Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 17:45, дипломная работа

Описание работы

Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − PublicRelations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью по реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.1. Цели, задачи и принципы деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы по реализации государственной информационной политики
1.2. Содержание и процесс реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.3. Место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики.
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы
2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации
2.3. Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
3.1. Формирование имиджа исполнительных органов власти города Москвы методами PublicRelations.
3.2. Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях
3.3. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат связи с обществ.docx

— 188.07 Кб (Скачать файл)

1 Положение о Департаменте  территориальных органов исполнительной  власти города Москвы www.mos.

1 Федеральный Закон Российской  Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к  информации о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления» rg.

1 Аналитическая записка  по мониторингу федеральных и  городских СМИ. 2009 год. Москва. Мониторинг. Управление по связям с органами  законодательной и исполнительной  власти Архив префектуры СВАО

2 Аналитическая записка  по мониторингу федеральных и  городских СМИ. 2009 год. Москва. Мониторинг. Управление по связям с органами  законодательной и исполнительной  власти Архив префектуры СВАО

3 Там же.

1 Аналитическая записка  по мониторингу федеральных и  городских СМИ. 2009 год. Москва. Мониторинг. Управление по связям с органами  законодательной и исполнительной  власти Архив префектуры СВАО.

1 Постановление Правительства  Москвы от 30 сентября 2008 г. № 879-ПП  «О городской целевой программе  «Развитие телекоммуникаций и  средств массовой информации  в городе Москве на 2009-2011 гг.»  Архив префектуры СВАО

 

 

 

 

Формы и методы работы современной пресс-службы со средствами массовой информации, общественностью и политическими организациями

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Назначение и методы связи пресс-службы со СМИ

§1.1 Структура современной пресс-службы

§1.2 Приемы связи пресс-службы со СМИ

§1.3 Основные информационные документы

Глава 2. Пресс-службы в государственных и общественных структурах

§2.1 Особенности политических PR

§2.2 Работа современной пресс-службы с общественностью на правительственном уровне.

§2.3 Пресс-службы федеральных органов власти

§2.4 Непосредственная работа пресс-службы политический партии

§2.5 Работа современной пресс-службы в области фандрайзинга

Глава 3. Опыт работы правительственных пресс-служб в США

§3.1 Задачи и тактика в деятельности правительственных пресс-служб в США

§3.2 Распорядок дня правительственных пресс-служб в США

§3.3 Регламент общение по телефону в работе правительственных пресс-служб в США

§3.4 Правильное распределение рабочих ресурсов в деятельности правительственных пресс-служб в США

§3.5 Необходимость в координации работы правительственных пресс-служб в США

Заключение

Список литературы

Введение

 

В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для достижения чужих целей. "Мир есть отпечаток слова", - говорил Генрих Гейне. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.

В настоящее время нет ни одной сферы жизни, которая бы, так или иначе, не соприкасалась с деятельностью средств массовой информации. А потому создание компетентной и сильной пресс-службы приобретает особое значение. Ведь именно пресс-служба является важной структурной частью связей с общественностью, посредником между фирмой, учреждением, организацией и обществом.

Пресс-служба в каждой конкретной организации имеет свое назначение и функции. Пресс-служба может заниматься социально-экономическими задачами, т.е. планирование работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения. Также возможно решение управленческих задача, в результате чего пресс-служба становится органом управления информационными потоками на основе поставленных целей, мониторинга существующей ситуации, а также финансово-экономического анализа способов осуществления данного управления.

Важно умение использовать различные методы взаимодействия пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями для более эффективного достижения поставленных целей.

Актуальность темы обусловлена тем, что на примере работы пресс-службы с СМИ, общественность и политическими организациями можно рассмотреть особенности каждого из подходов к взаимодействию и выявить базовые компоненты, которые являются основой для успешного функционирования пресс-службы. Также пресс-служба является как способом взаимодействия с общественностью, так и способом формирования общественного мнения у населения и важно знать базовые особенности ее функционирования.

Цель работы: рассмотреть формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

Задачи исследования: рассмотреть работу современной пресс-службы в различных сегментах общества и выявить особенности в каждом; выявить для каждой из категорий (СМИ, общественность, политические организации) алгоритм и основные принципы работы; выявить особенности практической работы пресс-службы на примере западного опыта.

Объект исследования: процесс работы современных пресс-служб в правительстве США.

Предмет исследования: формы и методы взаимодействия правительственной пресс-службы США со СМИ, общественностью и политическими организациями.

В курсовой работе использованы результаты исследований следующих авторов:

Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М., 2009.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001.

Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., 2009.

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство "Дело", 2006.

Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. СПб.: Издательство СПбГЭТу "ЛЭТИ", 2003.

Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

Степень изученности проблемы: изучением данной проблемы занимались такие ученые как С. Блэк "Паблик рилейшнз. Что это такое?" - 1990г, С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум "Эффективные паблик рилейшнз" - 1994г, А. Чумиков "Связи с общественностью: учебное пособие для вузов" - 2000г., В. Ворошилов "Современная пресс-служба" - 2009г, Почепцов Г.Г. "Паблик рилейшенз для профессионалов" - 2001г и др.

Глава 1. Назначение и методы связи пресс-службы со СМИ

 

§1.1 Структура современной пресс-службы

 

"Пресс-служба - группа  людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением  информации". Такую характеристику  работе пресс-служб дал еще  С. Блэк. 1

На данный момент пресс-службы, пресс-центры и различные их модификаций воплощают организационные формы отношений государственных, общественных, бизнес-структур.

В зависимости от объема работ связи со СМИ могут выполняться следующими специалистами:

пресс-специалистом (пресс-секретарем);

пресс-бюро;

отделом по работе с прессой;

пресс-службой или пресс-центром;

службой PR (непосредственно ее руководителем);

внештатным работником или внешней консультативной фирмой.

Штат пресс-службы может колебаться от одного-двух до 20 человек и более. В крупных организациях пресс-службы чаще являются подразделениями отделов PR. Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через пресс-офис - двусторонний канал связи с прессой. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени организации. Однако необходимо, чтобы по вопросам, представляющим жизненно важный интерес для организации, выступал ее руководитель. Основная функция пресс-службы, пресс-группы или пресс-центра - информирование общественности через средства массовой информации. Эта работа должна строиться на основе пресс-стратегии, которая, в частности, координирует пресс-конференции, пресс-релизы, редакционные статьи, проведение встреч с потребителями, электоратом, избирателями.

Пресс-служба решает две задачи:

обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;

создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

Также цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче "нужной" информации в "нужное время" на самых разных уровнях. 2

На местах актуальных событий пресс-служба может создавать субпресс-центры, иметь пресс-атташе. Такую картину можно видеть на Олимпийских играх, которые проходят в различных городах страны-устроителя. Пресс-атташе есть и в организациях, имеющих выход на международные контакты, зарубежные представительства (часто это советники, эксперты по связям с иностранными СМИ).

В числе важных функций пресс-службы - разработка стратегии по отношению к прессе, информационные консультации, подготовка информационных бюллетеней, текстов и опубликованных документов. Важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация, и информационный центр становится ядром любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Причем мало наладить документооборот или приобрести оргтехнику, а необходимо целенаправленно работать с информацией. Работа пресс-службы станет продуктивной при следующих условиях:

наличие информационной базы и доступе к необходимой информации;

контакте с руководителями и ключевыми фигурами, участии в выработке стратегических решений;

получение всей официальной информации;

возможности привлечения аналитиков;

адекватном материально-техническом обеспечении.

