Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа
Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43
Тема: формирование логистической системы производственного предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………..
2. Управление производственным
преднприятием…………….…….....….….
3. Экономика организации……..….…..
4. Тара и упаковка………………………………………
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами
и сетевая организация бизнеса
производственного предприятия…
8. Таможенное дело………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...……………………………………………
Введение.
Строительная индустрия довольно большая, затратная и требующая больших вложений и зависящая от материальных, финансовых, информационных и человеческих ресурсов. И можно представить всю серьезность данного вида деятельности в городе, области или крае и стране в целом. Отсюда, как и в любом бизнесе есть конкуренция, которая требует соблюдения правил и законов рынка., т.е применять маркетинг, менеджмент, учитывать транспортировку и хранение. Значит формирование логистической системы необходимо.
В данной работе
рассмотрим одно из
Так как есть потребность, есть спрос. Если есть спрос, значит, будет конкуренция. И именно в этот момент возникает необходимость в управлении конкурентоспособным предприятием.
Повышение конкурентоспособности организаций - актуальная задача построения эффективной системы управления с позиций логистики. Это весьма не простая задача, так как управление конкурентоспособностью является сложной стохастической системой, на которую воздействуют условия внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности: случайные события, изменения цены продукции, потребительской ценности, численности и свойств конкурентов, параметров производственных процессов и другие факторы.
Исходя из изученного материала
и практических занятий, становится
ясно, что стратегическая конкурентоспособность
организаций обеспечивается в том
случае, если они владеют устойчивыми
и управляемыми конкурентными преимуществами
на длительную перспективу своего развития.
На их формирование должен быть сориентирован
весь комплекс маркетинговых, логистических,
производственно-
Схема №1
Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.
Логистика - научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.
Логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика - деятельность по
управлению движением и хранением
сырья, компонентов и готовой
продукции в хозяйственном
Логистика - это сквозное планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.
Логистика - общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.
Логистика - наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта.
Логистика - теоретическое обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие материальных и соответствующих информационных потоков.
Логистика - направление
в сфере экономики, в рамках которого
решается проблема разработки и внедрения
комплексной системы управления
материальными и
Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.
Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Логистика - система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.
Логистика - способы организации деятельности предприятия, позволяющие объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей.
Логистика - это искусство
и наука управления, техника и
технические методы, которые предусматривают
планирование, снабжение и применение
средств перемещения при
Логистика - широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей.
Логистик - организатор выполнения процессов, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным образом - с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.
Исторические и философские определения логистики
Логистика - организация снабжения армии и управление ее перемещениями.
Логистика - научные и практические действия, оптимизирующие процессы перевозок.
Логистика - разумная организация.
Логистика - математическая логика.
Логистика - планирование четкой последовательности действий.
Логистика - искусство рассуждения и выполнения расчетов.
Логистика - это искусство
и наука определения
Организационная структура завода (см.приложение №1)
Общество с ограниченной ответственностью "Благовещенский завод строительных материалов" – единственный крупный производитель силикатного кирпича на Дальнем Востоке.
Благовещенский Завод Строительных Материалов - предприятие с более чем сорокалетней историей. За это время завод, пережил ряд реорганизаций. Созданный в июне 1960 года Благовещенский кирпичный завод в 1973 году получил новое имя - Благовещенский завод строительных материалов. С 2010 года форма управления – общество с ограниченной ответственностью.
На заводе в две смены трудятся 368 человек. Каждая смена производит до 138 тысяч штук условного кирпича, в целом же, каждый день на заводе изготовляют от 250 до 270 тысяч условных кирпичей. Условный кирпич, согласно существующих ГОСТов силикатный кирпич приравнивается к одинарному кирпичу.
На 1000 шт. условного кирпича приходится
фактически 777 штук кирпичей. В
пачке условного кирпича фактически:
900 штук – одинарного
667 штук – полуторного.
Коэффициент перехода – 1,353.
3.Экономика организации
В состав завода входят следующие
цеха :
- цех по производству стеновых материалов,
выпускающий силикатный кирпич и строительную
известь,
- парокотельный цех, обеспечивающий водо-,
теплоснабжение завода и вырабатывающий
пар для запаривания кирпича в автоклавах.
- горно-транспортный цех обеспечивает
песком ЦПСМ для выпуска кирпича и осуществляет
автотранспортом все необходимые работы
и перевозки,
- ремонтно-механические мастерские,
- погрузо-разгрузочный цех.
Краткая экономическая характеристика
ООО «Благовещенский завод
Предприятие специализируется на выпуске силикатных кирпичей и строительной извести. Продукция завода отличается высоким качеством и соответствует всем стандартам.
Рынок сбыта организации. Анализируя реестр отгрузок предприятия можно выделить основную группу потребителей продукции: юридические лица - строительство коммерческой недвижимости.
Размер рынка сбыта, согласно реестру отгрузок и накладным за 2010 и 2012 год являются 6 регионов России: Амурская область, Читинская область, Хабаровский край, Приморский край. Еврейский автономный округ, Саха-Якутия. На и большее число отгрузок приходится на Амурскую область – 78 -80 % от всех отгрузок.
На рынке присутствует конкурент, появившейся 2007 году, частная китайская организация ООО КСМ «ЧЖЕНЬ СИН» занимающаяся производством кирпичей. Эти кирпичи изготавливают из красной глины и стоят дешевле, чем силикатный кирпич, но качество представленной ими продукции не соответствуют определенным стандартам. «ЧЖЕНЬ СИН» своими низкими ценами сразу привлекла внимание покупателей и многие подрядчики в погоне за дешевизной, стали работать с этим производителем.
В итоге, ООО «БЗСМ» потеряло не малую часть своих клиентов в Амурской области, но получила нового сильного конкурента.
На данный момент предприятие стремится использовать в своей деятельности стратегию сбыта «Проталкивание товара», суть, которой заключается в, проталкивание (sell in) - управление отгрузками маркетинговым посредникам, продажа товара "на полки" дистрибьюции.
Проталкивание - комплекс мер по продвижению, адресованный представителям распределительной системы, следующим в канале распределения сразу же за производителем (оптовым торговцам), с целью склонить их обеспечить продвижение товара по маркетинговому каналу, сделать доступным для покупки продукт конечному потребителю. В свою очередь, каждый участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику.
Стратегия проталкивания
товара предполагает
Комплекс мер по проталкиванию товара (sell in) включает:
- управление отгрузкой товара (push);
- торговый маркетинг;
Управление отгрузкой товара (push) предполагает обеспечение роста продаж и управление продажами. В этом случае рост продаж обеспечивает рост отгрузки товара на склады дистрибьюторов или в розницу. В рамках стратегии проталкивания все игроки маркетингового канала ориентированы на выталкивание товара со своих складов на склады и полки торговых точек. При управление отгрузками (push) дистрибьюция воспринимается как основная сила, обеспечивающая продвижение продукции.
Торговый маркетинг - комплекс мер, направленный на повышение эффективности взаимодействия с участниками маркетингового канала (дистрибуторской цепочки). Применительно к проталкиванию в дистрибьюцию и розницу, работа отдела маркетинга ориентирована на проталкивание продукта на полки дистрибьюторских компаний, розничных точек путем проведения промоакций, стимулирующего характера, а также путем проведения информационно-разъяснительной и обучающей работы, которая адресована торговому и маркетинговому персоналу дистрибьюции и розничных точек (продавцам, товароведам).
Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия