Типологические характеристики "5 канала"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Телевидение выполняет различные функции1 (образовательную, рекреативную, культурно-просветительскую, интегративную, социально-педагогическую, организаторскую), но для аудитории является в первую очередь источником информации, поэтому производство новостных программ для любого канала – первоочередная задача, его «визитная карточка». Действительно, создание собственной информационной службы - показатель зрелости любой, федеральной или местной, государственной или частной, телекомпании. А эффективность деятельности этой службы – залог успеха телеорганизации у аудитории.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3-6
Глава 1. Место и роль «Пятого канала» в системе российского
телевидения…………………………………………………………….6-13
Глава 2. Информационная политика «Пятого канала»…………….13-17
Глава 3. Особенности информационной программы «Сейчас»…17-21
Заключение……………………………………………………………21-23
Список литературы……………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсвая2 (восстановлен).doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

В крупных российских городах «Пятый канал» также продолжает завоёвывать популярность. В ноябре этого года абсолютные  рекорды по доле аудитории, по данным TNS Россия, были зафиксированы в Нижнем Новгороде, Омске, Кемерове, Саратове, Перми, Волгограде, Томске и Владивостоке.

Как национальный вещатель, «Пятый канал» привлекает зрителей разного возраста, социального статуса, интересов. Его лояльную аудиторию объединяет базовый принцип эфирной политики – социальный оптимизм. Все программы «Пятого» несут в себе одну или несколько отличительных черт бренда телеканала: яркий, родной, честный, оперативный, открытый. Феноменальный рост аудитории «Пятого» – с 2010 по 2012 год она увеличилась втрое – свидетельствует о верном выборе и успешной реализации контентной стратегии.

На рост показателей «Пятого» работают все линейки канала. Сквозное информационное пространство представлено следующими программными предложениями – новостные выпуски программы «Сейчас», дискуссионная авторская программа журналиста Андрея Караулова «Момент истины», расследования журналистов в программе «Место происшествия», «Открытая студия» - общение в интерактивном формате.

На протяжении всего  информационного дня ведущие  ведут открытый диалог, передают друг другу слово, сохраняя преемственность  новостного вещания и структурируя эфирное пространство «Пятого».

Программы сезона: «Правда  жизни», главный принцип которой  рассказывать «людям о людях», цикл научно-популярных программ «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком, «Утро на 5» и проект «Право на защиту», основная концепция которого заключается во фразе «зло будет наказано». Кинопоказ на «Пятом канале» – это сериалы «След», «Детективы», рубрики «Легенды нашего кинематографа», «Родное многосерийное кино», «Детское утро».

По словам генерального директора «Пятого канала» Алексея Бродского, отклик, который сегодня вызывает  канал у зрительской аудитории и, соответственно, интерес у рекламодателей (за последние два года доходы от рекламы «Пятого» увеличились в 3,5 раза) – это результат эффективной реализации тех стратегических планов, которые Топ-менеджмент канала определил еще два года назад: «За счет четкой сегментации эфира, кропотливого отбора контента, целевого программирования «Пятому каналу» удалось в беспрецедентно короткие сроки занять достойную позицию на отечественном телевизионном рынке, четко сформировав ожидания качественной аудитории»15.

Подводя итоги, необходимо отметить, что в успехе кампании «Пятого» так или иначе первостепенную роль сыграли оптимизация процесса производства новостного продукта, развитие информационно-аналитического вещания, создание эффективной программной политики, анализ которой приведен в следующей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА «ПЯТОГО КАНАЛА»

Телевидение, как  и любое средство массовой информации, имеет главную цель - удовлетворение информационных потребностей каждого человека в отдельности и общества в целом. Однако телевидение превосходит всех своих предшественников (радио, печатные СМИ), так как позволяет распространять информацию быстрее, нагляднее, достовернее и эмоционально более насыщенно. В современном обществе регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой. При этом информационные передачи являются одним из важнейших каналов распространения новостей и других сведений и присутствуют практически на каждом телеканале.

Телевидение –  это своего рода индикатор общества, аналогичный рецептору в организме, который сообщает мозгу информацию о том, что происходит в каждой клетке, в каждом органе. 16

Как уже упоминалась  выше, дирекция «Пятого канала» особое внимание уделяет оптимизации процесса производства новостного продукта и  развитию информационно-аналитического вещания, способного удовлетворить  информационные потребности телеаудитории в полном объеме. В этих целях была разработана особая концепция канала: создание «сквозного» новостного пространства, состоящего из информационных программ разных форматов. На протяжении всего информационного дня ведущие ведут открытый диалог, передают друг другу слово, сохраняя преемственность новостного вещания и структурируя эфирное пространство Такой подход объясняется стремлением быть в курсе событий, поддерживать зрительский рейтинг, завоевать авторитет и сформировать постоянную аудиторию.

Информационное пространство на «Пятом канале» буквально пронизывает вещательную сетку. Действительно,  при подробном изучении перечня программ на «Пятом» создается впечатление о нем как о дневном информационно-аналитическом канале в режиме LIVE: с понедельника по воскресенье в эфир выходит около 7 информационно-аналитические программ: Сейчас, Сейчас в сети, Место происшествия, Открытая студия, Главное, Момент истины, Правда жизни. Концепция и технология новостей «Пятого канала» предусматривают максимально оперативное получение материалов из регионов: прямые включения, сюжеты и репортажи специальных корреспондентов из разных точек страны, – все это создаёт полноценную картину информационного дня в России. Прослеживается тематическое единство программ разных форматов. Основные слоганы информационного блока передач - «То, о чем другие узнают только завтра, мы расскажем уже сейчас», «Информация, которой можно доверять», «Полная картина дня».

Краткие характеристики программ из информационного блока  программ «Пятого канала».

«Сейчас в сети» – это информационная программа. Она посвящена главным событиям в сети, рекордсменам по количеству просмотров, перепостов и комментариев, актуальным трендам интернета. К примеру в последнем выпуске передачи ведущая Ольга Марами представила видеозапись самого захватывающего боксерского поединка с кенгуру прошлого века, которая неожиданно стала популярной во всемирной паутине, фрагмент анимационного закольцованного мультфильма, рекорд беспрерывного просмотра которого исчисляется сутками, и ролик, где мальчик, (в сети его прозвали Mr Jambo) отбивает сложный ритм ладонями по стиральной машине.17 Передача длится не больше 10 минут и содержит легкий, иногда юмористический контент – то, что нравится смотреть телезрителям по утрам в будние дни.

«Место происшествия» – это телевизионная инструкция по безопасности, которая научит, как действовать в сложных ситуациях и не стать жертвой обстоятельств. Репортажи с мест чрезвычайных событий, обзор происшествий, журналистские расследования – профессионалы жанра разбирают конкретные ситуации и подсказывают выход из них, привлекая специалистов государственных структур. Программа выходит по будням в 9.45, 15.00, 18.00.

В воскресенье, в 17.30 в эфире итоговый выпуск «Место происшествия. О главном». 60 минут информационно-правового вещания, анализ самых громких происшествий за неделю, эксклюзивные интервью, уникальные съемки. Главными темами последнего выпуска были убийство мужчины на улице Кольцевой в Санкт-Петербурге, коммерческая тайна реабилитации наркоманов (очевидец утверждал, что его не лечили, а заставляли работать), бесчеловечное обращение с инвалидом (пострадавший провел 12 часов на холоде).18 Ведущие передачи – Максим Вахрушев, Игорь Патрин и Алина Кравцова.

«Открытая студия» – ток-шоу в формате интерактивного общения, «программа для тех, кто хочет ориентироваться в современном обществе и не теряться среди социальных проблем». Открытые окна студии, прямые телефонные звонки со всей России, Интернет – позволяют телезрителям в режиме прямого эфира высказать свое мнение и получить ответ на наболевшие вопросы. Неизменными на протяжении многих лет существования программы остаются главные эфирные законы проекта – прямой эфир, свободный диалог, мнения и комментарии без цензуры. Ведущие программы – Ника Стрижак и Роман Герасимов.

«Я всегда ставлю себя на место обычного человека, – говорит Ника Стрижак. – Что его волнует? Что ему непонятно в современных реалиях? В чем он хочет разобраться? Наша задача – не просто устроить диспут, а быть полезными. Заострить больные вопросы, озвучить то, что обычно замалчивается»19. Столкновение мнений авторитетных экспертов, участников программы и самих ведущих гарантирует зрителям не только яркое телевизионное зрелище, но и плодотворный диалог, в котором каждый может решить свою частную проблему, а порой – и проблему в масштабах страны. Главными темами трех последних выпусков были: «СССР: Какой была та страна и можно было бы жить в ней сейчас», «Итоги года: главные события в России и в мире», «Новый Год в «Открытой студии».20 Программа выходит в эфир каждый четверг с 16 до 17.00.

 «Момент истины» — авторская программа журналиста Андрея Караулова, в которой известные писатели, артисты, деятели культуры и политики, специалисты из разных областей обсуждают злободневные для России темы: коррупция в высших эшелонах власти, вырождение нации, наркомания среди молодежи, падение рождаемости и многие другие. Ни один сюжет программы не проходит без внимания властей. Темой последнего выпуска стал массовый протест заключенных в колонии города Копейск Челябинской области.21 «Момент истины» выходит один раз в неделю, по понедельникам в 23.10.

Главный принцип проекта «Правда жизни» – рассказывать «людям о людях». Все аспекты нашей жизни − от повседневных  бытовых проблем до нетривиальных, экзотических  сюжетов – могут стать темой социального расследования команды «Пятого». В последнем выпуске передачи – репортаж «Опасно: праздник!» об угрозе отравления продуктами с праздничного стола.22

Визитная карточка «Правды  жизни» – масштабные авторские репортажи. Только главные герои программы – не репортеры, а непосредственные участники событий, очевидцы и авторитетные эксперты. География съемок – весь мир. Лица программы – ведущие репортеры «Пятого канала»: Олег Пакшин, Виталий Чащухин, Алексей Прокин. «Правду жизни» можно увидеть на «Пятом» в субботу в 19.00.

Итоговая программа «Главное» на «Пятом канале» – это еженедельная информационно-публицистическая программа. Ее концепцию можно определить так – «взгляд на главные события уходящей недели». Длительность программы в среднем составляет 50 минут. Программа выходит каждое воскресенье в 18.30. В последнем выпуске программы ведущий Виталий Воронин подводил итоги года. Дело «Оборонсервиса», потоп в Нью-Йорке, наводнение в Крымске и другие события 2012 года были затронуты в выпуске.23

 

Таким образом, в сетке вещания «Пятого канала» программы информационного блока составляют подавляющее большинство,24 что позволяет концепции «сквозного» информационного пространства работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «СЕЙЧАС»

Программа «Сейчас» начала выходить в эфир с 1 апреля 2004 года. До 31 марта 2004 года информационная программа ТРК «Петербург» называлась «Информ ТВ», которая, в свою очередь сменила в 1993 году информационную передачу «Телестанция «Факт».

«Сейчас» –  это информационная программа. Она выходит ежедневно в прямом эфире семь раз с понедельника по четверг (в 6.00, 8.00, 10.00, 12.00, 15.30, 18.30 и в 22.00), шесть раз по пятницам (кроме 22.00), два раза по субботам в 10.00, 18.30, и один раз по воскресеньям – в 10.00. Для составления подробного анализа программы мною было просмотрено выпуски за последний месяц (декабрь 2012).

В информационной программе «Сейчас» наблюдается  регулярное сообщение о текущих  событиях, актуальность и оперативность в передаче материалов. Ведь оперативность – это определяющий признак новости. Это основной, стержневой жанр любой информационной программы. Заметен высокий профессионализм корреспондентов. Набор новостей в информационных выпусках универсален – от политических новостей до погоды, от экономики до культуры, включается все имеющее прикладное и ориентирующее значение для любых категории слушателей – зрителей.

Качество подачи репортажей в информационных выпусках «Сейчас» на «Пятом канале» доказывает результативная работа корреспондентов. Корреспонденты – это основная фигура на телеканале. Они следят за развитием событий, берут интервью и проводят расследования по возникшей проблеме. Журналисты освещают социальные проблемы, выясняют причины какого-либо преступления или происшествия. Предъявляемые к ним требования телеканала в построении телерепортажей включают умение точно выстроить сюжет, проявить настойчивость и оперативность, а главное – умение использовать специфические изобразительно – выразительные средства телеэкрана, находить наилучшие пути передачи сути события с помощью изображения и звука.

В репортерской работе есть и творческое начало, и  чисто техническая сторона (конструирование  видеорепортажа). Корреспонденту необходимо испытывать постоянное удовольствие от погони за новостью и осознание того, что именно он сообщает множеству людей то, чего они еще не знают, но хотели бы узнать. Журналисты освещают социальные проблемы, выясняют причины какого-либо преступления или происшествия, проводят расследования по возникшей проблеме. В целом репортажи выполнены грамотно и качественно.

При комментировании  видеоряда речь корреспондентов  практически у всех поставлена, но не обходится без помарок.

Следует отметить, что корреспонденты, определяя для  рассмотрения ту или иную проблему, ставят перед собой конкретную цель – привлечение внимания к наболевшему вопросу. Первая задача, которую они реализуют – привлечение внимания аудитории к тому или иному событию, явлению, проблеме. Это достигается за счет предоставления аудитории конкретных фактов (безусловно, «картинка и комментарии дополняют друг друга), как правило, это используется в шпигеле информационных выпусков или в анонсе. В свою очередь привлечение внимания включает два взаимосвязанных аспекта: создание «атмосферы» значимости и актуальности вокруг предлагаемого для аудитории вопроса; пробуждение интереса общественности к данному вопросу. Корреспонденты не просто предлагают освещение какой-либо проблемы. Они стремятся показать, взяв за основу в построении репортажа частный случай, что тема этой проблемы в силу определенных причин особенно значительна и важна, что она заслуживает внимания. А закрепить актуальность и срочность можно, связывая воедино выносимый на внимание аудитории вопрос с потребностями и интересами аудитории. Раскрывая значимость того или иного вопроса для жизнедеятельности общества, корреспонденты тем самым привлекает к нему внимание. Это достигается, например, за счет интервью с обычными людьми, которые выражают свои эмоции и чувства по данной проблеме.

Информация о работе Типологические характеристики "5 канала"