Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооружённости труда и является благодаря своим преимуществам по сравнению со всеми другими видами приводов основным и главным средством автоматизации рабочих машин и производственных процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо-
чей машины……………………………………………………………………………5
Требования, предъявляемые к электроприводу………………………….6
Расчёт упрощённой нагрузочной диаграммы и предварительный расчёт
мощности двигателя…………………………………………………………………..7
Выбор электродвигателя и редуктора…………………………………….11
Расчёт приведённых статических моментов и моментов инерции систе-
мы: электропривод - рабочая машина……………………………………………….13
Предварительная проверка двигателя по нагреву………………………..15
Разработка разомкнутой системы электропривода……………………....16
Составление структурной схемы электропривода……………………….26
Разработка замкнутой системы электропривода…………......................32
Проверка электропривода по нагреву…………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по ТЭП.doc

— 3.26 Мб (Скачать файл)

 

Переходные процессы на шестой ступени  при движении с грузом описываются выражениями

 

Задаваясь t в пределах от 1,391с до 1,67с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 13.

          

Таблица 13 - Разгон на 6-ой ступени при движении с грузом

t, c

1,391

1,46

1,53

1,59

1,67

M, H∙м

130,5

115,9

103,2

93,5

82,3

ω, рад/с

72,66

77,2

81,2

84,2

87,5


 

Рисунок Р.9 - Нагрузочная диаграмма  в разомкнутой

            системе при движении с грузом

 

Переходные процессы на четвёртой  ступени при движении без груза  описываются выражениями

 

Задаваясь t в пределах от 0 до 0,878с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 15.

                         

Таблица 15 - Разгон на 4-ой ступени при движении без груза

t, c

0

0,22

0,44

0,66

0,878

M, H∙м

-130,5

-100

-77

-59,6

-46,6

ω, рад/с

0

-26,5

-46,5

-61,6

-72,66


 

Переходные процессы на шестой ступени  при движении без груза описываются выражениями

 

Задаваясь t в пределах от 0,878с до 1,031с, находятся некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 17.

                       

Таблица 17 - Разгон на 6-ой ступени при движении без груза

t, c

0,878

0,91

0,95

0,99

1,031

M, H∙м

-130,5

-117,9

-103,1

-90,2

-78,2

ω, рад/с

-72,66

-76,9

-81,5

-85,5

-89


 

Переходные процессы на седьмой  ступени при движении без груза  описываются выражениями

Задаваясь t в пределах от 1,031с до 1,874с, находят некоторые промежуточные значения. Расчёт сводится в таблицу 18.

                          

Таблица 18 - Разгон на 7-ой ступени при движении без груза

t, c

1,031

1,189

1,389

1,589

1,874

M, H∙м

-130,5

-54,3

-20,8

-10,6

-6,14

ω, рад/с

-89

-103,2

-109,5

-111,4

-112,25


 

Рисунок Р.10 - Нагрузочная диаграмма в разомкнутой

              системе при движении без груза

9 Разработка замкнутой системы электропривода

 

Самым простым способом поддержания  скорости с высокой точностью  является введение отрицательной обратной связи по скорости.

Упрощённая структурная схема  для системы преобразователь  – двигатель с ООС по скорости представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Функциональная схема замкнутой  системы

 

9.1  Выбор комплектного тиристорного электропривода

 

Для электропривода постоянного тока предусматривается реверсивный тиристорный преобразователь по трёхфазной нулевой схеме выпрямления с совместным управлением тиристорных групп.  Выбор преобразователя осуществляется на базе номинальных данных выбранного двигателя, по номинальному напряжению и току.

Выбирается тиристорный преобразователь: ЭТЗ Р12-11/220-63/1000 – У4.

Коэффициент передачи преобразователя

,

где UСИФУ макс - максимальный сигнал управления на входе в СИФУ, соответствующий максимально выпрямленной ЭДС, UСИФУ макс = 10 В;

       Еd макс - максимальная выходная ЭДС преобразователя, Еd макс = 220 В.

.

Особенностью системы ТП-Д является то, что управляющий сигнал изменяется линейно от задатчика интенсивности с заданным темпом.

Так как величина постоянной интегрирования: то напряжение на якоре находится по формуле:

.

 

 9.2 Расчёт параметров силовой цепи ТП-Д

 

Расчётное сопротивление якорной  цепи привода для 3-х фазной нулевой схемы определяется по формуле:

 ,

где  RЯ – сопротивление обмотки якоря двигателя, RЯ = 0,705 Ом;

       RТР – активное сопротивление трансформатора, приведённое к цепи выпрямленного тока, Ом;

       RТП – сопротивление, вносимое в цепь за счет перекрытия тока вентилей, Ом;

      Rдр. – сопротивление уравнительного дросселя, Rдр = 0,1 Ом.

