Типологические характеристики "5 канала"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Телевидение выполняет различные функции1 (образовательную, рекреативную, культурно-просветительскую, интегративную, социально-педагогическую, организаторскую), но для аудитории является в первую очередь источником информации, поэтому производство новостных программ для любого канала – первоочередная задача, его «визитная карточка». Действительно, создание собственной информационной службы - показатель зрелости любой, федеральной или местной, государственной или частной, телекомпании. А эффективность деятельности этой службы – залог успеха телеорганизации у аудитории.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3-6
Глава 1. Место и роль «Пятого канала» в системе российского
телевидения…………………………………………………………….6-13
Глава 2. Информационная политика «Пятого канала»…………….13-17
Глава 3. Особенности информационной программы «Сейчас»…17-21
Заключение……………………………………………………………21-23
Список литературы……………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсвая2 (восстановлен).doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Минус репортажей в том, что акценты на происходящих событиях расставляются несколько  иные и некоторые события выходят  с особой важностью, но это работа телеканала по удержанию внимания аудитории.

Освещая события, корреспонденты не дают оценки, они достаточно объективны. Они используют все возможные точки зрения на данную проблему. Дают возможность высказаться всем сторонам, заинтересованным в данной проблеме. За счет этого и достигается объективность. Посмотрев телерепортажи, аудитория может легко оценивать их характер: «хорошо», «плохо», «положительно», «отрицательно», «полезно», «вредно», «полезно, но опасно», «достижимо, но при определенных условиях», «выгодно, но требует значительных предварительных затрат» и т.п. В любом случае, оценка – это не просто одобрение или осуждение. В ней всегда содержится элемент рационального знания. На этапе принятия аудиторией оценки корреспонденту важно, чтобы это знание было адекватно усвоено, чтобы было достигнуто согласие с его точкой зрения. Без этого согласия цели данных репортажей могут быть неправильно истолкованы и как следствие вызвать неправильную реакцию общества.

Телерепортажи новостных выпусков обладают достоверностью, новизной, актуальностью и полнотой сообщения. У аудитории они вызывают интерес и заинтересованность. Близость темы к потребителю информации.

Концепция новостей «Пятого канала» предусматривает максимально оперативное получение материалов из регионов: прямые включения из разных уголков мира, сюжеты и репортажи специальных корреспондентов из разных точек страны – все это создаёт полноценную картину информационного дня России и мира.

Еще одна особенность информационных выпусках «Сейчас» на телеканале «Пятого канал» - это четкое деление на темы и рубрики.

Тематика в  информационных выпусках «Сейчас» разнообразна: авиация, авто, азия, акции протеста, армия, безопасность, «беспорядки», Великая Отечественная война, взрывы, выборы, госдума, Грузия, ДТП, дети, Европа, ЖКХ, животные, за рубежом, законотворчество, история, Кавказ, кадровые перестановки, кино, коррупция, космос, кризис, криминал, медицина, международные связи, милиция, мошенники, музыка, наркотики, образование, общество, Петербург, погода, пожары, правительство РФ, праздники, президент РФ, происшествия на море, происшествия с детьми, происшествия с туристами, религия, США, соцзащита, спорт, стихия, странные люди, суд, театры, терроризм, транспорт, Украина, футбол, хоккей, ЧП на транспорте, экология, экономика, энергетика, юбилеи.

В каждой тематической группе прослеживается деление на рубрики. Рубрики же одинаковы в каждой из тематических групп. К рубрикам я отнесла: «Происшествия/криминал», «Политика», «Экономика», «Общество», «В России», «Здоровье», «Наука», «Культура», «Спорт».

Таким образом, исследуя работу корреспондентов телеканала в телерепортажах информационных выпусков, хотелось бы отметить стремления и попытки к объективности, широте и полноте освещения событий, оперативность; прослеживается соблюдение принципа отделение фактов от мнений. В демонстрации объективности и заключается главная особенность информационной программы «Сейчас».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании был произведен анализ «Пятого канала» как информационного телеканала. Для этого были выполнены следующие задачи: проанализировать место и роль «Пятого канала» в системе российского телевидения; охарактеризовать информационную политику канала; выявить особенности информационной программы «Сейчас».

В главе 1 «Место и роль «Пятого канала» в системе российского Телевидения» был рассмотрен процесс формирования концепции вещания канала, определены его типологические характеристики.

В главе 2 «Информационная политика «Пятого канала»» был проведен анализ новостной концепции канала, выявлены ее отличительные особенности.

В главе 3 «Особенности информационной программы «Сейчас» была определена тематическая направленность выпусков, проделан анализ качества репортажей, уровень объективности работы корреспондентов «Пятого канала».

Результаты  данного исследования позволяют  заключить, что «Пятой канал» не случайно смог в беспрецедентно короткие сроки занять достойную позицию на отечественном телевизионном рынке, четко сформировав ожидания качественной аудитории.

Проведенное исследование помогло определить «секрет успеха»  канала (четкая сегментация эфира, отбор контента, целевое программирование), убедиться в том, что концепция и технология построения новостного вещания «Пятого канала» являются определяющими в охвате полноценной картины информационного дня в России.

Подводя итоги, можно предположить, что «Пятый канал» даже в сложившейся острой конкурентной борьбе в следующем телевизионном сезоне будет продолжать демонстрировать позитивный тренд медиаметрических показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агеева Л.В. «Теория и практика массовой информации – методические материалы». Казань, 2008.
  2. Ветров К.В. Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2004.
  3. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. М., 2005.
  4. Кихтан В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на-Дону, 2004.
  5. Коновалова О.В. Основы журналистики. М., 2005.
  6. Кузнецов Г.В. Телевидение и общество. Телевизионная журналистика. М., 2002.
  7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
  8. Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики. М., 2000.
  9. Саппак В. Телевидение и мы. М., 1997.
  10. Урвалов В.А. Очерки истории телевидения, М., 1990.
  11. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. М., 2009.
  12. Цвик В.Л. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3.

М., 1998.

  1. Цвик В. Л., Назаров Я. В.  Телевизионные новости России. М., 2002.
  2. Юровский А.Я. История тележурналистики в России. / Телевизионная журналистика. М., 2002.
  3. http://www.5-tv.ru – Официальный сайт «Пятого канала».

1 Агеева Л.В. «Теория и практика массовой информации – методические материалы». Казань, 2008.

2 Источник: TNS Russia, Россия (города с населением 100 000+), аудитория Все 25-59, сутки в целом, 09.2010 - 07.2011.

3 Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. М., 2005; Кузнецов Г.В. Телевидение и общество. Телевизионная журналистика. М., 2002; Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

4 Назаров Я. В.  Телевизионные новости России. М., 2002; Фэнг И."Теленовости, радионовости". Сент-Пол, 1997;  Поздняков Н.К. «Информационная телепередача». М., 1998.

5 Цвик В.Л. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3. М.: НИАНО "Институт истории и социальных проблем телевидения", 1998.- 67 с.

6 Ветров К.В. Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2004.

7 Цвик В. Л., Назаров Я. В.  Телевизионные новости России. М., 2002.

8 http://www.5-tv.ru/news/35444/ - Официальный сайт «Пятого канала», рубрика «Новости канала».

9 http://www.5-tv.ru/news/36040/ - Официальный сайт «Пятого канала», рубрика «Новости канала».

10 http://www.5-tv.ru/news/43054/ - Официальный сайт «Пятого канала», рубрика «Новости канала».

11 Источник: TNS Russia, Россия (города с населением 100 000+), аудитория Все 25-59, сутки в целом, 09.2010 - 07.2011.

12 http://www.5-tv.ru/news/44176/ - Официальный сайт «Пятого канала», рубрика «Новости канала».

13Источник: TNS Россия, проект «ТВ Индекс, города с населением 100 000+, аудитория от 18 лет и старше, сутки в целом, 01.02-29.02.2012/01.02-28.02.2011.Среднесуточная доля телеканала (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток.

14 Источник: TNS Россия, проект «ТВ Индекс, города с населением 100 000+, аудитория от 18 лет и старше, сутки в целом, 01.02-29.02.2012/01.02-28.02.2011.Среднесуточная доля телеканала (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток.

15 http://www.5-tv.ru/news/62813/ - - Официальный сайт «Пятого канала», рубрика «Новости канала».

16 Кузнецов Г.В. Телевидение и общество. Телевизионная журналистика. М., 2002.

17 «Сейчас в сети», выпуск от 27.12.2012.

18 «Место происшествия», выпуск от 23.12.2012.

19 http://www.5-tv.ru/programs/1000006/ - Официальный сайт «Пятого канала», рубрика «Программы».

20 «Открытая студия», выпуски от 26.12.2012, 27.12.2012, 28.12.2012 соответственно.

21 «Момент истины», выпуск от 24.12.2012.

22 «Правда жизни», выпуск от 22.12.2012.

23 «Главное», выпуск от 30.12.2012.

24 Из познавательных программ на «Пятом» представлен цикл научно-популярных программ «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком, а также судебное ток-шоу «Право на защиту».

 


Информация о работе Типологические характеристики "5 канала"