Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 02:36, контрольная работа
логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия, логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм, слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
Рисунок
1 - Поиск новых клиентов оптовой
компании
Данная схема иллюстрирует типовую последовательность действий специалистов отдела продаж при работе с новыми клиентами. В процессе поиска и работы с потенциальными клиентами могут использоваться различные методики и технологии личных продаж.
2) Реструктуризация созданной структуры каналов распределения. Схема реструктуризации в общем виде заключается в:
Работа по данной схеме должна включать этапы, отображенные на рисунке 2.
Рисунок
2 - Этапы реструктуризации каналов распределения
Опишем эту схему подробнее:
1. Прежде всего, необходимо определить все возможные каналы или пути дохождения товара до конечного потребителя. Основной идеей данного этапа является то, что реализуемая продукция может быть основной для перепродавца (если он имеет ту же специализацию и принадлежит к той же отрасли (сфере бизнеса), что и его поставщик) или же она будет для него дополнительной — ассортиментной или сопутствующей (если его специализация отличается от специализации поставщика). Кроме того, посредники могут отличаться друг от друга по преимущественному типу своей торговли: опт, мелкий опт, розница. Различные комбинации этих характеристик обусловливают специфику поведения рыночных субъектов и особенности дальнейшей работы с ними.
Таким образом, используя две выделенные характеристики — специализацию и тип торговли, можно построить схему, объединяющую все основные каналы распространения продукции.
При
построении подобной схемы для конкретного
рынка целесообразно не объединять
смежные сферы бизнеса и
Кроме того, при выявлении возможных каналов распространения продукции и построении схемы необходимо двигаться не только сверху вниз, т.е. от производителя или оптовой организации, но и снизу вверх, т.е. от конечного потребителя. Возможно, это позволит выделить какие-то дополнительные источники приобретения товара или ситуации его использования и проследить путь товара с их учетом.
Таким образом, возникнет достаточно сложная сеть, состоящая из различных рыночных участников, являющаяся совокупностью каналов распределения товаров, поставляемых производителями и оптовыми фирмами. Каждый из участников этой схемы может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент, имеющий свои специфические характеристики и запросы.
2. Далее необходимо определить, какие доли товара в целом по рынку проходят через каждого из выделенных участников (сегмент), и таким образом установить, какие каналы являются более, а какие менее емкими. Данный этап является, пожалуй, самым сложным из всех так как очень трудно отследить, сколько товара проходит по каждому каналу, поскольку его потоки могут «перетекать» из одного канала в другой. Чтобы ответить на подобные вопросы достаточно точно, потребуется проведение масштабного полевого исследования, включающего в себя опросы конечных потребителей, а также представителей отображенных на схеме сегментов.
3. В ходе следующего шага надо выяснить, через какие каналы расходится больше всего товаров исследуемой оптовой компании (а точнее, через каких выявленных участников рынка). Для этого необходимо тщательно исследовать ее реальных клиентов. Помимо определенных выше характеристик специализации и типа торговли непосредственных покупателей следует выявить, кто является их непосредственными клиентами и какие доли продукции расходятся через них. Совместив полученные данные со статистикой продаж по каждому клиенту, можно оценить доли распределения товара через различные сегменты рынка (звенья товаропроводящей сети), отследить существующие пути дохождения товара до конечного потребителя и тем самым наполнить полученную ранее схему необходимым содержанием.
4.
Совместив данные по
Разумеется, особое внимание следует обратить на тех участников рынка, через которых расходится наиболее значительная доля продукции в целом по рынку, однако в каждой конкретной ситуации целевые сегменты могут выбираться не только по своей емкости, но и по прочим характеристикам, например таким, как интенсивность конкуренции в сегменте и др.
5.
После выбора целевых
Таким образом, мы рассмотрели основные этапы реструктуризации товаропроводящей сети оптовой компании. Грамотная постановка задач и их решение позволят, например, увеличить распространенность товара при выходе всего на один или несколько выявленных ключевых звеньев (сегментов) вместо обычной интенсификации сбытовых усилий.
Еще раз подчеркнем, что наиболее эффективно эта методика будет работать для недорогих потребительских товаров регулярного спроса. Кроме того, следует помнить, что такого рода мероприятия желательно проводить отдельно для географически удаленных друг от друга рынков, поскольку ситуация на них может существенно различаться. Так, компания, реализующая свой товар на территории всей Российской Федерации, должна постараться по возможности исследовать подобным образом каждый регион и разработать для него собственные план и методику дальнейшей работы с каналами распределения.
В
качестве критерия анализа изменения
структуры каналов
Ур.пр = Qпр/Qобщ x 100%,
где Qпр — количество розничных точек, в которых представлен товар компании, шт.;
Qобщ — общее количество розничных точек в исследуемом регионе.
Кроме того, необходимо учитывать издержки или затраты, которые идут на формирование (или реструктуризацию) и обслуживание каналов распределения.
Используя
данные инструменты, оптовая организация
может не только построить необходимую
ей структуру каналов
Технологическая последовательность операций приема товара по грузовым местам на склад компаний с учетом этих инструкций выглядит следующим образом:
· получение груза и сопроводительных документов (товарно-транс-портные накладные, счета-фактуры, спецификации, сертификаты происхождения, качества, соответствия);
· сверка данных документов и фактических параметров на соответствие товара по количеству мест. В случае их несоответствия факты, свидетельствующие о несохранной перевозке:
а) фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями уполномоченного лица склада и, по возможности, водителя;
б) составляется коммерческий акт с указанием количества фактических вложений, их стоимости, описанием повреждений, если таковые есть. Акт служит основанием для предъявления претензий к перевозчику, если по его вине произошла недостача или порча груза, или к отправителю;
· проведение идентификации товара (соответствие груза документам);
· маркировка товара и размещение на складе;
· оформление приходных накладных, регистрация данных о товаре в журнале учета поступивших грузов и передача копий накладных в коммерческую службу и бухгалтерию;
· занесение данных о принятых товарах в компьютерную базу данных.
При приеме товара проверяется и его номенклатура. Это осуществляется путем выборочного вскрытия упаковки грузовых мест, идентификации товаров и просчета вложений.
Отпуск товаров со склада – заключительная стадия складского процесса. Она включает следующие операции:
Схема технологии отпуска товара на складе компании состоит из следующих шагов:
5) передача
документов, отмеченных клиентом в получении
груза, в
бухгалтерию.
Итак,
мы рассмотрели процесс
Информация о работе Логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия