Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении общих требований к предприятиям общественного питания согласно ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", в изучении организации производства предприятий общественного питания в целом и организацию холодного цеха в частности. В экспериментальной части необходимо сделать анализ работы холодного цеха предприятия, сравнив с общими требованиями к организации производства и основным направлениям научно-технического прогресса в общественном питании.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• дать характеристику кафе как предприятию общественного питания согласно ГОСТ Р 50762-2007;
• рассмотреть организацию холодного цеха;
• рассмотреть организацию труда работников предприятия;
• составить производственную программу, которая включает в себя график загрузки торгового зала;
Введение……………………………………………………………………...
Глава 1. Характеристика предприятия …………………………………
Общие требования к ПОП. Характеристика кафе как ПОП…
Описание проектируемого предприятия……………………..
Глава 2. Характеристика холодного цеха…………………………….....
Глава 3. Технологические расчеты........................................................
3.1 Расчет пропускной способности торгового зала...............................
3.2 Разработка производственной программы предприятия..…………
3.3 Составление плана-меню.....................................................................
3.4 Составление графика реализации блюд и напитков.........................
3.5 Расчет рабочей силы............................................................................
3.6 Расчет и подбор технологического оборудования............................
3.7 Расчет площади холодного цеха…………………………………….
3.8 План цеха с расстановкой оборудования...........................................
Заключение.......................................................................................................
Приложения......................................................................................................
Список литературы...........................................................................................
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика предприятия …………………………………
Глава 2. Характеристика холодного цеха…………………………….....
Глава 3. Технологические
расчеты.......................
3.1 Расчет пропускной способности
торгового зала..........................
3.2 Разработка производственной программы предприятия..…………
3.3 Составление плана-меню....................
3.4 Составление графика реализации
блюд и напитков......................
3.5 Расчет рабочей силы..........................
3.6 Расчет и подбор технологического
оборудования..................
3.7 Расчет площади холодного цеха…………………………………….
3.8 План цеха с расстановкой
оборудования..................
Заключение....................
Приложения....................
Список литературы.............
Введение
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело.
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания — важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания. Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от ее материально-технической базы, внедрения в проекты прогрессивных научно-технических достижений.
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое – либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…
Тема курсовой работы - организация работы холодного цеха кафе-мороженого на 50 посадочных мест.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, чтобы обеспечить создание нового предприятия общественного питания для более полного насыщения рынка данного вида услуг, создания дополнительных услуг и удобств населению по обслуживанию предприятиями общественного питания и наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей. Дополнение городской и районной сети предприятий общественного питания для достижения оптимального уровня её функционирования.
Цель курсовой работы заключается в изучении общих требований к предприятиям общественного питания согласно ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", в изучении организации производства предприятий общественного питания в целом и организацию холодного цеха в частности. В экспериментальной части необходимо сделать анализ работы холодного цеха предприятия, сравнив с общими требованиями к организации производства и основным направлениям научно-технического прогресса в общественном питании.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• дать характеристику кафе как предприятию общественного питания согласно ГОСТ Р 50762-2007;
• рассмотреть организацию холодного цеха;
• рассмотреть организацию труда работников предприятия;
• составить производственную программу, которая включает в себя график загрузки торгового зала;
• произвести расчет сырья, а для некоторых блюд составить технологические карточки.
Таким образом, я постараюсь подробно изучить организацию производства работы холодного цеха в кафе.
Глава 1. Характеристика предприятия
1.1 Общие требования к ПОП. Характеристика кафе как ПОП
Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и(или) организации потребления (ГОСТ Р 50647).
Тип предприятия общественного питания – вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 №332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.
На предприятии общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:
- санитарно-гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
- требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов – в соответсвии с требованиями МБТ 5061;
- экологической безопасности – СанПиН 42-123-5777, СниП 2.08.02;
- противопожарной безопасности – ГОСТ 12.10.04;
- электробезопасности – СниП 11-4.
Предприятия общественного
питания любого типа должны иметь
удобные подъездные пути и пешеходные
доступные к входу, необходимые
справочно-информационные указатели.
Прилегающая к предприятию
На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:
Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.
Архитектурно-планировочное решение и конструктивные элементы здания, используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.
На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкция о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.
Предприятия всех
типов и классов должны быть оснащены
инженерными системами и
Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.
Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
Согласно ГОСТ
Р 50762-2007 "Услуги общественного питания.
Классификация предприятий
Кафе различают:
- по ассортименту реализуемой
продукции - неспециализированные
и специализированные(кафе-
- по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;
- по местонахождению -
в жилых и общественных
- по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;
- по времени функционирования
- постоянно действующие и
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).
Проектируемое мною предприятие является кафе-мороженым.
Обязательные требования:
• вывеска обычная освещаемая;
• наличие зала и вешалок в нем;
• туалетная комната с помещением для мытья рук;
• система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;
• мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
• столы с полиэфирным покрытием;
• металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;
• полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
• сортовая стеклянная посуда с рисунком и без него;
• салфетки бумажные индивидуального пользования;
• меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;
• обложка меню с эмблемой или рисунком;
• разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков с учетом специализации предприятия;
• обслуживание официантами, барменами, метрдотелями;
• любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко- и видеовоспроизводящей аппаратуры)
1.2 Описание создаваемого предприятия
Предприятие находится на улице Кирова города Глазова. Режим работы кафе с 10—до 22 ч. Количество посадочных мест 50, обслуживание производится официантами и барменами.
Основные посетители кафе это ученики близлежащих школ, студенты вузов и колледжей. На посещение кафе также оказывает влияние близкое расположение к интенсивным потокам движения пешеходов и общественного транспорта.
Это предприятие имеет широкий ассортимент блюд. При разработке режима работы кафе учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей. Режим работы удовлетворяет спрос потребителей как в обеденное время, так и в вечернее способствует более полному отдыху клиентов.
Кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.
Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров широк, изменяется в зависимости от сезонности и спроса потребителей.
Оплата посетителем полученной продукции осуществляется наличными деньгами по счету, предъявленному официантами. В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясорыбный цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством.
Интерьер зала выдержан в современном стиле. При отделке зала были широко использованы материалы из камня. Залы оформлены рисунками детей и изображениями любимых мультфильмов посетителей.
Глава 2. Характеристика холодного цеха
Холодные цехи
предназначены для
Производственная программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, магазины кулинарии, а также отправляемых в буфеты и другие филиалы.
Холодный цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад. При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды. При организации холодного цеха необходимо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса, а поварам — правила личной гигиены; холодные блюда должны изготовляться в таком количестве, которое может быть реализовано в короткий срок.
Информация о работе Требования к предприятиям общественного питания