Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 17:04, курсовая работа
В данной курсовой работе была исследована логистика организационно-экономической устойчивости региональной системы пассажирского транспорта при стратегическом планировании.
Эта тема актуальна в наши дни, так как применение логистики на пассажирском транспорте позволяет оптимизировать перевозочный процесс, рассматриваемый как логистическая система операторов и объектов инфраструктуры, посредством логистических связей, участвующих в процессе оказания транспортных услуг.
В соответствии с разработанной организационной структурой, синтезируемой РЛСОТ и уровнями ее управления, стратегическое руководство осуществляется высшим уровнем управления и его органом - региональным логистическим центром общественного транспорта; маркетинг и прогнозирование регионального рынка пассажирских услуг - управляющими подсистемами первого уровня; стратегическое финансовое управление и стратегическое планирование - управляющими подсистемами второго уровня. Принятые цели и задачи стратегического планирования по мере их реализации конкретизируются в оперативной системе управления и доводятся до объекта управления - предприятий общественного транспорта всех видов и форм собственности.
Таким образом, предлагаемая система стратегического управления РЛСОТ решает все названные выше задачи по стратегическому планированию ее функционирования.
Для успешной реализации разработанной системы стратегического управления РЛСОТ необходимо решить следующие задачи:
Наибольший спрос на транспортные передвижения формируется в городах в час пик, где возникает необходимость внедрения нескольких видов пассажирского транспорта. Из проживающих в городе около 60 % населения регулярно пользуется городским пассажирским транспортом. Именно в час пик особенно остро проявляются транспортные проблемы. Функционирование пассажирского транспорта во многом определяет социально-экономический потенциал, через фактор транспортной доступности влияет на формирование цен на рынке недвижимости, способствует повышению экономической активности, поэтому формирование системы городского заказа на транспортное обслуживание населения является одной из приоритетных задач городской Администрации.
Рис.2. Схема передвижение маршрута №55
Таблица 1
Исходные данные для расчета
Наименование остановочных пунктов |
Показания спидометра |
Расстояния между остановочными пунктами |
Расстояние от начального пункта |
Королева |
150 |
||
Ж/Д вокзал |
151,9 |
1,9 |
1,9 |
Бурова |
157,5 |
5,6 |
7,5 |
Пролетарская |
159,5 |
2 |
9,5 |
Почта |
161,9 |
2,4 |
11,9 |
Определяем время движения:
Tдв.=10+8+2+6=26 (мин)
Определяем время рейса:
tр=tдв.+∑tоп
tоп-время на остановочных
tр=26+5=31 мин
Определяем время оборотного рейса:
tор=∑tр+∑tок
∑tр=31+31=62
∑tок – сумма времени на конечных остановках
∑tок =20 мин
Tор =62+20=82 мин
Определим среднетехническую скорость:
Ѵт=Lм/tдв*60
LМ – длина маршрута
Ѵт=11,9км/26 *60=27,5 км/ч
Определим скорость сообщения
Ѵс=Lм/tр*60
Ѵс=11,9/31*60=23 км/ч
Определим эксплуатационную скорость:
Ѵэ=2Lм/tор*60
Ѵэ=(2*11,9)/82*60=17,4 км/ч
Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:
a) Подготовка к обследованию
b) Проведение обследования
c) Обработка материалов обследования
Определим количество маршруток на маршруте
Ам=Qmax*tор/dвм*60
Dвм - вместимость маршрутки
Aм=50*82/14*60=5 (маршруток)
Определим интервал:
У=tор/Ам (мин)
У=82/5=16,4 мин
Определим частоту движения маршрутки:
h=Aм*60/tор
h=5*60/82=4 маршр/ч
Таблица 2
Основные показатели маршрута №55
ПОКАЗАТЕЛИ |
ВЕЛИЧИНА ПОКАЗАТЕЛЯ |
Количество маршруток в эксплуатации (по расписанию), ед. |
5 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
17,4 |
Средняя величина в наряде, ч |
13,6 |
Общий пробег всех маршруток за день по расписанию, км |
119 |
Коэффициент использования пробега |
0,941 |
Вместимость маршруток по числу мест для сидения, чел. |
14 |
Коэффициент динамического использования вместимости маршруток |
0,8 |
Списочное количество маршруток:
АСП=АМ/LВ
LВ - коэффициент динамического использования вместимости
АСП=5/0,8=6 маршруток
Автодни в хозяйстве:
АДХ=АСП*ДКЛ
ДКЛ-календарные дни
АДХ=6*365=2190дней
Автодни в эксплуатации:
АДЭ=АДХ*LВ
АДЭ=2190*0,8=1752дней
Средне – суточный пробег одной маршрутки:
LСС=LОБЩ/АМ
LСС=119/5=23,8км
Общий годовой пробег:
LГОД(ОБЩ)=LСС*АДЭ
LГОД(ОБЩ)=23,8*1752=41697,6км
Производительный пробег:
LПР(ГОД)=LГОД(ОБЩ)* β
LПР(ГОД)=41697,6*0,941=39237,
Выработка маршрутки пасажирокилометрами за день
WДН=qвм*Р*ТН(СР)*β*Ѵэ
WДН=14*0,8*13,6*0,94*17,4=
Выработка маршрутки в пассажирах за день:
QДН=WДН/LСР
QДН=2491,3/20,9=119ч
Объём перевозок пассажиров за год:
QГОД=QДН*АДЭ
QГОД=119*1752=208488пассажиров
Годовой пассажирооборот:
WГОД =QГОД*LСР
WГОД =208488 * 20,9 = 4357399,2 п/км
Создание рациональной транспортной
системы как региона, так и города предполагает
использование логистического подхода
еще на этапе проектирования и проведения градостроительных
работ. Это позволяет существенно сократить
потребность населения в перевозках как
путем приближения мест жительства к местам
труда, проведения досуга и т.д., так и наоборот.
Структура проектируемой пассажирской
транспортной сети должна строиться по
принципу сокращения полных затрат времени
пассажира, включая время подхода к остановочному
пункту, время ожидания транспортного
средства, время поездки, время пересадки
и т.д.
Логистический подход к созданию технической
инфраструктуры пассажирского транспорта
заключается в обеспечении кратчайших
связей между основными пассажирообразующими
пунктами, в оборудовании этих пунктов
необходимыми сооружениями, учете объемов
пассажиропотоков и требований комфортного
проезда при расчете и выборе оптимального
подвижного состава и типов транспортных
средств.
1. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей. М., 2002.
2. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. М., 2002.
3. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Транспорт, 1990.
4. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие / СПбУЭФ. СПб., 1995.
5. Оптимизация планирования и
управления транспортными
6. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева М.: ИНФРА М, 1999.
7. Павленко ГЛ., Половников B.C., Лопатин
А.Л. Автоматизированные системы
диспетчерского управления
8. Родников АЛ., Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995, 2000.
9. Самойлов Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983.
10. Сафронов Э.Л. Транспортные системы городов и регионов: Учебное пособие для ВУЗов. Омск. Издательство СибАДИ, 2000.
11. Смехов А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: 1998.
12. Стенбринк Я. Оптимизация транспортных сетей / Пер. с англ. / Под ред. Лившица В.Н. М.: Транспорт, 1981.
13. Теория и организация
14. Чернышов М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция. Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит, ун-т, 1998. 230 с.