Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:07, реферат
Обслуживание потребителей - это результат деятельности всего предприятия, который отражает ее эффективность. Уровень обслуживания потребителей непосредственно влияет на рыночную долю компании, на ее общие логистические издержки, и, в конечном счете, на рентабельность, определяя, приверженность не только уже имеющихся, но и потенциальных потребителей. В связи с этим тема данного реферата является актуальной.
Введение
1. Логистический сервис как важный фактор повышения конкурентоспособности фирмы……………………………………….5
1.1 Сущность, задачи и виды логистического сервиса……………..5
1.2 Этапы формирования системы логистического сервиса……….15
1.3 Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей…………………………………………………………..20
1.4 Критерии качества и уровень логистического обслуживания...28
Заключение
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Специальность: «Менеджмент организации»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Логистика»
на тему: «Логистический сервис как фактор повышения конкурентоспособности фирмы»
Работу проверил:
Нижний Новгород
2013
Содержание
Введение
1. Логистический сервис как важный фактор повышения конкурентоспособности фирмы……………………………………….5
1.1 Сущность, задачи и виды логистического сервиса……………..5
1.2 Этапы формирования системы логистического сервиса……….15
1.3 Роль логистики в установлении
целей и задач обслуживания потребителей………………………………………………
1.4 Критерии качества и уровень логистического обслуживания...28
Заключение
Литература
Современная отечественная и мировая практика свидетельствует о возрастающей роли услуг в обеспечении конкурентоспособности фирмы, в борьбе за повышение объемов продаж товаров и постоянство клиентуры. Это естественно, так как противостояние на рынке конкурирующих фирм определяется сегодня уровнем, комплексом и системой сопровождающих или подкрепляющих товар воздействий, т.е. услуг, называемых обычно "сервисом". Однако буквальный перевод английского слова servise означает службу и трактуется в обыденном понимании как обслуживание населения.
Важность сервиса непрерывно возрастает, что объясняется многими причинами, в частности, социальными программами, принимаемыми различными странами; развитием общей индустрии сервиса и концентрацией в ней всё большего количества компаний и трудоспособного населения; нацеленностью в своей деятельности многих фирм на конечного потребителя; развитием концепции всеобщего управления качеством в индустрии сервиса.
Понятие логистического сервиса можно сформулировать как совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.
Сервисное обслуживание потребителей или клиентов представляет собой совокупность действий, осуществляемых при выполнении заказов, направленных на поддержание лояльности клиентов или создание в глазах потребителей высокого имиджа организации.
Обслуживание потребителей - это результат деятельности всего предприятия, который отражает ее эффективность. Уровень обслуживания потребителей непосредственно влияет на рыночную долю компании, на ее общие логистические издержки, и, в конечном счете, на рентабельность, определяя, приверженность не только уже имеющихся, но и потенциальных потребителей. В связи с этим тема данного реферата является актуальной.
В условиях "рынка покупателя" спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе продажи этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнооборазных логистических услуг.
Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: "Кто производит, тот и обслуживает". Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.
Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Задачи логистического сервиса:
1. Консультирование
2. Подготовка покупателя
к наиболее эффективной и
3. Передача необходимой
технической документации, позволяющей
соответствующим специалистам
4. Предпродажная подготовка
изделия во избежание отказа
в работе во время
5. Доставка изделия
на место эксплуатации таким
образом, чтобы свести к
6. Приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии;
7. Обеспечение полной
готовности изделия к
8. Оперативная поставка запасных частей.
Варианты сервисного обслуживания:
организация сервиса силами самого предприятия-изготовителя;
делегирование функций
сервиса филиалу предприятия-
для организации сервиса создается специализированная фирма;
сервис выполняется силами привлекаемых агентов с закреплением за ними всей ответственности по качеству выполняемых услуг;
формируется специализированное организационное образование (фирма, консорциум), за которым закрепляется право производства и поставки запасных частей и осуществление ремонтных работ;
дифференциация услуг между потребителем и изготовителем.
По временному параметру логистический сервис делится на 3 стадии:
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:
предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе реализации товаров;
послепродажный логистический сервис.
Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние и надлежащий вид.
К предпродажному сервису относятся:
консультирование;
подготовка изделий к продаже;
обучение персонала покупателя;
демонстрация техники в действии
обеспечение необходимой документации;
устранение возникших во время транспортировки неполадок;
монтаж и регулировка оборудования
В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:
исполнение заказа в кратчайшие сроки;
подбор ассортимента в соответствии с заказом покупателя;
упаковка товара;
формирование грузовых единиц;
консультации клиентов в процессе реализации продукции;
обеспечение бесплатной доставки товаров;
обеспечение бесплатной погрузки товаров;
предоставление информации о нахождении груза в пути следования;
предоставление информации покупателю об отгрузке товара в его адрес;
обеспечение надежности доставки товаров в оговоренные сроки.
Сервис в процессе продажи зависит от условий договорных обязательств контрагентов коммерческой сделки.
Послепродажный логистический сервис включает в себя:
гарантийное и послегарантийное обслуживание;
своевременное и лояльное рассмотрение претензий покупателя;
обмен некачественной продукции на качественную;
прием продукции с истекшими сроками реализации.
Следует отметить, что гарантийное обслуживание осуществляется на бесплатной основе, в то время как послегарантийное - за определенную плату. Задача послегарантийного обслуживания - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации. Услуги в послепродажный период, по сути, создают условия для непрерывности процесса продажи, увеличивая взаимозависимость участников торгово-логистических операций.
В зависимости от формы оплаты логистический сервис делится на платный и бесплатный. Бесплатный (временный) сервис - это комплекс услуг, учтенных при калькуляции издержек обращения, стоимость которых входит в цену поставки. Обычно сюда относят гарантийные услуги послепродажного обслуживания. Платный логистический сервис - это совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счету. По содержанию работ логистический сервис можно классифицировать на материальный и нематериальный. Материальные услуги направлены непосредственно на потоки товарно-материальных ценностей.
Нематериальные услуги связаны с диспетчеризацией потоков, оказанием консультаций. В последнее время их доля резко увеличивается. По направленности выделяют прямой и косвенный логистический сервис. Прямой сервис обеспечивается договором. Косвенный сервис направлен на создание условий для сотрудничества. По степени адаптивности к потребностям сервис разделяют на стандартизированный и индивидуальный. Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты. Его преимуществом является относительно низкие издержки организации. Применение стандартизированного обслуживания целесообразно в случаях, когда услуги оказываются значительному количеству фирм с небольшим объемом деловых операций. Индивидуальное обслуживание требует, с одной стороны, глубоких знаний клиента и его проблем, с другой - оптимальных способов удовлетворения потребностей, что предполагает наличие гибких технологий обслуживания, соответствующего оборудования и персонала.
По форме организации логистический сервис классифицируется на децентрализованный (реализуется собственными силами) и самообслуживание (потребитель организует сервис от своего имени и за свой счет). По масштабу логистический сервис делится на локальный и региональный, национальный и международный. Классификация обусловлена спецификой внутреннего и международного рынка логистических услуг, законодательной базой, регламентирующей порядок организации и реализации предпринимательской деятельности.
В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на какую-либо продукцию при прочих равных обстоятельствах определяется не только потребительскими качествами данного товара, но и комплексом необходимых дополнительных услуг, оказываемых потребителю в процессе поставки, называемом сервисом.
В качестве видов сервисного обслуживания выделяются:
1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей. Определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа.
2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции.
3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:
определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;
определение услуг, предоставляемых
потребителю после продажи
установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;
подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;
организация обеспечения
запасными частями и
управление послепродажным обслуживанием продукции;
подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;
сервисное обслуживание потребитель продукция
разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.
4. Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.
5. Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям.
Основные принципы логистического сервиса:
1. Максимальное соответствие
требованиям потребителей к
2. Неразрывная связь сервиса с маркетингом;
3. Гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка.
К принципам современного сервиса можно также отнести (таблица 1.1):
Таблица 1.1 - Принципы современного сервиса
Принципы |
Характеристика | |
1 |
Обязательность предложения |
В глобальном масштабе компании, производящие высококачественные товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение. |
2 |
Необязательность использования |
Фирма не должна навязывать клиенту сервис. |
3 |
Эластичность сервиса |
Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных. |
4 |
Удобство сервиса. |
Сервис должен представляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают покупателя. |
5 |
Техническая адекватность сервиса. |
Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей собственно технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технологии сервиса не будет адекватен производственному, трудно будет рассчитывать на необходимое качество сервиса. |
6 |
Информационная отдача сервиса |
Руководство фирмы должно прислушиваться к информации, которую может выдать служба сервиса относительно эксплуатации товаров, об оценках и мнениях клиентов, поведении и приемов сервиса конкурентов и т.д. |
7 |
Разумная ценовая политика |
Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом укрепления доверия покупателей. |
Информация о работе Логистический сервис как фактор повышения конкурентоспособности фирмы