Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:16, отчет по практике
В общем и целом- это и есть культура обслуживания на предприятиях общественного питания, и не важно ресторан это или кафе, должно быть сделано все для организации отдыха людей.
Основная цель производственной практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью, ознакомление с производственным процессом.
Основные задачи практики:
-освоение технологии производства полуфабрикатов различной степени готовности, различных блюд и напитков, кулинарных и кондитерских изделий;
-приобретение навыков по эксплуатации механического, теплового и холодильного оборудования;
- методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, изучить основные виды нормативных документов
На территории России в рамках добровольной системы сертификации осуществляется подтверждение соответствия качества услуг общественного питания. К числу такого рода услуг можно отнести, в частности, услуги по изготовлению и реализации различных кулинарных изделий и кондитерской продукции, услуги предприятий общественного питания, в том числе кафе, ресторанов, закусочных и столовых. Добровольная сертификация услуг общественного питания позволяет повысить конкурентоспособность организации на рынке, заявить о себе, как о надежной и стабильной компании, предоставляющей качественные услуги потребителям. Порядок проведения и схемы сертификации в сфере услуг общественного питания определены в «Правилах функционирования системы добровольной сертификации услуг. В рамках добровольной системы сертификации услуг общественного питания проводится подтверждение соответствия качества услуг установленным ГОСТам, требованиям национальных и международных стандартов. Нормативные документы устанавливают требования к производственному и обслуживающему персоналу предприятий общественного питания, к кулинарной и кондитерской продукции, реализуемой потребителям, к качеству услуг общественного питания и их безопасности для человека и окружающей среды.
Для прохождения добровольной сертификации
в сфере услуг общественного
питания от заявителя в обязательном
порядке требуется наличие
Цели сертификации услуг торговли и общественного питания:
-обеспечение
права гражданина на
-уверенность
исполнителя услуги в её
-защита покупателя
от недобросовестного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения
производственной практики в кафе « В
Гости» было осуществлено ознакомление
с предприятием, с ее организационно-
Кроме того были усовершенствованы навыки практической работы в роли дублера заведующей производством. Таким образом основная цель практики – была выполнена.
При прохождении производственной практики нарушений требований стандарта ГОСТ , СНиП, СанПиН , Федеральных законов РФ не выявлено.
При прохождении производственной практики в кафе "В Гости" были выявлены такие недостатки как:
1.Отсутствии овощного цеха.
Обработка овощей производится в холодном цехе, где для этого выделен отдельный участок. Для решения данного недостатка необходимо объединить горячий и холодные цеха, а на прежнем месте холодного цеха сделать овощной.
2. Недостаток рекламной деятельности.
Кафе имеет вывеску снаружи, но этого не достаточно, так как вывеску видят только проходящие мимо люди и проезжающие машины. Для решения данного недостатка необходимо изучить современные виды рекламы. Использовать радио рекламу, видео рекламу, раздавать флаера.
3. Отсутствие поощряющего стимулирования персонала в кафе.
Для решения данной проблемы предлагается ввести компенсационный пакет. Необходимым компенсационным пакетом является набор благ, которые, во-первых, необходимы сотруднику для работы в силу специфики его деятельности, а во-вторых, приносят ему ощутимую выгоду.
Компенсационный пакет включает:
1. Постоянную (фиксированную) часть заработной платы:
базовые оклады (тарифные ставки);
доплаты и надбавки постоянного
характера (например, за особые квалификации,
превышающие требования к занимаемой
должности, или за условия труда,
не удовлетворяющие санитарно-
2. Переменную часть заработка:
премии;
бонусы;
комиссионные;
другие подобные выплаты.
3. Дополнительные льготы.
4. Возможность включения в
5. Опционы, пенсионные и
6. Другие выплаты.
Предоставляя дополнительные льготы, можно повысить заинтересованность персонала в своей работе, а значит и качество обслуживания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция
Российской Федерации с
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст - М.: Дашков и К, 2002.-179 с.
3. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.-М.: ПРИОР, 2002-30 c.
4. Федеральный
закон РФ «О качестве и
5. Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1-ФЗ.-М.: ПРИОР, 2002-30 c.
6. ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования».-М.: Госстандарт СССР, 1991.-124 с.
7.ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ «Оборудование производственное. Общие требования безопасности».-М.: Госстандарт СССР, 1991.-8 с.
8. ГОСТ 12.1.003-93. ССБТ «Шум. Общие требования к безопасности».-М.: Госстандарт СССР, 1993. – 16 с.
9. ГОСТ Р 50647-2010 « Услуги общественного питания. Термины и определения».-М.: Стандартинформ, 2011.-17 с.
10. ГОСТ Р51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества».-М.: Стандартинформ, 1998.-15 с.
11. ГОСТ 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».-М.: Стандартинформ, 2007.-5 с.
12. ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».-М.: Стандартинформ, 2007.-5 с.
13. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».-М.: Стандартинформ, 2011.-10 с.
14. ГОСТ Р 53104-2008 «Услуги общественного питания. Методы
органолептической оценки качества продукции общественного питания».-
М.: Стандартинформ, 2009 . – 10 с.
15. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»-.M.: Стандартинформ, 2010.-15с.
16. СанПиН 2.3.1078-01 «Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».-М.: Минздрав России, 2003.-24 с.
17. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».-М.: Минздрав России, 2003.-24 с.
18. СНиП 2.02.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».-М.: Госстой, 1991 . – 72 с.
19. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».-М.: Минстрой РФ, 1995.-42 с.
20. СНиП 31-03-2001 «Производственные здания». -М.: Госстрой России, 2001. – 12 с.
21. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».-М.: Минздрав России, 2001.-72 с.
22. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. -М.: Экономика, 2001.-500 с
23. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. –М.: Издательский центр «Академия», 2003.-230 с.
24. Кирпичников В.П Оборудование предприятий общественного питания: Справочник.- М.: Экономика, 1993.-328 с.
25. Компания сладкая жизнь . – URL : http: // www.phoenrostov.ru./ дата обращения 11.01.2013.
26. Функциональные продукты питания–URL: http: // www.xlibriz.ru./ дата обращения 12.01.2013.