Крупная пресс-служба международной организации отличается солидным техническим оснащением. Она имеет телефоны, телетайпы, факсы, компьютеры, электронные банки данных, внутреннюю телевизионную и радиосеть; библиотеку текущей печати; автоматизированные информационно-справочные пункты; может издавать бюллетени, пресс-релизы и другую печатную продукцию; должна быть налажена работа службы сервиса (питание, экспедиция, транспорт и пр). Во время длительных мероприятий (конференций, симпозиумов, фестивалей и т.п.) в пресс-службе устанавливается автоматический информатор - телефонная аппаратура многоцелевого назначения, выдающая по запросам абонентов справочную информацию (программу мероприятий на текущий день, хронику прошедшего дня, экстренные объявления, изменения в составе жюри или президиума, официальные решения в самом кратком изложении и пр., а также сведения о погоде, точном времени, сервисных службах).

Группа аккредитации выдает журналистам аккредитационные карточки, а также документы, обеспечивающие работу творческих бригад телевидения, фотокорреспондентов и т.п.; вручает информационный пакет документов и, наконец, ключ от личного пресс-бокса, закрепленного на какое-то время за представителем СМИ (если, разумеется, служба может предоставить такие возможности). Квоты аккредитации представителей СМИ определяются руководством администрации, директором пресс-службы с учетом общего числа редакционных заявок и технических возможностей помещений (рабочие места журналистов, "мощность" средств связи и пр). Аккредитационная анкета полагается для заполнения журналистам, контрольный список которых составляется в соответствии с заявками и квотами редакций СМИ.

Для журналистов руководители пресс-службы проводят пресс-конференции и организуют культурную программу.

Творческая группа пресс-службы включает собственных корреспондентов, ТВ-репортеров и операторов, способных самостоятельно подготовить материалы для редакции СМИ.

Пресс-центры по масштабу деятельности уступают пресс-службам, хотя и решают те же задачи (аккредитация, освещение деятельности "своей" структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней т.п.). Они создаются на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (пресс-центр городской или областной администрации).

Близки к пресс-центрам по функциональному назначению ведомственные структуры, ориентированные на PR, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и ос всеми социальными институтами, с общественностью в целом.

 

§1.2 Приемы связи пресс-службы со СМИ

 

Умение работать с журналистами, своевременно сообщать им точную, важную для общества, правдивую и объективную информацию является одним и важнейших требований к PR профессии, поскольку СМИ предлагают наиболее эффективный и экономичный способ передачи информации. Для того чтобы сделать отношения с журналистами продуктивными и доверительными, профессионалы PR должны многое знать и уметь (понимать роль информации и важность СМИ для ее распространения, быть корректными и открытыми при общении с журналистами).

Любая пресс-служба фирмы, учреждения организации имеет полный список средств массовой информации, он зависит от профиля фирмы или организации характера СМИ, на заинтересованность которых в информации можно рассчитывать. Такой список с краткой характеристикой каждого средства информации используется обычно при рассылке ньюс-релизов и других информационных материалов и при приглашении на пресс-конференцию.

В числе основных методов обращения к средствам массовой информации можно назвать устные контакты (телефонные переговоры, встречи, интервью), публикацию материалов информационного пакета и пресс-конференцию.

Телефонный разговор с журналистом дает подчас большую надежду на положительное освещение в прессе или эфире важной для вас информации, чем рассылка пресс-релизов, так как в этом случае существует обратная связь и по тону, уровню заинтересованности, типу вопросов, задаваемых журналистом, можно определит степень вероятности появления публикации.

Личная встреча с журналистом по инициативе PR-специалиста может оказать еще боле многообещающей, поскольку вы к ней специально готовитесь, знакомясь с его предыдущими публикациями, передачами или программами и выясняя интересы и узкую специализацию журналиста, стиль в котором он пишет и задает вопросы. Но если этот журналист вам знаком или даже ваш друг, не рассчитываете на принятие им ваших оценок и видения ситуации, не надеетесь на объемную публикацию или большую передачу, например, частная встреча может закончиться несколькими строчками в газете или парой фраз в эфире.

Информация о работе Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования