Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:16, курсовая работа
Закусочные в основном относятся ко второй категории и работают по методу самообслуживания. Потребители могут принимать пи сидя за прямоугольными или круглыми столами или стоя за высокими столам. Некоторые специализированные закусочные относятся к первой категории. Потребителей в них обслуживают официанты. К оформлению залов предъявляются повышенные требования, форма официантов должна соответствовать общему стилю, принятому в закусочной: если представлена русская кухня («Блинная), то соответственно в одежде и интерьере должны быть использованы русские национальные мотивы, если украинская кухня («Колиба»),-- украинские.
Введение
Разнообразие зависит от характера спроса и особенностей Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам специализации.
Развитие общественного питания:
-
дает существенную экономию
-
предоставляет, рабочим и
-
дает возможность организации
сбалансированного
Многие
предприятия общественного
Конкуренция - составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция -- главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг, которые:
- отвечают четко определенным потребностям;
-
удовлетворяют требованиям
-
соответствуют применяемым
-
отвечают действующему
-
предлагаются по
-
обуславливают получение
Частные
предприятия появились в
Предприятие общественного питания имеет ряд особенностей. Оно выполняет 3 взаимосвязанные функции:
- производство кулинарной продукции;
-
реализация кулинарной
- организация ее потребления.
Ассортимент
выпускаемой продукции очень
разнообразный, для его приготовления
используются разные виды сырья. Разнообразие
выпускаемой продукции
Режим
работы предприятий общественного
питания зависит от режима работы
обслуживаемых ими
Предприятия
общественного питания
Эти особенности учитываются при рациональном размещении сети предприятий общественного питания, выборе их типов, определение режимов работы и составление меню.
Тип предприятия -- вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Согласно ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания -- это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТ 50764-9 5 «Услуги общественного питания» подразделяются на:
- услуги питания;
-
услуги по изготовлению
-
услуги по организации
-
услуги по реализации
- услуги по организации досуга;
-
информационно-консультативные
- прочие услуги.
Услуги
общественного питания
-
соответствие целевому
-
точности и своевременности
- безопасности и экологичности;
- эргономичности и комфортности;
- эстетичности;
- культуры обслуживания;
- социальной адресности;
- информативности.
Закусочные
-- предприятия общественного
Закусочные в основном относятся ко второй категории и работают по методу самообслуживания. Потребители могут принимать пи сидя за прямоугольными или круглыми столами или стоя за высокими столам. Некоторые специализированные закусочные относятся к первой категории. Потребителей в них обслуживают официанты. К оформлению залов предъявляются повышенные требования, форма официантов должна соответствовать общему стилю, принятому в закусочной: если представлена русская кухня («Блинная), то соответственно в одежде и интерьере должны быть использованы русские национальные мотивы, если украинская кухня («Колиба»),-- украинские.
Закусочные разных категорий оснащаются посудой, мебелью, обеспечиваются средствами рекламы так же, как и кафе. Аналогично организовано в них и музыкальное обслуживание.
Пельменная - это предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей, поэтому проектирование данного типа является актуальным на данном этапе.
Пельменная должна иметь высокую пропускную способность от этого зависит ее экономическая эффективность, поэтому размещают в оживленных местах на центральных улицах городов и в зонах отдыха.
Проектируемое предприятие - пельменная на 50 мест.
Пельменная
на 50 мест -- относится к предприятию
быстрого обслуживания, поэтому в
ней применяется
С главных магистралей города видна реклама предприятия, удобно расположена парковка для автомобилей.
Пельменная создается на 50 мест, поэтому режим работы с 12 до 18 часов, без обеда и выходных, что очень выгодно. В данной закусочной будет организовано самообслуживание, так как это предприятие быстрого обслуживания.
Предприятие полностью отвечает всем
нормам безопасности, так как строилось
в соответствии со всеми строительными
требованиями. Также учтены санитарные
требования: есть доступ к горячей
и холодной воде, благоприятная температура
(18-20°), влажность (60-70%), вентиляция, естественное
и искусственное освещение
Состав помещений: торговый зал, линия раздачи, горячий цех, складские помещения: кладовая сырья, кладовая инструментов, комната администрации, вспомогательные помещения: туалет. Высота помещений: 3 м, стены выложены керамической плиткой на 1,8 м от пола. В торговом зале плитка с узором, полы водонепроницаемые, выложены плиткой.
Интерьер торгового зала: выполнен в русском национальном стиле, оборудован высокими столами с гигиеническими покрытиями, площадь зала соответствует нормативу (1,6 м2 на одно посадочное место) и равна 40 mz. Столы в зале сделаны из пластика белого цвета, поверхность столов круглая, покрыта моющейся пленкой, стулья металлические, на подоконниках стоят цветы в глиняных горшках. Линия раздачи универсальна и механизирована, что ускоряет обслуживание посетителей. Рядом стоят витрины с продукцией, а также микроволновая печь для разогрева изделий. На видном месте весит меню. За линией раздачи: кассовый аппарат и подвесные шкафы с различными напитками. Имеется красиво оформленная вывеска с подсветкой на входе: «Пельмешек»
4.2. Технологическая часть
4.2.1. Расчет количества потребителей за день
Технологический расчет начинается с
определения числа питающихся, которое
устанавливают с помощью
Коэффициент загрузки зала в различные часы определяют на основе изучения пропускной способности зала действующих предприятий общего питания.
Число посетителей, обслуживаемых за каждый час работы зала, рассчитывают по формуле:
Nчас = Р * n * d, где Р - число мест в зале, n- оборачиваемость мест за 1 час, d -коэффициент загрузки зала за данный час.
График загрузки торгового зала
Часы работы |
Оборачиваемость мест за 1 час |
Средний % загрузки торгового зала |
Количество посетителей зала |
8 – 9 9 – 10 10 – 11 11 – 12 12 – 13 13 – 14 14 – 15 15 – 16 16 - 17 17 – 18 18 – 19 19 – 20 |
3 3 3 2 2 2 2 Перерыв 3 3 3 3 |
40% 50% 50% 50% 90% 90% 90% 60% 30% 50% 60% 30% |
60 75 75 50 90 90 90
45 75 90 45 717 |
4.2.2 Определение общего количества блюд реализуемых за день
После определения числа питающихся разрабатываем производственную программу предприятия (составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков каждого наименования).
Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
nд = Nд*m,
где Nд – число потребителей
в течение дня, m – коэффициент
потребления блюд, указывающий, какое
количество блюд в среднем приходится
на одного человека на предприятии (состоит
из коэффициента потребления отдельных
видов обеденной продукции
Nблюд = 717*2 = 1434
4.2.3. Разбивка блюд по ассортименту
Наименование группы блюд |
% от общего количества |
% от данной группы |
Количество |
Холодные блюда и закуски Гастрономические продукты Салаты Молоко и молочные продукты
Супы
Вторые горячие блюда: рыбные мясные яичные и творожные Сладкие блюда и напитки |
20
15
60 |
30 50
20
90 10
5
|
287
86 143
57
215
860
774 86
43 2551 |
Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба, которое определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день
Расчет количества горячих и холодных напитков и прочих продуктов
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количество посетителей за день. |
Норма потребления блюд. |
Общее количество |
Горячие напитки |
л |
717 |
0,1 |
71 |
чай |
л |
717 |
10% |
7,1 |
кофе |
л |
717 |
80% |
57 |
какао |
л |
717 |
10% |
7,1 |
Холодные напитки, в том числе: |
л |
717 |
||
фруктовая вода |
л |
717 |
0,02 |
14 |
минеральная вода |
л |
717 |
0,01 |
7.17 |
натуральный сок |
л |
717 |
0,02 |
14 |
Мучные и кондитерские изделия |
шт |
717 |
0,25 |
179 |
Сладкие блюда |
л |
717 |
0.07 |
50 |
4.2.4. Составление
меню проектируемого
Составление меню является очень важным этапом в жизни предприятия.
Само слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.
Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Составляют его с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.