инструментом корпоративной культуры вуза, транслятором ее основных ценностей, миссии, информационным проводником ресурсной системы вуза может являться как раз вузовское корпоративное издание, которое может быть рассмотрено с точки зрения композиционно-графических и жанровых характеристик традиционного журналистского издания. Что подтверждается результатами наблюдения за газетой «Технополис» при ЮУрГУ.
В данной работе был рассмотрен феномен корпоративного издания вуза, которое можно представить как издание, информирующее о фирме, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящее на средства ВУЗа и не содержащее информацию о других участниках образовательного рынка.
В рамках теоретической части была проанализирована история развития студенческой прессы, результатом которой стало оформление четырех типов студенческих изданий, одним из которых стало корпоративное издание.
Как показал проведенный анализ, вузовское корпоративное издание, как пример корпоративного СМИ, может стать одним из основных инструментов управления корпоративным сознанием, способным формировать внутреннее общественное мнение, поскольку позволяет формировать у сотрудников и студентов необходимый уровень знаний о стратегии развития ВУЗа, играя важную роль в процессе брендинга образовательного учреждения. Работая на внешнюю и внутреннюю аудиторию, вузовское издание может транслировать корпоративную миссию учреждения в школы и другие организации, тем самым создавая восприятие данного ВУЗа как бренда.
Кроме этого корпоративное вузовское издание позволяет информировать широкий круг сотрудников о текущих событиях и стратегии развития учреждения, пресекая возможные негативные слухи, то есть служить инструментом антикризисных коммуникаций, оптимизировать имидж руководителей, способствуют организации обратной связи между студентами, сотрудниками, профессорско-преподавательским составом и топ-менеджментом, что может влиять на повышение эффективности деятельности всего ВУЗа.
Относительно жанровых форм в корпоративном издании ВУЗа, то, как показал анализ издания «Технополис» ЮУрГУ, доминирующим остается положение традиционной журналистской информации, которая может занимать более половины объема номера издания. Хотя допустимы диффузные жанровые формы и примеры литературного творчества.
Вузовское корпоративное издание, таким образом, будучи частью активно развивающейся в современной России системы корпоративных изданий, выполняет важнейшую функцию по формированию единой корпоративной культуры вуза, является одним из мощнейших инструментов трансляции корпоративных ценностей во внешнюю и внутреннюю среду, что, в свою очередь, служит формированию имиджа современного вуза.
Информация о работе Создание корпоративного издания студенческой газеты