Лекции по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:00, курс лекций

Описание работы

Тема : Управление складированием в логистике
1. Задачи, функции и классификация складов.
2. Планирование складских помещений.
3. Методы учета и контроля запасов продукции на складе.
4. Основные показатели складской деятельности.
5. Организация логистического процесса на складе

Файлы: 1 файл

5. Управление складированием в логистике.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

          

Методы проверки качества продукции:

  • приемка по стандарту. Осуществляется по выбранному или установленному отраслевому, международному, национальному стандарту или по обычаю, характерному для места сдачи-приемки продукции. В качестве стандарта используют ГОСТ, ОСТ или иной стандарт, введенный правительственной организацией, союзом предпринимателей, ассоциацией производителей продукции данного вида и иногда страховыми компаниями. В стандарте обычно приводится характеристика качества продукции;
  • приемка по техническим условиям, установленным в договоре поставки. Технические условия могут быть использованы в случаях отсутствия стандартов и поставки единичной продукции, для которой разрабатываются специальные требования. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью договора поставки;
  • приемка по образцам. Образцы продукции подробно описываются в контракте или передаются покупателю;
  • приемка по содержанию определенных веществ в продукции. Стороны договора поставки предварительно устанавливают предельное содержание веществ или компонентов (например, металлов, сплавов, руды), в продукции;  
  • приемка по выходу готового продукта. В условиях договора поставки устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества того конечного продукта, который может быть получен из поставляемого продукта при использовании конкретной технологии производства, согласованной сторонами договора;
  • приемка по натуральному весу единицы продукции. В договоре поставки должен быть указан натуральный вес единицы продукции, например бушель для зерновых;                
  • приемка по принципу «тель-кель» (в переводе: такой, какой есть). В этом случае продавец не несет ответственности за качество и количество продукции, а покупатель обязан принять продукцию, если она соответствует наименованию. Такой способ характерен для фьючерсных сделок (например, продажа будущего урожая маслин или цитрусовых). При отсутствии указаний в договоре на качество продукции применяется по умолчанию обычай определенного региона.   

     

 Проверка качества при отгрузке. Продавец обязан при отгрузке произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупателю протокол обмера или проверки (или сертификат качества компетентного органа). В такой проверке может принимать участие и представитель покупателя.

2. Размещение продукции на хранение

Требования, предъявляемые  к системе хранения:

• высокая степень использования площади и объема склада;

• свободный доступ к каждой единице хранения;   

• быстрое реагирование на изменения в структуре запасов продукции;                                                  

• возможность высотного складирования и хранения продукции;

• легкость обслуживания потребителей;

• возможность автоматизированного управления запасами продукции на складе;

• выполнение принципа ПРО («первый пришел — первый ушел»);

• низкий уровень инвестиций и затрат на строительство;

• низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое обслуживание.

 

Показатели, учитываемые  при организации правильного  размещения продукции на складе:

• габаритные размеры склада (длина, ширина и высота);

• общая и полезная площади склада;

• количество имеющегося оборудования для хранения продукции (стеллажи, лотки, поддоны, контейнеры);

• пропускная способность склада.

 

Перечень операций, входящих в процедуру хранения:

• организация складского пространства;

• оформление складских и финансовых документов;

• размещение продукции на хранение;

• создание необходимых условий хранения и охраны продукции;

• организация учета продукции;                         

• движение и перемещение продукции;                 

• обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования:

 

Основные формы  хранения продукции:

• единичное хранение;

• линейное расположение;

• блочное расположение.

 

При размещении продукции  на хранение обеспечивается соблюдение рекомендуемых поставщиком правил хранения каждого вида продукции

 3. Отборка, комплектация и отпуск продукции

Выполнение заказа начинается с  отборки продукции с мест хранения. Основанием для отборки может служить отборочный лист.

Методы отборки  продукции

  • индивидуальная отборка (для одного заказчика) — это последовательное комплектование отдельного заказа. При индивидуальной отборке продукция сразу укладывается в соответствующую тару и по окончании процедуры отборки готова к проверке и отправке получателю;
  • комплексная отборка (для группы заказчиков) — заключается в отборе единиц хранения одновременно для нескольких заказчиков по одному сводному отборочному листу.

Комплектация производится из множества различных видов продукции определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя.             

Процедура комплектации сводится к подготовке продукции. Сюда входят:

1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя;

2) документальное оформление подготовленного заказа;

3) контроль над подготовкой заказа;

4) помаршрутное комплектование партий отправки;

5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки;                                                   

6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры);

7) оформление отпуска продукции;                     

8) объединение заказов покупателей в партию отправки оформление товарно-транспортных накладных;

9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны;                       

10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка;     

11) экспедиционные операции по отправке продукции покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции);

 12) сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки).

 

Процедура отпуска продукции  со склада заключается в выполнении заказов на хранящуюся на складе продукцию.    

     

График завоза — расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

4. Обработка возвращаемой продукции

Своевременно оформляются  рекламации потребителей, контролируется и обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация.

 

Процедура обработки  некондиционной продукции на складе:

1. Для размещения на складе некондиционной продукции выделяется отдельная зона (зона брака) или отдельные области в зонах хранения.                                                

2. Учет некондиционной продукции проводится по отдельным статьям учета: «Товар в доработке», «На возврат поставщику», «На возмещение виновными».                              

3. При приемке некондиционной продукции составляется акт расхождения по качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.

4. При списании некондиционной продукции составляется акт уничтожения. Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некондиционной продукции.

5. Процедуры возврата некондиционной продукции поставщикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков.

 

Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

5. Информационное обслуживание  склада:

а) обработка входящей документации

б) оформление заказов

в) управление приемом и отправкой

г) контролирование наличности на складе

д) диспетчерская помощь

е) обработка счетов клиентов

ж) статистическая информация

 

6. Обеспечение обслуживания  клиента (оказание дополнительных  услуг) включает:

а) предпродажное обслуживание

б) обслуживание во время продажи

в) послепродажное обслуживание

 

Перспективы развития рынка  складских услуг.

В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства невозможно без решения следующих задач, в том числе:

• лицензирования и/или аккредитации складских комплексов;

•  реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город (продукты питания, сфера обслуживания, строительство);

• формирования оптимальной схемы размещения ТС и СВХ в черте города

  * совершенствования технологии производственных операций на терминалах, оснащение складов современным оборудованием и укомплектование специалистами, имеющими соответствующую подготовку;

     *совершенствования  системы транспортно-экспедиторской  обработки грузов и перевозок по городу, обязательной выгрузки товаров из большегрузного транспорта и последующей доставки его в места реализации малотоннажным транспортом и других мероприятий, направленных на улучшение транспортной и экологической обстановки в городе.

 

 Эффективность логистической  системы зависит не только  от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.


Информация о работе Лекции по "Логистике"