Логистический цикл снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Понятие «цикл» означает круговое движение во времени и пространстве. Под логистическим циклом понимается совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, образующих законченный круг движения экономического потока.
Круговое движение в форме общего потока включает взаимосвязи, каждая из которых обладает характеристиками цикла и несёт в себе определённое функциональное назначение. По этому признаку можно выделить логистический цикл снабжения, логистический цикл производства, логистический цикл сбыта. В таком случае, интегрированную по времени совокупность логистических циклов в снабжении, производстве и сбыте следует называть полным логистическим циклом. Под интеграцией здесь мы понимаем состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в одно целое.

Содержание работы

1. Логистический цикл снабжения; сущность, этапы, элементы. Запасы: определение, типы, функции. Традиционные и логистические взгляды на объёмы запасов предприятия.
2. Практическая часть
1. Характеристика фирмы ООО "ТЭК "Ижтрансфура-Челябинск"
2. Структура управления логистическими процессами
3. Схема логистической системы и место логистики в деятельности фирмы
4. Исследование рынка закупки сырья и материалов, выбор метода определения потребности в материалах, выбор поставщиков, контроль за их деятельностью и документационное обеспечение закупочной логистики.
5. Выбор вида товарно-материальных запасов, их назначение и форму, система управления запасами на фирме, методы управления, движения материальных потоков в организации, расчет параметров системы управления запасами и схематическое их изображение.
6. Характеристика организации производственных процессов
7. Место складирования в логистической системе фирмы: значение, функции склада, виды склада (если необходимо).
8. Характеристика транспортной логистики: цели и значение транспортного хозяйства предприятия и выбор оптимальных транспортных средств (если необходимо).
9. Управление заказами, их распределение и контроль за продажами. Документационное обеспечение логистики распределения.
10. Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования организационных систем за счет выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов.
11.Задача о кратчайшем пути
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

логистика 9.docx

— 90.19 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ действующей системы организации товародвижения позволяет сделать следующие выводы. Основные сбои в ритмичности работы цепи обусловлены недостаточным уровнем организации, планирования, контроля таких звеньев, как закупки и сбыт, а именно:

Анализ деятельности предприятия по оперативному регулированию поставок показал, что в практике фирмы встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества, а также нарушения сроков поставки. В связи с этим должны приниматься различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.

Предприятие не использует систему планирования при отгрузке продукции, и не производит оценку при выборе потенциального покупателя. Отсутствует комплексная структура управления сбытом.

5.Выбор вида товарно-материальных запасов, их назначение и форму, система управления запасами на фирме, методы управления, движения материальных потоков в организации, расчет параметров системы управления запасами и схематическое их изображение.

Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.

Материальные запасы подразделяются на:

  • товарные;
  • производственные.

Товарные  запасы – это готовая продукция у поставщиков ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА»,на складах и базах ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» . Производственными считаются запасы, уже находящиеся в цехах предприятия, но ещё не вступившие в процесс переработки. С другой точки зрения, запасы можно классифицировать на расходные и резервные. Расходные предназначены для обеспечения потребностей производства при несовпадении сроков и размеров поступления и потребления ресурсов. Резервные должны удовлетворять потребности к пику продаж, страховать от задержек и срыва поставок, учитывать возможность чрезвычайного обстоятельства (мобилизационный запас).

Основными факторами образования запасов готовой продукции ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» являются задержки, необходимые для:

  • накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий;
  • укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно отгружается несколько номенклатур;
  • упаковки и затаривание продукции;
  • оформление отгрузочной документации;
  • погрузки в транспортные средства.

Необходимость надёжного обеспечения спроса, подкрепляемая серьёзными экономическими последствиями недопоставок, вынуждает увеличивать запасы, что приводит к временному исключению из оборота значительных материальных ценностей предприятия. При необоснованном сокращении запасов возможна остановка производства на ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» .

Образование запасов на ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» связано с необходимостью обеспечения непрерывности процесса производства на всех его стадиях. В процессе выполнения договоров поставки продукции и при её транспортировке могут происходить отклонения от запланированных сроков и размеров партий поставки. В тоже время питание производства должно осуществляться регулярно. Поэтому от наличия и состояния запасов в первую очередь зависит ритмичная работа предприятия.

Отсутствие на предприятии материалов вследствие исчерпания запасов нарушает ритм работы производственного процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки технологического процесса.

Выделяют следующие виды затрат на ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» , связанные с созданием и содержанием запасов:

  • коммерческие затраты – проценты за кредит; страхование; налоги на капитал, вложенный в запасы;
  • затраты на хранение – содержание складов (амортизация, отопление, освещение, заработная плата персоналу и т.д.); операции по перемещению запасов;
  • затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления товара;
  • потери, связанные с упущенной выгодой от использования вложенных в производственные запасы средств в другие альтернативные направления: увеличения производственной мощности; снижение себестоимости продукции.

Управление запасами –  это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершённого производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия. Управление запасами в логистике – оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчёт оптимального количества складов и места их расположения.

Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

Политика управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию размера и структуры запасов ТМЦ, снижение затрат по их обслуживанию, создание системы эффективного контроля за их движением.

На ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» применяется метод управления – система управления запасами с фиксированным размером заказа.

В системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т. е. самым лучшим. Поскольку мы рассматривается проблема управления запасами в логистической системе отдельной организации или экономики в целом, то критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат:

    • Используемая площадь складских помещений.
    • Издержки на хранение запасов.
    • Стоимость оформления заказа.

Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой, причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным с содержанием излишних складских помещений, и, кроме того, снижает уровень обслуживания потребителя. При максимальной загрузке складских помещений значительно увеличиваются затраты на хранение запасов, более вероятен риск появления неликвидных запасов.

Использование критерия минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемые сырье, материалы, полуфабрикаты и пр. сильно колеблются, в таком случае нецелесообразно экономить на содержании запасов. Это вероятнее всего приведет к невозможности непрерывного обслуживания потребителя, что не соответствует цели функционирования логистической системы управления запасами. Во всех других ситуациях определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.

В системе с фиксированным размером заказа оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение запаса и повторение заказа рассчитывается по формуле:

 

 

 

где: ОРЗ – оптимальный размер заказа, шт.;

А – затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.;

S – потребность в заказываемом продукте, шт.;

i – затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт.

 

Затраты на поставку единицы заказываемого продукта включают следующие элементы:

  • стоимость транспортировки заказа;
  • затраты на разработку условий поставки;
  • стоимость контроля исполнения заказа;
  • затраты на выпуск каталогов;
  • стоимость форм документов.

 

 

6.Характеристика организации производственных процессов

Производственным процессом на автотранспортном предприятии является комплекс функций, осуществление которых позволяет обеспечить непрерывность процесса перевозок. Предприятие ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» оказывает следующие виды услуг:

- транспортно-экспедиционное  обслуживание;

- перевозка грузов населения;

- перевозка грузов грузовыми  таксомоторами;

- перевозка грузов маршрутными  грузопассажирскими автобусами;

- платный ремонт транспортных  средств;

- упаковочные работы;

- лесозаготовки;

- реализация стройматериалов.

 

 7. Место складирования в логистической системе фирмы: значение, функции склада, виды склада (если необходимо).

Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определённых местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады.

Основными причинами использования складов в логистической системе являются:

    • уменьшение логистических издержек при транспортировке за счёт организации перевозок экономичными партиями;
    • координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счёт создания страховых и сезонных запасов;
    • обеспечение бесперебойного процесса производства за счёт создания запасов материально-технических ресурсов;
    • обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счёт формирования ассортимента продукции;
    • создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
    • увеличение географического охвата рынков сбыта;
    • обеспечение гибкой политики обслуживания.

Таким образом, складское хозяйство создаётся для приёма грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном итоге на совокупные издержки обращения.

Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов логистической системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих логистических системах роль его заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки. Выделяют три основных вида потоков:

  • материальные;
  • информационные;
  • финансовые.

На складе обрабатываются три вида потоков:

  • входящие;
  • исходящие;
  • внутренние.

Наличие входящего потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, проверки товаросопроводительных документов и т.д. Исходящий поток обуславливает необходимость погрузки транспорта, подготовку товаросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обуславливает необходимость перемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада и оформления складских документов. На складе входящие потоки преобразуются в исходящие, т.е. в результате переработке грузов могут изменяться такие параметры транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приёма и выдача и др.

Информация о работе Логистический цикл снабжения