Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 08:34, контрольная работа
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.
Задание 1. 6. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами 3
Задание 2. 15. Информационные потоки в логистике : понятие , общая схема, виды , единицы измерения. Примеры информационных потоков 4
Задание 3 ( Вариант 26) 11
Задание 4 (Вариант 36) 14
Задание 5 вариант47 23
Список используемой литературы: 25
Решение:
Затраты на хранение рассчитываются как произведение нормы запаса на удельные годовые затраты на хранение запасов и поделенные на однодневный товарооборот, умноженный на 100.
Таким образом, необходимо сначала определить однодневный товарооборот.
ТОдн = ТО /Чрд
Где ТОдн - однодневный товарооборот
ТО – годовой товарооборот
Чрд – число рабочих дней в году
ТОдн = 9,14*1000 / 325 = 28,12 тыс.руб.
Затем, рассчитать затраты на хранение до проведения АВС-анализа.
Определим размер запаса
Запас = ТОдн * НЗ = 28,12 * 23 = 646,76 тыс.руб.
Зхр = Запас *У г.з.хр. / 100 = 646,76 *19/100 = 122,88 тыс.руб.
Распределим Товарооборот по АВС – группам:
Группа А:
ТОдн.А = ТОдн *УтоА = 28,12 * 0,82 = 23,06 тыс.руб.
Группа B:
ТОдн.B = ТОдн *УтоB = * 0,13 = 3,66 тыс.руб.
Группа С:
ТОдн.C = ТОдн *УтоC = * 0,05 = 1,41 тыс.руб.
Определим размер запаса по ABC-группам
Далее, определить среднюю норму запаса после проведения АВС-анализа.
Умножив полученное значение на годовые затраты на хранение запасов в процентах от стоимости среднего запаса и на однодневный товарооборот, найдем затраты на хранение запасов после проведения АВС-анализа.
Группа А:
ЗапасА = ТОднА * НЗА = 23,06 * 7дней = 161,42 тыс.руб.
Зхр А = ЗапасА *У г.з.хр. / 100 = 161,42 *19/100 = 30,67 тыс.руб.
Группа B:
ЗапасB = ТОднB * НЗB = 3,66 * 12дней = 43,92 тыс.руб.
Зхр B = ЗапасB *У г.з.хр. / 100 = 43,92 *19/100 = 8,34 тыс.руб.
Группа С:
ЗапасC = ТОднC * НЗC = 1,41 * 21дней = 29,61 тыс.руб.
Зхр C = ЗапасC *У г.з.хр. / 100 = 29,61 *19/100 = 5,63 тыс.руб.
Определим общую сумму затрат на хранение после ABC-анализа
30,67 + 8,34 +5,63 = 44,64 тыс.руб. < 122,88 тыс.руб.
Сравнив затраты на хранение до и после проведения АВС-анализа, сделайте вывод об эффективности проведения АВС-анализа.
Затраты на хранение до проведения ABC – анализа выше, поэтому для эффективного и правильного составления бюджета следует проводить ABC-анализ.
АВС- XYZ анализ
В целях укрепления позиции на рынке руководство фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.
Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах.
Необходимо провести анализ ассортимента по методам АВС и XYZ, в результате чего распределить ассортиментные позиции по группам и сформулировать соответствующие рекомендации по управлению запасами.
Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в таблице 1.
Значения Х и Y выбираются из таблицы 4 и подставляются в таблицу 1. Таким образом, для каждого варианта будут свои исходные данные для решения задачи.
Таблица 1 – Выбор значений Х и Y
Вариант | |
36 | |
Х |
Y |
50 |
60 |
Таблица 2 - Исходные данные
Номер позиции |
Средний запас за год по позиции, руб. |
Реализация за квартал, руб. | |||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||
1 |
4900+10х |
4000+6y |
3700+4y |
3500+7y |
4100+3y |
2 |
150+11х |
240+4y |
300+6y |
340+9y |
400+8y |
3 |
200+18х |
500+11y |
600+7y |
400+8y |
900+9y |
4 |
1900+13х |
3300+8y |
1000+9y |
1500+10y |
2000+11y |
5 |
150+17х |
50+9y |
70+12y |
180+8y |
20+14y |
6 |
450+22х |
450+5y |
490+3y |
460+3y |
480+6y |
7 |
900+7х |
1400+3y |
1040+5y |
1200+7y |
1300+8y |
8 |
2500+5х |
400+14y |
1600+11y |
2000+6y |
2900+5y |
9 |
3800+6х |
3600+11y |
3300+9y |
4000+8y |
3400+4y |
10 |
690+12х |
700+14y |
1000+11y |
1100+12y |
800+15y |
Решение:
Основание проведения ABC-анализа – доля позиции ассортимента в общем объеме реализации.
