Возникновение желтой прессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение своеобразия «желтой прессы» и основных тенденций в ее становление и развитие. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
. рассмотреть историю возникновения и развития желтой прессы; · определить роль желтой прессы в обществе;
· изучить типологические черты «желтой прессы»;
· дать сравнительную характеристику «качественной» и «желтой прессе»;
· выявить причины популярности желтой прессы.
. рассмотреть «желтую прессу» как способ воздействия на массовое сознание.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
I.Теоретические основы понятия «желтая пресса»………………………5
1.1. История создания «желтой прессы»…………………………………….5
1.2. Типологические черты «желтой прессы»………………………………12
1.3. «Качественная» и «желтая пресса»,
некоторые характеристики и особенности………………………………….19
II. «Желтая пресса» как способ воздействия на массовое сознание…….22
2.1. Психологические механизмы воздействия на аудиторию «желтой прессы»…………………………………………………………………………...22
2.2. «Методы воздействия российских изданий «желтой прессы»………….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………..33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Газета «Экспресс-Газета»  является развлекательным изданием. В ней публикуются скандалы и  новости шоу – бизнеса, новости  спорта. Распространяется она тиражом 700 экз.

В газете преобладают яркие фотографии, привлекающие внимания аудитории к кричащим заголовкам, типа: "Звездные кости" (о знаменитостях, которые довели себя диетами), "Бешеный огурец" (по поводу истерии о зараженных огурцах), "Дом престарелых для проституток", зареванное лицо Кэмерон Диас под заголовком "Кэмерон Диас бросил бойфренд" и т.д.

Именно «желтые» издания первыми в истории журналистики стали экспериментировать с этими аспектами и прежде всего с цветом, который призван выполнять две функции: во-первых, сигнализировать о значимости конкретных материалов газеты, призванных продать номер, а, во-вторых, визуально выделять саму газету среди себе подобных. Это очень важный момент, поскольку "желтые" издания распространяются главным образом через сеть розничной торговли.

Кроме стандартных  черных и белых заголовков в том  же издании "Экспресс-газета" в  основном встречаются красные  (например: "Певица Жасмин сильно поправилась", "Эвелина Бледанс: Игорь Бочкин - большой любитель женщин!", "Автор лучшей книги десятилетия рассказал, на что потратит $100000", "Надя Михалкова и Резо Гигинеишвили придумали имя для дочки", "Газманов: Основное занятие моей дочки - выбивание подарков из родителей"), голубые ("Мужа Овсиенко обвиняют в убийстве"), желтые ("Звезды на скачках").

Газета «СПИД – инфо» познавательное издание. В каждом номере: научные сенсации, письма читателей, острые социальные репортажи, журналистские расследования, консультации ведущих сексологов, психологов и др. Это также уникальная газета о любви и семейной жизни. Нигде больше вы не прочитаете столько разнообразной информации о жизни звезд шоу – бизнеса, кино, спорта и телевидения. А также криминальные репортажи, семейные драмы, расследования. Кроме того, любимые миллионами читателей задушевных писем, новостей медицины, ответов специалистов мирового уровня на самые сложные вопросы интимной жизни. Все самые сложные личные проблемы можно решить с помощью «СПИД – инфо».

В электронном  издании «СПИД – инфо» можно  встретить красные заголовки. Такие  как: певица Виктория Макарская: «Всегда встречаю мужа голой», «Елена Ваенга позирует в стиле «ню», «Англия в шоке. Жена принца Уильяма бесплодна!» и др.

Использование именно этих красок не случайно, поскольку, как считают психологи, данные тона являются наиболее привлекательными из всего цветового спектра. Что касается иллюстраций, то в "желтых" изданиях они занимают главенствующее положение, поскольку без них также невозможно выполнение основной задачи - привлечение внимания аудитории. Нередко иллюстрации в изучаемых газетах занимают объем до половины полосы и более. Эта особенность демонстрирует воплощение важнейших психологических эффектов любой массовой коммуникации - эмоционального и эстетического. Такое сочетание можно встретить на страницах того же издания - "СПИД-инфо". В нем чередуются фотографии откровенного содержания и теме же фотографиями обнаженных тел, но больше эстетического характера. Например, изображение обнаженной девушки, облитой в шоколаде под заголовком "Мое портфолио".

 

Но особенность "желтой" прессы заключается в том, что эмоциональная составляющая выходит на первый план, нередко в ущерб эстетической. То есть эксклюзивные или сенсационные снимки занимают значительные площади даже при условии низкого качества. Во главу угла массовой прессы поставлена "пресс-фотография", иными словами репортажная иллюстрация, тесно связанная с конкретным фактом, не превышающая уровня частного события, а потому исключающая вариативное истолкование. "Желтая" фотография имеет прикладное значение, так же как и вторая по популярности визуальная составляющая - информационная графика. Основная причина активного использования диаграмм, таблиц, карт кроется в стремлении "желтой" прессы к максимальному упрощению материала. "Желтые" газеты стараются заменить текст информационной графикой, чтобы сделать газету максимально простой и комфортной для потребления. И здесь массовая пресса эволюционирует в сторону идеально простого и наглядного газетного материала - комикса. Для большинства "желтых" газет уже стала привычной "комиксовая" подача материалов. Например, статья с изображением комиксового изображения девушки в номере СПИД-инфо за май.

Она проявляется  в соединении трех элементов - информативности, доступности и развлечения - важных признаков "инфотеймента".

Как правило, издания "желтой" прессы используют заголовочные комплексы как особый оформительский элемент. В изданиях "желтой" прессы они выступают как функция сигнала значимости материала. Информативные заголовки с одинаковым успехом используются и в "желтой", и в качественной прессе. Однако в связи со спецификой массовых газет их информативные заголовки имеют определенные отличия. Самое заметное - оформительское. В "желтой" прессе заголовки уже давно используются как полноценная разновидность иллюстраций. Заголовки "желтой" прессы постоянно балансируют на грани правды и лжи. Стремление к привлекательности для читателя достигается за счет игнорирования адекватности заголовка текстовой составляющей. В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

а) Внетекстуальные  заголовки. Они связаны не с конкретным текстом материала, а скорее с внетекстовой ситуацией, которая является более интересной, по сравнению с содержанием текста.

Например, "Дель Торо стал дикарем". - Актер готовится  к съёмкам в фильме Оливера  Стоуна.

б) Заголовки, представляющие собой один из тезисов публикации. В отличие от содержательных заголовков качественной прессы, бульварные заголовки стараются не выдавать всю суть истории, а лишь привлекают внимание какой-нибудь деталью.

Например, "Модернизация по-своему. Транспортники задумали революцию"

в) Заголовок, представляющий собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

"Всего 80 долларов  за ночь! ..Новое японское изобретение".

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена сущность "желтой" прессы. В теоретической части было определено, что она является атрибутом зарождения массовой культуры.

По двум версиям  происхождения термина "желтая" пресса - по одной версии - произошла  от изданий, на которой печатались первые бульварные газеты, по другой версии - от комиксов про "Желтого малыша". Еще в 19 веке господствующее место на полосах "желтых" газет занимали сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия.

Развитие "желтой" прессы захватило все страны, включая  Россию. В Россию "желтая" пресса попала еще до революции, а продолжило свое развитие только в конце 80-х  гг. прошлого века.

Феномен ее быстрой  экспансии занимает внимание многих специалистов по связям с общественностью и психологов. Прежде чем сказать о ее социальной сущности, следует выделить ее основные черты: эпатирующее освещение табуированной тематики, сочетание несочетаемого, непременная сенсационность, тематический эклектизм, превалирование нехудожественной визуальной составляющей над текстовой. То есть, главной особенностью "желтой" прессы является наличие на ее страницах таких новостей, как эксклюзив, сенсация и скандал. Во всем этом ярко видны черты товара широкого потребления: продукт ориентирован на удовлетворение непритязательных запросов как можно более обширной аудитории. К захвату внимания массовой аудитории прибегают даже политики, пытаясь захватить внимание общественности и привлечь на свою сторону как можно больше голосов. желтый пресса социальный аудитория

Читательская  аудитория "желтой" прессы характеризуется  низким интеллектуальным уровнем и  высоким уровнем подверженности психологическим манипуляциям сознания. Однако специалисты, пытаясь объяснить  стремительное развитие изданий "желтой" прессы, объясняют фактом развития информационного общества. Когда общество перенасыщено информацией, оно начинает искать более простые пути насыщения информационного голода. Таким способом и является "желтая" пресса, которая подает события, не перегружая человека информацией - доступным для понимания языком. Конечно, помимо речевого воздействия, журналисты "желтой" прессы прибегают и к простым, известным в психологии, методам психологического воздействия таким, как подражание, внушение, заражение, убеждение. Манипулирование сознанием осуществляется и с помощью других методов подсознательного стимулирования, описанных в данной работе.

Далее во второй главе были проанализированы наиболее популярные у российской аудитории  издания: "Экспресс-газета", "Жизнь", "Желтая газета", "Твой день", "Тайны звезд", "Комсомольская правда", "Спид-Инфо". Проанализированы способы подачи оформительских элементов: цветов, иллюстраций, заголовков, речевых способов воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Брайант Дж., Томпсо С. Основы воздействия СМИ. - М.: Вильямс, 2004. - 425с.
  2. Баранова К.В. "Желтая" пресса: факторы притяжения и отторжения // Проблемы филологии глазами молодых исследователей: материалы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (апрель 2009 г.) / Перм. гос. ун.-т. - Пермь, 2009. - 189 с.
  3. Бордель дальнего плавания // СПИД-инфо. - 2011. - №11. - 31 мая.
  4. Воронина Н. Александр Куприянов: Желтая пресса как индикатор состояния общества [Электронный ресурс] // Бабр. Ру. - 2009. - 17 июля
  5. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. - М. : Изд-во Едиториал УРСС, 2006. - 352с.
  6. Коммерсантъ-Деньги. Максим Черниговский. Под прессом желтой прессы. Насколько серьезен вред, причиняемый желтой прессой?
  7. Мардер Т. Желтые в наступлении // Журналист. - 2007. - №7. - С.62-63
  8. Мое портфолио // СПИД-инфо. - 2011. - №11. - 31 мая.
  9. Науменко Т.В. психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003. - №6. - С.23-26
  10. Опрос VirtualExS (http://www.virtualexs.ru ).
  11. Научно-культурологический журнал №7 [109] 23.05.2005 Евгений Сазонов Феномен «желтой прессы»
  12. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной цепью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. - 2001
  13. Папушин А. Принципиальные основы системы средств массовой информации . Лекция 1
  14. Птицына Т. Без злого умысла // Православие. Ру. - 2007. - 27 нояб.
  15. Сазанов Е. Феномен "желтой прессы" // Relga. - 2007. - №7. - С.16-19
  16. Средства массовой информации как одна из формирующих массовости в обществе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.33333.ru/public/formamass.php
  17. Cтoлярeнкo Л.Д. Важнейшие элементы психологического воздействия (и сопротивления ему) // Элитариум. - 2010. - 22 ноября
  18. "СПИД-инфо" за 2011 год
  19. Храбров Г. Что такое "желтая пресса" и откуда она взялась? [Электронный ресурс] // RallyRUS. - 2007. - 30 апр.
  20. Черниговский М. Под прессом желтой прессы // Деньги. - 2006. - № 12 (568). - С.29-32
  21. "Экспресс-газета" за 2011 год
  22. Эксперт, 25.04.2005 Привет от желтой прессы
  23. Юрченко И.В. О речевом воздействии "желтой" прессы на материале австрийской газеты "Кронен цайтунг" и швейцарской газеты "Блик" [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2010. - Вып.№2
  24. http://subscribe.ru/blog/media.vox/post/20090128192236 «проект Глас Рунета»
  25. http://www.advertology.ru/article73416.htm - О положении на рынке распространения прессы (данные за июль-август 2009г.)
  26. http://www.commcenter.ru/analitics/articles/2009_05_08.html. Интервью В.Чертинов Многие журналисты работают из-под палки
  27. http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp
  28. http://www.advertology.ru/article73547.htm

 


Информация о работе Возникновение желтой прессы