Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:46, реферат
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета. Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки. Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.
Введение 2
1. Информационная логистика и информационные потоки 3
2. Информационные логистические системы 7
3. Информационная инфраструктура 12
Заключение 22
Список литературы 23
Введение 2
1. Информационная логистика и информационные потоки 3
2. Информационные логистические системы 7
3. Информационная инфраструктура 12
Заключение 22
Список литературы 23
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.
Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.
Информационные системы создаются для:
· обеспечения выживаемости логистической системы;
· обеспечения движения и приемки материального потока;
· устранение ошибок в получении информации;
· расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рыночных отношений;
· обеспечение информационных связей с внутренней и внешней средой.
Информационные системы строятся по принципам:
· иерархичности
- подчиненность задач и
· агрегированности - учет запросов на разных уровнях;
· избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и будущих задач;
· конфиденциальности;
· адаптации к изменяющимся запросам;
· согласованности и информационного единства;
Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.
Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.
Информационная логистика - это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.
Цель информационной логистики определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться и нужная информация. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с её продвижением, должны быть минимальны.
Таким образом, целью информационной логистики является наличие:
1. нужной информации (для управления материальным потоком);
2. в нужном месте;
3. в нужное время;
4. необходимого содержания (для лица принимающего решение);
5. с минимальными затратами.
Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:
· планирование логистических потребностей;
· анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;
· управленческий контроль логистических процессов;
· интеграция участников логистической цепочки.
Доставка
информации к и от системы управления
предприятием, при этом каждый уровень
иерархии должен получать только необходимую
ему информацию в требуемые сроки.
Информационная логистика и ее высший
уровень руководства - информация для
выработки стратегии и политики
для принятия решения. Средний уровень
руководства - управленческая информация
для тактического планирования и
принятия решений Информационная логистика
и ее контролирующий орган - информация
для оперативного планирования и
контроля. Информационная логистика
и ее оперативный орган - обработка
оперативных сделок, ответ на запросы.
В ходе протекающих в логистической
системе процессов
1)сбор
информации в местах
2)анализ информации и ее преобразование
3) накопление информации и ее хранение
4) также
информационная логистика
5) фильтрация информационного потока
6)выполнение
элементарно-информационных
7) информационная
логистика должна управлять
Учёные разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила в основном благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных.
Достижение
целей логистики требует
Информационная
логистика организует поток данных,
сопровождающих материальный поток, и
является тем существенным для предприятия
звеном, которое связывает снабжение,
производство и сбыт. Задачей информационной
логистики является обеспечение
высокой степени наполнения информацией
системы управления, а также предоставление
каждому уровню иерархии управления
логистической системы
Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Информационный поток - это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный
процесс - это процесс, в котором
информация рассматривается в качестве
основного объекта с
Одним
из ключевых понятий логистики является
понятие информационного
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
· В зависимости от вида связываемых потоком систем - горизонтальный и вертикальный;
· В зависимости от места прохождения - внешний и внутренний;
· В зависимости от направления по отношению к логистической системе - входной и выходной;
· В зависимости от вида носителя информации - бумажные, электронные, смешанные;
· В зависимости от плотности - малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1-2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);
· В зависимости от периодичности - регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.
Информационный
поток может опережать
· Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
· Опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
· Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
· Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный
поток характеризуется
· Источник возникновения;
· Направление движения потока;
· Скорость передачи и приема;
· Интенсивность потока и др.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
· Изменяя направление потока;
· Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
· Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством
обрабатываемых или
- суммарным
количеством документострок в
обрабатываемых или
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Рассмотрим
в качестве примера структуру
совокупного информационного
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.
Виды информационных логистических систем
В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.
Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.
Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:
· техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;
· информационное обеспечение - справочники, классификаторы, кодификатор и т.д.;
· математическое обеспечение
- совокупность методов решения функциональных
задач и программное
На уровне отдельного предприятия информационные системы подразделяются на три группы: