Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа
Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43
Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса /5, с.450/.
Важнейшие функции распределительной
логистики заключаются в
- планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
- управление товарными запасами;
- получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
- комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
- организация рациональной отгрузки;
- управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
- планирование, организация и управление логистическим сервисом.
Принципиальное отличие
распределительной логистики
- подчинение процесса
управления материальными и
- системная взаимосвязь
процесса распределения с
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Уточним, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.
Объект изучения в распределительной логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю/ 13, с.563/.
Учитывая специфику
На уровне предприятия логистика решает следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- организация получения и обработки заказов;
- организация сети складов;
- выбор вида упаковки,
принятие решения о
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль транспортирования;
- организация
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
- выбор схемы распределения материального потока;
- определение оптимального
количества распределительных
- определение оптимального
места расположения
Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:
- созданием единой транспортно-
- экономическим объединением производства и сбыта;
- выработкой оптимальных
схем складирования и
Подводя итоги параграфа,
можно дать следующее определение
распределительной логистики. Распределительная
логистика – это комплекс взаимосвязанных
функций, реализуемых в процессе
распределения материального
Выводы данного параграфа следующие:
Распределительная логистика
оптимизирует материальные потоки на
этапе их движения от продавца к
потребителю и формирует
Распределительная логистика на микроуровне, обеспечивает планирование сбыта, организацию получения и обработки заказов, организацию складского хранения продукции, упаковку и комплектацию продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организацию послереализационного обслуживания.
Распределительная логистика на макроуровне, оптимизирует распределение материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечивает необходимое количество распределительных центров на обслуживаемой территории, определяет оптимальное месторасположение распределительного центра на обслуживаемой территории.
Объединение комплекса мер
по доведению продукции от производителя
к потребителю обеспечивает значительное
повышение эффективности
Распределением продукции
и услуг понимается процесс проектирования,
формирования и оптимизации микро-,
мезо- и макрологистических систем
распределения продукции и
Распределение как комплексную активность коммерческой логистики можно классифицировать по ряду признаков.
Для того чтобы разработать
типовую структуру
1) нулевым уровнем ЛСРПУ может быть как предприятие производитель, так и дилер;
2) деятельность торговых
посредников может
3) развитие ЛСРПУ может
осуществляться как по
4) на структуру ЛСРПУ
влияет выбранная форма
Выделим два классификационных признака:
- горизонт планирования
деятельности предприятия (
- тип рынка (новый,
Исходя из этого можно выявить основные этапы функционировании ЛСРПУ, которые показаны на рисунке 4.
Горизонт планирования
Оперативный Стратегический
Формирование ЛСРПУ |
Проектирование ЛСРПУ |
Обеспечение деятельности ЛСРПУ |
Оптимизация ЛСРПУ |
Тип рынка
Новый
Существующий
Рисунок 4 – Основные этапы функционирования логистической системы распределения продукции и услуг (ЛСРПУ)
Следует отметить, что одной из стадий функционирования ЛСРПУ является ее ликвидация, которая носит вынужденный характер и применяется исключительно при радикальной диверсификации деятельности предприятия.
Рассмотрим содержание представленных на рисунке 4 этапов более подробно.
Как известно, под проектированием понимается процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Обычно выделяют три этапа проектирования:
- предварительный этап, на
котором уточняются цели и
исходные данные для
- этап дивергенции, связанный
с критическим восприятием
- этап конвергенции, имеющий
приоритетной целью
Проведенный анализ позволяет обосновать содержание двух основных этапов проектирования логистических систем распределения продукции и услуг (ЛСРПУ): этапа дивергенции и этапа конвергенции.
В дальнейшем на данных этапах проектирования ЛСРПУ остановимся более подробно.
На этапе формирования ЛСРПУ выполняются следующие виды работ:
- проведение аналитических
исследований, связанных с выбором
торговых и логистических
- оформление договоренностей о совместной деятельности с выбранными посредниками;
- организация технической,
технологической,
- организация контроля деятельности посредников и др.
Этап оптимизации
Основными факторами, предопределяющими трансформацию ЛСРПУ, являются:
- насыщение рынка продукцией
и услугами, предоставляемыми предприятием,
и соответствующее
На первом этапе проектирования
необходимо определить структуру логистической
Для ООО «БЗСМ» больше подойдет дивизиональная структура ЛСРПУ, так как рынок на котором мы работаем территориально не обособлен и степень централизации управления на предприятии – централизованная, что показано на рисунке 5.
Территориальная обособленность: Обособлен Не обособлен
Дивизиональная структура | |
Матричная структура |
Структура типа конгломерата |
Централизованный Децентрализованный
Степень централизации функций управлений.
Рисунок 5 – Организационные структуры звеньев ЛСРПУ.
На втором этапе рассмотрим, как можно организовать производство и адаптировать его к коммерческой деятельности предприятия и организации.
1). Рассмотрим складскую
сеть предприятия. Складская
Для ООО «БЗСМ» подойдет
складская сеть, представленная на
рисунке 6. Данная сеть имеет один склад,
из которого осуществляются все поставки
продукции потребителю. Это объясняется
тем, что основным рынком сбыта для
предприятия является Амурская область,
т.е. нет постоянных заказчиков, ради
которых стоило бы строить дополнительный
склад. Предприятию это выгодно
т.к. оно не несет издержек по транспортировке
продукции, но для удобства потребителя
к предприятию подведена
Рисунок 6 - Организации распределения материального потока ООО «БЗСМ».
Условные обозначения:
g- распределительные центры (склады);
h- потребители материального потока;
- материальные потоки.
2). Оптимизировать систему
распределения можно путем
Прежде всего, необходимо развить маркетинговую службу.
Одним из способов увеличения
реализации продукции служит внедрения
новых производственных технологий,
которые в свою очередь увеличат
объем и ассортимент
Так же нельзя забывать и
о том, что увеличение производства
ведет к увеличению складского хозяйства
как для комплектующих и
Отсутствие собственного
автомобильного парка для оказания
услуг поставки малым заказчикам,
встает вопрос поиска транспортной компании
для создания логистической цепи
поставок; производство – склад
готовой продукции –
8.Таможенное дело.
Наше предложение .
Мы предлагаем формирование
логистических каналов
Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут максимально исключены из цепи поставок и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия