Логистический цикл снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Понятие «цикл» означает круговое движение во времени и пространстве. Под логистическим циклом понимается совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, образующих законченный круг движения экономического потока.
Круговое движение в форме общего потока включает взаимосвязи, каждая из которых обладает характеристиками цикла и несёт в себе определённое функциональное назначение. По этому признаку можно выделить логистический цикл снабжения, логистический цикл производства, логистический цикл сбыта. В таком случае, интегрированную по времени совокупность логистических циклов в снабжении, производстве и сбыте следует называть полным логистическим циклом. Под интеграцией здесь мы понимаем состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в одно целое.

Содержание работы

1. Логистический цикл снабжения; сущность, этапы, элементы. Запасы: определение, типы, функции. Традиционные и логистические взгляды на объёмы запасов предприятия.
2. Практическая часть
1. Характеристика фирмы ООО "ТЭК "Ижтрансфура-Челябинск"
2. Структура управления логистическими процессами
3. Схема логистической системы и место логистики в деятельности фирмы
4. Исследование рынка закупки сырья и материалов, выбор метода определения потребности в материалах, выбор поставщиков, контроль за их деятельностью и документационное обеспечение закупочной логистики.
5. Выбор вида товарно-материальных запасов, их назначение и форму, система управления запасами на фирме, методы управления, движения материальных потоков в организации, расчет параметров системы управления запасами и схематическое их изображение.
6. Характеристика организации производственных процессов
7. Место складирования в логистической системе фирмы: значение, функции склада, виды склада (если необходимо).
8. Характеристика транспортной логистики: цели и значение транспортного хозяйства предприятия и выбор оптимальных транспортных средств (если необходимо).
9. Управление заказами, их распределение и контроль за продажами. Документационное обеспечение логистики распределения.
10. Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования организационных систем за счет выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов.
11.Задача о кратчайшем пути
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

логистика 9.docx

— 90.19 Кб (Скачать файл)

Предметом логистики складирования является комплекс операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Целью логистики складирования является организация эффективной системы складирования.

К основным задачам логистики складирования относятся:

  • размещение складской сети;
  • складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги);
  • управление товарными запасами;
  • организация складских поставок.

Основными функциями склада являются:

  • концентрация и хранение запасов, обеспечивающие осуществление непрерывного производства или снабжения при ограничении, связанном с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса;
  • консолидация грузов – подразумевает объединение грузов в более крупную смешанную партию отправки потребителям, территориально расположенным в одном районе сбыта;
  • разукрупнение грузов – сортировка груза на более мелкие партии, предназначенные нескольким заказчикам;
  • управление ассортиментным составом – это накопление и формирование ассортимента продукции в ожидании заказов потребителей с последующей их сортировкой в соответствии с заказами;
  • комплектация партии груза – подразумевает пересортировку грузов, полученных от поставщиков, и их консолидацию в партии отправки потребителям.

 На  предприятии ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» склад имеется при производстве. Помещение склада и самого производства арендуется.

 

8. Характеристика транспортной логистики: цели и значение транспортного хозяйства предприятия и выбор оптимальных транспортных средств (если необходимо).

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком (в нашем случае клиенты ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» сами занимаются транспортировкой товара). Последний вариант оправдывает себя, т.к. заказы осуществляются партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. При таком варианте транспортировки для ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» достигается значительное сокращение транспортных расходов.

9.Управление заказами, их распределение и контроль за продажами. Документационное обеспечение логистики распределения.

Логистическая система управления запасами ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

- учет текущего уровня  запаса на складах различных  уровней;

- определение размера  гарантийного (страхового) запаса;

- расчет размера заказа;

- определение интервала  времени между заказами.

Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами являются:

1. Система управления запасами  с фиксированным размером заказа;

2. Система управления запасами  с фиксированным интервалом времени  между заказами.

10. Обоснование и разработка  мероприятий по повышению эффективности  функционирования организационных  систем за счет выявления и  устранения внутрисистемных и  межсистемных конфликтов.

Эффект означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффект может измеряться в материальном, социальном, денежном выражении. В частности, эффект может оцениваться объемом дополнительно производимой и потребляемой продукции, показателями улучшения здоровья населения.

Представляется, что основным методологическим принципом при определении экономической эффективности логистических систем должен явиться принцип системного подхода. Реализация этого принципа предполагает оценку экономического эффекта от логистической деятельности для всех участников логистического соглашения на пути движения материального потока от производства до конечного потребления с учетом их противоречивых экономических интересов, а также учет совокупных логистических издержек на протяжении всего логистического цикла.

Эффективность или неэффективность частных логистических решений, отдельных логистических операций, связанных с преобразованием материального или информационного потока должна оцениваться с точки зрения достижения глобальной цели функционирования всей логистической системы и роста общей эффективности.

Задачами оценки экономической эффективности логистической системы являются:

  • формирование концепции экономической эффективности логистических систем на основе системного подхода;
  • выявление эффектообразующих факторов;
  • формирование системы показателей экономической эффективности логистической системы;
  • разработка методики количественной оценки показателей экономической эффективности логистической системы;
  • разработка механизма распределения экономического эффекта между участниками логистического соглашения;
  • выявление и мобилизация резервов повышения экономического эффекта логистики.

Процесс эффектообразования в логистической системе следует рассматривать в целостной совокупности, что предполагает определение общего экономического эффекта с учётом экономии и затрат во всех логистических подсистемах для трех видов потоковых процессов:

  • материального;
  • финансового;
  • информационного.

Анализ эффектообразующих факторов позволяет определить основные слагаемые экономической эффективности логистических систем.

Обобщающим финансовым показателем функционирования логистической системы является выручка от реализации продукции. Этот показатель учитывает и даёт количественную оценку совокупному влиянию внутрипроизводственных, внешнеэкономических и социальных факторов. Для осуществления логистических операций требуются затраты ресурсов:

  • труд персонала, занятого выполнением логистических операций; материальные ресурсы на создание запасов в логистической системе;
  • часть основных производственных фондов, используемых для логистических операций.

Использование перечисленных ресурсов находит своё отражение в показателе логистических издержек. При оценке логистических издержек необходимо учитывать, что издержки по осуществлению товародвижения можно подразделить на две группы:

  • издержки, связанные с формированием и перемещением материало-потока в сфере производства;
  • издержки, связанные с процессом реализации продукции в сфере обращения.

Какой бы метод управления не выбрала ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА», существуют минимальные требования, чтобы логистическая система была управляемой и обеспечивала возможность реализовать различные методы планирования. Кроме того, их выполнение непосредственно сказывается на уменьшении стоимости доставки и хранения товара. Эти требования касаются налаживания необходимой логистики операций, а также постановки управленческого учёта. В этом плане на предприятии обязательно должны быть решены следующие задачи:

  • уточнены объёмные, пространственные и временные параметры запасов, стоимости хранения единицы запаса;
  • налажена система информационного мониторинга за состоянием запасов и непрерывного контроля нормируемых параметров;
  • уточнены реальные стоимости и время выполнения заказов, налажен управленческий учёт параметров выполнения заказов и контроль хода их прохождения;
  • разработаны правила определения момента и объёма заказа.

Мониторинг состояния запасов должен обеспечивать непрерывное сравнение нормативных параметров с фактическими, т.е. работать как «следящая система».  Определение соответствующих объёмных, пространственных и временных параметров запасов позволит перейти к оптимизации размещения товаров на складе, а, следовательно, к минимизации затрат. Разработка правил определения момента и объёма заказа, определение приоритетов при пополнении запасов позволит получить относительно простые способы регулирования параметров заказа.

Для ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» может быть полезно эффективно использовать материальные и энергетические ресурсы, что потребует предприятии экономии сырья, материалов и энергетических ресурсов, которые должны охватить все сферы деятельности предприятия. Основой для предприятия этой экономии является ориентированное на неё технологическое развитие предприятия, которое охватывает четыре комплексные задачи:

  • экономия сырья, материалов и энергетических ресурсов, заложенная в процессе разработки продукции;
  • экономия сырья, материалов посредством улучшения аппликации продукции технологического процесса;
  • экономия сырья, материалов и энергетических ресурсов посредством осуществления исследований и разработок в соответствующих областях.

С экономической точки зрения нужно, чтобы затраты на учёт и перепись отходов производства, на их подготовку и обработку, на складирование, хранение и возвращение отходов в качестве вторичного сырья должны быть одинаковой величины или ниже, чем затраты на приобретение и обработку первичного сырья и материалов.

Экономическое использование материальных ресурсов может оказать для ООО «ТЭК «ИЖТРАНСФУРА» решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а, следовательно, повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов и производство, а тем самым и создаёт условия для выпуска дополнительного количества продукции.

11.Задача о кратчайшем  пути 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бауэрсокс, Дональд Дж. Логистика: интегрированная сеть поставок: Пер. с англ. / Дональд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2001. - 640 с.

2. Ветлугин М.В. Основы  логистики производства: Конспект  лекций.- М.: ВИПК руководство по  МТС, 2011- 311с.

3. Гарнов А.П. Логистика как перспективная предпринимательская задача.М.: Центр "Маркетинг", 2008.- 270 с.

4. Голиков Е.А. Маркетинг  и логистика.- М.: ИД "Дашков и  Ко", 2012.- 412 с.

5. Дектяренко В.Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2009.- 235 с.

6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 2009 .- 368 с.

7. Логистика: Учеб. / под ред. Б.А.Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 368 с.

8. Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.- 2009.- 210 с.

9. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2011.- 742 с.

 

 


Информация о работе Логистический цикл снабжения