Анализ ассортимента и качества косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. Целью работы является анализ и изучение ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами сетью магазинов «Летуаль», изучение методов фальсификации и идентификации их. Задачи курсовой работы: систематизировать информацию литературных источников, проанализировать ассортимент косметики, и её качество предлагаемый сетью магазинов «Летуаль».

Содержание работы

1. Теоретическая часть
1.1 Анализ рынка ассортимента косметических средств по уходу за волосами
1.2 Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами
1.3 Формирование качества в процессе производства
1.4 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами
1.5 Хранение. Дефекты, причины их вызывающие
2. Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика парфюмерно-косметического магазина «Летуаль» г. Москва.
2.2 Характеристика ассортимента вырабатываемой продукции
2.3 Экспертиза качества
2.4 Реализация косметических товаров
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.92 Кб (Скачать файл)

Бальзам - проникает непосредственно  под кератиновые чешуйки волоса, заполняя образовавшиеся между ними пустоты, что выравнивает поверхность волоса. Бальзам воздействует на волосяную луковицу, стимулирует рост волос и регулирует салоотделение.

Современные кондиционирующие средства сочетают в себе несколько функций: ополаскивателя-кондиционера, бальзама -ополаскивателя, бальзама-кондиционера.

Кондиционеры и ополаскиватели (кондиционирующие лосьоны для волос) наносят на вымытые влажные волосы и оставляют на 1-3 минуты, после  чего смывают теплой водой. Бальзамы также применяются после мытья  волос и отличаются от ополаскивателей  более высоким содержанием полезных веществ. К ним относятся бальзамы-ополаскиватели: «Легенда», «Резонанс», «Муссон», «Ночная  фиалка», «Женьшеневый», «Крапивный», «Облепиховый»; бальзамы-кондиционеры: «Апрель», «Дзинтарс», ополаскиватель «Персиковый» и др.

Шампуни комплексного действия. Шампуни  «Два в одном» и«Три в одном» сочетают в себе свойства шампуня и кондиционирующего средства (бальзама, ополаскивателя, кондиционера). Рекомендуется для людей с ограниченным временем, а также удобны в дороге. Лучше применять отдельно шампуни и кондиционирующие средства, так как главная функция шампуней - смывать, удалять с волос загрязнения, а функция бальзамов и ополаскивателей - проникать в структуру волос и кожу головы.

1.5 Хранение. Дефекты  косметических товаров и причины  их возникновения 

 

Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную  систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки, поэтому необходимо соблюдать сроки хранения.

Таблица 1

Срок хранения косметических товаров

Наименование продукции

Срок годности, мес.

Краски для волос кремообразные

12

Шампуни, красящие и оттеночные шампуни

12

Лак для волос

12


С целью обеспечения выпуска  высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств.

При хранении должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429 Косметические  изделия хранят в упаковке производителя  при температуре не ниже 0 Сои не выше 25 Со в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Изделия храниться в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя.

Помещения должны хорошо проветриваться. При повышенной температуре изменяется цвет и ухудшается запах косметических  товаров в результате прогоркания жиров и улетучивание эфирных масел. Возможно вытекание мазеобразных товаров из банок, а так же нарушение флаконов в результате расширения жидкостей.

Пониженная температура так  же плохо влияет на качество косметических  товаров. Жидкие товары теряют свою прозрачность, мутнеют, в них может образовываться осадок, краска для волос теряет свои свойства. При хранении в сыром  помещении этикетки могут отклеиться, металлические изделия ржавеют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть 

 

2.1 Краткая характеристика  парфюмерно-косметического магазина  «Оптима» г. Тюмень 

 

Торговая сеть «Летуаль» – это сеть современных магазинов открытого доступа, предлагающая широкий выбор декоративной косметики и парфюмерии.Компания является крупнейшей сетью магазинов непродовольственной группы в России. «Летуаль» насчитывает более 175 магазинов в Москве и более 1000 по всей России, продолжая уверенно и динамично развиваться.

В каждом магазине представлены более 10 тысяч наименований продукции  ведущих мировых торговых марок, позволяющие удовлетворить любые  вкусы и возможности покупателей. Внимательный и доброжелательный персонал поможет посетителям сориентироваться в изобилии товаров. Стильный и оригинальный дизайн в оформлении торговых залов  и входных групп един для всех магазинов сети и позволяет сформировать свое неповторимое лицо, полюбившееся многим покупателям сети «Летуаль».

Я выбрала магазин, находящийся  по адресу Прспект Мира д.211, ТЦ «Золотой Вавилон». ООО «Летуаль» Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Участники, внесшие паевые взносы в уставной капитал ООО «Летуаль» являются физическими лицами. В настоящее время они занимают должности генерального директора, финансового директора, коммерческого директора. ООО «Летуаль» является юридическим лицом, то есть это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «Летуаль» является Устав. Уставный фонд предприятия разделён на доли, размер которых определяется учредительными документами.

Тип магазина «Летуаль» определён в установленном порядке на основании решения администрации города (торгового отдела) с учётом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товарах. Метод продажи – самообслуживание. Режим работы Магазина «Летуаль» установлен руководством торговой организации и вывешен рядом с входной двери магазина.

Таблица 2

График рабаты магазина «Летуаль»

филиал сети магазинов по адресу: Тюмень: Республики, 49

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

раб:

1000 - 2200

1000 - 2200

1000 - 2200

1000 - 2200

1000 - 2200

1000 - 2200

1000 - 2200

обед:

Без обеда


Контингент обслуживаемых  покупателей очень разнообразен. Это: жители данного района - постоянные покупатели, гости города, и приезжие. Т.к. магазин находится в огромном торгово-развлекательном центре, у него есть конкуренты, хотя это не слишком влияет на поток покупателей 

2.2 Характеристика ассортимента  реализуемой продукции 

 

ООО «Летуаль» реализует товары потребительского назначения оптом и в розницу через сеть своих фирменных магазинов и отделов. Ассортимент, предлагаемый ООО «Летуаль» представлен следующими группами товаров:

-декоративная косметика;

-парфюмерия;

-женская и детская гигиеническая  косметика;

-косметика для лица и тела;

-средства по уходу за волосами;

-маникюрные принадлежности;

-бижутерия.

 

На сегодняшний день «Летуаль» в Москве предлагает широкий ассортимент шампуней производства известных отечественных и зарубежных компаний.

Из зарубежных марок представлены такие шампуни как, «Wash&Go», «Pantene Pro-V», «Head&Shoulders», «Shamtu», «Herbal Essences», «Vivality», «Londial». Эти шампуни пользуются огромной популярностью среди российских женщин благодаря своему превосходному качеству.

В целом, шампуни, реализуемые в «Летуаль», подразделяются на 3 группы:

косметические шампуни класса «люкс» высокой ценовой категории – это шампуни: «Pantene Pro-V» и «Vivality».

Особенностью серии по уходу  за волосами «Pantene Pro-V» является наличие в ней провитамина B-5 (пантенола - основной компонент здоровых волос). Он питает волосы по всей длине, от корней до кончиков, укрепляя и улучшая их структуру. Новая усовершенствованная формула с провитамином B-5 воздействует на самое основание волос, помогая им расти здоровыми, а значит, возвращая им естественный блеск. С каждым годом состав шампуней из серии «Pantene Pro-V» становятся все более совершенными. PPV разработал 8 коллекций:  

«Дополнительный объем», придает волосам  пышность и объем. Шампунь предназначен для нормальных и жирных волос.В составе коллекции флаконы шампуня емкостью 200, 400, 750 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 мл и 400 мл. «Гладкий шелк», придает волосам гладкость и здоровый блеск. Предназначен для нормальных и сухих волос.В составе коллекции: шампунь 200 и 750 мл; бальзам 200 мл; шампунь «2 в 1»200 и 400 мл. «Живой цвет», эта коллекция сохраняет яркость цвета окрашенных волос. Предназначен для сухих, окрашенных, мелированных волос, а также для волос после химической завивки. В состав коллекции входят: шампунь 200 и 750 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 и 400 мл. «Основное питание», очищает и питает волосы. Предназначен для нормальных волос.Состав коллекции: шампунь 200, 400, 750 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 и 400 мл. «Идеальные локоны» коллекция, созданная специально для обладательниц вьющихся волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл и бальзам 200 мл. «Интенсивный уход», коллекция, предназначенная специально для сухих и поврежденных волос. Содержит 50% косметического молочка для защиты, питания и восстановления волос.В составе коллекции: шампунь 200 и 400 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 мл. «Густые и крепкие волосы». Коллекция предназначена для нормальных и сухих волос, содержит большее количество провитамина B-5, который делает волосы более густыми и здоровыми. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1» 200 мл. «Контроль и защита». Коллекция предназначена для сухих волос, содержит компоненты, укрепляющие кончики волос, что соответственно предотвращает выпадение волос.Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1» 200 мл.

Шампуни « Vivality» содержат три ингредиента: креатин (укрепляющий структуру волоса и корни волос), витамины (благотворно влияющие на поверхностную структуру волоса), протеин (укрепляющий кончики волос).

Ассортимент представлен 7 коллекциями, предназначенными для: нормальных волос, окрашенных волос, сухих волос, жирных волос, против перхоти, увлажнение и  уход.

Все варианты шампуней представлены в полимерных флаконах емкостью 200 мл.

Лечебно-профилактические шампуни  высокой ценовой категории - это  шампунь от перхоти «Head&Shoulders». Впервые был представлен покупателям в 1961 году и с тех пор его формула постоянно совершенствуется и обновляется.

В России это продукция появилась  в 1992 году. В качестве противогрибкового  компонента в шампунь «Head&Shoulders» входит пиритион цинка, сдерживающий усиленное размножение популяции грибка, вызывающего появление перхоти. Предназначен для любых типов волос.

В ассортимент шампуня «Head&Shoulders» входят: «основной уход» (для нормальных и жирных волос); «объем от самых корней»; «для чувствительной кажи головы»; «освежающий с ментолом 2 в 1»; «цитрусовая свежесть» (для волос склонных к жирности); «основной уход 2 в1»; «гладкие и шелковистые 2 в 1»; «чайное дерево».

Все варианты шампуня представлены в упаковках 200 мл и 400 мл; «освежающий  с ментолом 2 в 1», «цитрусовая свежесть», «основной уход 2 в 1» и «объем от самых корней»- дополнительно 750 мл.

Натуральные шампуни средней ценовой  категории - это шампунь «Herbal Essences», на 99% состоит из натуральных ингредиентов, содержит экстракты растений и фруктов, основан на чистой родниковой воде и обладает приятным цветочно-травяным или фруктовым ароматом.

Линия «Herbal Essences» представлена в количестве 8-ми коллекций:

для нормальных волос, придает шелковистость и блеск волосам. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для нормальных и жирных волос, придает волосам здоровый вид. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для сухих волос, содержит витамин E, питает и защищает поврежденные и сухие волосы.Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для окрашенных и мелированных волос, придает блеск и сохраняет цвет окрашенных волос. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для увеличения объема. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл; для тонких волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл, кондиционер 200 мл. «2 в1» для сухих и поврежденных волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл. «2 в1» для нормальных волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл.

Ежедневные шампуни низкой ценовой  категории - это шампуни «Wash&Go», «Shamtu» и «Londial». Шампунь «Wash&Go» это первая в мире торговая марка, пол которой начали выпускаться продукты «2 в 1» технология «2 в 1» стала революционным открытием в развитии науки ухода за волосами.

Шампуни «2 в1» обеспечивают двойной  эффект от сочетания шампуня и  бальзама-ополаскивателя в одном  продукте. Шампунь и бальзам-ополаскиватель «2 в 1» состоит из трех основных компонентов:очищающие ингредиенты,ингредиенты бальзама-ополаскивателя,разделяющая система

Механизм действия шампуня «2 в 1» включает в себя два этапа. Сначала, при нанесении шампуня, происходит удаление всех отложений с волос, таких как загрязнения, жир или  налет. Как и при использовании  обычного шампуня, грязь удаляется  с волос во время споласкивания. Однако в шампунях «2в1» избыток  воды, поступивший во время споласкивания  волос, высвобождает микроскопические капли диметикона (особого вида силикона, молекулы которого не несут электрического заряда). Они попадают на волос, поверхность которого становится гладкой и ровной.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества косметических товаров