Алгоритм проведения ABC-анализа:
Таблица 3 - Данные о реализации материальных ресурсов за год, в натуральном выражении
Код |
Средний запас за год по |
Реализация за квартал, руб. |
Итого |
Доля, | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||||
1 |
5950 |
4660 |
4160 |
4260 |
4460 |
17540 |
18,78 |
2 |
1300 |
700 |
960 |
1300 |
1260 |
4220 |
4,52 |
3 |
2050 |
1660 |
1360 |
1260 |
1860 |
6140 |
6,57 |
4 |
3250 |
4160 |
1960 |
2560 |
3160 |
11840 |
12,67 |
5 |
1900 |
1010 |
1330 |
1040 |
1480 |
4860 |
5,2 |
6 |
2700 |
1010 |
850 |
820 |
1140 |
3820 |
4,08 |
7 |
1650 |
1760 |
1600 |
1960 |
2160 |
7480 |
8,01 |
8 |
3050 |
1860 |
2760 |
2660 |
3460 |
10740 |
11,5 |
9 |
4450 |
4760 |
4260 |
4860 |
3860 |
17740 |
18,99 |
10 |
1940 |
2160 |
2160 |
2360 |
2360 |
9040 |
9,68 |
Итого |
23740 |
21400 |
23080 |
25200 |
93420 |
100,01 |
ABC-анализ
Предлагается следующий алгоритм:
– в группу А включают 20 % позиций, начиная с наиболее значимой;
– в группу В включают следующие 30 % позиций;
– в группу С включают оставшиеся 50 % позиций.
Результаты представить в виде таблицы 4.
Таблица 4 – Результаты АВС-анализа
№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общемобъёме реализации |
Доля позиции в общем объёме реализации |
Доля нарастающим итогом |
Группа |
9 |
18,99 |
18,99 |
А |
1 |
18,78 |
37,77 |
B |
4 |
12,67 |
50,44 |
B |
8 |
11,5 |
61,94 |
С |
10 |
9,68 |
71,62 |
С |
7 |
8,01 |
79,63 |
С |
3 |
6,57 |
86,2 |
С |
5 |
5,2 |
91,4 |
С |
2 |
4,52 |
95,92 |
С |
6 |
4,08 |
100,0 |
С |
Основание проведения XYZ-анализа – степень равномерности спроса и точность прогнозирования.
Алгоритм проведения XYZ -анализа:
определить коэффициенты вариации по отдельным позициям ассортимента;
Коэффициент вариации определяется по формуле (1):
где ν – коэффициент вариации;
σ – среднеквадратичное
Xср – среднеарифметическое
Среднеарифметическое потребление находится по формуле (2).
где n – количество анализируемых периодов;
Хi – реализация материальных ресурсов за i-ый период.
Среднеквадратичное отклонение рассчитывается по формуле (3).
XYZ-анализ
Таблица 5 - Расчётная таблица коэффициента вариации
№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общемобъёме реализации |
Среднеарифмитическое потребление Хср=∑Х / n |
|
Коэффициент вариации | |
1 |
4385 |
192,03 |
0,0438 | |
2 |
1055 |
243,46 |
0,2308 | |
3 |
1535 |
238,48 |
0,1554 | |
4 |
2960 |
812,4 |
0,2745 | |
5 |
1215 |
197,55 |
0,1626 | |
6 |
955 |
128,94 |
0,135 | |
7 |
1870 |
210,48 |
0,1126 | |
8 |
2685 |
567,34 |
0,2113 | |
9 |
4435 |
402,34 |
0,0907 | |
10 |
2260 |
100 |
0,0442 |
сгруппировать позиции ассортимента в порядке возрастания коэффициента вариации;
разделить совокупность позиций на группы:
Группа Х: 0<ν<10%
Группа Y: 10<ν<25%
Группа Z: ν >25%
Результаты представить в виде таблицы 6:
Таблица 6 – Результаты XYZ-анализа
№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общемобъёме реализации |
Значение коэффициента вариации, % |
Группа |
1 |
4,38 |
X |
10 |
4,42 |
X |
9 |
9,07 |
X |
7 |
11,26 |
Y |
6 |
13,5 |
Y |
3 |
15,54 |
Y |
5 |
16,26 |
Y |
8 |
21,13 |
Y |
2 |
23,08 |
Y |
4 |
27,45 |
Z |
После проведения АВС и XYZ-анализа необходимо составить матрицу.
Таблица7 - Совмещённая матрица АВС-XYZ
X |
X |
Y |
Z |
A |
9 |
||
B |
1 |
||
4 | |||
C |
8 |
||
10 |
|||
7 |
|||
3 |
|||
5 |
|||
2 |
|||
6 |
И сделаем выводы по управлению запасами каждой группой товаров.
Самыми значимыми позициями в ассортименте являются 9 группа, 1 и 4. Доля их в товарообороте составляет 50%.
Далее необходимо выбрать систему управления запасами для товара группы А и В и рассчитать параметры для выбранных систем управления запасами.
Информация о работе Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами