Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 16:42, контрольная работа
Кодирование - это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код - это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Выводы
В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных с распознаванием различных закодированных товаров.
В ходе проделанной работы были рассмотрены методы кодирования, особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов, современные формы и системы кодирования. Также был проведен анализ кодов на примере разных групп товаров. Представленные товары для разбора штрихового кода, соответствует заложенной в код информации о данном товаре, рассчитанное контрольное число равно тому, которое нам предоставил производитель, а это значит, что качество данной продукции должно быть гарантировано.
Наиболее распространены такие моды кодирования как штриховое кодирование; кодирование ювелирных изделий пробированием и клеймением; кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G; кодирование по классификаторам. Все они обладают рядом преимуществ.
Применение штрихового кодирования повышает прибыль предприятий розничной торговли до 150 %, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более, чем на 1 % от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:
приемки и учета поступающих на склад товаров;
размещения товаров по зонам хранения с учетом их весовых и геометрических характеристик;
подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными документами;
материального учета и отчетности по складам;
оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
анализа финансовой деятельности.
Применение штрихового кодирования на предприятии позволяет:
повысить производительность труда;
предоставить достоверную оперативную информацию;
увеличить эффективность управления комплектацией производства;
сократить затраты на делопроизводство;
организовать оперативный учет заказов и контроль за продажей товаров.
Из предоставленного мною анализа, видно, что даже человеку, не имеющему специальной подготовки, будет легко определить по штрих-коду фирменность и законность товара.
Чаще всего используют европейскую систему кодирования - EAN-13. По таблице в приложении Б можно определить страну изготовителя.
Проба является качественной характеристикой драгоценного сплава. Все изготовляемые на территории России ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов должны быть опробованы и заклеймены государственным клеймом.
По клеймам, указанным в приложении А, можно судить о содержании того или иного драгоценного металла в сплаве изделия.
Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G используется с целью уточнения дополнительных сведений, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделий. Классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровням рациональности по указанным показателям информации.
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.
Классификатор - это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций [4]. По коду в классификаторе легко определить, что из себя представляет необходимый товар.
Кодирование товаров играет огромную роль в современном мире.
Библиографический список
1. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс]: закон Рос. Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 ред. от 11.12.2002 № 166-ФЗ. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
. ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001. Кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/UPS (ЕАН/ЮПиСи). - Введ. 2002-05-01. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - IV, 31 с.
. Болдырев Ю.Н. Штриховое кодирование в торговле / Ю. Н. Болдырев, С. Р. Матвеева // Справочник руководителя торгового предприятия. - 2004. - N 11. - С.15-22.
. Классификатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева - М.: Норма, 2006. - 448 с.
. Петрище Ф.А. Теоретические
основы товароведения и
7. Пробирование драгоценных металлов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <#"justify">Приложение А
Эскизы пробирных клейм для драгоценных металлов
Рис. А1 - Эскизы пробирных клейм для золотых изделий
Рис. А2 - Эскизы пробирных клейм для серебряных изделий
Рис. А3 - Эскизы пробирных клейм для платиновых изделий
Рис. А4 - Эскизы пробирных клейм для палладиевых изделий
Приложение Б
Таблица соответствия штрих-кодов стран в системе EAN
Код страныСтранаКод страныСтранаКод
страныСтрана93Австралия539Ирла
кодирование товар проба клеймо
Фотографии исследуемых товаров
Фото 1 - Туалетная вода DIOR HOMME SPORT
Фото 2 - Туалетная вода Dolce&Gabbana the one
Фото 3 - Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME
Фото 4 - Шампунь Head&Sholders
Фото 5 - Шампунь Garnier Fructis
Фото 6 - Шампунь Selective
Информация о работе Кодирование товаров их место расположение на складе