Анализ типовых задач закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование закупок внутри страны или за её пределами .
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы закупочной логистики, а именно: сущность и содержание закупочной логистики внутри страны и международные закупки; планирование закупочной деятельности предприятия;
2) Изучить организацию закупок внутри страны и за рубежом; организацию внутренних и международных закупок.
3) Разработать мероприятия по организации внутренних и международных закупок.
Предмет исследования – закупки внутри страны и за её пределами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы закупочной логистики………………………..5
Сущность и содержание закупочной логистики…………………….5
2. Анализ типовых задач закупочной логистики………………………10
2.1 Основные задачи закупочной логистики внутри страны и за её пределами…………………………………………………………………10
2.2. Организация и управление закупочной деятельностью…………..12
1.3. Международные закупки (Закупки в свободной торговле)……….16
3. Решение задачи о закупках…………………………………………….21
3.1 Организация закупок на примере предприятия ООО «УВК»……...21
3.2 Организация закупок…………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Типовые логистические задачи в снабжении_закупать внутри страны или за рубежом.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы  закупочной логистики………………………..5

    1. Сущность и содержание закупочной логистики…………………….5

2. Анализ типовых задач закупочной логистики………………………10

2.1 Основные задачи закупочной логистики внутри страны и за её пределами…………………………………………………………………10

2.2. Организация и управление закупочной деятельностью…………..12

1.3. Международные закупки (Закупки в свободной торговле)……….16

3. Решение задачи о  закупках…………………………………………….21

3.1 Организация закупок на примере предприятия ООО «УВК»……...21

3.2 Организация закупок…………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.

Контроль за товаропотоками трудоемок, но игнорирование этой стороны  торговой деятельности зачастую может  обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки — операции по кассе и банку, расчеты с подотчетными лицами и проч.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления.

Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Соответствующие изменения  в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение  их долгосрочной жизнеспособности.

Целью курсовой работы является исследование закупок внутри страны или за её пределами .

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие  задачи:

1) Изучить теоретические  основы закупочной логистики,  а именно: сущность и содержание  закупочной логистики внутри страны и международные закупки; планирование закупочной деятельности предприятия;

2) Изучить организацию закупок внутри страны и за рубежом; организацию внутренних и международных закупок.

3) Разработать мероприятия  по организации внутренних и международных закупок.

Предмет исследования – закупки внутри страны и за её пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы закупочной логистики

 

 

    1. Сущность и содержание закупочной логистики

 

Закупочная логистика  – это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыть необходимо, располагать товаром.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления.1

Материально-техническое  обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).

Закупочная логистика  является одной из основных логистических  подсистем и изучает процесс  движения сырья, материалов, комплектующих  и запасных частей с рынка закупок  до складов предприятия.

Государственные закупки и цели государственного снабжения включают:

- гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании;

- уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров;

- поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг;

- максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки:

- организацию высокоэффективных систем снабжения.

Основными отличиями  государственных закупок от закупок за рубежом являются:

- осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, наличие бюджетных ограничений;

- лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;

- формальный характер оценки качества закупаемых товаров;

- конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части на основе открытого тендера;

- регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.2

За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

Это связано с тем, что в настоящее время изменился  характер материально-технического обеспечения  предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной  оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.3

Стандартное определение общих целей функции закупок за рубежом таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить:

1. Необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок  комплектующих и предоставления  услуг, необходимых для работы  компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.

3. Поддержание и повышение  качества. Производство продукции  или предоставление услуг должно  отвечать принятым требованиям,  что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных  и надежных поставщиков. Успех  функции закупок зависит от  способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности,  выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение за рубежом, по возможности, многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

6. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе  закупки. Деятельность по закупке  предполагает использование большого  объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.4

7. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной,  если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

8. Достижение гармоничных  отношений, эффективного сотрудничества  с другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность  не может быть эффективной  без сотрудничества с другими  отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

9. Снижение административных  расходов. Если деятельность по  закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

Достижение этих целей  в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть  наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.5

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ типовых задач закупочной логистики

 

 

2.1 Основные задачи закупочной логистики внутри страны и за её пределами:

 

- определение предмета (структуры) закупок;

- выбор поставщика;

- определение объема закупок;

- условия закупок.

Типовой набор задач  организации и управления закупочной деятельностью представлен в Таблице 3 (см. Приложение №2).

Основными задачами, решаемыми  закупочной логистикой, являются:

- определение предмета (структуры) закупок;

- определение объема закупок;

- выбор поставщика;

- условия закупок.6

Задача определения  предмета закупок решается совместно  с производственным отделом и  инженерной службой компании. При  этом определяются потребности в  сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).

Выбор поставщика требует  глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и  потенциальных поставщиков как внутри страны так и за её пределами, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.

Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.

Информация о работе Анализ типовых задач закупочной логистики