Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооружённости труда и является благодаря своим преимуществам по сравнению со всеми другими видами приводов основным и главным средством автоматизации рабочих машин и производственных процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо-
чей машины……………………………………………………………………………5
Требования, предъявляемые к электроприводу………………………….6
Расчёт упрощённой нагрузочной диаграммы и предварительный расчёт
мощности двигателя…………………………………………………………………..7
Выбор электродвигателя и редуктора…………………………………….11
Расчёт приведённых статических моментов и моментов инерции систе-
мы: электропривод - рабочая машина……………………………………………….13
Предварительная проверка двигателя по нагреву………………………..15
Разработка разомкнутой системы электропривода……………………....16
Составление структурной схемы электропривода……………………….26
Разработка замкнутой системы электропривода…………......................32
Проверка электропривода по нагреву…………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по ТЭП.doc

— 3.26 Мб (Скачать файл)

 

9.6 Построение статических  характеристик в замкнутой системе

 

Статическая естественная характеристика описывается следующими выражениями: рад/с.

.

.

.

.

 

Таблица 19 - Значения естественной статической характеристики

Uзад, В

9,08

М, Н∙м

0

46,6

100

ω, рад/с

113,4

112,17

110,8


 

Статическая характеристика с грузом описывается следующими выражениями: В; рад/с; Н∙м; рад/с.

.

 

Таблица 20 - Значения статической характеристики с грузом

Uзад, В

7,0375

М, Н∙м

0

14,5

100

ω, рад/с

87,88

87,5

85,29


 

Статическая характеристика без груза  описывается следующими выражениями: В; рад/с; Н∙м; рад/с.

.

 

Таблица 21 - Значения статической характеристики без груза

Uзад, В

8,215

М, Н∙м

0

6,16

100

ω, рад/с

112,66

112,5

110,07


 

Таблица 23 - Значения минимальной статической характеристики

М, Н∙м

0

46,6

100

w, рад/с

8,7

7,478

6,108


 

    Рисунок Р.10 - Статические характеристики

                                                 в замкнутой системе

 

9.7 Структурная схема замкнутого контура регулирования скорости

 

Рисунок 6 - Структурная схема замкнутой  системы электропривода

 

ЛАЧХ  и ЛФЧХ замкнутой системы с грузом

 

Рисунок Р.11 – ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутой

               системы с грузом

 

ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутой системы без груза

 

Рисунок Р.12 – ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутой

                 системы без груза

 

Оценка замкнутой системы.

Статизм поддержания скорости:

%.

%.

 

9.8  Расчёт переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм электропривода

 

Переходные процессы рассчитывают для случаев движения тележки с грузом и без груза.

Алоритм расчета переходных процессов в замкнутой системе  составляется на основе дифференциальных уравнений. Для замкнутой системы уравнения имеют вид:                                                                     

Напряжение задания при  пуске изменяется по закону

uзад(t)=

,

где  аи1 - постоянная задатчика интенсивности цепи управления, определяется по формуле: 

,

где tи - время интегрирования задатчика интенсивности (время разгона, торможения, с грузом и без груза).

После достижения Uзад напряжение становится неизменным.

Таким образом, расчет переходного  процесса с задатчиком интенсивности  производится в два этапа. Расчетные формулы представлены в таблице 19.

 

Таблица 24 - Алгоритм расчета переходного процесса на первом этапе

Номер шага

Наименование

рассчитываемого

параметра

Расчетная формула

1

2

3

1

Начальные условия

Uзад нач, wнач, Iя нач, tнач

2

Шаг интегрирования

Dt£ 0,01с

3

Напряжение задания

Uзадi = Uзад i-1и1· Dt

4

Напряжение на выходе тиристорного преобразователя

5

ЭДС двигателя

6

Производная тока якоря

7

Ток якоря

Ii = I i-1 +

· Dt

Продолжение таблицы 19

8

Момент двигателя

9

Производная скорости

10

Скорость  двигателя

wi = w i-1 +

· Dt

11

Время

ti =t i-1 + Dt


 

На втором этапе  напряжение на выходе тиристорного преобразователя  не изменяется Uуст = Ud = const. Расчет на этом этапе ведется по формулам 5-10 таблицы 19.

Алгоритм вычислений циклический.

 

Рисунок Р.13 - Нагрузочная диаграмма скорости, моментов

                                 и токов в замкнутой системе с грузом

 

Рисунок Р.14 - Нагрузочная диаграмма скоростей, моментов

                                и токов в замкнутой системе без груза

 

 

10 Проверка электропривода по нагреву

 

10.1 Проверка двигателя

 

Проверку выбранного двигателя  по нагреву выполняют по методу эквивалентного тока:

,

где − коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя, (для ПБСТ, закрытый с независимой вентиляцией).

.

Из нагрузочных диаграмм токов (рисунки Р.11, Р.12) находятся все необходимые значения токов и заносятся в таблицу 20.

 

Таблица 25 – Значения токов двигателя в замкнутой системе электропривода

Режимы

С грузом

Без груза

Ток пусковой Iп, А

Ток установившийся Iу, А

Ток торможения Iт, А


 

Выбранный двигатель проходит по нагреву:

 

10.2 Проверка тиристорного преобразователя

 

Проверка тиристорного преобразователя по нагреву выполняется для выбранного трансформатора из условия:

I2Фном. ≥ I2Фэкв.,

где I2Фэкв. – эквивалентный ток вторичной обмотки трансформатора.

I2Фэкв.= Iэкв∙ki,

где ki – коэффициент передачи по току для трёхфазной нулевой схемы, ki=0,577.

I2Фэкв.= 17,99∙0,577=10,38А.

14,6А > 10,38А.

Трансформатор проходит по нагреву.

Заключение

 

В проекте произведён расчёт двух систем электропривода. Основные показатели для сравнения представлены в таблице 21.

 

Таблица 26 – Показатели для сравнения систем электропривода

Наименование показателя

Разомкнутая система

Замкнутая система

Единицы

 измерения

Жёсткость, β

С грузом

0,562

38,7

Н∙м∙с

Без груза

5,34

38,7

Н∙м∙с

Статизм поддержания скорости, ∆

С грузом

29,5

0,428

%

Без груза

1

0,141

%

Устойчивость

С грузом

да

нет

-

Без груза

да

нет

-

Плавность регулирования скорости, φ

С грузом

1,17

1

-

Без груза

1,21

1

-

Пусковой ток, Iп. max

67,3

53,32

А


 

Проделанная работа показала достоинства и недостатки разомкнутой и замкнутой систем электропривода. Замкнутая система по статизму поддержания скорости имеет высокий показатель, плавность регулирования скорости максимально возможная в электроприводе. Жёсткость статических характеристик замкнутой системы электропривода высока. По устойчивости разомкнутая система имеет достаточный запас, замкнутая система – неустойчива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Ключев В.И. Теория электропривода - М.: Энергоиздат, 1985 - 560 с.

2. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. - М.: Энергия, 1977- 432 с.

3. Справочник конструктора - машиностроителя.  Под редакцией В.И. Анурьева - М:  Машиностроение, 1973.

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины