Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 21:19, контрольная работа
В наиболее общем плане с позиции логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение МП в определенном экономическом объекте, функционирующем как целостная система. Таким образом, определяются действия, прикладываемые к МП в этой системе. Называются эти действия логистической операцией и логистической функцией (в обобщенном варианте -логистическими активностями).
1. Логистические операции и логистические функции………………...
3
2. Управление запасами. Классификация запасов……………………...
6
3. Классификация складов………………………………………………..
11
4. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…………………………………………………………………….
14
5. Логистические издержки ……………………………………………...
17
6. Задача №1……………………………………………………………….
20
7. Задача №2……………………………………………………………….
27
8. Задача №3……………………………………………………………….
35
9. Задача №4……………………………………………………………….
40
Список литературы…………………………
Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.
Введём обозначения:
Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n);
Хо – начальный пункт (склад);
q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза;
Qd – грузоподъёмность транспортных средств;
d – количество транспортных средств;
Сij – стоимость перевозки (расстояние);
j – поставщики (j – 1, 2…М).
Имеются пункты потребления Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад) во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn.
В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd.
При этом d > n, в пункте Хо количество груза Хо Хi , каждый пункт
i=1
потребления снабжается одним типом подвижного состава.
Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij Cji.
Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие:
m
Lk min
k=1
Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Потребители продукции | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Объём продукции, кг. | 1650 | 2810 | 2340 | 1430 | 1860 | 1630 | 1120 | 2050 | 3110 |
Груз находится в пункте А – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 2,5 т.; груз – II класса ( = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Решение состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава Q = 2,5, = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 | Маршрут 2 | ||
пункт | объём завоза, кг. | Пункт | объём завоза, кг. |
Г | 2340 | Д | 1430 |
Ж | 1630 | К | 3110 |
З | 1120 | Б | 1650 |
И | 2050 | В | 2810 |
Е | 1860 |
|
|
Итого: | 9000 | Итого: | 9000 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. Для примера матрица является симметричной Сij = Cji, хотя приведённый ниже способ применим для размещения несимметричных матриц.
А | 8,6 | 9,3 | 18,3 | 19,8 | 16,2 |
8,6 | Г | 7,3 | 16,3 | 17,8 | 14,2 |
9,3 | 7,3 | Ж | 9,2 | 10,5 | 6,9 |
18,3 | 16,3 | 9,2 | З | 7,5 | 8,1 |
19,8 | 17,8 | 10,5 | 7,5 | И | 3,3 |
16,2 | 14,2 | 6,9 | 8,1 | 3,3 | Е |
72,2 | 64,2 | 43,2 | 59,4 | 58,9 | 48,7 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АГЗА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (72,2; 64,2; 59,4), т.е. А; Г; З.
Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, в нашем случае И (сумма 58,9), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, или Г и З, или З и А.
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта И между первой парой пунктов А и Г, определяем размер приращения АГ при условии, что i = И, k = A, p = Г. Тогда
АГ = САИ + СГИ - САГ.
Подставляя значения из таблицы-матрицы , получаем, что
АГ = 19,8 + 17,8 – 8,6 = 29.
Таким же образом определяем размер приращения ГЗ, если И включим между пунктами Г и З:
ГЗ = СГИ + СЗИ - С ГЗ = 17,8 + 7,5 – 16,3 = 9 км.
и ЗА, если И включить между пунктами З и А:
ЗА = СЗИ + САИ – САЗ = 7,5 +19,8 – 18,3 = 9 км.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. ЗА = 9,0. Тогда из А-Г-З-АА-Г-З-И-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Ж и Е.
Начнём с Е, т.к. размер суммы (см. табл.) этого пункта больше (48,7 > 43,2):
АГ = САЕ + СГЕ – САГ = 16,2 + 14,2 - 8,6 = 21,8,
ГЗ = СГЕ + СЗЕ – СГЗ= 14,2 + 8,1 – 16,3 = 6,0,
ЗИ = СЗЕ + СИЕ – СЗИ = 8,1 + 3,3 – 7,5 = 3,9,
ИА = СИЕ + САЕ – СИА= 3,3 + 16,2 – 19,8 = 0.
В случае, когда = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0, получено быть не может. Поэтому пункт Е должен быть между пунктами И и А. Тогда маршрут получит вид: А-Г-З-И-Е-А.
В результате проведённого расчёта включаем пункт Ж между пунктами Е и А, т.к. для этих пунктов мы получим минимальное приращение 0:
АГ = САЖ + СГЖ – САГ = 9,3 + 7,3 – 8,6 = 8;
ГЗ = СГЖ + СЗЖ – СГЗ = 7,3 + 9,2 – 16,3 = 0,2;
ЗИ = СЗЖ + СИЖ – СЗИ = 9,2 + 10,5 – 7,5 = 12,2;
ИЕ = СИЖ + СЕЖ – СИЕ = 10,5 + 6,9 – 3,3 = 14,1;
ЕА = СЕЖ + САЖ – СЕА = 6,9 + 9,3 – 16,2 = 0.
Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту 1 будет А-Г-З-И-Е-Ж-А.
Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчётов получим маршрут А-К-Д-Б-В-А . Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже:
7. Задача №2 Расчет рациональных маршрутов
Исходные данные для решения задачи (вариант №5)
АБ1 = 4 км. V = 20 км/ч
АБ2 = 3,5 км. Tn-p = 35 мин.
АГ = 5 км. q = 8 т.
Б1Г = 2 км. m Б1 = 32 т.
Б2Г = 2,5 км. m Б2 = 24 т.
На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям.
Б2 2 ездки
а)
Г (Автохозяйство)
lАБi = lАБ2 =3,5, км
5,0 км
Склад А Б1 2 ездки
б) Б1 2 км Г
4 км
8 км
3,5 км L гр = 15 км
Б2 = 0,45
Информация о работе Логистические операции и логистические функции