Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 16:42, контрольная работа
Кодирование - это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код - это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Таблица 1 - Соотношение систем проб ювелирных сплавов
Система пробметрическаякаратная1000249
Государственное пробное клеймо включает в себя следующую информацию:
) Форма клейма.
Каждый вид драгоценного сплава имеет свою форму клейма: в виде лопаточки для золота; бочонка - для серебра, многогранника - для платины, усеченного конуса с полукруглым основанием - для палладия.
) Значение чистого благородного металла.
Содержание чистого благородного металла определяется пробой.
) Знак удостоверения.
С 1 июня 1958 г. Был введен знак удостоверения, представлявший собой изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак используется и в настоящее время. С 1994 г. В России установлен новый знак удостоверения, представляющий собой женскую голову в кокошнике, повернутую направо.
Рис. 2
) Шифр инспекции пробирного надзора.
Шифр инспекции пробирного надзора наносится в виде букв русского алфавита или точек и черточек, расположенных в определенном месте для каждой конкретной инспекции пробирного надзора.
) Клеймо изготовителя
Клеймо изготовителя (именник) в России применяют с 1937 г.
Именник - оттиск клейма завода изготовителя, который ставится на всех ювелирных изделиях из драгоценного металла. Он содержит индивидуальные знаки изготовителя, буквенный код инспекции пробирного надзора и знаки, указывающие на год клеймения. Знаки именника должны быть заключены в единый контур.
Лазерное кодирование стало применятся в Гонконге. Ассоциация ювелиров-производителей стала внедрять штрих-код на ювелирные изделия. Размер штрих-кода 1х3 мм. Он наносится как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону украшения. Содержит сведения о производителе, информационные данные металла и драгоценного камня и даже номера соответствующих сертификатов.
Штрих-код можно прочесть при помощи специального считывающего устройства J-ID Reader. Разработана новая система для повышения доверия потребителей. Этот код наносится на изделие специальным лазером. С украшения он не удаляется.
Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G
Европейский экономический союз (ЕЭС) принял в рекомендательном порядке кодирование продукции с маркировкой бытовых машин, аппаратов, которые изготовлены фирмами стран ЕЭС по принципу экономичности или рациональности применения - функционирования. В качестве примера возьмем схему кодирования стиральных электрических машин, где классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровню рациональности по указанному показателю потребления.
С целью уточнения кодирования приводится цифровая информация 1-16 в которой отражаются дополнительные сведения, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделия. Так, результат стирки, обозначим классом А, что подтверждает высокую степень отстирываемости при слабовыраженном износе белья. Также кодируются другие дополнительные сведения, которые определяются классами от A до G.
Кодирование по классификаторам
Методы классификации и кодирования находят совместное применение в классификаторах, хотя область их распространения значительно шире. В основном применяются ОКП и ТН ВЭД.
Общероссийский классификатор продукции (ОКП)
Наиболее распространен внутри страны общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификатор используется:
при решении задач каталогизации продукции;
при сертификации продукции по группам однородной продукции;
для статистического анализа производства;
для структуризации информации с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.
Группировка продукции построена по иерархической системе классификации. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. Вся продукция распределяется по классам (98), подклассам, группам, подгруппам и видам. Каждая позиция имеет шестиразрядную длину кода. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам.
ОКП состоит из двух частей: классификационной - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП. К-ОКП - свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.
При необходимости отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик отдельных видов продукции министерства могут создавать отраслевые классификаторы продукции, в которых в качестве первых шести знаков должны использоваться коды ОКП. Ведение ОКП осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)
Международный классификатор экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации.
ТН ВЭД устанавливает коды классификационных группировок товаров, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов и табачных изделий. Классификация товаров в ней осуществляется по следующим Правилам интерпретации ТН ВЭД:
Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам.
Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой номер в некомплектном и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными характеристиками комплектного и завершенного товара.
При возможности отнесения товаров к двум и более товарным позициям их классификация осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим описанием;
б) товары, изготовленные из различных компонентов, или наборы товаров для розничной торговли должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;
в) при невозможности классифицирования товаров в соответствии с п. 3 а) и 3 6) товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
. Товары, классификация которых
не может быть осуществлена
в соответствии с
Международной основой построения ТН ВЭД РФ является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). Таможенные органы РФ осуществляют ведение ТН ВЭД РФ.
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
В данной работе представлен анализ парфюмерно-косметической продукции на примерах туалетных вод и шампуней.помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
Для определения подлинности товара вычисляют контрольную цифру по схеме:
) Складываются цифры, стоящие на четных местах
) Полученная сумма умножается на 3
) Складываются цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры
) Складываются числа, указанные в пунктах 2) и 3)
) Отбрасываются десятки
) Из 10 вычитывается полученное в пункте 5)
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Если идентификационный номер торговой единицы в системе /UCC содержит меньше 13 цифр, то добавляются лидирующие нули. Алгоритм расчета соответствует предложенной схеме.
Для анализа были взяты туалетные воды: DIOR HOMME SPORT, Dolce&Gabbana the one, CHANEL ALLURE HOMME; шампуни: Garnier Fructis, Selective, Head&Sholders.
1. Туалетная вода DIOR HOMME SPORT, код 3348900856356
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
- код Острова Херд и Островов Макдональд, 8900 - код производителя, 85635 - код товара, 6 - контрольное число.
Вычисления контрольного числа:
) 3+8+0+8+6+5=30
) 30*3=90
) 3+4+9+0+5+3=24
) 90+24=114
) Из 114 отбрасываются десятки, остается 4
)10-4=6
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one, код 737052036625
Идентификационный номер торговой единицы в системе /UCC содержит меньше 13 цифр, добавляются лидирующие нули, и расчет делаем по коду 0737052036625.
Структура кода: 73 - код Швеции, 7052 - код производителя, 03662 - код товара, 5 - контрольное число.
Вычисления контрольного числа:
+7+5+0+6+2=27
*3=81
+3+0+2+3+6=14
+14=95
От 95 отбрасываются десятки, остается 5
-5=5
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - дно упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME, код 3145891274509
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
- код Франции, 45891 - код производителя, 27450 - код товара, 9 - контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
) 1+5+9+2+4+0=21
) 21*3=63
) 3+4+8+1+7+5=28
) 28+63=91
) От 91 отбрасываются десятки, остается 1
) 10-1=9
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
. Шампунь Garnier Fructis, код 3600010029670
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
- код Индонезии, 0010 - код изготовителя, 02967 - код товара, 0 - контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
) 6+0+1+0+9+7=23
) 23*3=69
) 3+0+0+0+2+6=11
) 69+11=80
) От 80 отбрасываем десятки, остается 0
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
. Шампунь Selective, код 8027483703237
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
- код Италии, 27483 - код изготовителя, 70323 - код товара, 7 - контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
) 0+7+8+7+3+3=28
) 28*3=84
) 8+2+4+3+0+2=19
) 84+19=103
) От 103 отбрасываются десятки, остается 3
) 10-3=7
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
. Шампунь Head&Sholders, код 5601059396677
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
- код Португалии, 1059 - код изготовителя, 39667 - код товара, 7 - контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
) 6+1+5+3+6+7=28
) 28*3=84
) 5+0+0+9+9+6=29
) 84+29=113
) От 113 отбрасываются десятки, остается 3
) 10-3=7
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения - обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются синие штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
Информация о работе Кодирование товаров их место расположение на складе