Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа
Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооружённости труда и является благодаря своим преимуществам по сравнению со всеми другими видами приводов основным и главным средством автоматизации рабочих машин и производственных процессов.
Введение………………………………………………………………………...4
Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо-
чей машины……………………………………………………………………………5
Требования, предъявляемые к электроприводу………………………….6
Расчёт упрощённой нагрузочной диаграммы и предварительный расчёт
мощности двигателя…………………………………………………………………..7
Выбор электродвигателя и редуктора…………………………………….11
Расчёт приведённых статических моментов и моментов инерции систе-
мы: электропривод - рабочая машина……………………………………………….13
Предварительная проверка двигателя по нагреву………………………..15
Разработка разомкнутой системы электропривода……………………....16
Составление структурной схемы электропривода……………………….26
Разработка замкнутой системы электропривода…………......................32
Проверка электропривода по нагреву…………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………45
Сопротивления секций пускового реостата находят исходя из следующих определений:
7.3 Расчёт времени работы на каждой характеристике
Электромеханическая постоянная времени i-ой ступени определяется по формуле:
где - сопротивление на i-ой ступени, Ом.
Время разгона на i-ой ступени определяется по формуле:
Результаты расчёта пусковой диаграммы сводятся в таблицу 9.
Таблица 9 - Время разгона на каждой характеристик
№ хар. |
Ri, Ом |
||
Результат расчета при движении с грузом | |||
4 |
3,271 |
||
5 |
1,961 |
||
6 |
1,175 |
||
Итого: |
1,67с. | ||
Результат расчета при движении без груза | |||
4 |
3,271 |
||
6 |
1,175 |
||
7 |
0,705 |
||
Итого: |
1,71…1,874 |
Данная пусковая диаграмма обеспечивает пуск с допустимой степенью точности.
7.4 Уточнение тахограммы
Расчётная формула |
С грузом |
Без груза |
|
||
|
||
, с |
||
|
Суммарное время работы:
Время цикла:
Время паузы:
Рисунок Р.6 - Уточнённая тахограмма
7.5 Выбор ящиков резисторов
После определения величин пусковых сопротивлений выбирают ящики резисторов с чугунными или фехралевыми элементами. Ящики подбираются также по эффективному току.
Рисунок 2 - Схема включения пусковых реостатов в якорную цепь
Относительные продолжительности включений секций пускового реостата согласно схеме на рисунке 2 определяются по следующим формулам:
Эффективное значение тока при пуске:
где
Так как значения пусковых токов на 4 - 6 пусковых ступенях равны, то эффективный пусковой ток для 4 - 6 реостатов при движении с грузом и без груза равен:
Эквивалентный продолжительный ток для каждого сопротивления реостата находится по формуле:
По эквивалентному продолжительному току из [2, 360] подбираются ящики резисторов.
1) С чугунными элементами в количестве 4 шт.:
1 ящик типа ЯС-100 №80 с элементами НС-400, Ом, Ом, общим числом n = 20 элементов, продолжительный ток включения – 54 А;
3 ящика типа ЯС-101 №54 с элементами НС-401, Ом, Ом, общим числом элементов n = 120, продолжительный ток включения – 46 А.
2) С проволочными элементами в количестве 3 шт.:
2 ящика типа ЯС100/2 с элементами НС414/0,9, Ом, Ом, общим числом элементов: n=20, продолжительный ток включения – 19,9 А;
1 ящик типа ЯС100/2 с элементами НС414/3,5 Ом, Ом и n=10 элементов, продолжительный ток включения – 10,1 А.
Рисунок 3 - Схема включения ящиков резисторов в цепь якоря двигателя
Таблица 11 - Результаты выбора ящиков резисторов
№ секции |
Величина расчетного сопротивления секции, Ом |
Тип ящика и его параметры |
Число элеметов |
Физическое сопротивлние секции, Ом |
Величина отклонения, % |
1 |
31,653 |
ЯС100/2 с НС414/3,5 |
9 |
31,5 |
0,48 |
2 |
18,517 |
ЯС100/2 с НС414/0,9+ +ЯС-101 №54 с НС-401 |
20+10 |
18,54 |
0,14 |
3 |
3,466 |
ЯС-101 №54 с НС-401 |
64 |
3,456 |
0,29 |
4 |
1,31 |
ЯС-101 №54 с НС-401 |
24 |
1,296 |
0,3 |
5 |
0,786 |
ЯС-100 №54 с НС-400 |
14 |
0,756 |
3,82 |
6 |
0,47 |
ЯС-101 №80 с НС-401 |
6 |
0,48 |
2,1 |
8 Составление структурной схемы электропривода и построение ЛАЧХ
На основании алгебраических и дифференциальных уравнений, описывающих процессы, происходящие в электродвигателе, составляется структурная схема
где - индуктивность обмотки якоря двигателя, Гн.
Индуктивность обмотки якоря двигателя определяется по формуле:
где р – число пар полюсов.
Рисунок 4 – Структурная схема двигателя постоянного
Составляется структурная схема разомкнутой системы включения двигателя при движении с грузом.
где - постоянная времени, связывающая электромагнитную и электромеханическую постоянные времени, с;
Тя - электромагнитная постоянная времени, с;
Тм - электромеханическая постоянная времени, с;
- коэффициент пропорциональности, .
где - сопротивление якорной цепи при движении с грузом, Ом.
Построение ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы при движении с грузом.
Рисунок Р.7 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы
при движении механизма с грузом
Составляется структурная
Построение ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы при движении без груза.
Рисунок Р.8 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы
при движении механизма без груза
Оценка разомкнутой системы.
1) Жёсткости механических характеристик при установившихся движениях с грузом и без груза:
2) Статизм поддержания скорости:
3) Плавность регулирования скорости с грузом ωi при Мном:
Плавность регулирования скорости без груза ωi при Мном:
Нагрузочные диаграммы для разомкнутой системы строятся по следующим формулам:
Переходные процессы на четвёртой ступени при движении с грузом описываются выражениями
Задаваясь t в пределах от 0 до 0,8695с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 12.
Таблица 12 - Разгон на 4-ой ступени при движении с грузом
t, c |
0 |
0,22 |
0,44 |
0,66 |
0,8695 |
M, H∙м |
130,5 |
114,2 |
100,2 |
88,1 |
78,2 |
ω, рад/с |
0 |
14,2 |
26,4 |
36,9 |
45,4 |
Переходные процессы на пятой ступени при движении с грузом описываются выражениями
Задаваясь t в пределах от 0,8695с до 1,391с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 13.
Таблица 13 - Разгон на 5-ой ступени при движении с грузом
t, c |
0,8695 |
1 |
1,14 |
1,28 |
1,391 |
M, H∙м |
130,5 |
114,4 |
99,6 |
86,9 |
78,2 |
ω, рад/с |
45,4 |
53,9 |
61,6 |
68,2 |
72,66 |
Информация о работе Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины