Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооружённости труда и является благодаря своим преимуществам по сравнению со всеми другими видами приводов основным и главным средством автоматизации рабочих машин и производственных процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо-
чей машины……………………………………………………………………………5
Требования, предъявляемые к электроприводу………………………….6
Расчёт упрощённой нагрузочной диаграммы и предварительный расчёт
мощности двигателя…………………………………………………………………..7
Выбор электродвигателя и редуктора…………………………………….11
Расчёт приведённых статических моментов и моментов инерции систе-
мы: электропривод - рабочая машина……………………………………………….13
Предварительная проверка двигателя по нагреву………………………..15
Разработка разомкнутой системы электропривода……………………....16
Составление структурной схемы электропривода……………………….26
Разработка замкнутой системы электропривода…………......................32
Проверка электропривода по нагреву…………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по ТЭП.doc

— 3.26 Мб (Скачать файл)

 

Сопротивления секций пускового реостата находят исходя из следующих определений:

Ом;

 Ом;

 Ом;

 Ом;

 Ом;

 Ом.

 

7.3 Расчёт времени работы на каждой характеристике

 

Электромеханическая постоянная времени  i-ой ступени определяется по формуле:

где - сопротивление на  i-ой ступени, Ом.

Время разгона на i-ой ступени определяется по формуле:

.

Результаты расчёта пусковой диаграммы  сводятся в таблицу 9.

 

Таблица 9 - Время разгона на каждой характеристик

№ хар.

Ri, Ом

, с

, с

Результат расчета при  движении с грузом

4

3,271

5

1,961

6

1,175

Итого:

1,67с.

   

Результат расчета при  движении без груза

4

3,271

6

1,175

7

0,705

Итого:

1,71…1,874

1,874с.


 

Данная пусковая диаграмма обеспечивает пуск с допустимой степенью точности.

 

7.4 Уточнение тахограммы

 

 

Таблица 10 - Расчёт уточнённой диаграммы

Расчётная формула

С грузом

Без груза

, м/с

, м/с2

, м

, с

, с


 

Суммарное время работы:

Время цикла:

.

Время паузы:

 .

 

Рисунок Р.6 - Уточнённая тахограмма

7.5 Выбор ящиков резисторов

 

После определения величин пусковых сопротивлений выбирают ящики резисторов с чугунными или фехралевыми элементами. Ящики подбираются также по эффективному току.

 

Рисунок 2 - Схема включения пусковых реостатов в якорную цепь

 

Относительные продолжительности включений секций пускового реостата согласно схеме на рисунке 2 определяются по следующим формулам:

.

.

.

Эффективное значение тока при пуске:

,

где

- значения пускового тока на 1-ой, …, i-ой ступени.

.

.

.

Так как значения пусковых токов  на 4 - 6 пусковых ступенях равны, то эффективный пусковой ток для 4 - 6 реостатов при движении с грузом и без груза равен:

.

Эквивалентный продолжительный ток для каждого сопротивления реостата находится по формуле:

.

.

.

.

.

.

.

По эквивалентному продолжительному току из [2, 360] подбираются ящики резисторов.

1) С чугунными элементами в количестве 4 шт.:

1 ящик типа ЯС-100 №80 с элементами НС-400, Ом, Ом, общим числом n = 20 элементов, продолжительный ток включения – 54 А;

3 ящика типа ЯС-101 №54 с элементами НС-401, Ом, Ом, общим числом элементов n = 120, продолжительный ток включения – 46 А.

2) С проволочными элементами в количестве 3 шт.:

2 ящика типа ЯС100/2 с элементами НС414/0,9,  Ом, Ом, общим числом элементов: n=20, продолжительный ток включения – 19,9 А;

1 ящик типа ЯС100/2 с элементами НС414/3,5 Ом, Ом и n=10 элементов, продолжительный ток включения – 10,1 А.

 

Рисунок 3 - Схема включения ящиков резисторов в цепь якоря двигателя

 

Таблица 11 - Результаты выбора ящиков резисторов

№ секции

Величина расчетного сопротивления секции, Ом

Тип ящика и его параметры

Число элеметов

Физическое сопротивлние секции, Ом

Величина отклонения,

%

1

31,653

ЯС100/2

с НС414/3,5

9

31,5

0,48

2

18,517

ЯС100/2

с НС414/0,9+

+ЯС-101 №54

с НС-401

20+10

18,54

0,14

3

3,466

ЯС-101 №54

с НС-401

64

3,456

0,29

4

1,31

ЯС-101 №54

с НС-401

24

1,296

0,3

5

0,786

ЯС-100 №54

с НС-400

14

0,756

3,82

6

0,47

ЯС-101 №80

с НС-401

6

0,48

2,1


 

8 Составление структурной схемы электропривода и построение ЛАЧХ

 

На основании алгебраических и  дифференциальных уравнений, описывающих процессы, происходящие в электродвигателе, составляется структурная схема

где - индуктивность обмотки якоря двигателя, Гн.

Индуктивность обмотки якоря двигателя определяется по формуле:

где р – число пар полюсов.

.

 

Рисунок 4 – Структурная схема двигателя постоянного

                                              тока независимого возбуждения

 

Составляется структурная схема разомкнутой системы включения двигателя при движении с грузом.

,

где - постоянная времени, связывающая электромагнитную и электромеханическую постоянные времени, с;

     Тя - электромагнитная постоянная времени, с;

      Тм - электромеханическая постоянная времени, с;

      - коэффициент пропорциональности, .

где - сопротивление якорной цепи при движении с грузом, Ом.

.

.

с.

с.

с.

Построение ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы при движении с грузом.

 

Рисунок Р.7 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы

                                     при движении механизма с грузом

 

Составляется структурная схема  разомкнутой системы включения  двигателя при движении без груза.

с.

.

Построение ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы при движении без груза.

 

Рисунок Р.8 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой  системы

                                      при движении механизма без груза

 

Оценка разомкнутой системы.

1) Жёсткости механических характеристик при установившихся движениях с грузом и без груза:

 Н∙м∙с;

 Н∙м∙с.

2) Статизм поддержания скорости:

.

3) Плавность регулирования скорости с грузом ωi при Мном:

.

;

.

.

Плавность регулирования скорости без груза ωi при Мном:

;

.

Нагрузочные диаграммы для разомкнутой системы строятся по следующим формулам:

Переходные процессы на четвёртой  ступени при движении с грузом описываются выражениями

Задаваясь t в пределах от 0 до 0,8695с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 12.

 

Таблица 12 - Разгон на 4-ой ступени при движении с грузом

t, c

0

0,22

0,44

0,66

0,8695

M, H∙м

130,5

114,2

100,2

88,1

78,2

ω, рад/с

0

14,2

26,4

36,9

45,4


 

Переходные процессы на пятой ступени при движении с грузом описываются выражениями

 

Задаваясь t в пределах от 0,8695с до 1,391с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 13.          

Таблица 13 - Разгон на 5-ой ступени при движении с грузом

t, c

0,8695

1

1,14

1,28

1,391

M, H∙м

130,5

114,4

99,6

86,9

78,2

ω, рад/с

45,4

53,9

61,6

68,2

72,66

Информация о работе Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины