Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа
Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооружённости труда и является благодаря своим преимуществам по сравнению со всеми другими видами приводов основным и главным средством автоматизации рабочих машин и производственных процессов.
Введение………………………………………………………………………...4
Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо-
чей машины……………………………………………………………………………5
Требования, предъявляемые к электроприводу………………………….6
Расчёт упрощённой нагрузочной диаграммы и предварительный расчёт
мощности двигателя…………………………………………………………………..7
Выбор электродвигателя и редуктора…………………………………….11
Расчёт приведённых статических моментов и моментов инерции систе-
мы: электропривод - рабочая машина……………………………………………….13
Предварительная проверка двигателя по нагреву………………………..15
Разработка разомкнутой системы электропривода……………………....16
Составление структурной схемы электропривода……………………….26
Разработка замкнутой системы электропривода…………......................32
Проверка электропривода по нагреву…………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………45
Переходные процессы на шестой ступени при движении с грузом описываются выражениями
Задаваясь t в пределах от 1,391с до 1,67с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 13.
Таблица 13 - Разгон на 6-ой ступени при движении с грузом
t, c |
1,391 |
1,46 |
1,53 |
1,59 |
1,67 |
M, H∙м |
130,5 |
115,9 |
103,2 |
93,5 |
82,3 |
ω, рад/с |
72,66 |
77,2 |
81,2 |
84,2 |
87,5 |
Рисунок Р.9 - Нагрузочная диаграмма в разомкнутой
системе при движении с грузом
Переходные процессы на четвёртой ступени при движении без груза описываются выражениями
Задаваясь t в пределах от 0 до 0,878с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 15.
Таблица 15 - Разгон на 4-ой ступени при движении без груза
t, c |
0 |
0,22 |
0,44 |
0,66 |
0,878 |
M, H∙м |
-130,5 |
-100 |
-77 |
-59,6 |
-46,6 |
ω, рад/с |
0 |
-26,5 |
-46,5 |
-61,6 |
-72,66 |
Переходные процессы на шестой ступени при движении без груза описываются выражениями
Задаваясь t в пределах от 0,878с до 1,031с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 17.
Таблица 17 - Разгон на 6-ой ступени при движении без груза
t, c |
0,878 |
0,91 |
0,95 |
0,99 |
1,031 |
M, H∙м |
-130,5 |
-117,9 |
-103,1 |
-90,2 |
-78,2 |
ω, рад/с |
-72,66 |
-76,9 |
-81,5 |
-85,5 |
-89 |
Переходные процессы на седьмой ступени при движении без груза описываются выражениями
Задаваясь t в пределах от 1,031с до 1,874с, находят некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 18.
Таблица 18 - Разгон на 7-ой ступени при движении без груза
t, c |
1,031 |
1,189 |
1,389 |
1,589 |
1,874 |
M, H∙м |
-130,5 |
-54,3 |
-20,8 |
-10,6 |
-6,14 |
ω, рад/с |
-89 |
-103,2 |
-109,5 |
-111,4 |
-112,25 |
Рисунок Р.10 - Нагрузочная диаграмма в разомкнутой
системе при движении без груза
9 Разработка замкнутой системы электропривода
Самым простым способом поддержания скорости с высокой точностью является введение отрицательной обратной связи по скорости.
Упрощённая структурная схема для системы преобразователь – двигатель с ООС по скорости представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Функциональная схема замкнутой системы
9.1 Выбор комплектного тиристорного электропривода
Для электропривода постоянного тока предусматривается реверсивный тиристорный преобразователь по трёхфазной нулевой схеме выпрямления с совместным управлением тиристорных групп. Выбор преобразователя осуществляется на базе номинальных данных выбранного двигателя, по номинальному напряжению и току.
Выбирается тиристорный преобразователь: ЭТЗ Р12-11/220-63/1000 – У4.
Коэффициент передачи преобразователя
где UСИФУ макс - максимальный сигнал управления на входе в СИФУ, соответствующий максимально выпрямленной ЭДС, UСИФУ макс = 10 В;
Еd макс - максимальная выходная ЭДС преобразователя, Еd макс = 220 В.
Особенностью системы ТП-Д
Так как величина постоянной интегрирования: то напряжение на якоре находится по формуле:
9.2 Расчёт параметров силовой цепи ТП-Д
Расчётное сопротивление якорной цепи привода для 3-х фазной нулевой схемы определяется по формуле:
где RЯ – сопротивление обмотки якоря двигателя, RЯ = 0,705 Ом;
RТР – активное сопротивление трансформатора, приведённое к цепи выпрямленного тока, Ом;
RТП – сопротивление, вносимое в цепь за счет перекрытия тока вентилей, Ом;
Rдр. – сопротивление уравнительного дросселя, Rдр = 0,1 Ом.
Активное и индуктивное
где - расчётная ЭДС вторичной обмотки силового трансформатора, В;
- расчётный ток вторичной обмотки, А.
Параметры силового трансформатора:
1) напряжение короткого замыкания: %;
2) активная составляющая: 3,1%;
3) реактивная составляющая: 9,5%.
Расчётная ЭДС вторичной обмотки силового трансформатора, питающего тиристорный преобразователь, определяется по формуле:
где kU – коэффициент передачи по напряжению для 3-х фазной нулевой схемы, kU = 0,855;
kC – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможное повышение напряжения на 10 %, kC = 1,1;
kа – коэффициент запаса, учитывающий ограниченность угла открывания тиристоров инвертора, kа = 1,05…1,1 = 1,05;
kr – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий падение напряжения в обмотках силового трансформатора, kr = 1,05;
kдин – коэффициент запаса по напряжению при формировании переходных процессов, kдин = 1,1.
Расчётный ток вторичной обмотки трансформатора
где S - номинальная мощность трансформатора, S = 11,0 кВА.
где m – число фаз выпрямления, m = 3.
Суммарная индуктивность якорной цепи находится из уравнения:
где – индуктивность якорной обмотки, = 0,0197 Гн;
Lдр – индуктивность дросселя, Гн;
LТР – индуктивность трансформатора, Гн.
где – максимальное значение ЭДС (для трехфазной нулевой схемы), В;
– среднее значение уравнительного тока, А;
kур – коэффициент действующего значения уравнительного тока, kур = 0,65.
9.3 Постоянные времени электропривода
Электромагнитная постоянная времени привода:
Электромеханическая постоянная времени привода при работе с грузом:
Электромеханическая постоянная времени привода при работе без груза:
При колебательном характере переходного процесса величина посянной интегрирования задатчика интенсивности определяется по формуле:
где fmax - коэффициент зависит от соотношения а2=Тя/Тм и равен fmax=1,0...1,45 для Т я /Тм = 0,45...4,0.
Величина постоянной интегрирования задатчика интенсивности при работе с грузом определяется по формуле:
Величина постоянной интегрирования задатчика интенсивности при работе без груза определяется по формуле:
9.4 Определение коэффициента усиления контура регулирования скорости
Уравнение механической характеристики для электропривода постоянного тока с ООС по скорости имеет вид:
где kу – коэффициент усиления промежуточного усилителя;
kтп – коэффициент усиления по напряжению ТП;
kос – коэффициент усиления датчика ООС по скорости;
Uзад – напряжение задания, Вольт.
Коэффициент усиления контура регулирования скорости определяется по формуле:
С учетом этого уравнение механической характеристики для замкнутой системы примет вид:
Введение ООС по скорости позволит
увеличить жёсткость механическ
Для разомкнутой системы отклонение скорости
Для замкнутой системы
Величина ko определяется допустимым отклонением скорости в разомкнутой и замкнутой системах и равна
При заданном диапазоне регулирования в замкнутой системе, минимальная скорость определяется
По заданным величинам статизма d, wном, Dз определяется общий коэффициент усиления электропривода:
где Dз – диапазон регулирования угловой скорости, Dз = 15;
– требуемая точность поддержания скорости в замкнутой системе, ;
- жёсткость механической характеристики в разомкнутой системе, Н∙м∙с;
ωmax – максимальная скорость в электроприводе, ωmax = ωс2 =112,5 рад/с.
Жесткость механической характеристики в замкнутой системе:
9.5 Напряжение задания на скорость
Из уравнения механической характеристики определяется напряжение задания
Коэффициент обратной связи по скорости определяется по формуле:
где Uос – напряжение датчика обратной связи, принимается: Uос = 8В.
Коэффициент усиления контура скорости определяется по формуле:
При движении с грузом:
При движении без груза:
Скорость холостого хода при движении с грузом:
Скорость холостого хода при движении без груза:
Информация о работе Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины