Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:00, курс лекций
Тема : Управление складированием в логистике
1. Задачи, функции и классификация складов.
2. Планирование складских помещений.
3. Методы учета и контроля запасов продукции на складе.
4. Основные показатели складской деятельности.
5. Организация логистического процесса на складе
Методы проверки качества продукции:
Проверка качества при отгрузке. Продавец обязан при отгрузке произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупателю протокол обмера или проверки (или сертификат качества компетентного органа). В такой проверке может принимать участие и представитель покупателя.
Требования, предъявляемые к системе хранения:
• высокая степень использования площади и объема склада;
• свободный доступ к каждой единице хранения;
• быстрое реагирование на изменения
в структуре запасов продукции;
• возможность высотного складирования и хранения продукции;
• легкость обслуживания потребителей;
• возможность автоматизированного управления запасами продукции на складе;
• выполнение принципа ПРО («первый пришел — первый ушел»);
• низкий уровень инвестиций и затрат на строительство;
• низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое обслуживание.
Показатели, учитываемые при организации правильного размещения продукции на складе:
• габаритные размеры склада (длина, ширина и высота);
• общая и полезная площади склада;
• количество имеющегося оборудования для хранения продукции (стеллажи, лотки, поддоны, контейнеры);
• пропускная способность склада.
Перечень операций, входящих в процедуру хранения:
• организация складского пространства;
• оформление складских и финансовых документов;
• размещение продукции на хранение;
• создание необходимых условий хранения и охраны продукции;
• организация учета продукции;
• движение и перемещение продукции;
• обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования:
Основные формы хранения продукции:
• единичное хранение;
• линейное расположение;
• блочное расположение.
При размещении продукции на хранение обеспечивается соблюдение рекомендуемых поставщиком правил хранения каждого вида продукции
Выполнение заказа начинается с отборки продукции с мест хранения. Основанием для отборки может служить отборочный лист.
Методы отборки продукции
Комплектация производится из множества различных видов продукции определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя.
Процедура комплектации сводится к подготовке продукции. Сюда входят:
1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя;
2) документальное оформление подготовленного заказа;
3) контроль над подготовкой заказа;
4) помаршрутное комплектование партий отправки;
5) перемещение укомплектованных
партий отправки в зону погрузки;
6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры);
7) оформление отпуска продукции;
8) объединение заказов покупателей в партию отправки оформление товарно-транспортных накладных;
9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны;
10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка;
11) экспедиционные операции по отправке продукции покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции);
12) сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки).
Процедура отпуска продукции со склада заключается в выполнении заказов на хранящуюся на складе продукцию.
График завоза — расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.
Своевременно оформляются рекламации потребителей, контролируется и обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация.
Процедура обработки некондиционной продукции на складе:
1. Для размещения на складе некондиционной
продукции выделяется отдельная зона
(зона брака) или отдельные области в зонах
хранения.
2. Учет некондиционной продукции проводится
по отдельным статьям учета: «Товар в доработке»,
«На возврат поставщику», «На возмещение виновными».
3. При приемке некондиционной продукции составляется акт расхождения по качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.
4. При списании некондиционной продукции составляется акт уничтожения. Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некондиционной продукции.
5. Процедуры возврата некондиционной продукции поставщикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков.
Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
5. Информационное обслуживание склада:
а) обработка входящей документации
б) оформление заказов
в) управление приемом и отправкой
г) контролирование наличности на складе
д) диспетчерская помощь
е) обработка счетов клиентов
ж) статистическая информация
6. Обеспечение обслуживания
клиента (оказание
а) предпродажное обслуживание
б) обслуживание во время продажи
в) послепродажное обслуживание
Перспективы развития рынка складских услуг.
В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства невозможно без решения следующих задач, в том числе:
• лицензирования и/или аккредитации складских комплексов;
• реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город (продукты питания, сфера обслуживания, строительство);
• формирования оптимальной схемы размещения ТС и СВХ в черте города
* совершенствования технологии производственных операций на терминалах, оснащение складов современным оборудованием и укомплектование специалистами, имеющими соответствующую подготовку;
*совершенствования
системы транспортно-
Эффективность логистической
системы зависит не только
от совершенствования и интенси