Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:53, курсовая работа
Цель – определяющий, пронизывающий весь педагогический процесс стержень. Она оказывает ориентирующее влияние на содержание и методы и является решающим критерием для изменения эффективности педагогических действий. Цель изменяется, корректируется с развитием общества, уточняется в соответствии с новыми общественными условиями. Следовательно, цель образования формируется вне системы образования, обусловлена потребностями общества, на данном этапе развития представляет собой «социальный заказ» как профессионала- специалиста, так и на личность.
Введение
Цели и задачи профессионального обучения………………………………..…..5
1Учебно – программная документация мастера профессионального обучения
1.1 Квалификационная характеристика……………………………………....…12
1.2 Тематический план……………………………………………………………17
1.3 Рабочая программа производственного обучения………………………….19
1.4 Перечень учебно-производственных работ…………………………………21
1.5 Календарно- тематический план……………………………………………..23
2 Учебно – материальная база
2.1 Материально-техническое оснащение……………………………………….26
2.2 Требования к охране труда…………………………………………...………28
2.3 Санитарно – гигиенические требования……………………………….….…29
2.4 Рабочее место мастера…………………………………………………..….…31
2.5 Рабочее место учащегося…………………………………………………......33
2.6 Паспорт учебной лаборатории……………………………………………….34
3 Методические разработки урока
3.1 Урок, как основная форма учебной деятельности………………………….40
3.2 Традиционный урок производственного обучения…………………….…..42
3.3 Активный метод обучения – деловая игра…………………………….…….49
Заключение………………………………………………………………………..58
Библиографический список………………………………………………………59
Интернет ресурсы…………………………………………………………………59
Должен знать:
Повар 3 разряда
Профессия: повар
Квалификация: 3, разряд
Должен уметь:
разделка сельди, кильки; обработка субпродуктов); производить заправку домашней птицы для варки и жарения; подготавливать рыбу частиковых и осетровых пород для тепловой обработки.
1.2 Тематический план
Тематический план – это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему.
Тематический план определяет связь специальной технологии и общих технических причин с производственным обучением.
В тематическом плане закладывается принцип опережения знаний учащихся, получивших в процессе изучения специальных технологий, с тем, чтобы определенные темы производственного обучения, учащиеся начали изучать, уже имея теоретическую подготовку. Он разрабатывается учебным заведением на основе сводно-тематического плана в сборнике программ специальности.
В тематическом плане должна быть раскрыта последовательность изучения разделов и тем программы, распределены учебные часы по разделам и темам дисциплины из расчета аудиторных и максимальной нагрузки студента.
Тематические планы раскрывают методику преподавания учебной темы, достаточно разносторонне, но не жестко рекомендуют преподавателю методику изучения темы.
Тематический план.
Производственное обучение | ||
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
2 КУРС | ||
15 16 17 18
19 |
Приготовление мясных горячих блюд Приготовление блюд из яиц и творога Приготовление холодных блюд и закусок Приготовление сладких блюд и горячих напитков Порционирование, раздача блюд массового спроса Комплексные работы Проверочные работы Промежуточная квалификация на начальный и средний уровень квалификации повара (2,3 разряда) |
60 18 36 24
54
12 |
Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта.
Разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки устанавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.
Программа производственного обучения – документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих освоению учащимися.
Разрабатывается на основе государственного стандарта начального профессионального образования применительно к соответствующей профессии и специальности. Разрабатывается на блочно-модульной основе и включает, как правило, профессиональный и специальный блоки, отражающие федеральный и региональный компоненты содержания обучения.
Фрагмент рабочей программы производственного обучения
Приготовление горячих
Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Приготовление блюд из отварного мяса: подготовка мяса к варке, закладка, варка, добавление специй, определение готовности, отпуск. Приготовление блюд из субпродуктов: варка, жарка, кулинарное использование. Приготовление блюд из жареного мяса: приготовление полуфабрикатов, жарение, оформление, отпуск. Приготовление блюд из тушеного мяса: подготовка мяса, тушение, доведение до вкуса, оформление, отпуск. Приготовление блюд из мясных полуфабрикатов: подготовка мяса, формирование, доведение до готовности, отпуск. Приготовление блюд из сельскохозяйственной птицы: обработка, варка, порционирование, отпуск. Приготовление блюд из запеченного мяса: подготовка мяса, запекание, определение готовности, оформление, подача. Приготовление блюд народов мира: подготовка мяса, жарение, оформление, подача. Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы: формовка, панировка, жарка, оформление, отпуск. Приготовление мясных банкетных блюд: подготовка мяса, жарка, варка, оформление, подача.
Тема: № 15 «Приготовление горячих мясных блюд»
Урок 1 Приготовление мясных блюд из отварного мяса
Урок 2 Приготовление мясных блюд из субпродуктов
Урок 3 Приготовление мясных блюд из жареного мяса
Урок 4 Приготовление мясных блюд из тушеного мяса
Урок 5 Приготовление мясных полуфабрикатов
Урок 6 Приготовление мясных блюд из сельскохозяйственной птицы
Урок 7 Приготовление мясных блюд из запеченного мяса
Урок 8 Приготовление мясных блюд народов мира
Урок 9 Приготовление мясных блюд из рубленной котлетной массы
Урок 10 Приготовление банкетных мясных блюд
1.4 Перечень учебно-производственных работ
Перечень учебно-
Перечень учебно-
Роль и значимость перечня
учебно-производственных работ
Если перечень учебно-
Перечень
Составил мастер Меркулова К.С.
«1» сентября 2011 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР
Иванов Ф.А
учебных практических работ II года обучения гр. №206 на 2011/2012 учебный год
Мастер производственного
№ тем |
Наименование тем программы |
Кол-во часов |
Часов на инструктаж |
Часов на производственную деятельность. |
Перечень работ |
Норма времени ученическая |
Объем работ |
Период исполнения |
Место исполнения работ |
15 |
Приготовление мясных горячих блюд
|
12 |
240 |
920 |
Приготовление лангета
Приготовление бифштекса
Приготовление ромштекса Приготовление гуляша
Приготовление жаркого по домашнему
Приготовление говядины тушёной с черносливом
Оформление и подача блюд Органолептическая оценка качества блюд |
120
115
130 130
135
140
020
010 |
Порция
Порция
Порция Порция
Порция
Порция
|
Октябрь
|
Лаборатория технологии
продукции общественного |
1.5 Календарно- тематический план
Календарно-тематический план – документ работы мастера производственного обучения, где указывается наименование тем урока и характеристика каждого урока. Разрабатывается по урокам производственного обучения для каждой отдельной группы на первый и второй семестр учебного года.
В календарно-тематическом
Календарно-тематический план
содержит сведения о
Календарно-тематический план
рассматривается методической
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора по УПР
Иванов Ф.А.
«1» сентября 2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО УРОКАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
НА II ПОЛУГОДИЕ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА.
Специальность (профессия) повар__________ группа №_206
Общее количество часов на___________206________
Количество часов на 1 полугодие ___204__________________ час.
Количество часов на 2 полугодие ____276_________________ час.
Количество учебных недель в 1 полугодии __17_____ по ___36_____ часов.
Количество учебных недель во 2 полугодии ___23____ по ____36__ часов.
Занятия заканчиваются «__30____» июня________________ 2012 г
Календарно- тематический план рассмотрен и одобрен методической комиссией.
«28» августа
2011____г.
Председатель методической комиссии Павленко И.Е.
г. Челябинск
№ урока |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные понятия |
ТСО наглядные пособия, оборудование |
Дидактические средства |
Самостоятельная работа |
Межпредметные связи |
Домашняя работа |
3 |
6 |
Приготовление блюд из жареного мяса |
Жаренье, карамелизация. |
Плакат: Подготовка мяса к жарке
Весы; доски, сковородки, тарелки; вилки, ножи; лопаточки |
Технологические карты
Тесты по теме: приготовление блюд из жареного мяса |
Приготовление лангета |
Технология продукции общественного питания; Контроль качества |
Сделать презентацию о различных видов блюд из жареного мяса |
4 |
6 |
Приготовление блюд из тушёного мяса |
Тушение, сырьё |
Плакат: Нарезка мяса
Плита ЭП-2М, весы; сковородки,кастрюли, , тарелки; вики,вилки,лопаточки. |
Тесты по теме: приготовление блюд из тушёного мяса |
Приготовление жаркое по - домашнему |
Технология продукции
общественного питания, |
Сделать кроссворд на 10 слов по тушеным блюдам |