Анализ типовых задач закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование закупок внутри страны или за её пределами .
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы закупочной логистики, а именно: сущность и содержание закупочной логистики внутри страны и международные закупки; планирование закупочной деятельности предприятия;
2) Изучить организацию закупок внутри страны и за рубежом; организацию внутренних и международных закупок.
3) Разработать мероприятия по организации внутренних и международных закупок.
Предмет исследования – закупки внутри страны и за её пределами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы закупочной логистики………………………..5
Сущность и содержание закупочной логистики…………………….5
2. Анализ типовых задач закупочной логистики………………………10
2.1 Основные задачи закупочной логистики внутри страны и за её пределами…………………………………………………………………10
2.2. Организация и управление закупочной деятельностью…………..12
1.3. Международные закупки (Закупки в свободной торговле)……….16
3. Решение задачи о закупках…………………………………………….21
3.1 Организация закупок на примере предприятия ООО «УВК»……...21
3.2 Организация закупок…………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Типовые логистические задачи в снабжении_закупать внутри страны или за рубежом.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Одна из ключевых проблем, с которыми сталкиваются множество  торгово-закупочных компаний – это  проблемы сбалансированности складских  запасов, или, говоря научным языком, проблемы товарного портфеля компании.

С одной стороны объемы складских запасов значительно  превышают средние объемы продаж за период, что наводит на мысль  о наличии товара в количестве, более чем достаточном для  торговли в учетном периоде. С  другой стороны, наблюдается рост неудовлетворенного спроса клиентов (или упущенной выгоды компании, если посмотреть на то же под другим углом).

Отсутствие системы  планирования товарных запасов порождает  проблемы в деятельности сбытовиков и финансистов, и всей компании в  целом! То есть отсутствие четких планов в деятельности одного из элементов компании, рикошетом бьет по всем остальным.

Но, прежде чем начнем формировать план закупок, необходимо проведение мероприятий по формированию планов продаж, основанных на полученных расчетных прогнозах.15

В основе любого планирования находится прогноз, такой базисный элемент, опирающийся на статистические данные прошлых периодов и некие экспертные оценки в виде корректирующих коэффициентов.

На первоначальном этапе  необходимо спрогнозировать продажу  по отдельно взятым позициям, и впоследствии объединить все полученные результаты в один, суммовой (с учетом прайсовой цены на каждую позицию), с целью построения общего суммарного плана продаж.

Исходя из вышеизложенного  можно составить следующий алгоритм разработки плана закупок.16

Порядок  и последовательность разработки плана:

1. Обоснование целей  деятельности.

2. Сбор информации.

3. Проведение экономического  анализа.

4. Составление прогнозов.

5. Составление плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решение задачи о  закупках

 

 

3.1 Организация закупок на примере предприятия ООО «УВК»

 

Компания существует и динамично развивается на мебельном  рынке уже более 7 лет, поэтапно осуществляя  мероприятия по улучшению качества и дизайна, расширению функционального назначения и ассортимента мебельной фурнитуры.

Благодаря продуманной  политике освоения рынка, мебельную фурнитуру под маркой «УВК» можно приобрести во многих регионах страны. Ведутся мероприятия по освоению рынков ближнего зарубежья.

Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в мебельной фурнитуре и комплектующих.

В компании ООО «УВК» существует и производственная структура, она состоит из трех звеньев: транспорт, склад и конечный потребитель.17

Поставщиками ООО «УВК» являются производители мебельной фурнитуры, находящиеся в Китае, обеспечивающие предприятие готовой

Рынок мебельной фурнитуры в стране можно считать сложившимся, так как присутствует большое количество компаний, предлагающих фурнитуру различных стран-производителей различного качества по различной цене. Условно рынок можно поделить на три сегмента, это мебельная фурнитура наивысшего качества, произведенная с помощью инновационных технологий и используемая для производства дорогой «люксовой» мебели, мебельная фурнитура высокого качества европейских производителей (Германия, Италия) и дешевая китайская мебельная фурнитура, которая по качеству уступает предыдущей группе, но успешно конкурирует с некоторыми европейскими производителями, обладая при этом более низкой ценой. ООО «УВК» находится в последнем сегменте и предлагает покупателям сравнительно дешевую мебельную фурнитуру, обладающую хорошими качественными характеристиками.

 

3.2 Организация закупок

 

Рассматриваемое предприятие  является малым, по сравнению с другими участниками рынка, исходя из показателя общего объёма продаж. Соответственно, для того чтобы управлять таким размером материального и информационного потока организации не требуется большой штат сотрудников. Из основных функциональных составляющих частей деятельности организации только процесс продаж является трудоемким, и требующим определенных человеческих ресурсов. В данном случае для осуществления продаж предприятию требуется два менеджера по продажам, которых вполне достаточно, исходя из количества заключаемых сделок. При этом играет важную роль наличие постоянной клиентской базы, которую постоянно поддерживает коммерческий директор, благодаря определенной репутации и личным деловым качествам.18

На данном предприятии  процессом организации и  планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности, в продукции исходя из спроса потребителей.

Планирование закупок и снабжение на предприятии ООО «УВК» можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие  периоды. Данным процессом на предприятии занимается его коммерческий директор. За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, коммерческий директор определяет размер партии закупаемой продукции. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале. Затем коммерческий директор осуществляет заказ у поставщиков в Китае.

Определяющую роль в процессе планирования очередной партии поставки играет тот факт, что момент возможной даты поставки определяет транспортно-экспедиционная компания. Данная компания осуществляет функцию временного склада для ООО «УВК». Компания получает продукцию от поставщиков из Китая, хранит её на своем складе и в определенные сроки в определенном количестве отправляет продукцию в на склады ООО «УВК». Данный процесс отлажен и имеет устойчивый характер, поэтому имеет определенную ритмичность. Поставка продукции происходит каждые 14 дней с небольшим расхождением в два-три дня.

Исходя из вышеизложенного  можно сказать, что на предприятии действует система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

На первом этапе оперативного планирования и процесса закупки коммерческий директор определяет потребность в необходимой продукции. Для этого он собирает все заявки на заказ продукции от покупателей и подсчитывает общее количество конкретных видов продукции, которое понадобится, для того чтобы удовлетворить спрос потребителей.19 Затем он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым, выявляя количество продукции, которая потребуется, для того чтобы удовлетворить спрос потребителей до следующего момента поставки. Если в конкретном случае машина, которая будет доставлять продукцию, не заполняется, то у коммерческого директора есть возможность воспользоваться свободными товарными местами и дополнить заявку, для того чтобы создать дополнительный запас по определенным им товарным позициям на основании интуитивного прогнозирования спроса.

В данном случае планирование закупок - это анализ необходимости  поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе.

Таким образом, можно  сделать вывод, что планирование и прогнозирование осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации.20

Условия закупок согласуются  с поставщиками, уже предложившими  свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Основу работы логистики  составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также  различные системы управления –  запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.

Успех в бизнесе зависит  не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров  – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т. п. Необходимость  обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Достаточно серьезной  проблемой является подготовка кадров в области логистики. В настоящее  время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи между функциональными областями бизнеса.

Транспорт является важнейшим  фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических  отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его  непосредственном участии формируются  региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.

Общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.

Причины предпочтения при  выборе иностранного поставщика:

- способность иностранного  поставщика осуществлять поставку  с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики;

- обеспечение высокого  постоянного качества продукции  в мотивации поддержания деловых  долгосрочных отношений; 

- отсутствие товаров  на внутреннем рынке; 

- более короткие сроки  международных поставок по причине  ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков;

- наличие у иностранных  поставщиков хорошо организованной  сети дистрибьюции и возможности  предоставлять улучшенное снабжение  запчастями, гарантийное обслуживание;

- в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане.

Встречные закупки –  торговые операции, при которых покупатель договаривается, заключает соглашение с продавцом о встречной, ответной продаже своих товаров через определенный, ин6огда длительный промежуток времени. Такие закупки используются чаще всего в международной торговле и способствуют достижению сбалансированности экспорта и импорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие / T.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 121 с.

2. Аникин Б.А. Логистика:  Учебное пособие / Аникин Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 327 с. 

3. Гаджинский А.М. Логистика  / Гаджинский А.М. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. - 228 с.

4. Корсаков А.А. Логистика  / А.А. Корсаков. - М., 2005. - 37 с.

5. Лукинский В.С., Бережной  В.И. Логистика в примерах и  задачах / Лукинский В.С. - М.: Финансы  и статистика, 2007. - 288 с.

6. Маликов О.Б. Деловая логистика / Маликов О.Б. - СПб: «Политехника», 2008. - 224 с.

7. Неруш Ю.М. Логистика  / Неруш Ю.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 390 с. 

8. Семененко А.И., Сергеев  В.И. Логистика. Основы теории / Семененко А.И. - СПб.: «Союз», 2010. - 544 с.

9. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / Сергеев В.И. - М.: «ИНФРА-М», 2007. - 608 с.

10. Таничев А.В. Логистика  / Таничев А.В. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2009. - 192 с М.: Прогресс, 2006.

11. Евланов Л.Г., Кутузов  В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2008.

12. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики / Под ред.  .И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2005.

13. Кунц Г., О’ Доннел  С. Управление. Системный и ситуационный  анализ управленческих функций.  Пер. с англ.: В 2 т. Т. 2 / Общая  ред. акад. Д.М. Гвишиани. М.: Прогресс, 2008.

14. Мазманова Б.Г. Основы  теории и практики прогнозирования:  учебное пособие. Екатеринбург: изд.  ИПК УГТУ, 2008.

15. Общая теория статистики: Статистическая методология в  изучении коммерческой деятельности: Учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др. Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 2009.

16. Четыркин Е.М. Статистические  методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 2007.

17. Янч Эрих. Прогнозирование  научно-технического прогресса. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2007.

18. Журнал “Проблемы  прогнозирования”, Выпуск №11, 2007

19. Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2010.

20. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. «Логистика товародвижения». Центр экономики и маркетинга, 2010.

21. Сергеев В. И. «Логистика в бизнесе»: Учебник. Инфра-М, 2006.

22. Николайчук В. «Логистика в сфере распределения». Питер. 2008.

23. Николайчук В. «Заготовительная и производственная логистика». Питер. 2008.

Информация о работе Анализ типовых задач закупочной логистики