Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование закупок внутри страны или за её пределами .
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы закупочной логистики, а именно: сущность и содержание закупочной логистики внутри страны и международные закупки; планирование закупочной деятельности предприятия;
2) Изучить организацию закупок внутри страны и за рубежом; организацию внутренних и международных закупок.
3) Разработать мероприятия по организации внутренних и международных закупок.
Предмет исследования – закупки внутри страны и за её пределами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы закупочной логистики………………………..5
Сущность и содержание закупочной логистики…………………….5
2. Анализ типовых задач закупочной логистики………………………10
2.1 Основные задачи закупочной логистики внутри страны и за её пределами…………………………………………………………………10
2.2. Организация и управление закупочной деятельностью…………..12
1.3. Международные закупки (Закупки в свободной торговле)……….16
3. Решение задачи о закупках…………………………………………….21
3.1 Организация закупок на примере предприятия ООО «УВК»……...21
3.2 Организация закупок…………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27
24. Киршина М. В. «Коммерческая логистика». ЗАО «Центр экономики и маркетинга». 2007.
25. Страханов В. И., Украинцев В. Б. «Теоретические основы логистики» Еникс.2009.
26. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Транспорт. 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №1
Таблица 1. Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать производственные запасы,
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянно контролировать настроение рабочих,
4. Свести к минимум вероятность забастовок;
5. Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;
6. Постоянно контролировать качество продукции;
7. Действовать по обстоятельствам.
Таблица 2.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.
Приложение № 2
Таблица 3.Типовые задачи закупочной логистики
Наименование |
Краткая характеристика |
Идентификация (переоценка) потребностей |
Определение снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными потребителями (подразделениями) материальных ресурсов внутри компании. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента готовой продукции пересматривается состав внутрифирменных потребителей и/или номенклатура материальных ресурсов |
Определение и оценка требований потребителей |
Как только определены внутрифирменные потребители и номенклатура материальных ресурсов, устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу материальных ресурсов. Кроме того, устанавливаются требования пользователей, определяющие сервис и сопровождающие поставки |
Решение «делать или покупать» |
Решение вопроса, что выгоднее – производить определенные материальные ресурсы (например, компоненты для сборки сложных товаров – автомобилей, компьютеров и т. д.) самой фирме или покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества |
Определение типов закупок |
В настоящее время существует три основных типа организации закупок материальных ресурсов в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя |
Анализ поведения рынка |
Источник материальных ресурсов для фирмы (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монопольном, олигопольном, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки. |
Идентификация всех возможных поставщиков |
Определение всех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) материальных ресурсов, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. Важно включить в этот список те фирмы-поставщики, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался |
Предварительная оценка всех возможных источников |
Предварительная оценка возможных источников закупаемых ресурсов заключается в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса с требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку производят эксперты производственного и логистического менеджмента |
Оценка оставшихся поставщиков
и окончательный выбор |
После сокращения числа возможных источников на этапе предварительного отбора оставшиеся поставщики оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы материальными ресурсами конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика производится, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др. Одним из основных требований к поставщику является соответствие принятой фирмой внутрипроизводственной логистической концепции и технологии |
Доставка материальных ресурсов и сопутствующий сервис |
Включает задачи, связанные с поставками конкретной номенклатуры материальных ресурсов от поставщика фирме-производителю: оформление договорных отношений, передача прав собственности на материальные ресурсы, процедуры формирования заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т. п. В ряде случаев включает решения в отношении организационной структуры собственных логистических каналов продвижения материальных ресурсов от поставщиков |
1 Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др. Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 2009
2 Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2008
3 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / Сергеев В.И. - М.: «ИНФРА-М», 2007. - 608 с
4 Николайчук В. «Логистика в сфере распределения». Питер. 2008
5 Николайчук В. «Заготовительная и производственная логистика». Питер. 2008
6 Киршина М. В. «Коммерческая логистика». ЗАО «Центр экономики и маркетинга». 2007
7 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие / T.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 121 с
8 . Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики / Под ред. .И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2005
9 Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2008
10 Таничев А.В. Логистика / Таничев А.В. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2009. - 192 с М.: Прогресс, 2006
11 Кунц Г., О’ Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ.: В 2 т. Т. 2 / Общая ред. акад. Д.М. Гвишиани. М.: Прогресс, 2008
12 Маликов О.Б. Деловая логистика / Маликов О.Б. - СПб: «Политехника», 2008. - 224 с
13 Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 2007
14 Журнал “Проблемы прогнозирования”, Выпуск №11, 2007
15 Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2010
16 Страханов В. И., Украинцев В. Б. «Теоретические основы логистики» Еникс.2009
17 . Сергеев В. И. «Логистика в бизнесе»: Учебник. Инфра-М, 2006
18 Гордон М. П., Карнаухов С. Б. «Логистика товародвижения». Центр экономики и маркетинга, 2010
19 Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории / Семененко А.И. - СПб.: «Союз», 2010. - 544 с
20 Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Транспорт. 2005
Информация о работе Анализ типовых задач закупочной логистики