Активное и индуктивное сопротивления  трансформатора приведённые к цепи выпрямленного тока определяются по формулам:

;

,

где - расчётная ЭДС вторичной обмотки силового трансформатора, В;

       - расчётный ток вторичной обмотки, А. 

Параметры силового трансформатора:

1) напряжение короткого замыкания: %;

2) активная составляющая: 3,1%;

3) реактивная составляющая: 9,5%.

Расчётная ЭДС вторичной обмотки  силового трансформатора, питающего  тиристорный преобразователь, определяется по формуле:

.

 где kU –  коэффициент передачи по напряжению для 3-х фазной нулевой схемы, kU  = 0,855;

       kC – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий   возможное повышение напряжения на 10 %, kC = 1,1;

       kа – коэффициент запаса, учитывающий ограниченность угла открывания тиристоров инвертора, kа = 1,05…1,1 = 1,05;

       kr – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий падение напряжения в обмотках силового трансформатора, kr = 1,05;

       kдин – коэффициент запаса по напряжению при формировании переходных процессов, kдин = 1,1.

В.

Расчётный ток вторичной обмотки трансформатора

где S - номинальная мощность трансформатора, S = 11,0 кВА.

 Ом.

где m – число фаз выпрямления, m = 3.

Ом.

Суммарная индуктивность якорной цепи находится из уравнения:

,

где – индуктивность якорной обмотки, = 0,0197 Гн;

       Lдр – индуктивность дросселя, Гн;

       LТР – индуктивность трансформатора, Гн.

 Гн.

,

где – максимальное значение ЭДС (для трехфазной нулевой схемы), В;

       – среднее значение уравнительного тока, А;

       kур  – коэффициент действующего значения уравнительного тока, kур  = 0,65.

В.

А.

 Гн.

 Гн.

 

9.3 Постоянные времени электропривода

 

Электромагнитная постоянная времени привода:

Электромеханическая постоянная времени привода при работе с грузом:

Электромеханическая постоянная времени привода при работе без груза:

При колебательном характере переходного процесса величина посянной интегрирования задатчика интенсивности определяется по формуле:  

,

где fmax - коэффициент зависит от соотношения а2ям и                                      равен fmax=1,0...1,45 для Т ям = 0,45...4,0.

Величина постоянной интегрирования задатчика интенсивности при работе с грузом определяется по формуле:

Величина постоянной интегрирования задатчика интенсивности при  работе без груза определяется по формуле:

 

9.4 Определение коэффициента  усиления контура регулирования скорости

 

Уравнение механической характеристики для электропривода постоянного  тока с ООС по скорости имеет вид:

,

где kу – коэффициент усиления промежуточного усилителя;

      kтп – коэффициент усиления по напряжению ТП;

     kос – коэффициент усиления датчика ООС по скорости;

Uзад – напряжение задания, Вольт.

Коэффициент усиления контура  регулирования скорости определяется по формуле:

.

С учетом этого уравнение  механической характеристики для замкнутой системы примет вид:

.

Введение ООС по скорости позволит увеличить жёсткость механической характеристики в (1+ k0) раз по сравнению с жёсткостью в разомкнутой системе, также уменьшится отклонение от заданного значения скорости.

Для разомкнутой системы отклонение скорости

.

Для замкнутой системы 

.

Величина ko определяется допустимым отклонением скорости в разомкнутой и замкнутой системах и равна

.

При заданном диапазоне регулирования в замкнутой системе, минимальная скорость определяется

По заданным величинам статизма d, wном, Dз определяется общий коэффициент усиления электропривода:

,

где Dз –  диапазон регулирования угловой скорости, Dз = 15;

      – требуемая точность поддержания скорости в замкнутой системе, ;

     - жёсткость механической характеристики в разомкнутой системе, Н∙м∙с;

      ωmax – максимальная скорость в электроприводе, ωmax = ωс2 =112,5 рад/с.

.

Жесткость механической характеристики в замкнутой системе:

,

 

9.5 Напряжение задания на скорость

 

Из уравнения механической характеристики определяется напряжение задания

.

Коэффициент обратной связи по скорости определяется по формуле:

,

где Uос – напряжение датчика обратной связи, принимается: Uос = 8В.

 В∙с.

Коэффициент усиления контура скорости определяется по формуле:

.

При движении с грузом:

В.

При движении без груза:

В.

Скорость холостого хода при движении с грузом:

.

 рад/с.

Скорость холостого хода при движении без груза:

.

 рад/с.

Информация о работе Исходные данные для проектирования электропривода. Описание рабо- чей машины