Контрольная работа по "Криминалистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит подробный разбор задач на тему "Криминалистика"

Содержание работы

Задание 1…………………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………………..5
Задание 3…………………………………………………………………………..6
Задание 4…………………………………………………………………………10
Список использованной литературы…………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Криминалистика. 4 задания.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Cодержание

 

Задание 1…………………………………………………………………………..3

Задание 2…………………………………………………………………………..5

Задание 3…………………………………………………………………………..6

Задание 4…………………………………………………………………………10

Список использованной литературы…………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

В области А  за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население  – 800 тыс. человек, из них 200 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста. В области Б в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент  преступной активности для каждой из областей и определите, в какой  из них он выше.

   Решение:

Вычислим коэффициент преступной активности для каждого из областей и определим, в какой из них он выше.

          Коэффициент преступной активности рассчитываем по формуле:

                                                      П х 100 000

   КП =                , где


            Н

где

К – коэффициент преступности;

П – число зарегистрированных преступлений на определенной территории, за определенный период времени;

Н – число жителей  проживающих в городе, в возрасте от 14 до 16 лет.

В результате получаем:

 

                                3000х105

Город А I = ----------------- = 500,0

 600 000

 

 

2000 х105

Город Б I= ----------------- = 281,69

          710 000

Таким образом, в городе А коэффициент преступной активности выше, чем в городе Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

На основе приведенных  в таблице условных данных рассчитайте  методом экстраполяции динамику преступности на 2006-2010 годы и составьте график.

преступления

1999г.

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

зарегистрировано

1338424

1185914

1220361

1619181

1839451

2173074

2760652


 

 

Зарегистрировано преступлений:

 

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1338424

1185914

1220361

1619181

1839451

2173074

2760652

2610311

2830426

3360362

3230555

3596952


 

                          99  00 01 02 03  04  05  06  07  08  09  10

 

Задание 3

 

Ознакомьтесь  со справкой по делу М. и ответьте на поставленные в конце задания  вопросы. Ответы должны быть развернутыми и аргументированными.

М., 35 лет. Родителей потерял в малолетнем возрасте, воспитывался в детском доме. По специальности – квалифицированный столяр с 10-летним стажем работы, образование неоконченное среднее профессиональное. Женат, воспитывает 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире. Среднемесячный заработок 18 тыс. руб.

Ранее был условно  осужден за подделку больничных листов, затем за хулиганство – к лишению  свободы. Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах. Во время выпивки на квартире своего приятеля М. допустил непристойное высказывание в отношении жены последнего. В ответ на замечание приятеля М. неожиданно ударил его по голове, избил жену и сына, разбил окно в их квартире, нарушил покой соседей, одного из них беспричинно ударил «чтобы сорвать злость», как впоследствии пояснил сам М. на суде. После отбытия наказания возвратился к семье, был трудоустроен на ту же мебельную фабрику, где работал до осуждения. По работе в целом характеризуется положительно, однако замечены выпивки в рабочее время, факты использования оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении десяти месяцев со времени освобождения из колонии совершил кражу, один раз привлекался к ответственности за мелкое хулиганство.

Кражу совершил при  следующих обстоятельствах. Около 22 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, М. возвращался домой. Проходя мимо соседнего дома, заметил на подоконнике сумочку, ударом кулака разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. Преступление совершил без какой-либо подготовки. Находился ли кто-нибудь в доме во время кражи, не интересовался. Похищенные деньги израсходовал с приятелями на спиртное. Виновным себя признал и неоднократно выражал сожаление о случившемся. Добровольно возместил ущерб.

По отзывам  сотрудников колонии (по месту отбывания последнего наказания), М. встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризуются отрицательно. С момента прибытия в колонию имел одно нарушение – затеял ссору и драку с другим осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение М.

В культурно-воспитательных мероприятиях участвовал неохотно. Пассивен во всем кроме работы на производстве. Книг не читал. Изредка просматривал газеты, интересуясь спортивными новостями.

При опросе научным  сотрудником выяснилось, что М. бросил ПТУ потому, что «не давалось учение и хотелось скорее начать зарабатывать себе на жизнь». В беседе не смог назвать ни одного произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, не знает, кто такие И.Е. Репин, П.И. Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, какой смотрел спектакль и в каком театре не помнит. В возрасте 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел второй спортивный разряд. Других выраженных увлечений позитивного характера не выявлено. Социальной активностью не отличался.

Планы на будущее  сводятся к тому, чтобы «Освободиться  и быть с семьей». Когда в ходе беседы разговор зашел о семье, М. заметно заволновался, на глазах у него появились слезы.

На вопрос о  том, что привело его к неоднократному совершению преступлений, М. ответил «Сам виноват. Дурость  своя да водка».

Укажите основные социальные роли М.

Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры  личности М., как  социальные роли и статусы.

Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности М.

Охарактеризуйте культурный уровень М.

Дайте обобщенную нравственно-психологическую  характеристику личности М.

Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности М. присуща  устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?

Можно ли отнести М. к числу опасных  преступников, в поведении которых  наблюдаются элементы преступного профессионализма?

Решение:

Мы  видим, что основные социальные роли М. – это роль рабочего и роль семьянина (воспитывает сына). Планы М. на будущее сводятся к тому, чтобы «Освободиться и быть с семьей». Когда в ходе беседы разговор зашел о семье, М. заметно заволновался, на глазах у него появились слезы.

Дадим обобщенную оценку такого элемента структуры личности М., как социальные роли и статусы.

Под социальной ролью  принято понимать реальные социальные функции конкретного лица, обусловленные его положением в системе общественных отношений и принадлежностью к определенным социальным группам. Социальная роль связана с определенным социальным статусом человека, его обязанностями и правами. В соответствии с социальным статусом от каждого человека ожидается определенный образ поведения и поступков. Невыполнение ролевых предписаний может вызвать конфликт между личностью и обществом либо ее окружением.

  Мы видим, что основные социальные  роли М. – это роль рабочего  и роль семьянина (воспитывает  сына), т.к по специальности М – квалифицированный столяр с 10-летним стажем работы, образование неоконченное среднее профессиональное. Женат, воспитывает 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире.

Опишем раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности М.  Интеллектуальные свойства личности  М - освоение профессии пилорамщика, интерес к спортивным новостям.

Эмоциональные свойства личности М - непристойные высказывания, грубость, агрессия к людям, не любит насмешек, поэтому готов был в колонии затеять ссору и драку.

   Волевые свойства личности М.  видно на примере того, как  М. встал на путь исправления, добросовестно трудился в колонии. В возрасте 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел второй спортивный разряд. Все это характеризует волевые качества М.

Культурный  уровень М. очень низкий и это  можно увидеть на примере того, как М. в культурно-воспитательных мероприятиях участвовал неохотно, в театре был один раз в жизни в школьные годы, какой смотрел спектакль и в каком театре не помнит.

 К   нравственно-психологическим  свойствам  личности  М. относятся эгоцентризм; неуважительное отношение к чувствам, переживаниям и страданиям других людей, разрешения конфликтов; стереотипы грубого, вызывающего поведения; агрессивность.

Это тип, как самоутверждающийся, мстящий, корыстный, безразличный (пассивный, опасающийся за свою жизнь).

В целом,  нравственно-психологическая характеристика личности преступника показывает, что  этот человек не имеет устойчивых воззрений.

Можно говорить о том, что личности М. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка), т.к. стойкая  антисоциальная   ориентация  личности  М. проявляется в его устойчивой готовности к разрешению трудностей и конфликтов насильственными способами.

Скорее всего, можно отнести М. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма, т.к. специальный рецидив М уже относится к очевидному показателю первого элемента криминального профессионализма.

 

 

 

Задание 4

 

Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание  в исправительной колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья по отношению к сотруднику исправительной колонии. За эти преступления он был вновь осужден к лишению свободы.

Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном случае.

Аргументируйте свой ответ.

Ответ:

В отношении Г. будет 3 вида рецидива.

Во-первых, в отношении Д. рецидив будет общий, т.к. простым (общим) рецидивом признается совершение любого умышленного преступления лицом, имеющим судимость за любое ранее совершенное умышленное преступление (в данном случае, лицо, имеющее судимость за кражу, совершает хулиганство).

Во-вторых, рецидив будет пенитенциарный.

Пенитенциарный рецидив  – совершение нового умышленного  преступления лицом, отбывающим наказание в месте лишения свободы.

Пенитенциарный рецидив  преступлений - совершение не менее двух преступлений, если за каждое из них назначено наказание в виде лишения свободы (мы видим, что Д. совершил хулиганство, за которое был осужден к лишению свободы, а затем ещё одно преступление - хулиганство и за каждое из которых назначено наказание в виде лишения свободы).

В-третьих, рецидив в  отношении  будет однократный.

Простой (однократный) рецидив  – совершение умышленного преступления лицом, имеющим одну судимость.

 

 

 

 

Список  литературы

 

1 Алферов Ю. А. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика (татуировка, жаргон, жесты): Учеб. пособие. М.,2010

2.   Антонин Ю. М. Причины преступного поведения. М., 2009

3. Антонин Ю. М., Бородин С. В. Преступное поведение и психические аномалии. М., 2010

4. Антонян Ю. А., Еникеев В..Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 2011.

5.  Афанасьев Б. Г., Гилинский Я. И. Девиантное поведение и социальный контроль в условиях кризиса российского общества. СПб., 2007.

8.    Криминология: Учебник/Под ред. А.И. Долговой. М. 2009.

9. Профессиональная преступность и ее предупреждение. // Криминология / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. М., 2008.

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Криминалистике"