Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:00, контрольная работа
Прежде чем начать эту работу я долго думала над тем, что же собой представляет личность вообще. Личность преступника это совсем отдельный разговор, а личность как таковая столь сложное понятие, что, может, именно поэтому о ней нет единого мнения. Это, на мой взгляд, скорее философское понятие, чем материальное. Как нас учит философия - истина одна, но каждый видит ее по-своему. Так же, я думаю, обстоит дело и понятием личности - каждый видит ее по-своему. Я соглашусь с положением о том, что человеку как личности свойственно сознание и самосознание. Естественно, что любой человек должен осознавать не только окружающий мир, но также и себя относительно действительности. Он не должен «парить в пустоте», должна быть какая-то точка отсчета.
В
плане соотношения
Личность,
ее психика являются, образно говоря, ареной,
на которой происходит взаимодействие
социальных и биологических факторов.
Вне психики их соотношение понять невозможно.
Поэтому научный анализ указанной проблемы
может быть плодотворным только в том
случае, если рассматривать действие этих
факторов в структуре личности, поскольку
человеческое поведение зависит от того,
на какой личностной основе они функционируют.
Интенсивность проявления социальных
и биологических обстоятельств зависит
от того, какова сама личность. Однако
и здесь надо имеем в виду именно личность,
т.е. субъекта и объекта общественных отношений,
социальное качество человека, сформированное
воспитанием, средой
Заключение.
В заключении этой работы, мне бы хотелось
еще выделить особое место в
собирании информации о личности правонарушителя
- беседе с ними, теми,
кто представляет оперативный интерес.
Именно в ходе беседы, используя
некоторые психологические приемы, можно
получить значительную информацию о личности.
Для этого беседа должна быть заранее
продумана и построена по определенному
плану. Более того, оперативному работнику
необходимо овладеть психолого-педагогическими
основами проведения бесед, знать их основные
принципы, формы и приемы. Этого нельзя
достичь только на
основании собственного опыта, а нужно
изучать соответствующую
литературу.
Поскольку
речь идет об изучении личности, нужно
акцентировать внимание
на выяснении жизненного пути данного
человека, условий его воспитания,
отношения к нему родителей, его потребностей,
интересов, влечений, целей
деятельности, тех ценностях жизни, которые
ему представляются наиболее
важными, а также способов, с помощью которых
он разрешает возникающие у
него трудности. Нужно избегать вопросов
(или, во всяком случае, ставить
их в завуалированной форме), которые могут
как-то компрометировать это
лицо. При особо сложных обстоятельствах,
когда требуются
профессиональные психологические знания,
можно пригласить специалиста
психолога, а если возникают сомнения
в психической полноценности
личности - психиатра.
Мы
рассмотрели наиболее важные теоретические
проблемы, не вопросы, а
именно проблемы, возникающие при изучении
личности правонарушителя.
Значение изучения этих проблем очевидно:
преступность представляет собой
социальное явление, связанное с определенным
антиобщественным поведением
людей. Объяснить такое поведение, раскрыть
его причины, найти
эффективные пути и средства предупреждения
преступлений можно только при
глубоком изучении всего, что характеризует
преступника как индивида, как
личность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.