Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа
Цель данной работы - расчет и проектирование специалицированного ресторана Алтайской кухни, где будет организовано производство, реализация широкого ассортимента блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Достичь высокого уровня эффективности работы производства и рентабельности предприятия можно за счет внедрения нового, более прогрессивного оборудования и четкой организации работы ресторана, следовательно необходимо предусмотреть такую систему организационно-технологических мероприятий по внедрению научно-технических достижений, чтобы обеспечить качество выпускаемой продукции и повысить эффективность работы предприятия.
Введение
1 теоретическая часть
1.1характеристика предприятия
1.2правовая форма классности
1.3общая характеристика предприятия
1.4внешний вид
1.5структура помещения
1.6формы обслуживания
1.7требования к официанту и менеджеру
1.8условия необходимые для организации проведения банкетов
1.9приглашение к столу
2 практическая часть
2.1прием заказ(приглашение гостей),оформление заказа
2.
2.10заявка в сервиз-бар
2.11 заявка к чаю
2.12 заявка в бельевую2составление меню
2.3расчет столов
2.6план размещения столов для банкета
2.7расчет столовой посуды, приборов
2.8заявка на производство
2.9 заявка в сервизную
2.13 порядок сервировки стола
2.14 как правильно провожать гостей
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1 теоретическая часть
1.1характеристика предприятия
1.2правовая форма классности
1.3общая характеристика
1.4внешний вид
1.5структура помещения
1.6формы обслуживания
1.7требования к официанту и менеджеру
1.8условия необходимые для
1.9приглашение к столу
2 практическая часть
2.1прием заказ(приглашение
2.
2.10заявка в сервиз-бар
2.11 заявка к чаю
2.12 заявка в бельевую2составление меню
2.3расчет столов
2.6план размещения столов для банкета
2.7расчет столовой посуды, приборов
2.8заявка на производство
2.9 заявка в сервизную
2.13 порядок сервировки стола
2.14 как правильно провожать гостей
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Главными продуктами алтайской кухни, как и у всех кочевых народов, являются мясо и молоко. Из молока приготовляют множество разных блюд, начиная от молочных супов и заканчивая молочной водкой - аракой. Главный продукт из молока - масло. Всё, что остается в результате его приготовления, идет на закваску чегеня - исходного продукта для всех других кисломолочных блюд, в том числе араки.
Старинные легенды рассказывают о
людях Алтая, не знавших мяса и
питавшихся молоком, плодами и зеленью.
После мясо стало пищей силы. Подобно
тому, как в поле всходит семя,
упавшее в Землю, так и человек
усваивает и преобразует силу
того, что попадает в него.Областью
исследования является организация
обслуживания шведского стола. Шведский
стол завоевал весь мир, о нем знает
каждый. Соединение в таком способе
подачи соображений практичности, свободы
выбора и элемента некоторой праздничности
сделало данный формат одним из любимых
в системе общественного
«Шведский стол» и вправду придумали шведы. Много веков назад, когда скандинавы ожидали приезда множества гостей, они делали заготовки из долгохранящейся еды - соленой рыбы, вареной картошки и овощей, копченого мяса - чтобы не готовить каждый раз заново, и накормить всех вновь прибывших. Еду подавали на стол в больших мисках и каждый брал столько, сколько захочет. Сейчас, разумеется, ситуация иная: в нормальном отеле повар должен подавать на стол исключительно свежую пищу. Остался лишь принцип подачи: вся еда - на виду у гостя и он может сам определить, чего он хочет попробовать, а чего нет, и положить столько, сколько хочет.
Одним из важных условий жизнедеятельности
человека и его нормальной работоспособности
является питание. Необходимость развития
общественного питания для
Цель данной работы - расчет и проектирование
специалицированного ресторана
Алтайской кухни, где будет организовано
производство, реализация широкого ассортимента
блюд сложного приготовления, включая
заказные и фирменные. Достичь высокого
уровня эффективности работы производства
и рентабельности предприятия можно
за счет внедрения нового, более
прогрессивного оборудования и четкой
организации работы ресторана, следовательно
необходимо предусмотреть такую
систему организационно-
1 теоретическая часть
1.1характеристика предприятия
Район: Центральный
Адрес: Площадь Баварина, д.2
Телефон:+7 (3852) 65-38-67
Время работы:12.00-5.00
Волна - это название новых идей,
новых экспериментов, новой жизни
и новой истории банкет-холла..
Атмосфера уюта и комфорта, в сочетании
с благородством и
Будем очень рады, если Вы окажитесь
среди наших добрых гостей, и мы
обещаем, что в ресторане «Волна»
Вас окружат заботой и
Кухня банкет-холла «Волна»
Ознакомившись с ним, Вы сможете
насладиться многообразием
Наш банкет-холл предлагает организацию и проведение различных тематических мероприятий: праздничных банкетов, презентаций, вечеринок.
Заказав у нас банкет, корпоративную
вечеринку или семейный праздник,
мы сделаем все, чтобы Ваше торжество
оставило самые лучшие впечатления.
По вашему желанию возьмем на себя
обеспечение развлекательной
1.2правовая форма
Предприятие - это самостоятельно
хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный)
в соответствии с действующим
законодательством для
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.
Организационные формы предприятий
В соответствии с гражданским кодексом
РФ в России могут создаваться
следующие организационные
Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество;
товарищество на вере (коммандитное товарищество);
общество с ограниченной ответственностью,
общество с дополнительной ответственностью;
акционерное общество (открытое и закрытое).
Полное товарищество. Участники
его в соответствии с заключенным
между ними договором занимаются
предпринимательской
Товарищество на вере. Им является
товарищество, в котором на ряду
с участниками, осуществляющими
предпринимательскую
Общество с ограниченной ответственностью.
Это общество учрежденное одним
или несколькими лицами, уставной
капитал которого разделен на доли
определенных учредительными документами
размеров. Участники общества с ограниченной
ответственностью несут риск убытков,
связанный с деятельностью
1.3 общая характеристика предприятия
Ресторан - наиболее комфортабельное
предприятие общественного
Это общедоступное
Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.
Атмосфера ресторана идеальна для проведения как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в ресторане звучит живая музыка. Интерьеры обеденного и банкетного зала выполнены в стиле хай-тек с преобладанием светлых и темных тонов, стекла и металла. В большом зале располагается камин, наличие которого придает уют интерьеру.
"люкс" - изысканность интерьера,
высокий уровень комфортности, широкий
выбор услуг, ассортимент
- "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
- “первый”- гармоничность, комфортность
и выбор услуг, разнообразный
ассортимент фирменных блюд и
изделий, напитков сложного
1.4внешний вид
Наименование требований |
Тип и класс предприятия | |||||
Ресторан класса «люкс» | ||||||
Требования к архитектурно- | ||||||
1 Внешний вид предприятия
- световая с элементами оформления - обычная освещаемая |
+ - | |||||
2 Состав помещений для потребителей 2.1 Вестибюль 2.2 Гардероб 2.2.1 Наличие вешалок в зале 2.3 Зал 2.4 Банкетный зал или отдельные кабины (кабинеты) 2.5 Туалетная комната с помещением для мытья рук |
+ + - + + + | |||||
3Оформление залов и помещений для потребителей 3.1 Использование изысканных декоративных элементов 3.2 Использование оригинальных
декоративных элементов ( 3.3 Использование декоративных элементов, создающих единство стиля 3.4 Наличие эстрады и (или) танцевальной площадки 3.5 Наличие художественных композиций, клумб из живых декоративных цветов и (или) фонтанов и (или) аквариумов |
+
-
-
+ + | |||||
4 Микроклимат 4.1 Система кондиционирования
воздуха с автоматическим 4.2 Система вентиляции, обеспечивающая
допустимые параметры |
+
+ | |||||
Требования к мебели, столовым посуде, приборам, белью | ||||||
1 Мебель - повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений - стандартная,
соответствующая интерьеру 1.1Столы: - мягкое покрытие - полиэфирное покрытие - деревянные поверхности
(для стерилизованных
- мягкие с подлокотниками - полумягкие
- современно оформленная с табуретами - для подачи блюд и напитков (сервис) |
+ -
+ - -
+ -
+ + + + | |||||
2 Столовая посуда и приборы 2.1 Металлическая посуда и столовые приборы - из мельхиора или нейзильбера, или нержавеющей стали, или из других современных сплавов - из нержавеющей стали 2.2 Фарфоровая посуда, художественно оформленная 2.3 Полуфарфоровая, фаянсовая посуда 2.4 Сортовая стеклянная посуда: - хрусталь, художественно
оформленная посуда из - сортовая стеклянная посуда с рисунком и без него 2.5 Посуда из керамики
и дерева для тематических
предприятий и предприятий |
+
- + -
+
-
+ | |||||
3Столовое бельё 3.1 Скатерти: - белые или цветные - фирменные 3.2 Салфетки индивидуального пользования: - полотняные - бумажные 3.3 Смена столового белья
после каждого обслуживания |
+ +
+ - + | |||||
Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту продукции | ||||||
1 Меню и прейскурант вин (карта вин) с эмблемой (фирменным знаком) предприятия - на русском и национальном языках -на русском
и английском или - типографским или компьютерным способом - компьютерным способом - обложка из современных материалов, оригинально и художественно оформленная ( с товарным знаком) - обложка из современных материалов |
+ +
+ - +
- | |||||
2 Ассортимент продукции
общественного питания и 2.1 ассортимент, состоящий
преимущественно из 2.2 Разнообразный ассортимент
блюд, изделий и напитков сложного
приготовления, в т.ч. 2.3 Разнообразный ассортимент
блюд, изделий и напитков с
учётом специализации 2.4 Ассортимент коктейлей и др. смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий, заказные и фирменные горячие блюда в соответствии со специализацией предприятия 2.5 Коктейли, напитки, десерты,
закуски несложного 2.6 Широкий ассортимент
кондитерских изделий 2.7 Выполнение особых пожеланий
потребителя по изготовлению
блюд (коктейлей) на виду у |
+
-
-
-
-
+
+ | |||||
Требования к методам обслуживания потребителей, к форменной одежде, обуви | ||||||
1 Методы обслуживания потребителей 1.1 Обслуживание
высококвалифицированными 1.2 Обслуживание
официантами, барменами, 1.3 Обслуживание барменом за барной стойкой 1.4 Наличие специалиста по винам (сомелье) 1.5 Самообслуживание |
+
-
- + - | |||||
2Сервировка стола 2.1 Предварительное накрытие 2.2 Оформление столов: - композициями из живых цветов - фигурно сложенными салфетками - свечами - цветами искусственными или живыми |
+
+ + + - | |||||
3 Охраняемая автостоянка
с неограниченным временем |
+ |
1.5структура помещения
Различают предприятия с цеховой и безцеховой структурой производства.
Цеховая структура организуется в предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом производства. Цехи подразделяются на заготовочные (мясной, рыбный, птице гольевой, мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный), специализированные (мучной, кондитерский, кулинарный). На предприятиях общественного питания, работающих на полуфабрикатах, организуется цех доработки полуфабрикатов, цех обработки зелени.
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определения технологического процесса.
Безцеховая структура
1.6формы обслуживания
Форма обслуживания потребителей: организационный
прием, представляющий собой разновидность
или сочетание методов
Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью - ускорить обслуживание большого количества потребителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и т. д. К специальным формам организации питания в ресторанах относятся такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг.
Зал-экспресс организуется в ресторанах для ускорения обслуживания потребителей, ограниченных обеденным перерывом. Такой зал имеет небольшое количество посадочных мест (от 40 до 50), которые обслуживаются бригадой из четырех человек. Меню представляет собой комплексный обед, состоящий из четырех блюд: холодной закуски, супа, основного горячего и десерта. Стоимость хлеба включается в цену обеда. Ко времени обеда все столы в зале-экспрессе должны быть подготовлены к приему потребителей. На каждый стол кладут меню. Как только потребители сядут за стол, официант ставит закуску, сладкое (могут быть поставлены заранее), затем приносит суп, за ним - основное горячее блюдо и десерт. Обычно на такой обед потребитель затрачивает 15-20 мин. Стандартная стоимость обеда облегчает и ускоряет расчет потребителя с официантом. Расчет может быть произведен и по кассовому чеку, который выдается после оплаты.
Коснувшись форм обслуживания, необходимо рассмотреть роль бармена десерт – бара. Бармену в десерт – баре принадлежит главенствующая роль, ведь в его руках – принципиальный успех дела. Как правило, в каждом баре прежнего, алкогольного профиля у стойки размещались табуреты. Неторопливо готовя очередной коктейль, бармен мог вести беседу с гостем, скажем, о вчерашнем футбольном матче. Сегодня – картина иная: разговаривать, общаться с кем-то подолгу просто некогда. Бармен занят выполнением непрерывно производимых заказов, нацелен на обслуживание максимума посетителей. Если раньше надо было лишь смешать коктейль и подать его, то теперь приходится готовить не только напитки, но и десерты, закуски, доводить до готовности полуфабрикаты, порционировать, гарнировать и оформлять изделия. В общем, дел хватает с избытком, а сидящий подолгу перед ним посетитель – бармену помеха. Вот поэтому-то табуреты у стоек потихоньку исчезают.