Анализ ассортимента и качества косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. Целью работы является анализ и изучение ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами сетью магазинов «Летуаль», изучение методов фальсификации и идентификации их. Задачи курсовой работы: систематизировать информацию литературных источников, проанализировать ассортимент косметики, и её качество предлагаемый сетью магазинов «Летуаль».

Содержание работы

1. Теоретическая часть
1.1 Анализ рынка ассортимента косметических средств по уходу за волосами
1.2 Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами
1.3 Формирование качества в процессе производства
1.4 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами
1.5 Хранение. Дефекты, причины их вызывающие
2. Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика парфюмерно-косметического магазина «Летуаль» г. Москва.
2.2 Характеристика ассортимента вырабатываемой продукции
2.3 Экспертиза качества
2.4 Реализация косметических товаров
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.92 Кб (Скачать файл)

И для сравнения взяла шампунь  иностранного производителя «Pantene Pro-V», стоит отметить, что проведя небольшое исследование выяснилось, что до кризиса качество данного продукта был выше. Вот состав шампуня на сегодняшний день: Вода, натрия лаурилсульфат, натрия сульфат лаурет, кокамидопропилбетаин, натрия хлорид, натрия цитрат, лимонная кислота, натрия xylenesulfonate, Parfum, Cocamide МЭС, бензоат натрия, тетранатриевой ЭДТА, ПЭГ-60 глицеридов миндаль, бутилфенил, этиловый эфир, пантенол , гуаровая хлорида, бензиловый спирт, линалоол, гексил, лимонен, бензил, магния нитрат, 3-циклогексена карбоксальдегида, , хлорид магния, , фумаровой кислоты. Делаем вывод, что в составе «Pantene Pro-V» нет натуральных компонентов, поэтому неудивительно, что отзывы о данной марке неоднозначны. Так же необходимо отметить, что людям с чувствительной кожей н рекомендуеться пользоваться данным косметическим продуктом.

Таким образом, экспертиза качества пяти образцов шампуней, отобранных для  проведения экспертизы качества в соответствие с целью и задачами работы из ассортимента торговой сети «Оптима» соответствует требованиям НТД по состоянию упаковки, полноте и правильности маркировки, органолептическим показателям (цвет, консистенция, запах) и по потребительским свойствам, оцененным по балльной системе. 

 

2.4 Реализация средств  для волос 

 

При покупке шампуней основным фактором, определяющим их выбор, является назначение: потребитель выбирает шампунь в  зависимости от состояния кожи головы и волос.

Оптимальным вариантом является тот, при котором структура ассортимента шампуней по их назначению соответствовала  бы процентному соотношению типа волос потребителей.

Данные по структуре ассортимента шампуней по назначению представлены на (рис.1).

Рис.1 Структура ассортимента шампуней по назначению

Расчет структуры ассортимента шампуней по назначению на основе обобщенных данных показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают шампуни  универсальные и для нормальных волос. Нами эти две группы объединены, так как практически это шампуни  одного и того же назначения, хотя производители  указывают его в маркировке по-разному. Почти в два раза меньшая доля представлена шампунями для сухих  волос (22%). Шампуни для жирных волос  и специальные (для окрашенных, для  тонких и ломких волос, для придания объема, для блондинок и брюнеток и т.д.) представлены в пределах 10-14%.

Огромный ассортимент шампуней, предлагаемый на Российском рынке различными производителями, т. е высокая конкуренция, заставляет компании Procter&Gamble и Wella стремиться к оптимальному соотношению ценовых и качественных показателей.

Основная работа компаний направлена на обеспечение покупателей исчерпывающей  информацией о качестве и свойствах  того или иного вида предлагаемого  шампуня, а также о выпускаемых  новинках. Поэтому всю необходимую  информацию потребитель может найти  на упаковке шампуня. Дополнительно  огромные денежные средства вкладываются в рекламу на телевидении, радио  и в модных современных журналах. Также в местах продаж размещают  рекламные плакаты, шелфтокеры, рекламные брошюры, а в крупных магазинах работают консультанты, которые доводят до потребителей подробную информацию о предложенных компанией шампунях. Все эти действия помогают потребителям сориентироваться в огромном ассортименте шампуней, предложенных на российском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Структура объема реализации ассортимента шампуней за 2010 год в магазине «Летуаль»

Наименование марки шампуня

Объем реализации за 2012 год

Сумма, т.р.

Удельный вес, %

«Wash&Go»

3249600

7,8

«Pantene Pro-V»

11423090

27,6

«Head&Shoulders»

9662300

23,5

 

 

« Shamtu»

6490005

15,7

«Herbal Essences»

5683001

13,7

« Vivality»

2557000

6,2

Итого

41280000

100


На основе отчетных данных, указанных  в таблице можно сделать вывод, что наибольшей популярностью из предлагаемых «Летуаль» шампуней пользуется шампунь «Pantene Pro-V», т.к. он имеет самый большой удельный вес 27,6%.

Объем продаж в «Летуаль» этой марки шампуня за 2012 год составил 11423090 рублей.

Также можно сделать вывод, что  наименьший удельный вес в товарообороте  занимает шампунь «Londial», т.к. он занимает всего 5,5% объема продаж за 2010 год или 2215004 рублей.

При сложившемся уровне доходов  населения потребительские предпочтения остаются в секторе средних и  низких цен.

Для наглядности изобразим данные о структуре объема продаж шампуней по маркам в 2012 году на (рис. 2).

Рис. 2 Структура объема продаж различных марок шампуней в «Оптиме» в 2010 году

Внимание, которое уделяется людьми своим волосам достаточно велико, причем как со стороны мужчин, так  и женщин. Активные рекламные кампании иностранных производителей по привлечению  потребителей дают о себе знать. Но, несмотря на это в обеих странах  большое количество людей предпочитают местные марки, которые, прежде всего  доступнее по цене. Основное предпочтение отечественным производителям оказывают  респонденты, старше 34 лет. Более молодые  возрастные группы склонны к переменам, у них предпочтения часто изменяются. В возрастной группе от 60 лет импортная  продукция вообще не пользуется доверием, что можно объяснить только советской  ментальностью, которая пропитана  недоверием к рекламе, и, соответственно, к рекламируемой продукции. Вообще для покупателей характерно случайное  приобретение того или иного шампуня.

Конкуренция на рынке косметики  достаточно жесткая и активная. Стало  характерным тщательное планирование маркетинговых действий, более продуманный  подход к завоеванию потребителей. В России наблюдается активизация  местного производства, что встречает  позитивный отклик со стороны потребителей.

 

     Заключение  

 

На основе данной курсовой работы мы изучили и проанализировали ассортимент средств для волос. Ассортимент на сегодняшний день очень широк, необходимо читать этикетки косметических шампуней внимательно, что бы не причинить вред своим волосам. Рассмотрели какие факторы формируют качество. Изучили классификацию. Узнали какие могут быть дефекты средств для волос и выявили причины их возникновения. В экспериментальной части мы проверили «настоящий» ли шампунь стоит на полках магазины «Летуаль» и теперь можем заявить, что данный магазин не торгует контрафактным товарам. Провели органолептическую экспертизу представленных образцов, провели правильность нанесения маркировки. Так же узнали как не стать жертвой не качественной продукции. Так же мы анализировали состав двух популярных шампуней Российского и зарубежного производителей. Мы охарактеризовали магазин «Летуаль» и охарактеризовали ассортимент продаваемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список литературы:  

 

1. Вилкова С.А. «Товароведение  и экспертиза парфюмерно-косметических  товаров».

2. Лобачева «Стандартизация и  контроль продукции».

3. Шепелев В.Г. «Товароведение и экспертиза парфюмерно косметических товаров»

4. МельниченкоТ.А. «Товароведение парфюмерно-косметических товаров»


Информация о работе Анализ ассортимента и качества косметических товаров