Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 02:36, контрольная работа
логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия, логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм, слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
В
настоящее время рынки
Основа
современной логистики – это
управление материальными потоками
по всей цепи поставок в направлении
и в интересах конечного
Актуальность работы. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного "скачка" в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.
Цель работы состоит в изучении логистического обеспечения конкурентного потенциала транспортного предприятия. В соответствии с целью в работе поставлены задачи:
Повышение
конкурентоспособности
Работы, в той или иной степени рассматривающие в основном лишь частные вопросы, относящиеся к оценке конкурентоспособности продукции, анализу ценовой политики, а также изучению влияния качественных параметров работы предприятия на его конкурентоспособность, позволяют говорить лишь о локальных успехах в области оценки влияния того или иного фактора на интегрированный показатель конкурентоспособности транспортного предприятия. К указанным факторам относятся: существующая структура и особенности развития транспортной отрасли в РФ, странах СНГ, Евроазиатского региона и в мире в целом; ограниченность российских транспортных предприятий в денежных и материальных ресурсах; неопределенность различного рода условий, в которых будет происходить развитие транспортного предприятия в будущем.
Существующие к настоящему моменту основные классификационные признаки факторов конкурентоспособности приведены далее. Считается, что состав факторов, выделяемых по последнему признаку, да и виды факторов должны быть существенно пересмотрены, уточнены и дополнены. В первую очередь речь идет о выделении логистических факторов формирования и повышения конкурентоспособности. Логистические преимущества фирмы в конкурентном соперничестве образуются за счет полного и эффективного использования логистического потенциала внутрифирменных и внешних экономических потоков.
Указанные преимущества характеризуются следующим: наиболее удачным выбором контрактов по хозяйственным связям, включая поставщиков, кредиторов, посредников; нахождением оптимальных каналов распределения и организации товародвижения готовой продукции и услуг; моделированием и реализацией наиболее рациональных логистических цепей и операций; созданием эффективных стратегий и тактик ресурсосбережения во всех экономических потоках; сопряжением экономических интересов всех участников логистических систем.
В
совокупности логистические преимущества
образуют системообразующий
Учет
и реализация логистических факторов
должны позволить: осуществить сопряжение
экономических интересов
Для сохранения конкурентоспособности и приемлемого уровня прибыли предприниматели должны с максимальным вниманием относиться к уровню затрат на реализацию каждого бизнес-процесса. В производственных и дистрибьюторских компаниях транспортная логистика одна из самых затратных статей, существенно влияющая на себестоимость поставляемых товаров и оказываемых услуг.
Для соблюдения основного принципа эффективного управления транспортной логистикой — доставка вовремя, с минимальными затратами — в процессе планирования грузоперевозок нужно учитывать более полусотни различных параметров и ограничений: вес и объем перевозимых грузов, «окна доставки», необходимость соблюдения определенных условий перевозки и т.д. В противном случае неоптимально спланированные маршруты и графики грузоперевозок, а также отсутствие контроля за их соблюдением выливаются в излишний пробег, перерасход (а нередко и прямые хищения) ГСМ, увеличение расходов на эксплуатацию автопарка, порчу перевозимых грузов. Как результат, транспортные расходы предприятий увеличиваются минимум на 15—30%.
До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие "услуга транспорта" начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.
Согласно существующим понятиям к услугам относят все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и явлений природы и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят и те виды труда, которые не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (например, транспорт, связь).
Особенности деятельности по предоставлению услуг сводятся к следующим положениям:
Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
К услугам транспорта можно отнести:
Анализ
отечественного и зарубежного опыта
позволяет предложить следующую
классификацию услуг
по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные;
по виду потребителя, которому предоставляется услуга, - на внешние (предоставление нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, (предоставление другим предприятиям и организациям транспорта). Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава автотранспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок; по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, - на технологические, коммерческие, информационные и т.д.
Логистические (в том числе и транспортные) услуги основываются на следующих положениях и правилах:
В
последнее время важность и значимость
логистических услуг постоянно
возрастает, расширяется - индустрия
услуг и все большее число компаний
и работников включаются в нее. Целый ряд
логистических посредников становятся
предприятиями сервиса, в которых услуги
неразрывно связаны с продвижением и реализацией
товаров, причем стоимость услуг может
превосходить прямые затраты на производство.
Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи с их особенностями, которые сводятся к следующему:
Информация о работе Логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия