Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа
Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооружённости труда и является благодаря своим преимуществам по сравнению со всеми другими видами приводов основным и главным средством автоматизации рабочих машин и производственных процессов.
Введение………………………………………………………………………...4
Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо-
чей машины……………………………………………………………………………5
Требования, предъявляемые к электроприводу………………………….6
Расчёт упрощённой нагрузочной диаграммы и предварительный расчёт
мощности двигателя…………………………………………………………………..7
Выбор электродвигателя и редуктора…………………………………….11
Расчёт приведённых статических моментов и моментов инерции систе-
мы: электропривод - рабочая машина……………………………………………….13
Предварительная проверка двигателя по нагреву………………………..15
Разработка разомкнутой системы электропривода……………………....16
Составление структурной схемы электропривода……………………….26
Разработка замкнутой системы электропривода…………......................32
Проверка электропривода по нагреву…………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………45
9.6 Построение статических характеристик в замкнутой системе
Статическая естественная характеристика описывается следующими выражениями: рад/с.
Таблица 19 - Значения естественной статической характеристики
Uзад, В |
9,08 | ||
М, Н∙м |
0 |
46,6 |
100 |
ω, рад/с |
113,4 |
112,17 |
110,8 |
Статическая характеристика с грузом описывается следующими выражениями: В; рад/с; Н∙м; рад/с.
Таблица 20 - Значения статической характеристики с грузом
Uзад, В |
7,0375 | ||
М, Н∙м |
0 |
14,5 |
100 |
ω, рад/с |
87,88 |
87,5 |
85,29 |
Статическая характеристика без груза описывается следующими выражениями: В; рад/с; Н∙м; рад/с.
Таблица 21 - Значения статической характеристики без груза
Uзад, В |
8,215 | ||
М, Н∙м |
0 |
6,16 |
100 |
ω, рад/с |
112,66 |
112,5 |
110,07 |
Таблица 23 - Значения минимальной статической характеристики
М, Н∙м |
0 |
46,6 |
100 |
w, рад/с |
8,7 |
7,478 |
6,108 |
Рисунок Р.10 - Статические характеристики
в замкнутой системе
9.7 Структурная схема замкнутого контура регулирования скорости
Рисунок 6 - Структурная схема замкнутой системы электропривода
ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутой системы с грузом
Рисунок Р.11 – ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутой
системы с грузом
ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутой системы без груза
Рисунок Р.12 – ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутой
системы без груза
Оценка замкнутой системы.
Статизм поддержания скорости:
9.8 Расчёт переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм электропривода
Переходные процессы рассчитывают для случаев движения тележки с грузом и без груза.
Алоритм расчета переходных
процессов в замкнутой системе
составляется на основе дифференциальных уравнений.
Для замкнутой системы уравнения имеют
вид:
Напряжение задания при пуске изменяется по закону
uзад(t)=
где аи1 - постоянная задатчика интенсивности цепи управления, определяется по формуле:
где tи - время интегрирования задатчика интенсивности (время разгона, торможения, с грузом и без груза).
После достижения Uзад напряжение становится неизменным.
Таким образом, расчет переходного процесса с задатчиком интенсивности производится в два этапа. Расчетные формулы представлены в таблице 19.
Таблица 24 - Алгоритм расчета переходного процесса на первом этапе
Номер шага |
Наименование рассчитываемого параметра |
Расчетная формула |
1 |
2 |
3 |
1 |
Начальные условия |
Uзад нач, wнач, Iя нач, tнач |
2 |
Шаг интегрирования |
Dt£ 0,01с |
3 |
Напряжение задания |
Uзадi = Uзад i-1+аи1· Dt |
4 |
Напряжение на выходе тиристорного преобразователя |
|
5 |
ЭДС двигателя |
|
6 |
Производная тока якоря |
|
7 |
Ток якоря |
Ii = I i-1 + |
Продолжение таблицы 19 | ||
8 |
Момент двигателя |
|
9 |
Производная скорости |
|
10 |
Скорость двигателя |
wi = w i-1 + |
11 |
Время |
ti =t i-1 + Dt |
На втором этапе напряжение на выходе тиристорного преобразователя не изменяется Uуст = Ud = const. Расчет на этом этапе ведется по формулам 5-10 таблицы 19.
Алгоритм вычислений циклический.
Рисунок Р.13 - Нагрузочная диаграмма скорости, моментов
и токов в замкнутой системе с грузом
Рисунок Р.14 - Нагрузочная диаграмма скоростей, моментов
и токов в замкнутой системе без груза
10 Проверка электропривода по нагреву
10.1 Проверка двигателя
Проверку выбранного двигателя по нагреву выполняют по методу эквивалентного тока:
где − коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя, (для ПБСТ, закрытый с независимой вентиляцией).
Из нагрузочных диаграмм токов (рисунки Р.11, Р.12) находятся все необходимые значения токов и заносятся в таблицу 20.
Таблица 25 – Значения токов двигателя в замкнутой системе электропривода
Режимы |
С грузом |
Без груза |
Ток пусковой Iп, А |
||
Ток установившийся Iу, А |
||
Ток торможения Iт, А |
Выбранный двигатель проходит по нагреву:
10.2 Проверка тиристорного преобразователя
Проверка тиристорного преобразователя по нагреву выполняется для выбранного трансформатора из условия:
I2Фном. ≥ I2Фэкв.,
где I2Фэкв. – эквивалентный ток вторичной обмотки трансформатора.
I2Фэкв.= Iэкв∙ki,
где ki – коэффициент передачи по току для трёхфазной нулевой схемы, ki=0,577.
I2Фэкв.= 17,99∙0,577=10,38А.
14,6А > 10,38А.
Трансформатор проходит по нагреву.
Заключение
В проекте произведён расчёт двух систем электропривода. Основные показатели для сравнения представлены в таблице 21.
Таблица 26 – Показатели для сравнения систем электропривода
Наименование показателя |
Разомкнутая система |
Замкнутая система |
Единицы измерения | |
Жёсткость, β |
С грузом |
0,562 |
38,7 |
Н∙м∙с |
Без груза |
5,34 |
38,7 |
Н∙м∙с | |
Статизм поддержания скорости, ∆ |
С грузом |
29,5 |
0,428 |
% |
Без груза |
1 |
0,141 |
% | |
Устойчивость |
С грузом |
да |
нет |
- |
Без груза |
да |
нет |
- | |
Плавность регулирования скорости, φ |
С грузом |
1,17 |
1 |
- |
Без груза |
1,21 |
1 |
- | |
Пусковой ток, Iп. max |
67,3 |
53,32 |
А |
Проделанная работа показала достоинства и недостатки разомкнутой и замкнутой систем электропривода. Замкнутая система по статизму поддержания скорости имеет высокий показатель, плавность регулирования скорости максимально возможная в электроприводе. Жёсткость статических характеристик замкнутой системы электропривода высока. По устойчивости разомкнутая система имеет достаточный запас, замкнутая система – неустойчива.
Список использованных источников
1. Ключев В.И. Теория
2. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. - М.: Энергия, 1977- 432 с.
3. Справочник конструктора - машиностроителя. Под редакцией В.И. Анурьева - М: Машиностроение, 1973.
Информация о работе Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины