Логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 02:36, контрольная работа

Описание работы

логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия, логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм, слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике

Файлы: 1 файл

Логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

     Наиболее  значимыми компонентами при оценке качества предоставляемых услуг  могут выступать следующие:

  • среда (интерьер, оборудование, внешний вид персонала и т.д.);
  • надежность (исполнение точно в срок);
  • ответственность (гарантии исполнения услуг, желание персонала помочь потребителю услуг);
  • законченность (наличие определенных навыков, необходимых знаний и компетентность персонала);
  • доступность (легкость установления контактов);
  • безопасность (отсутствие риска и недоверия со стороны потребителя услуг);
  • вежливость (любезность, корректность персонала);
  • коммуникабельность (способность персонала общаться с потребителем услуг на доступном и понятном ему языке);
  • взаимопонимание (искренний интерес к потребителю услуг, способность встать на его место).
 

     Когда потребитель оценивает качество услуг, он сравнивает фактические величины параметров качества с ожидаемыми, и если они совпадают или оказываются близкими, то качество считается им удовлетворительным или приемлемым. Потребительские ожидания клиента основываются на следующих параметрах:

  1. речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;
  2. личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);
  3. прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;
  4. внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.

     В последние годы логистика все  в большей степени занимается управлением сервисных потоков, так как многие фирмы не только производят готовую продукцию, но и  оказывают сопутствующие услуги. Логистический подход целесообразен и эффективен для предприятий, оказывающих только услуги, в том числе и транспортные. Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся в регионе видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам. Удельный вес транспортных услуг с развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это характерно практически для всех стран.

     В связи с внедрением логистики в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.

     Просматриваются два направления в области  организации транспортных услуг:

  • приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов;
  • активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.

     Различные группы потребителей должны обслуживаться  в соответствии с их конкретными  потребностями. Потребители сами выбирают услуги, их количество и характер реализации.

1.2. Слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике

 

     Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

     Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы  улучшения экономических показателей  субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными  потоками.

     Рассмотрим главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

  • снизить запасы на всем пути движения материального потока,
  • сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
  • снизить транспортные расходы;
  • сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

     Значительная  доля экономического эффекта достигается  за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации, сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30—70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30—50%).

     Высокая значимость оптимизации запасов  объясняется следующим:

  • в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;
  • большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
  • в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25—30% от общего объема издержек.

     Сокращение  запасов при использовании логистики  обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

     Следующая составляющая экономического эффекта  от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%.

     Таким образом, свыше 95% времени оборота  приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет  ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

     Экономический эффект от применения логистики возникает  также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются  холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

     Логистический подход создает также условия  для улучшения многих других показателей  функционирования материалопроводящей  системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

     Совокупный  экономический эффект от использования  логистики, как правило, превышает  сумму эффектов от улучшения перечисленных  показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств; т.е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

     Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

  • продукт — нужный продукт;
  • качество — необходимого качества;
  • количество — в необходимом количестве;
  • время — должен быть доставлен в нужное время;
  • место — в нужное место;
  • затраты — с минимальными затратами.

     Цель  логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

     Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую  приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

     Маркетинг был востребован практикой в  связи с возникшими трудностями  со сбытом товаров исторически в  более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

     Исторически выйдя на экономическую арену  в более поздний период, логистика  дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и  поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

     Маркетинг отслеживает и определяет возникший  спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой  товар нужен, где, когда, в каком  количестве и какого качества. Логистика  обеспечивает физическое продвижение  востребованной товарной массы к  потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

     Маркетинг ставит задачу системного подхода к  организации товародвижения, при  эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

     Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в  первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных  систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

     Наиболее  существенные отличия между маркетингом  и логистикой представлены в таблице.

     Таблица 1- Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики

Сравниваемые характеристики маркетинга и логистики Маркетинг Логистика
Объект  исследования  Рынки и конъюнктура  конкретных товаров и услуг.  Материальные  потоки, циркулирующие на этих рынках
Предмет исследования Оптимизация рыночного  поведения по реализации товаров или услуг Оптимизация процессов  управления материальными потоками.
Методы  исследования  Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения  по конкретным товарам и услугам   Системный подход к созданию материалопроводящих  цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.
 
 
 

Продолжение таблицы 1

Итоговые  результаты  Рекомендации  по производственно-сбытовой стратегии  и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды.  Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.

Информация о работе Логистическое обеспечение конкурентного потенциала транспортного предприятия