Кодирование товаров их место расположение на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Кодирование - это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код - это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Файлы: 1 файл

кодирование.docx

— 44.85 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1 - Соотношение систем проб ювелирных сплавов

Система пробметрическаякаратная10002495823916228752175018585145001237593338

Государственное пробное клеймо включает в себя следующую информацию:

) Форма клейма.

Каждый вид драгоценного сплава имеет свою форму клейма: в виде лопаточки для золота; бочонка - для серебра, многогранника - для платины, усеченного конуса с полукруглым основанием - для палладия.

) Значение чистого благородного  металла.

Содержание чистого благородного металла определяется пробой.

) Знак удостоверения.

С 1 июня 1958 г. Был введен знак удостоверения, представлявший собой изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак используется и в настоящее время. С 1994 г. В России установлен новый знак удостоверения, представляющий собой женскую голову в кокошнике, повернутую направо.

 

Рис. 2

 

) Шифр инспекции пробирного  надзора.

Шифр инспекции пробирного надзора наносится в виде букв русского алфавита или точек и черточек, расположенных в определенном месте для каждой конкретной инспекции пробирного надзора.

) Клеймо изготовителя

Клеймо изготовителя (именник) в России применяют с 1937 г.

Именник - оттиск клейма завода изготовителя, который ставится на всех ювелирных изделиях из драгоценного металла. Он содержит индивидуальные знаки изготовителя, буквенный код инспекции пробирного надзора и знаки, указывающие на год клеймения. Знаки именника должны быть заключены в единый контур.

Лазерное кодирование стало применятся в Гонконге. Ассоциация ювелиров-производителей стала внедрять штрих-код на ювелирные изделия. Размер штрих-кода 1х3 мм. Он наносится как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону украшения. Содержит сведения о производителе, информационные данные металла и драгоценного камня и даже номера соответствующих сертификатов.

Штрих-код можно прочесть при помощи специального считывающего устройства J-ID Reader. Разработана новая система для повышения доверия потребителей. Этот код наносится на изделие специальным лазером. С украшения он не удаляется.

Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G

Европейский экономический союз (ЕЭС) принял в рекомендательном порядке кодирование продукции с маркировкой бытовых машин, аппаратов, которые изготовлены фирмами стран ЕЭС по принципу экономичности или рациональности применения - функционирования. В качестве примера возьмем схему кодирования стиральных электрических машин, где классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровню рациональности по указанному показателю потребления.

С целью уточнения кодирования приводится цифровая информация 1-16 в которой отражаются дополнительные сведения, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделия. Так, результат стирки, обозначим классом А, что подтверждает высокую степень отстирываемости при слабовыраженном износе белья. Также кодируются другие дополнительные сведения, которые определяются классами от A до G.

Кодирование по классификаторам

Методы классификации и кодирования находят совместное применение в классификаторах, хотя область их распространения значительно шире. В основном применяются ОКП и ТН ВЭД.

Общероссийский классификатор продукции (ОКП)

Наиболее распространен внутри страны общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификатор используется:

при решении задач каталогизации продукции;

при сертификации продукции по группам однородной продукции;

для статистического анализа производства;

для структуризации информации с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Группировка продукции построена по иерархической системе классификации. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. Вся продукция распределяется по классам (98), подклассам, группам, подгруппам и видам. Каждая позиция имеет шестиразрядную длину кода. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам.

ОКП состоит из двух частей: классификационной - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП. К-ОКП - свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

При необходимости отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик отдельных видов продукции министерства могут создавать отраслевые классификаторы продукции, в которых в качестве первых шести знаков должны использоваться коды ОКП. Ведение ОКП осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ).

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)

Международный классификатор экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации.

ТН ВЭД устанавливает коды классификационных группировок товаров, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов и табачных изделий. Классификация товаров в ней осуществляется по следующим Правилам интерпретации ТН ВЭД:

Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам.

Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой номер в некомплектном и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными характеристиками комплектного и завершенного товара.

При возможности отнесения товаров к двум и более товарным позициям их классификация осуществляется следующим образом:

а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим описанием;

б) товары, изготовленные из различных компонентов, или наборы товаров для розничной торговли должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;

в) при невозможности классифицирования товаров в соответствии с п. 3 а) и 3 6) товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

. Товары, классификация которых  не может быть осуществлена  в соответствии с вышеизложенными  правилами, классифицируются в товарные  позиции, наиболее сходные с рассматриваемыми  товарами.

Международной основой построения ТН ВЭД РФ является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). Таможенные органы РФ осуществляют ведение ТН ВЭД РФ.

 

5. Анализ различных  кодов и символов на примере  разных групп товаров

 

В данной работе представлен анализ парфюмерно-косметической продукции на примерах туалетных вод и шампуней.помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Для определения подлинности товара вычисляют контрольную цифру по схеме:

) Складываются цифры, стоящие  на четных местах

) Полученная сумма умножается  на 3

) Складываются цифры, стоящие  на нечетных местах, без контрольной  цифры

) Складываются числа, указанные  в пунктах 2) и 3)

) Отбрасываются десятки

) Из 10 вычитывается полученное  в пункте 5)

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Если идентификационный номер торговой единицы в системе /UCC содержит меньше 13 цифр, то добавляются лидирующие нули. Алгоритм расчета соответствует предложенной схеме.

Для анализа были взяты туалетные воды: DIOR HOMME SPORT, Dolce&Gabbana the one, CHANEL ALLURE HOMME; шампуни: Garnier Fructis, Selective, Head&Sholders.

1. Туалетная вода DIOR HOMME SPORT, код 3348900856356

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

- код Острова Херд и  Островов Макдональд, 8900 - код производителя, 85635 - код товара, 6 - контрольное число.

Вычисления контрольного числа:

) 3+8+0+8+6+5=30

) 30*3=90

) 3+4+9+0+5+3=24

) 90+24=114

) Из 114 отбрасываются десятки, остается 4

)10-4=6

Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one, код 737052036625

Идентификационный номер торговой единицы в системе /UCC содержит меньше 13 цифр, добавляются лидирующие нули, и расчет делаем по коду 0737052036625.

Структура кода: 73 - код Швеции, 7052 - код производителя, 03662 - код товара, 5 - контрольное число.

Вычисления контрольного числа:

+7+5+0+6+2=27

*3=81

+3+0+2+3+6=14

+14=95

От 95 отбрасываются десятки, остается 5

-5=5

Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - дно упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME, код 3145891274509

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

- код Франции, 45891 - код  производителя, 27450 - код товара, 9 - контрольное  число.

Вычисления контрольной цифры:

) 1+5+9+2+4+0=21

) 21*3=63

) 3+4+8+1+7+5=28

) 28+63=91

) От 91 отбрасываются десятки, остается 1

) 10-1=9

Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

. Шампунь Garnier Fructis, код 3600010029670

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

- код Индонезии, 0010 - код  изготовителя, 02967 - код товара, 0 - контрольное  число.

Вычисления контрольной цифры:

) 6+0+1+0+9+7=23

) 23*3=69

) 3+0+0+0+2+6=11

) 69+11=80

) От 80 отбрасываем десятки, остается 0

Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

. Шампунь Selective, код 8027483703237

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

- код Италии, 27483 - код изготовителя, 70323 - код товара, 7 - контрольное число.

Вычисления контрольной цифры:

) 0+7+8+7+3+3=28

) 28*3=84

) 8+2+4+3+0+2=19

) 84+19=103

) От 103 отбрасываются десятки, остается 3

) 10-3=7

Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

. Шампунь Head&Sholders, код 5601059396677

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

- код Португалии, 1059 - код  изготовителя, 39667 - код товара, 7 - контрольное  число.

Вычисления контрольной цифры:

) 6+1+5+3+6+7=28

) 28*3=84

) 5+0+0+9+9+6=29

) 84+29=113

) От 113 отбрасываются десятки, остается 3

) 10-3=7

Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются синие штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

Информация о работе Кодирование товаров их место расположение на складе