Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа
Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43
Эффективность проталкивания (эффективность комплекса мер по проталкиванию) характеризуется показателем выполнения плана по отгрузке товара (валовые отгрузки, отгрузки групп товаров и отгрузки по-ассортиментно).
Но, из за отсутствия отдела маркетинга, от системы остается только название, а от стратегии только желание.
Далее рассмотрим основные показатели производственной деятельности, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - основные показатели производственной деятельности
Основные показатели производственно –экономической деятельности |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменения в % | ||||
Натур.выражении |
В % |
Натур.вы-ражении |
В % |
Натур.вы-ражении |
В % |
|||
1 Выручка от реализованной продукции в тыс.руб. |
90562 |
100 |
118828 |
131 |
156537 |
173 |
31 |
42 |
2 Чистая прибыль тыс.руб |
7779 |
225 |
6334 |
184 |
3450 |
100 |
41 |
84 |
3 Рентабельность по |
- |
9 |
- |
13 |
- |
13 |
4 |
0 |
4 Рентабельность продаж |
- |
9 |
- |
11 |
- |
11 |
2 |
0 |
5 Численность рабочих |
387 |
105 |
375 |
102 |
368 |
98 |
3 |
4 |
Теперь проанализируем темпы прироста численности рабочих в течении трех лет с 201 0- 2012 года. Из таблицы 1 , видно, прирост рабочих с 2010 по 2012 год уменьшился на 7 %.
Как видно из таблицы 1, выручка от реализованной продукции увеличилась в 2011 году на 31 %, а к 2012 году на 42 %. Увеличение в основном произошло из-за увеличения объемов выпускаемой продукции .
Из таблицы 1 видно, рентабельность производственной деятельности и ООО «БЗСМ» с 2011 года по 2012 год одинакова, что говорит о стабильности производственной деятельности предприятия – наличии постоянной прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции .
Из таблицы 1 видно, рентабельность продаж ООО «БЗСМ» с 2011 года по 2012 год одинакова, что говорит о стабильности продаж произведенной продукции предприятия – наличии постоянной прибыли с каждого рубля продаж.
Проведем анализ объема выпуска кирпичей за 2010 – 2012 год.
Таблица 2 – Объем выпуска кирпичей за 2010 – 2012
2010 |
2011 |
2012 | ||||
В штуках |
В % |
В штуках |
В % |
В штуках |
В % | |
Объем выпуска продукции |
5712 |
100 |
6378 |
113 |
7329 |
122 |
Из и таблицы 2 видно, что с 2010 по 2012 год объем производства кирпичей увеличилось на 22%.
Основания для формирования логистической системы на ООО«БЗСМ».
Для изучения возможности формирования логистической системы распределения на ООО«БЗСМ», рассмотрим несколько моментов, и один из них, процесс реализации продукции, который включает в себя следующие этапы:
1. Планирование объемов продажи продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
4. Предпродажная доработка
5. Упаковка продукции.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1. Планирование объемов
Предполагаемое количество реализации продукции определяется в несколько этапов:
- сравнение количества
проданной продукции за
- анализ клиентов, приобретавших
материал в прошедшем квартале,
по следующим признакам:
- изучение проданных кирпичей по ее видам;
- анализ условий продаж кирпичей;
При составлении прогнозов продаж также учитывается:
- экономическое положение в стране и за ее пределами;
- изменения в законодательстве РФ;
- деятельность конкурентов.
Бюджет логистической
деятельности предприятия на следующий
квартал устанавливается в
На основании планируемых данных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы сбыта – товар завода, реализуется напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня
Рисунок 1 - Тенденция развития регионов сбыта ООО «БЗСМ».
Как видно из рисунка 1, Активными регионами, являются: Амурская область и Читинская область, в них наблюдается увеличение заказов на продукцию завода. В 2012 году потеряли клиента – Приморский край.
3. Организация складирования и хранения продукции.
ООО «БЗСМ» имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м., на которой и размещается продукция, поступающая с производства предприятия.
4. Предпродажная доработка
Продукция упаковывается (увязывается) в специальную упаковку – в поддоны, которые обворачиваются специальными металлическими лентами. В результате предпродажной доработки товара создается дополнительная стоимость.
5. Доставка осуществляется
железнодорожным или
6.Заказчик может забрать
товар самостоятельно или
7. Гарантии
Предприятие гарантирует:
1. Высокую прочность кирпича.
Срок эксплуатации домов
2. Повышенную звукоизоляцию.
3. Экологическую безопасность,
т.к. изготовлен из
Проведенный анализ показывает,
что хозяйствующий субъект –
динамично развивающиеся
Однако основной проблемой предприятия, остается слабая система снабжения и отсутствие отдела маркетинга.
При рассмотрении двух возможных систем толкающая и тянущая системы можно смело сказать, что рассматриваемое предприятие нуждается в новой, логистической системе управления поставками, хранения, производства и реализации.
1. Толкающая система (push
system), т.е. предметы труда,
Этот вариант предполагает,
что изготовление изделий начинается
на одном конце производственной
линии, проходит через последовательный
ряд технологических операций и
заканчивается обработкой на другом
конце производственной цепочки. Материальный
поток выдается получателю по команде,
поступающей на передающее звено
из центральной системы управления
производством. При этом по завершении
обработки на одном участке изделие
передается на следующий, независимо от
того, готов ли этот участок принять
изделие на обработку или нет.
Каждый участок имеет производственный
план. Однако создать жесткий
Рисунок 2, толкающая система:
2. Тянущая система (pull
system), при которой предметы труда
на технологический участок
Рисунок 3, тянущая система:
Эта система предполагает
получение изделий с
Из кирпича, произведенного на БЗСМ, строят жилые дома, школы и другие объекты в Амурской и Читинской областях, Хабаровском и Приморском краях, Еврейской автономии и Республике (Якутия).
Заказчик может забрать товар самостоятельно или оформить заявку на доставку груза по железной дороге. По желанию клиента кирпичи отправят пакетами, навалом или уложат по каждому кирпичику - для максимально продуктивного использования объема и грузоподъемности вагона.
Так же, продукции упаковывают, увязывают
в пачки для транспортировки
на автотранспорте, это как правило,
кирпичи упаковывается в
Пять плюсов силикатного
кирпича:
- Обладает высокой прочностью. Срок эксплуатации
домов возведенных из этого материала,
превышает 100 лет.
- Экологически безопасен, т.к. изготовлен
из качественных природных материалов:
кварцевого песка, воды и извести.
- Содержание естественных радионуклидов
в несколько раз ниже, чем у керамического
кирпича.
- Значительно дешевле аналогов.
Таблицы 3, 4 стоимости силикатного кирпича на 14 марта 2013г
марка |
Полуторный кирпич | |||
Без НДС |
С НДС |
1 пачка с НДС 667 шт. |
1 штука с НДС | |
125 |
6327-30 |
7466-21 |
6719-59 |
10-07 |
150 |
6960-45 |
8213-33 |
7392-00 |
11-08 |
175 |
7276-50 |
8586-27 |
7727-64 |
11-59 |
200 |
8351-70 |
9855-01 |
8869-51 |
13-30 |
марка |
Одинарный кирпич | |||
Без НДС |
С НДС |
1 пачка с НДС (900шт) |
1 штука с НДС | |
125 |
6 60-03 |
8212-84 |
7391-56 |
8-21 |
150 |
7656-50 |
9034-67 |
8131-20 |
9-03 |
175 |
8004-15 |
9444-90 |
8500-41 |
9-44 |
200 |
9186-87 |
10840-51 |
9756-46 |
10-84 |
Кирпич силикатный утолщенный
- размером 250х120х88 мм
Одинарный - размером 250х120х65мм
Так же производится и реализуется известь строительная, комовая, воздушная, негашеная (ГОСТ 9179-77фасовка в полиэтиленовые пакеты весом 6кг , 5кг и 3 кг.
Таблица 5, цена 1-го пакета на 14 марта 2013г.:
Вес |
без НДС |
с НДС | ||
2 сорт |
3 сорт |
2 сорт |
3 сорт | |
6кг |
47-65 |
43-32 |
56-23 |
51-12 |
5кг |
39-71 |
36-10 |
46-86 |
42-60 |
3кг |
23-83 |
21-66 |
28-12 |
25-56 |
4. Тара и упаковка.
Упаковка продукции, как правило, кирпичи упаковывается в специальную упаковку (увязку) – в поддоны, которые обворачиваются специальными металлическими лентами. Продукция может перевозиться в открытом виде.
5. Транспортировка в цепях поставок.
На предприятии имеются
собственные железнодорожные
код 954704, код завода 3725).
Поставки
Поставки щебня и известняка
Щебень ДВ-Цемент, Лондоковский
известковый завод и
Таблица 6, поставки щебня за 2010-12 г.
Щебень |
2010 |
2011 |
2012 |
Приход тонн |
16756.750 |
20199.520 |
24633.990 |
Расход тонн |
16294.240 |
16606.980 |
26991.960 |
Остаток тонн |
462.510 |
4055.05 |
1697.08 |
Поставки, уголь, мазут за 2011- 2012 год:
Уголь таблица 7:
Поставщик |
тонн |
Сумма с НДС |
% |
ОАО Приаргунское производственное объединение уголь |
15005,7 |
2489886,85 |
90,75 |
ООО Восток уголь |
11829,227 |
3112849,44 |
0,41 |
Русский уголь |
68680,0 |
154267,64 |
8,83 |
всего |
16534,780 |
28931883,49 |
100 |
Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия