Проектирование пельменной на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Закусочные в основном относятся ко второй категории и работают по методу самообслуживания. Потребители могут принимать пи сидя за прямоугольными или круглыми столами или стоя за высокими столам. Некоторые специализированные закусочные относятся к первой категории. Потребителей в них обслуживают официанты. К оформлению залов предъявляются повышенные требования, форма официантов должна соответствовать общему стилю, принятому в закусочной: если представлена русская кухня («Блинная), то соответственно в одежде и интерьере должны быть использованы русские национальные мотивы, если украинская кухня («Колиба»),-- украинские.

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota.docx

— 892.02 Кб (Скачать файл)

 
Потребитель в праве получить дополнительную информацию об основных потребительских  свойствах и качества предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления  блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной. 
 
 
^ Информация на вывеске: 
 
Наименование предприятия с подсветкой, оформленное в соответствии с фирменным стилем; фирменный знак ресторанного комплекса (фужер с тростью и цилиндром); часы работы предприятия. 
 
^ На витрине и в холле: 
 
Выдержки из меню и карты вин, развлекательная программа на ближайшее время, а так же перечень других услуг, предоставляемых рестораном (организация банкетов, парковка, услуга вызова такси). 
 
^ Информация в торговом зале: 
 
В меню и карте вин, которые официант подает каждому гостю, имеется подробное описание всех блюд, закусок и напитков с указанием их названий на русском и английском языках, цен и выхода. 
 
Гостям так же предлагаются альбомы с фотографиями и описанием блюд и закусок, входящих в меню, буклеты и визитные карточки с информацией о «Клубе знаменитых людей». 
 
^ Информация для потребителя:  
 
Лицензии, сертификат соответствия услуг ПОП, Закон о защите прав потребителя, Правила оказания услуг ПОП - копии этих документов вывешены на стенах вестибюля комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Маркетинговая  деятельность предприятия

4.4.1 Маркетинговая  стратегия предприятия

SWOT-матрица

SWOT - анализ, еще называют  сканированием окружающей обстановки. Ее главная задача - своевременное  информирование менеджеров о  тенденциях, которые могут возникать,  изменяться, ускоряться или замедляться.  Другая важная задача - предупредить  тех, кто принимает решения,  о потенциально значимых изменениях, прежде чем они начнут создавать  трудности, чтобы было достаточно  времени для выработки плана  действий. Согласно методу SWOT - анализ  распространяется на 4 ключевые области,  определяющие воздействие предприятия:

  • достоинства (Strength);
  • недостатки (Weakness);
  • благоприятные возможности (Opportunities);
  • угрозы (Threats).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  1. Несформировавшееся мнение потенциальных потребителей о предприятии
  2. Дополнительные транспортные издержки (закупка сырья за границей)
  3. Большая конкуренция

Возможности:

  1. Укрепление своих позиций на сегментах рынка
  2. Формирование хорошей репутации у потребителя
  3. Улучшение сервиса и сокращение времени обслуживания (посещение тренингов и курсов повышения квалификации персоналом)
  4. Привлечение новых потребителей и ускорение роста рынка
  5. Периодическое обновление меню, разработка новой продукции и услуг

Угрозы:

  1. Возрастающее конкурентное давление и возможность появления новых
  2. Изменение условий работы с поставщиками
  3. Изменение вкуса и потребностей покупателя
  4. Увольнения работников по собственному желанию
  5. Плохие отзывы в прессе о работе комплекса
  6. Неблагоприятная обстановка в стране
  7. Внутрипроизводственные конфликты

Сегментирование потребителей

Критерий сегментирования

Ресторан

Пиццерия

Кофейня

Бар

Географический

Город: Москва

Крупный город (более 10млн. жителей)

Климат: умеренный

Город: Москва

Более 10млн. жителей

Высокая

Климат: Умеренный

Город: Москва

Более 10млн. жителей

Высокая

Климат: Умеренный

Город: Москва

Крупный город (около14 млн. жителей)

Климат: умеренный

Демографический

Возраст гостей: от 30 лет  и выше.

Состав семьи: молодые  холостяки, молодожены, пары без детей, старые пары, одинокий старик.

Уровень дохода: выше среднего.

Род занятий: бизнесмены, директора, владельцы предприятий и т.д.

Образование: высшее.

Религия, национальность - любые.

Возраст гостей: 16-45.

Пол: мужской, женский.

Состав семьи: молодой - одинокий; молодой -женатый -бездетный; женатый  с детьми.

Уровень дохода: среднего возраста;

выше среднего.

Род занятий: студенты, служащие, управляющие.

Образование: среднее, средне-специальное, высшее незаконченное, высшее.

Религия, национальность - любые.

Возраст гостей: 20-45

Пол: мужской, женский.

Состав семьи: молодой - одинокий; молодой -женатый -бездетный; женатый  с детьми среднего возраста.

Уровень дохода: выше среднего.

Род занятий: студенты, служащие.

Образование: средне-специальное, высшее незаконченное, высшее.

Религия, национальность - любые.

Возраст гостей: от 25 лет  и выше.

Состав семьи: молодые  холостяки, молодожены, пары без детей, старые пары, одинокий старик.

Уровень дохода: средний  и выше

Род занятий: студенты, сотрудники фирм, бизнесмены, директора, владельцы  предприятий и т.д.

Образование: среднее и  выше

Религия, национальность - любые.

Психографический

Социальный класс: верхний  слой среднего, нижний слой высшего, высший.

Стиль жизни: свободный, деловой, беспорядочный.

Тип личности: импульсивный, обязательный, честолюбивый, независимый, общительный, настороженный и т.д.

Социальный класс: нижний слой среднего, верхний слой среднего, низший слой высшего.

Стиль жизни: упорядоченный, свободный.

Тип личности: обязательный,

импульсивный.

Социальный класс: верхний  слой среднего, низший слой высшего.

Стиль жизни: упорядоченный, свободный.

Тип личности: обязательный,

импульсивный.

Социальный класс: низший слой среднего, средний слой среднего, верхний слой среднего, нижний слой высшего, высший.

Стиль жизни: свободный, деловой, беспорядочный.

Тип личности: импульсивный, обязательный, честолюбивый, независимый, общительный, настороженный и т.д.

Поведенческий

Регулярность: регулярно  посещают ресторан, по особому поводу, деловая встреча, свидания и т.д.

Полезность покупки: удобство, престиж, получение удовольствия от блюда.

Статус пользователя: привлечение  потенциальных и регулярных пользователей.

Средство побуждения к  покупке: качество предлагаемых услуг, отличное обслуживание, реклама.

Регулярность покупок: постоянная, по особому поводу.

Полезность покупки: удобство, экономия.

Статус пользователя:

регулярный, первичный, потенциальный.

Приверженность марке: средняя.

Готовность к свершению  покупки: знает кое-что, информирован, заинтересован, имеет желание купить.

Средство побуждения к  покупке: качество, сервис, реклама.

Регулярность покупок: постоянная, по особому поводу.

Полезность покупки: удобство, экономия.

Статус пользователя:

регулярный, привычный, потенциальный.

Приверженность марке: средняя.

Средство побуждения к  покупке: качество, сервис, реклама.

Регулярность: регулярно  посещают бар, по особому поводу, деловая  встреча, свидания и т.д.

Полезность покупки: удобство, получение удовольствия от блюда  и от напитка.

Статус пользователя: привлечение  потенциальных и регулярных пользователей.

Средство побуждения к  покупке: качество предлагаемых услуг, отличное обслуживание, реклама.


 

 

SWOT – Матрица Закусочной - Пельменной

 

Возможности

1. Улучшить сервис и  сократить время обслуживания

2. Привлечение новых сегментов  потребителей – студентов других  учреждений, работников ближайших  офисов, получение дополнительной  прибыли.

3. Расширить производство, производить больше продукции.

Угрозы

1. Появление новых конкурентов

2. Увольнение работников  по собственному желанию

3. Изменение условий работы  с поставщиками

4. Изменение государственной  социально экономической политики  в неблагоприятную сторону.

Сильные стороны

1. Динамичные молодые  сотрудники

2. Использование недорогого  сырья

3. Поддержка Префектуры

4. Низкие цены, обусловленные  особенностями месторасположения,  поддержкой Департамента образования  и социальных органов.

СИВ

1. Улучшение сервиса –  сотрудники получают опыт работы  с разными клиентами

2. Закупка качественного  разнообразного недорогого сырья привлечение новых потребителей

3. Работа с другими  образовательными учреждениями  – активная роль маркетинга

4. Доставка офисных обедов.

СИУ

1. Появление новых конкурентов  – разработка новых интересных  программ обслуживания активная  роль маркетинга

2. Увольнения – привлечение  новых инициативных студентов

3. Изменение условий работы  с поставщиками – помощь Префектуры, социальных органов.

Слабые стороны

1. Необходимость косметического  ремонта

2. Низкая прибыль

3. Низкая зарплата у  работников

4. небольшая площадь цехов

5. Все сегменты потребителей  имеют низкий достаток.

СЛВ

1. Постепенный ремонт  помещения за счет прибыли  от работы с новыми сегментами

2. Увеличение прибыли  за счет заключения выгодных  договоров возможность увеличения  оплаты труда и снижения цен  на некоторые услуги

3. Работа с другими  образовательными учреждениями  дополнительная прибыль и расширение производства.

СЛУ

1. Появление новых конкурентов  – утечка клиентов

2. Увольнение – из - за  недостатка средств на выплату  зарплаты

3. Изменение условий работы  с поставщиками не сможем закупать  недорогое сырье, нужно будет  повысить цены, потеряем часть  клиентов.

 

 




 

 

Проанализировав таким образом  существующие условия, делаем выводы:

- Чтобы чувствовать себя  уверено на рынке товаров и  услуг работникам закусочной необходимо по возможности максимально уменьшить количество недостатков

- Укрепить сильные стороны

- Тщательно изучить конкурентов  поддерживать отношения с поставщиками

- Искать новые каналы  сбыта продукции

- Поддерживать отношения  с учреждениями, которые составляют  фирменную структуру для предприятия

- Улучшить качество обслуживания, разрабатывать новые интересные  программы обслуживания, быть в  курсе происходящих событий, поддерживая  этим конкурентоспособность организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.3.Ценовая  политика предприятия.

Ценовая политика является частью не только товарной, но и учетной политики предприятия, так как тесно связана  с помощью цен на реализуемые  товары.

Цена - показатель спроса на рынке. На цену влияет множество факторов:

  • объем поставок;
  • качество товара;
  • франкирование цен;
  • конкуренция ценовая и неценовая;
  • взаимоотношение покупателя и продавца;
  • соотношение производства и предложения;
  • общественные издержки производства;
  • покупательская способность;
  • курсы валют.

На составление правильной цены направлены следующие задачи:

  • определение стратегии ценообразования на длительную перспективу с учетом рыночной конъюнктуры и ценовой тактики на более короткий период по каждому товару;
  • изучение рынка для выявления платежеспособности предполагаемого сегмента потребителей и ценовой политики конкурентов;
  • анализ структуры затрат на производство для выявления скрытых резервов экономии на предприятии, что позволит снижать или стабилизировать цены независимо от складывающейся рыночной ситуации;
  • анализ ассортимента товаров и услуг, для которых должна быть выбрана целенаправленная стратегия ценообразования.

При выпуске на рынок нового товара наше предприятие использует стратегия  проникновения, или стратегию низких цен, предусматривающую первоначальную продажу товара по низким ценам, с  целью стимулирования спроса, вытеснять  конкурирующие товары и завоевывать  массовый рынок.

При превышении спроса над предложением (чрезмерный спрос) и невозможностью его удовлетворить за счет товарной массы мы начинаем повышать цены. Также  цены возрастаю в случае падения  курса национальной валюты, увеличения издержек производства или обращения.

Выбор данной ценовой политики должен быть экономически обоснован. Маркетинговые  мероприятия характеризуются умеренной  информационной поддержкой, в виде напоминающей или уведомительной рекламы, и при применении различных организационных  мер по защите своего сегмента рынка  от конкурентов. Стабилизация цен повышает конкурентоспособность предприятия в условиях дестабилизации цен у конкурентов, особенно при их повышении.

Снижение цен применяем при  падении спроса, как прием в  конкурентной борьбе (демпинговые цены), для стимулирования сбыта, при выходе на новый целевой рынок. Маркетинговые  мероприятия при этом направлены на экономическую (скрытое снижение цен, выраженное, например, в улучшении  упаковки), организационную (предоставление дополнительно бесплатных услуг) и  информационную (уведомительная реклама) поддержки товара.

Таким образом, выбранные направления  ценовой политики помогут достичь  целей предприятия в области  ценообразования и являются частью стратегии маркетинга. Ценовая политика позволяет изменить ценовую составляющую конкурентоспособности товаров  и установить приемлемый уровень  цен в зависимости от рыночной конъюнктуры, этапов жизненного цикла  и других факторов.

 

Важным элементом для  привлечения клиентов и формирования спроса является система скидок.

  •  
    при покупке двух и более закусок предоставляется фирменный коктейль;
  •  
    для предоставления скидок у нас также проводятся лотереи и розыгрыши сре<span class="Normal__Char" style=" font-family: '

Информация о работе Проектирование пельменной на 50 мест