Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:46, реферат

Описание работы

Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета. Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки. Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.

Содержание работы

Введение 2
1. Информационная логистика и информационные потоки 3
2. Информационные логистические системы 7
3. Информационная инфраструктура 12
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА реферат.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

В  вопросах  логистики  экспертные  системы  могут применяться  всякий раз, когда нельзя  удовлетвориться  одними  аналитическими процедурами и когда для принятия решения  требуются опыт и квалификация высокого уровня. Они могут использоваться в  таких  областях,  как  оценка работы компании по обслуживанию, резервирование товаров,  оценка  поставщиков,  выбор,  направления  деятельности.  Вероятно, со временем  экспертные  системы  вберут  в  себя  знания  экспертов  и  сделают их доступными для менее опытных работников сферы логистики.

В  целом  материально-техническое  снабжение,  как и вся сфера  логистики вообще, становится  полем  применения новейших коммуникационных и вычислительных систем, реализуя  потребность  в  информационном насыщении. Современный уровень развития компьютерной  техники,  информационной технологии позволяет получить необходимые данные,  по  сути дела, в любом количестве и во всех сферах производства. Однако специалисты  по  логистике  ведущих  западноевропейских компаний считают, что до тех  пор,  пока информационное обслуживание не будет выделено в особую сферу и с ним   не   будут   считаться   как   со  специфической  производительной  силой, потенциальные  возможности  информационной логистики не могут быть в полной мере задействованы.

В  настоящее  время  на  Западе подошли к такому рубежу в организации собственно производства,  когда  нарастание объема информации и уровень ее обработки уже не в  состоянии существенным образом улучшить производственные показатели, и вопрос о  дальнейшем  совершенствовании  информационной  базы производства с этой точки зрения    становится   бессмысленным.   Будущее   видится   за   интегрированием информационных  систем  на  уровне  фирмы или отдельной группы фирм. Для решения таких  задач информационная логистика предоставляет новые возможности, с помощью которых  вся  необходимая  информация  организуется в соответствии с принципами, разработанными  логистикой,  в  строгую  систему.  Ее основная функция состоит в получении,   обработке   и   передаче  информации  в  соответствии  с  задачами, поставленными этой системе. По    мнению    авторитетных    специалистов   ряда   компаний,   информационная инфраструктура,  создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и  фирмы  в  целом  на  базе современных быстродействующих ЭВМ, соответствующего программного  обеспечения,  превращает информацию   из   вспомогательного (обслуживающего)  фактора в самостоятельную производительную  силу, способную заметно  и  в  короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

В  заключение  необходимо  отметить, что, несмотря на уже доказанную на практике эффективность  применения  информационной  логистики, она является лишь одним из элементов  в  общей  системе  логистики  и успешное ее функционирование возможно лишь  в  случае  перехода  всего  производства на логистические принципы. В свою очередь,   комплексный   логистический   подход  в  сфере  закупок,  транспорта, складирования,  производства,  сбыта  и  распределения  абсолютно невозможен без информационной системы, создающей основные предпосылки для его реализации.

 

Заключение

Коммерческая  деятельность, как всякая предпринимательская  деятельность, осуществляется на основе принятия управленческих решений в  рамках общих функций управления материально-техническим обеспечением и сбытом Основу принятия управленческих решений составляет управленческая информация

Понятием "управленческая информация" определяется перечень сведений, необходимых и  достаточных для выполнения функций  коммерческой деятельности, в том  числе собственно коммерческого  и технологического характера Соотношением "необходимого и достаточного", регулирующим объем информации, устанавливаются  требования относительно полноты и  достоверности сведений Отдельно определяются требования относительно своевременности  подачи сведений в адрес лица, ответственного за принятие того или иного управленческого  решения - руководителя, менеджера, специалистов коммерческих служб производственного  предприятия. Информация, будучи своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя) Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.

В центре эффективно управляемого материального  потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Именно информация держит систему материального  потока "открытой" в смысле способности  приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной  на потребителя логистической системы  необходимо, чтобы физическая система  функционировала параллельно информационной системе.

 

Список литературы

  1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008.
  2. Киршина М.В. Коммерческая логистика/ М.В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  3. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред. : О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
  4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.: Банки и биржи, 2004.
  5. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика. — 1-е. — Москва: Инфра-Инженерия, 2011.
  6. Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004.

 

 


Информация о работе Информационная логистика