Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:16, курсовая работа
Закусочные в основном относятся ко второй категории и работают по методу самообслуживания. Потребители могут принимать пи сидя за прямоугольными или круглыми столами или стоя за высокими столам. Некоторые специализированные закусочные относятся к первой категории. Потребителей в них обслуживают официанты. К оформлению залов предъявляются повышенные требования, форма официантов должна соответствовать общему стилю, принятому в закусочной: если представлена русская кухня («Блинная), то соответственно в одежде и интерьере должны быть использованы русские национальные мотивы, если украинская кухня («Колиба»),-- украинские.
Потребитель в праве получить дополнительную
информацию об основных потребительских
свойствах и качества предлагаемой
продукции, а также об условиях приготовления
блюд, если эти сведения не являются
коммерческой тайной.
^ Информация на вывеске:
Наименование предприятия с подсветкой,
оформленное в соответствии с фирменным
стилем; фирменный знак ресторанного комплекса
(фужер с тростью и цилиндром); часы работы
предприятия.
^ На витрине и в холле:
Выдержки из меню и карты вин, развлекательная
программа на ближайшее время, а так же
перечень других услуг, предоставляемых
рестораном (организация банкетов, парковка,
услуга вызова такси).
^ Информация в торговом
зале:
В меню и карте вин, которые официант подает
каждому гостю, имеется подробное описание
всех блюд, закусок и напитков с указанием
их названий на русском и английском языках,
цен и выхода.
Гостям так же предлагаются альбомы с
фотографиями и описанием блюд и закусок,
входящих в меню, буклеты и визитные карточки
с информацией о «Клубе знаменитых людей».
^ Информация для потребителя:
Лицензии, сертификат соответствия услуг
ПОП, Закон о защите прав потребителя,
Правила оказания услуг ПОП - копии этих
документов вывешены на стенах вестибюля
комплекса.
4.4 Маркетинговая деятельность предприятия
4.4.1 Маркетинговая стратегия предприятия
SWOT-матрица
SWOT - анализ, еще называют
сканированием окружающей
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Сегментирование потребителей
Критерий сегментирования |
Ресторан |
Пиццерия |
Кофейня |
Бар |
Географический |
Город: Москва Крупный город (более 10млн. жителей) Климат: умеренный |
Город: Москва Более 10млн. жителей Высокая Климат: Умеренный |
Город: Москва Более 10млн. жителей Высокая Климат: Умеренный |
Город: Москва Крупный город (около14 млн. жителей) Климат: умеренный |
Демографический |
Возраст гостей: от 30 лет и выше. Состав семьи: молодые холостяки, молодожены, пары без детей, старые пары, одинокий старик. Уровень дохода: выше среднего. Род занятий: бизнесмены, директора, владельцы предприятий и т.д. Образование: высшее. Религия, национальность - любые. |
Возраст гостей: 16-45. Пол: мужской, женский. Состав семьи: молодой - одинокий; молодой -женатый -бездетный; женатый с детьми. Уровень дохода: среднего возраста; выше среднего. Род занятий: студенты, служащие, управляющие. Образование: среднее, средне-специальное, высшее незаконченное, высшее. Религия, национальность - любые. |
Возраст гостей: 20-45 Пол: мужской, женский. Состав семьи: молодой - одинокий; молодой -женатый -бездетный; женатый с детьми среднего возраста. Уровень дохода: выше среднего. Род занятий: студенты, служащие. Образование: средне-специальное, высшее незаконченное, высшее. Религия, национальность - любые. |
Возраст гостей: от 25 лет и выше. Состав семьи: молодые холостяки, молодожены, пары без детей, старые пары, одинокий старик. Уровень дохода: средний и выше Род занятий: студенты, сотрудники фирм, бизнесмены, директора, владельцы предприятий и т.д. Образование: среднее и выше Религия, национальность - любые. |
Психографический |
Социальный класс: верхний слой среднего, нижний слой высшего, высший. Стиль жизни: свободный, деловой, беспорядочный. Тип личности: импульсивный, обязательный, честолюбивый, независимый, общительный, настороженный и т.д. |
Социальный класс: нижний слой среднего, верхний слой среднего, низший слой высшего. Стиль жизни: упорядоченный, свободный. Тип личности: обязательный, импульсивный. |
Социальный класс: верхний слой среднего, низший слой высшего. Стиль жизни: упорядоченный, свободный. Тип личности: обязательный, импульсивный. |
Социальный класс: низший слой среднего, средний слой среднего, верхний слой среднего, нижний слой высшего, высший. Стиль жизни: свободный, деловой, беспорядочный. Тип личности: импульсивный, обязательный, честолюбивый, независимый, общительный, настороженный и т.д. |
Поведенческий |
Регулярность: регулярно посещают ресторан, по особому поводу, деловая встреча, свидания и т.д. Полезность покупки: удобство, престиж, получение удовольствия от блюда. Статус пользователя: привлечение потенциальных и регулярных пользователей. Средство побуждения к покупке: качество предлагаемых услуг, отличное обслуживание, реклама. |
Регулярность покупок: постоянная, по особому поводу. Полезность покупки: удобство, экономия. Статус пользователя: регулярный, первичный, потенциальный. Приверженность марке: средняя. Готовность к свершению покупки: знает кое-что, информирован, заинтересован, имеет желание купить. Средство побуждения к покупке: качество, сервис, реклама. |
Регулярность покупок: постоянная, по особому поводу. Полезность покупки: удобство, экономия. Статус пользователя: регулярный, привычный, потенциальный. Приверженность марке: средняя. Средство побуждения к покупке: качество, сервис, реклама. |
Регулярность: регулярно посещают бар, по особому поводу, деловая встреча, свидания и т.д. Полезность покупки: удобство, получение удовольствия от блюда и от напитка. Статус пользователя: привлечение потенциальных и регулярных пользователей. Средство побуждения к покупке: качество предлагаемых услуг, отличное обслуживание, реклама. |
SWOT – Матрица Закусочной - Пельменной
Возможности 1. Улучшить сервис и сократить время обслуживания 2. Привлечение новых сегментов
потребителей – студентов 3. Расширить производство, производить больше продукции. |
Угрозы 1. Появление новых конкурентов 2. Увольнение работников по собственному желанию 3. Изменение условий работы с поставщиками 4. Изменение государственной
социально экономической | |
Сильные стороны 1. Динамичные молодые сотрудники 2. Использование недорогого сырья 3. Поддержка Префектуры 4. Низкие цены, обусловленные
особенностями |
СИВ 1. Улучшение сервиса –
сотрудники получают опыт 2. Закупка качественного
разнообразного недорогого 3. Работа с другими образовательными учреждениями – активная роль маркетинга 4. Доставка офисных обедов. |
СИУ 1. Появление новых конкурентов
– разработка новых интересных
программ обслуживания 2. Увольнения – привлечение новых инициативных студентов 3. Изменение условий работы
с поставщиками – помощь |
Слабые стороны 1. Необходимость косметического ремонта 2. Низкая прибыль 3. Низкая зарплата у работников 4. небольшая площадь цехов 5. Все сегменты потребителей имеют низкий достаток. |
СЛВ 1. Постепенный ремонт помещения за счет прибыли от работы с новыми сегментами 2. Увеличение прибыли
за счет заключения выгодных
договоров возможность 3. Работа с другими
образовательными учреждениями
дополнительная прибыль и |
СЛУ 1. Появление новых конкурентов – утечка клиентов 2. Увольнение – из - за недостатка средств на выплату зарплаты 3. Изменение условий работы
с поставщиками не сможем
|
Проанализировав таким образом существующие условия, делаем выводы:
- Чтобы чувствовать себя уверено на рынке товаров и услуг работникам закусочной необходимо по возможности максимально уменьшить количество недостатков
- Укрепить сильные стороны
- Тщательно изучить конкурентов
поддерживать отношения с
- Искать новые каналы сбыта продукции
- Поддерживать отношения
с учреждениями, которые составляют
фирменную структуру для
- Улучшить качество
4.4.3.Ценовая политика предприятия.
Ценовая политика является частью не только товарной, но и учетной политики предприятия, так как тесно связана с помощью цен на реализуемые товары.
Цена - показатель спроса на рынке. На цену влияет множество факторов:
На составление правильной цены направлены следующие задачи:
При выпуске на рынок нового товара
наше предприятие использует стратегия
проникновения, или стратегию низких
цен, предусматривающую
При превышении спроса над предложением (чрезмерный спрос) и невозможностью его удовлетворить за счет товарной массы мы начинаем повышать цены. Также цены возрастаю в случае падения курса национальной валюты, увеличения издержек производства или обращения.
Выбор данной ценовой политики должен
быть экономически обоснован. Маркетинговые
мероприятия характеризуются
Снижение цен применяем при падении спроса, как прием в конкурентной борьбе (демпинговые цены), для стимулирования сбыта, при выходе на новый целевой рынок. Маркетинговые мероприятия при этом направлены на экономическую (скрытое снижение цен, выраженное, например, в улучшении упаковки), организационную (предоставление дополнительно бесплатных услуг) и информационную (уведомительная реклама) поддержки товара.
Таким образом, выбранные направления ценовой политики помогут достичь целей предприятия в области ценообразования и являются частью стратегии маркетинга. Ценовая политика позволяет изменить ценовую составляющую конкурентоспособности товаров и установить приемлемый уровень цен в зависимости от рыночной конъюнктуры, этапов жизненного цикла и других факторов.
Важным элементом для привлечения клиентов и формирования спроса является система скидок.