Концептуальные положения и функции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 02:09, контрольная работа

Описание работы

Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:
• реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

Файлы: 1 файл

1-10_Логистика.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

— отказ от избыточных запасов;

— отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

— отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

— устранение простоев оборудования;

— обязательное устранение брака;

— устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

— превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

— никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

— изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

— иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».

Когда спрос превышает предложение, можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на  возникший спрос.

 

 

 

 

 

Вопрос № 6. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве

 

Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. 

Перечислим слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии.

1. Производство ориентируется  на рынок. Становится возможным  эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство.

2. Налаживаются партнерские  отношения с поставщиками.

3. Сокращаются простои  оборудования. Это обеспечивается  тем, что на  рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы.

4. Оптимизируются запасы  — одна из центральных проблем  логистики. Содержание запасов требует  отвлечения финансовых средств, использования значительной части  материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организации производства (систему Канбан), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запаса на 50%.

5. Сокращается численность  вспомогательных рабочих. Чем меньше  уровень системности, тем неопределеннее  трудовой процесс и тем выше  потребность во вспомогательном  персонале для выполнения  пиковых объемов работ.

6. Улучшается качество  выпускаемой продукции.

7. Снижаются потери материалов. Любая логистическая операция — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращение потерь.

8. Улучшается использование  производственных и складских  площадей. Неопределенность потоковых  процессов заставляет резервировать  большие добавочные площади. В  частности, при проектировании торговых  оптовых баз неопределенность  потоковых процессов вынуждает на 30% увеличивать   площади складских помещений.

9. Снижается травматизм. Логистический подход органически   вписывает в себя систему безопасности труда.

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 7. Назовите и охарактеризуйте методы решения задачи оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории

Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории

Тесную зависимость транспортных издержек по товароснабжению от расположения распределительного центра иллюстрирует пример. Представленная здесь модель системы распределения содержит один склад, который, очевидно, целесообразно разместить в центре района, а не на окраине.

Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или как поиск близкого к оптимальному решению. Наукой и практикой выработаны разнообразные методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризуем некоторые из них.

Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменим, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения.

Эвристические методы. Логические приемы и методические правила научного исследования, которые способны приводить к целям в условиях неполноты информации. Гораздо менее трудоемки субоптимальные, или так называемые эвристические методы определения места размещения распределительных центров.

Метод определения центра тяжести. Используется для определения места расположения одного распределительного центра. Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела. Суть его состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.

Этим методом можно оптимизировать размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в этом случае необходимо грузообороты обслуживаемых магазинов.

 

Вопрос № 8. Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции.

 

Издержки - затраты.

Среди поддерживающих комплексных логистических активностей главная роль принадлежит складированию (Warehousing) грузопереработке(Materials) и упаковке (Hadling Packaging).

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СКЛАДИРОВАНИИ

Проблеме складского хозяйства и складирования в отечественной литературе (в различных аспектах материально-технического снабжения, производства и сбыта) всегда уделялось достаточно большое внимание. Однако традиционный подход отечественных специалистов к организации, планированию и управлению складским хозяйством предприятий промышленности, сельского хозяйства и торговли, применяемый для плановой экономики, не учитывал характерных для современной логистики особенностей маркетинговой и интегральной парадигм, оказывающих сильное влияние на складирование. По существу этот же подход с небольшими корректировками на рынок был перенесен и в отечественную литературу по логистике.

Фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектовании материальных ресурсов.

Большое значение имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 9. Сущность и задачи транспортной логистики.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг.

 

Транспортная логистика в первую очередь решает те задачи, которые усиливают согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

 

Применение логистики в транспорте, так же как в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующие стороны в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

К задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

 

Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортными средствами по определенной методике в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.  Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

 

Транспортная логистика состоит из таких элементов:

  • процесс планирования, организации и осуществления рациональной  доставки (перевозки) грузов  от мест их производства и до мест потребления, между складами, логистическими распределительными центрами и прочее;
  • контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
  • обзор вариантов доставки с учетом оптимальных затрат по каждому конкретному случаю

 

 

 

К задачам транспортной логистики также относят:

  • выбор вида (видов) транспорта
  • выбор типа транспортного средства

Общее планирование транспортного процесса со складированием и производством

Общее планирование процесса перевозки на различных видах транспорта

Определение рационального маршрута

Технология перевозки – последовательность технологических операций в процессе транспортировки.

Технико-экономические параметры компонентов транспортной системы:

1.    Подвижной состав:

 

  • скорость;
  • внутренние и внешние размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;
  • полная масса и нагрузки на оси;
  • мощность двигателя.

2. Пути сообщения:

 

  • пропускная способность;
  • ширина проезжей части;
  • допустимая нагрузка на дорожное полотно.

3. Терминалы и распределительные  центры, складские комплексы:

 

  • скорость оборота;
  • полезная площадь;
  • производительность и количество подъемно-транспортного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 10. Информационные технологии в логистике.

Современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного, постоянного оперативного обмена информацией, без быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистической системе. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высоко-конкурентных рынках экономически развитых стран.

Информация о работе Концептуальные положения и функции логистики