Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 11:31, курсовая работа
Логистика постоянно встречается с новыми проблемами и поэтому в настоящее время меняется быстрее, чем когда-либо в прошлом. Возможно, наиболее очевидным изменением становится применение новых технологий. Некоторые из этих технологий непосредственно связаны с перемещением товаров, например, электронная идентификация упаковок, спутниковое отслеживание места нахождения грузовиков и автоматизированные системы управления, но самое большие перемены связаны с коммуникациями.
Логистика постоянно встречается с новыми проблемами и поэтому в настоящее время меняется быстрее, чем когда-либо в прошлом. Возможно, наиболее очевидным изменением становится применение новых технологий. Некоторые из этих технологий непосредственно связаны с перемещением товаров, например, электронная идентификация упаковок, спутниковое отслеживание места нахождения грузовиков и автоматизированные системы управления, но самое большие перемены связаны с коммуникациями.
Применение технологий при осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Это, прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных.
Когда компания хочет что-нибудь купить, она обычно выдает описание нужных ей товаров, указывает свои запросы по ценам, размещает заказ на закупку, подтверждает его, согласовывает условия контракта, работает с сопроводительной документацией, заключает финансовые соглашения, уточняет детали доставки товаров, обговаривает особые условия, оплачивает счета-фактуры и т.д. В прошлом документы, необходимые для этих этапов, и горы другой сопровождающей документации приходилось распечатывать и отправлять по почте в соответствующие организации. Из-за этого даже простая сделка порой выполнялась с затруднениями и требовала больших затрат времени. Телефоны здесь помогали не очень сильно, поскольку, устный контракт не стоит даже той бумаги, на которой напечатан письменный. За последние несколько лет благодаря революционным изменениям в технологиях коммуникации стали другими. Первым существенным прогрессом здесь стали факс-аппараты, позволяющие отправлять в электронном виде копии документов на большие расстояния за считанные секунды, хотя в прошлом на это уходили целые дни. У факс-аппаратов был, правда, существенный недостаток: документы, подготавливаемые на одном компьютере, приходилось затем печатать, вставлять в факс-аппарат, передавать по телефонным линиям другой стороне, где текст прочитывался и информация вводилась в другой компьютер.
К 1990-м годам был совершен следующий шаг – появился электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI). Это позволило удаленным друг от друга компьютерам обмениваться данными, не прибегая к помощи каких-то промежуточных устройств. Использование EPOS (electronic point-of-sale data) – данных, передаваемых в электронном виде от кассовых терминалов, позволило существенно сократить объем бумажной документации, снизить стоимость сделки, ускорить коммуникации, уменьшить число ошибок, сделать системы более интегрированными, а отношения в бизнесе более тесными .
Для поддержки электронного обмена данных (EDI) были разработаны две сопутствующие технологии. Первая – кодирование товаров (item coding), позволяющее присвоить каждой упаковке перемещаемых материалов идентификационную метку. Эта метка обычно выполняется в виде штрих-кода или магнитной полоски, информацию с которых можно считывать автоматически, когда упаковка перемещается по заданному маршруту. В результате логистическая система знает, где находится каждая упаковка в любой момент времени, и в соответствии с этим оборудование для автоматической грузопереработки может перемещать, сортировать, объединять, упаковывать и доставлять нужные материалы.
Вторая технология – это электронный перевод денежных средств (electronic funds transfer, EFT). Когда поступает подтверждение о доставке материалов, EFT автоматически дебетует банковский счет заказчика и кредитует поставщика. Это завершает всю петлю, при этом EDI размещает заказы.
Информация - ключевой элемент логистических операций. Целью организации интегрированных цепей поставок является обеспечение эффективного движения товарного потока по каналам распределения. Современные логистические системы нуждаются в достоверной информации и своевременности ее получения, именно информационный обмен уменьшает потребность в материальных и людских ресурсах. Информация увеличивает гибкость при принятии решений об использовании ресурсов. Выгода от быстрого информационного обмена заключается в том, что он позволяет наладить равномерный рабочий процесс. Получение заказов непосредственно от клиентов через электронную систему обмена данными позволяет сократить время доставки. Основной задачей является - удержание запасов на минимально возможном уровне, обеспечение их скорейшей оборачиваемости в процессе удовлетворения запросов потребителей, сокращение расходов на их хранение.
Логистическую информацию образуют поступающие в реальном времени данные об операциях, движении материальных потоков, состоянии производства, запасах готовой продукции, отгрузке заказов потребителям и получение новых заказов. Предприятию не обойтись без внешнего обмена информацией о заказах, поставках и платежах с поставщиками, финансовыми организациями, грузоперевозчиками и потребителями:
Производительность увеличивает
Широкое развитие компьютерных сетей (локальных и глобальных) открывают путь к интеграции информационных потоков, сочетающейся с выгодами гибкости и изобилия информационных ресурсов.
Только тесная интеграция со всеми участниками цепи поставок делает предприятие более эффективным.
2 Аналитическая часть
2.1Краткая характеристика объекта исследования
Краткая историческая характеристика предприятия
1932 год – правительством
страны принято решение о
1936 год – со стапелей завода спущено первое судно – подводная лодка л-11.
40-е года – завод осуществлял строительство военных судов для тихоокеанского флота.
1950 год – освоено
строительство речных
1957 год – на заводе начато строительство пассажирских теплоходов, сдан в эксплуатацию головной пассажирский дизель-электроход «Забайкалье».
1962 год – освоено
строительство ледоколов,
60–80-е года – строительство военных заказов по линии Министерства обороны СССР. Завод награжден орденами Ленина и Октябрьской революции.
1995–1996 года – специалисты завода приступили к строительству сухогрузов «река-море» и морских лесовозов-пакетовозов, сданы в эксплуатацию головные судна «Иван Жданов» и «Амур».
1997 год – в рамках реализации российско-японского межправительственного соглашения на заводе изготовлен плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов.
1998 год – завершено
строительство опорного
1999 год – освоено строительство рыбопромысловых судов.
2001 год – подписан
договор с международным
2001 год – подписан договор с компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» на модернизацию платформы «Орлан».
2001 год – на Амурском
судостроительном заводе
Амурский судостроительный завод – ровесник города юности, он создавался для выполнения государственных заказов особой важности. Со временем наш завод стал одним из градообразующих предприятий Комсомольска – на – Амуре. За годы, прошедшие с момента его основания, на заводе построены сотни кораблей различных классов, транспортных и промысловых судов. Коллектив предприятия, насчитывающий сегодня несколько тысяч человек, приобрел огромный опыт строительства атомных и дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота, лесовозов-пакетовозов для морских пароходств Дальневосточного региона, грузовых теплоходов для амурского пароходства. Силами наших специалистов освоено и в настоящее время активно ведется строительство рыбодобывающих судов, а также ремонт и модернизация кораблей. Конверсия позволила предприятию наладить выпуск машиностроительной продукции для судового производства, угле и нефтедобывающей промышленности, сельского хозяйства. Учитывая близость к острову Сахалин и мощную судостроительную и машиностроительную базу, ОАО «АСЗ» участвует в работах по освоению нефтегазовых ресурсов сахалинского шельфа.
Предприятие на сегодняшний день обладает всем необходимым для выполнения самых ответственных заказов. Отработана система качества, сложился профессиональный коллектив, есть необходимое оборудование и техника. Активное взаимодействие с финансовыми структурами государства и региона дают возможность предприятию выполнять ответственные заказы и развивать свои производственные мощности. ОАО «АСЗ» готов к сотрудничеству и установлению новых связей, как с заказчиками, так и с разработчиками новых высокотехнологичных изделий, заинтересован в совместной разработке и реализации инвестиционных проектов.
2.2Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления исследуемого объекта
Организационно-правовая форма.
1. Полное официальное наименование Общества – Открытое акционерное общество «Амурский судостроительный завод». Сокращенное наименование ОАО «АСЗ».
2. Место нахождение общества: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край.
3. Почтовый адрес общества: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, улица Аллея труда, дом №1.
4. Общество является
юридическим лицом с момента
регистрации и имеет в собствен
5. Общество имеет гражданские
права и несет обязанности,
необходимые для осуществления
любых видов деятельности, не
запрещенных федеральными закон
6. Общество в праве
в установленном порядке
7. Общество имеет круглую
гербовую печать с указанием
полного фирменного
Состав учредителей.
Учредителем Общества является Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края. Общество является правопреемником акционерного общества открытого типа «Амурский судостроительный завод», ранее производственного объединения «Завод имени Ленинского комсомола» и завода «Парус», имущество которых, равно как и контракты, условия, обязательства поступили в распоряжения Общества на законном основании. Учредительным документом Общества является Устав Общества. Требования устава обязательны для исполнения всеми органами Общества и его акционерами.
Основные и сопутствующие виды деятельности.