Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:46, реферат

Описание работы

Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета. Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки. Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.

Содержание работы

Введение 2
1. Информационная логистика и информационные потоки 3
2. Информационные логистические системы 7
3. Информационная инфраструктура 12
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА реферат.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 2

1. Информационная логистика и информационные потоки 3

2. Информационные логистические системы 7

3. Информационная инфраструктура 12

Заключение 22

Список литературы 23

 

 

 

Введение

Информационная  логистика в настоящее время  развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.

Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной  ее передачей получателю с целью  подготовки приемки.

Создание  целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка  данных обеспечивает принятие оперативных  решений, быстрое реагирование на любые  изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.

Информационные  системы создаются для:

· обеспечения  выживаемости логистической системы;

· обеспечения движения и приемки материального потока;

· устранение ошибок в получении информации;

· расширение функций логистической системы  в соответствии с требованиями рыночных отношений;

· обеспечение  информационных связей с внутренней и внешней средой.

Информационные  системы строятся по принципам:

· иерархичности - подчиненность задач и использование  источников данных;

· агрегированности - учет запросов на разных уровнях;

· избыточности - построение информационных потоков  с учетом текущих и будущих  задач;

· конфиденциальности;

· адаптации  к изменяющимся запросам;

· согласованности  и информационного единства;

Информационная  логистика осуществляет сбор фактических  данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному  виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны  потребителя, спроса на определенный вид  продукции.

Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование  функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта  определенной продукции.

  1. Информационная логистика и информационные потоки

Информационная  логистика - это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством  и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который  сопровождает материальный поток в  процессе его перемещения.

Цель  информационной логистики определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом  количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться и нужная информация. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым  требованиям, затраты, связанные с  её продвижением, должны быть минимальны.

Таким образом, целью информационной логистики  является наличие:

1. нужной  информации (для управления материальным  потоком);

2. в  нужном месте;

3. в  нужное время;

4. необходимого  содержания (для лица принимающего  решение);

5. с  минимальными затратами.

Средства  информационной логистики должны позволять  планировать материальные потоки, управлять  ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:

· планирование логистических потребностей;

· анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;

· управленческий контроль логистических процессов;

· интеграция участников логистической цепочки.

Доставка  информации к и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень  иерархии должен получать только необходимую  ему информацию в требуемые сроки. Информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для  выработки стратегии и политики для принятия решения. Средний уровень  руководства - управленческая информация для тактического планирования и  принятия решений Информационная логистика  и ее контролирующий орган - информация для оперативного планирования и  контроля. Информационная логистика  и ее оперативный орган - обработка  оперативных сделок, ответ на запросы. В ходе протекающих в логистической  системе процессов информационная логистика должна реализовывать:

1)сбор  информации в местах возникновения

2)анализ  информации и ее преобразование

3) накопление  информации и ее хранение

4) также  информационная логистика должна  реализовывать транспортировку  информации

5) фильтрация  информационного потока

6)выполнение  элементарно-информационных преобразований

7) информационная  логистика должна управлять информационным  потоком.

Учёные  разных стран сходятся во мнении, что  современное развитие логистика  получила в основном благодаря появлению  и развитию средств передачи и  обработки данных.

Достижение  целей логистики требует постоянного  наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию  деятельности всех подразделений, занятых  работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного  объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает  при выполнении различных логистических  операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке  и принятии управленческих решений  в логистической системе.

Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и  является тем существенным для предприятия  звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение  высокой степени наполнения информацией  системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой  ему информации должного качества и  в необходимые сроки.

Информационная  логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической  системе.

Информационный  поток - это информация, находящаяся  в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный  процесс - это процесс, в котором  информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При  этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение  информации.

Одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный  поток - это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для  управления и контроля логистических  операций. Информационный поток может  существовать в виде бумажных и электронных  документов.

В логистике  выделяют следующие виды информационных потоков:

· В  зависимости от вида связываемых  потоком систем - горизонтальный и  вертикальный;

· В  зависимости от места прохождения - внешний и внутренний;

· В  зависимости от направления по отношению  к логистической системе - входной  и выходной;

· В  зависимости от вида носителя информации - бумажные, электронные, смешанные;

· В  зависимости от плотности - малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1-2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);

· В  зависимости от периодичности - регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.

Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним  или после него. При этом информационный поток может быть направлен как  в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

· Опережающий  информационный поток во встречном  направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

· Опережающий  информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения  о предстоящем прибытии груза;

· Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального  потока;

· Вслед  за материальным потоком во встречном  направлении может проходить  информация о результатах приемки  груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный  поток характеризуется следующими показателями:

· Источник возникновения;

· Направление  движения потока;

· Скорость передачи и приема;

· Интенсивность  потока и др.

Управлять информационным потоком можно следующим  образом:

· Изменяя  направление потока;

· Ограничивая  скорость передачи до соответствующей  скорости приема;

· Ограничивая  объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или  участка пути.

Измеряется  информационный поток количеством  обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

- количеством  обрабатываемых или передаваемых  документов;

- суммарным  количеством документострок в  обрабатываемых или передаваемых  документах.

Следует иметь в виду, что помимо логистических  операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также  сопровождающиеся возникновением и  передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть  совокупного потока информации.

Рассмотрим  в качестве примера структуру  совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных  товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%) составляет информация, поступающая  в магазин от поставщиков. Это, как  правило, документы, сопровождающие поступающий  в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический  процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

В целом 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой  торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.

 

  1. Информационные логистические системы

Виды информационных логистических систем

В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических  систем, которые представляют собой  автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто  информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.

Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции  в нужное место и в установленные  сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.

Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

· техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;

· информационное обеспечение - справочники, классификаторы, кодификатор  и т.д.;

· математическое обеспечение - совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.

На уровне отдельного предприятия  информационные системы подразделяются на три группы:

Информация о работе Информационная логистика