Формирование логистической системы производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса /5, с.450/.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем /8, с.537/:

- планирование, организация  и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

- управление товарными  запасами;

- получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

- комплектация, упаковка  и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

- организация рациональной  отгрузки;

- управление доставкой  и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

- планирование, организация  и управление логистическим сервисом.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса  управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь  всех функций внутри самого  распределения.

Процесс розничной продажи  в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в  основном зависит от факторов, лежащих  за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу  и т. п. Рациональная организация  материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Уточним, что сказанное  выше относится не к процессу розничной  торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и  розничную продажу, а только к  розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в распределительной  логистике – материальный поток  на стадии движения от поставщика к  потребителю. Предмет изучения –  рационализация процесса физического  продвижения продукта к потребителю/ 13, с.563/.

Учитывая специфику предприятия  и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.

На уровне предприятия  логистика решает следующие задачи:

- планирование процесса  реализации;

- организация получения  и обработки заказов;

- организация сети складов;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки  продукции;

- организация доставки  и контроль транспортирования;

- организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения  материального потока;

- определение оптимального  количества распределительных центров  (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального  места расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются  мероприятия связанные с:

- созданием единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до потребителя);

- экономическим объединением  производства и сбыта;

- выработкой оптимальных  схем складирования и пополнения запаса.

Подводя итоги параграфа, можно дать следующее определение  распределительной логистики. Распределительная  логистика – это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров /19, с.245/.

Выводы данного параграфа  следующие:

Распределительная логистика  оптимизирует материальные потоки на этапе их движения от продавца к  потребителю и формирует систему  эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика  на микроуровне, обеспечивает планирование сбыта, организацию получения и  обработки заказов, организацию  складского хранения продукции, упаковку и комплектацию продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организацию послереализационного обслуживания.

Распределительная логистика  на макроуровне, оптимизирует распределение  материального потока на этапе его  движения к потребителю, обеспечивает необходимое количество распределительных  центров на обслуживаемой территории, определяет оптимальное месторасположение  распределительного центра на обслуживаемой  территории.

Объединение комплекса мер  по доведению продукции от производителя  к потребителю обеспечивает значительное повышение эффективности деятельности предприятия /10, с.359/.

Распределением продукции  и услуг понимается процесс проектирования, формирования и оптимизации микро-, мезо- и макрологистических систем распределения продукции и услуг  и их звеньев.

Распределение как комплексную  активность коммерческой логистики  можно классифицировать по ряду признаков.

Для того чтобы разработать  типовую структуру логистической  системы распределения продукции  и услуг (далее — ЛСРПУ) следует  знать следующее:

1) нулевым уровнем ЛСРПУ  может быть как предприятие  производитель, так и дилер;

2) деятельность торговых  посредников может контролироваться  либо административными методами (как подразделения предприятия), либо финансовыми методами (через  фиксирование суммы сделки);

3) развитие ЛСРПУ может  осуществляться как по вертикали  (за счет присоединения торговых  посредников более низкого порядка), так и по горизонтали (за  счет увеличения ширины канала  распределения); причем более приемлемым  направлением является увеличение  длины канала распределения;

4) на структуру ЛСРПУ  влияет выбранная форма движения  ресурсов: складская или транзитная; преимущества и недостатки этих  форм достаточно широко представлены  в литературных источниках.

Выделим два классификационных  признака:

-  горизонт планирования  деятельности предприятия (стратегический, оперативный);

- тип рынка (новый, существующий).

Исходя из этого можно  выявить основные этапы функционировании ЛСРПУ, которые показаны на рисунке 4.

Горизонт планирования

Оперативный Стратегический

Формирование ЛСРПУ

Проектирование ЛСРПУ

Обеспечение деятельности ЛСРПУ

Оптимизация ЛСРПУ


 

Тип рынка

Новый

Существующий

Рисунок 4 – Основные этапы функционирования логистической системы распределения продукции и услуг (ЛСРПУ)

Следует отметить, что одной  из стадий функционирования ЛСРПУ является ее ликвидация, которая носит вынужденный  характер и применяется исключительно  при радикальной диверсификации деятельности предприятия.

Рассмотрим содержание представленных на рисунке 4 этапов более подробно.

Как известно, под проектированием  понимается процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого  или возможного объекта, состояния. Обычно выделяют три этапа проектирования:

- предварительный этап, на  котором уточняются цели и  исходные данные для проектирования;

- этап дивергенции, связанный  с критическим восприятием действительности, разрушением стереотипов, использованием  весьма широких образных сравнений, крайне далеких ассоциаций; на этом этапе формируется широкий спектр различных требований к будущему объекту;

- этап конвергенции, имеющий  приоритетной целью упорядочение  и структуризацию области поиска, сокращение и отбор вариантов  решений.

Проведенный анализ позволяет  обосновать содержание двух основных этапов проектирования логистических  систем распределения продукции  и услуг (ЛСРПУ): этапа дивергенции  и этапа конвергенции.

В дальнейшем на данных этапах проектирования ЛСРПУ остановимся  более подробно.

На этапе формирования ЛСРПУ выполняются следующие  виды работ:

- проведение аналитических  исследований, связанных с выбором  торговых и логистических посредников;

- оформление договоренностей  о совместной деятельности с  выбранными посредниками;

- организация технической,  технологической, инвестиционной, интеллектуальной  и других видов поддержки деятельности  выбранных торговых и логистических  посредников;

- организация контроля  деятельности посредников и др.

Этап оптимизации логистической  системы распределения продукции  и услуг является непременным  атрибутом функционирования ЛСРПУ. Его содержание полностью определяется тенденциями развития рынка.

Основными факторами, предопределяющими  трансформацию ЛСРПУ, являются:

- насыщение рынка продукцией  и услугами, предоставляемыми предприятием, и соответствующее удовлетворение  потребностей заказчика.

На первом этапе проектирования необходимо определить структуру  логистической системы распределения продукции и услуг (ЛСРПУ) ООО «БЗСМ».

Для ООО «БЗСМ» больше подойдет дивизиональная структура ЛСРПУ, так как рынок на котором мы работаем территориально не обособлен и степень централизации управления на предприятии – централизованная, что показано на рисунке 5.

Территориальная обособленность: Обособлен  Не обособлен

Линейно - функциональная структура

Дивизиональная структура

Матричная структура

Структура типа конгломерата


 

Централизованный  Децентрализованный

Степень централизации функций  управлений.

Рисунок 5 – Организационные  структуры звеньев ЛСРПУ.

На втором этапе рассмотрим, как можно организовать производство и адаптировать его к коммерческой деятельности предприятия и организации.

1). Рассмотрим складскую  сеть предприятия. Складская сеть, через которую осуществляется  распределение материального потока, является значимым элементом  логистической системы. Построение  этой сети оказывает существенное  влияние на издержки, возникающие  в процессе доведения товаров  до потребителей, а через них  и на конечную стоимость реализуемого  продукта.

Для ООО «БЗСМ» подойдет складская сеть, представленная на рисунке 6. Данная сеть имеет один склад, из которого осуществляются все поставки продукции потребителю. Это объясняется  тем, что основным рынком сбыта для  предприятия является Амурская область, т.е. нет постоянных заказчиков, ради которых стоило бы строить дополнительный склад. Предприятию это выгодно  т.к. оно не несет издержек по транспортировке  продукции, но для удобства потребителя  к предприятию подведена железнодорожная  ветвь и автомобильная дорога.

Рисунок 6 - Организации распределения  материального потока ООО «БЗСМ».

Условные обозначения:

g- распределительные центры (склады);

h- потребители материального потока;

- материальные  потоки.

2). Оптимизировать систему  распределения можно путем сокращения  внепроизводственных издержек, тем  самым снизить себестоимость  производимой продукции и увеличить  объем продаж. Из данных понятно,  что на заводе имеется огромный запас мощности, но оборудование используется лишь наполовину.

Прежде всего, необходимо развить маркетинговую службу.

Одним из способов увеличения реализации  продукции служит внедрения  новых производственных технологий, которые в свою очередь увеличат объем и ассортимент выпускаемой  продукции. Так как местонахождение, подъездные железнодорожные пути, складские  и производственные мощности могут  позволить налаживанию новой  производственной линии по выпуску  силикатного утолщенного лицевого кирпича (СУЛ).  Технологии производственной линии, авторизации WEHRHAHN (ВЕРХАН).

Так же нельзя забывать и  о том, что увеличение производства ведет к увеличению складского хозяйства  как для комплектующих и производственных материалов, так и расширению склада готовой продукции. Для этого  территориальные возможности существуют, необходимы реорганизации и реконструкции  некоторых зданий.

Отсутствие собственного автомобильного парка для оказания услуг поставки малым заказчикам, встает вопрос поиска транспортной компании для создания логистической цепи поставок; производство – склад  готовой продукции – транспортная компания – потребитель.

 

 

 

8.Таможенное дело.

Наше предложение .

Мы предлагаем формирование логистических каналов распределения, по которым от первичного поставщика ресурсов минуя ряд посредников, но используя одну транспортную компанию, для перевозки груза от производителя до производства, попадают в конечное потребление.

Первоначальная стоимость  товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут максимально исключены из цепи поставок и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия