Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:46, реферат
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета. Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки. Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.
Введение 2
1. Информационная логистика и информационные потоки 3
2. Информационные логистические системы 7
3. Информационная инфраструктура 12
Заключение 22
Список литературы 23
1. Плановые
2. Диспозитивные (или
3. Исполнительные (или оперативные)
Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· управление условно - постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
· детальное управление запасами (местами складирование);
· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
· отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные
системы создаются на уровне административного
или оперативного управления. Обработка
информации в этих системах производиться
в темпе, определяемом возможностями
программного обеспечения. Это так
называемый режим работы в реальном
масштабе времени, который позволяет
получать необходимую информацию о
движении грузов в текущий момент
времени и своевременно выдавать
соответствующие
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.
Требования к информационным системам
Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.
В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:
· актуальность информации;
· обеспечение информационной потребности руководителей;
· необходимость и достаточность информации;
· обеспечение информационной связи между подразделениями;
· обязательность передачи информации.
Структура
информационных логистических
Информационная логистическая
система соответствует
· Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.
· Второй уровень - участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.
· Третий уровень - система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция
обеспечивает связь между плановой,
диспозитивной и исполнительной
системами посредством
Горизонтальной интеграцией
считается связь между
Рекомендации
по созданию и внедрению
Создание информационных логистических систем основано на следующих принципах:
· система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.
· информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.
· обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.
· характер информации должен
быть сориентирован на конкретного
потребителя в системе
· при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.
· важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.
Ввод данных в систему
при управлении материальными потоками
начинается при возникновении
Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.
Широкое проникновение логистики
в сферу управления производством
в существенной степени обязано
компьютеризации управления материальными
потоками. Компьютер стал повседневным
орудием труда для работников
самых разнообразных
При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:
· определяются технические средства для выполнения программного задания;
· составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;
· определение базовых методов формирования программных заданий;
· выбор организационной
формы осуществления
· составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
· разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
· организация контроля, учета и оценки хода работ.
Логическая система на
производстве эффективна только тогда,
когда создаются условия для
ее интеграции в текущие производственные
и коммерческие процессы. Эта проблема
решается путем создания информационного
базиса соответствующего данному виду
производства и его объему и прочим
характеристикам
· быстрый и надежный,
предпочтительнее автоматизированный
сбор информации и данных о транспортных
средствах и средствах
· структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.
В настоящее время между
партнерами широко распространяются технологии
безбумажных обменов
Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.
Электронный обмен данными
- процесс, который позволяет с
помощью компьютеров наладить связь
между компаниями, заключить сделку
с помощью глобальных и локальных
вычислительных сетей, которые непосредственно
организуют взаимодействие между компьютерами
различных компаний. Чтобы реализовать
эти возможности, компании заключают
стандартные протоколы обмена и
заключают между собой
Новые задачи, которые встают перед организаторами и руководителями производства в области практической реализации логистических принципов, приводят их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями. Необходимая основа работы фирмы — идентификация, стандартизация источников информации, ее обработки и передачи. Это вполне достижимо путем создания компьютерной сети производства. На примере коммуникационной сети западноевропейских филиалов IBM можно рассмотреть уровень охвата и возможности такой системы.
Все производственные подразделения фирмы IBM в ФРГ объединены с целью информационного обеспечения через компьютерную сеть, являющуюся основой коммуникационной системы PROFS (Professional Office System). Эта система позволяет каждому включенному в нее сотруднику связаться с любым другим подразделением фирмы. В настоящее время более чем 26 из 30 тыс. работников западногерманского филиала IBM объединены в эту систему. Производственная сеть вместе с системой PROFS образует инфраструктуру для всего информационного потока в фирме. В традиционной и уже отходящей на второй план в индустриально развитых странах концепции организации материально-технического снабжения функции собственно снабжения (закупок) всегда были отделены от функций производства, складирования, маркетинга и сбыта. Они подчиняются разным структурам управления (соответственно коммерческой, производственной и сбытовой) и слабо связаны между собой (такая связь обнаруживается — и то эпизодически — лишь на уровне генерального управления фирмой или предприятием). Это приводит к глубокому разделению задач названных служб (в этом отношении данная система напоминает отечественную схему организации снабжения предприятий). Следствием такой организации является положение, когда задачи управления транспортом, складированием и материальными потоками решаются недостаточно, так как они находятся в компетенции конкретных подразделений, которые в рамках крупных предприятий в большей мере конкурируют между собой за фонды и место в иерархии, чем подчиняются единой системе ценностей и целей. Это видно из анализа деятельности производства, которое стремится использовать собственное складское хозяйство с соответствующими резервными запасами и противостоять непрерывному давлению системы рынков на производство. Задачи сбыта приводят к необходимости ориентации на потребителей, а следовательно, степень готовности к поставкам продукции на рынок становится критерием оценки эффективности управления.
Считается, что рассмотренная
система организации может
Подзадачи материального обеспечения (транспортировка, перегрузка, складирование и распределение) выполняются с помощью существенно автоматизированных функциональных элементов. Комбинация этих элементов в подсистеме образует сетевую структуру, которая охватывает подобласти материального обеспечения производства.
Логистическая система на производстве эффективна, только когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев) и контроля за их соблюдением. Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения для дальнейшей интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей «измерительной» сети следующие требования:
быстрый и надежный (ручной или автоматизированный) сбор данных о транспортных средствах и средствах производства;