Логистика снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Логистика постоянно встречается с новыми проблемами и поэтому в настоящее время меняется быстрее, чем когда-либо в прошлом. Возможно, наиболее очевидным изменением становится применение новых технологий. Некоторые из этих технологий непосредственно связаны с перемещением товаров, например, электронная идентификация упаковок, спутниковое отслеживание места нахождения грузовиков и автоматизированные системы управления, но самое большие перемены связаны с коммуникациями.

Файлы: 1 файл

Курсовая Аглигуллина.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2.5Анализ функционирования действующей подсистемы снабжения

 

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в котором они используются однократно. Их себестоимость полностью передается на вновь созданный продукт, занимая при этом довольно высокий удельный вес.

Представим сравнительный анализ результатов проработки заявок в 2005-2006 годах в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнительный анализ результатов проработки заявок в 2005–2006 годах

Период

Показатель

 

2005 год

 

2006 год

Поступило заявок, всего

239

113

Отказано ОАО «АСЗ»

5

6

Отказано Заказчиками

65

51

Заключено договоров

163

56


 

По поступившим в 2006 году заявкам на производственные запасы неоднократно срывались сроки проработки подразделениями ОАО «АСЗ». Основная причина – загрузка проработкой вопросов по контракту «Проектирование, материально-техническое обеспечение и строительство по модернизации платформы «Орлан», основных государственных запасов. При этом следует отметить качественную проработку подразделениями условий договоров: согласовались требования, не определенные потребителем, но необходимые для предполагаемого использования продукции, вносились изменения в конструкторско-техническую документацию, оформлялись технические предложения заказчику. Динамику результатов проработки заявок в 2005 году и 2006 году представим графически.

Рисунок 1- Динамика результатов проработки заявок в 2005–2006 годах

 

Следует отметить снижение количества заявок и заключенных договоров в 2006 году (66%) по сравнению с 2005 годом (70%). Однако если проводить сравнение сумм заключенных договоров с аналогичным периодом 2005 годом, наблюдается значительное повышение показателей. Общая сумма заключенных договоров в 2006 году составила 3 845 636 000 рублей, 2005 году – 56 008 376 рублей. Динамика сумм заключенных договоров и дополнительных соглашений на закупку и реализацию производственных запасов представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Динамика сумм заключенных договоров на закупку и реализацию производственных запасов

Результаты оценки потребителем эффективности деятельности ОАО «АСЗ» в 2006 году в сравнении с 2005 годом представим на рисунке 3.

Рисунок 3 - Оценка эффективности деятельности ОАО «АСЗ» в 2005–2006 годах

Результаты проведенного анализа показывают, что ОАО «АСЗ» при установлении стоимости выпускаемой продукции необходимо придерживаться стратегии снижения накладных расходов, ориентации на рыночную стоимость. Для повышения заинтересованности заказчика по размещению повторных заказов на ОАО «АСЗ» необходимо повышение подразделениями ответственности в отношении сроков проработки, оперативности ее выполнения.

Таблица 2.

Структура затрат предприятия  на производство и продажу.

Наименование статьи затрат

2005г.

2006г.

Сырье и материалы, %

33,3

32,1

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

12,6

10,3

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %

4,6

5,8

Топливо и энергия, %

22,6

25,4

Затраты на оплату труда, %

14,2

10,3

Отчисления на социальные нужды, %

5,9

5,8

Амортизация основных средств , %

2,6

3,5

Прочие затраты согласно ст. 264 гл. 25 НК РФ, %

2,2

2,2

Затраты по прочей реализации

2

0,4

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг)

100,0

100,0


 

Таблица 2

Динамика показателей  оборачиваемости производственных запасов и собственного капитала в 2005-2006 годах в млн. рублей.

Динамика показателей деятельности отдела снабжения

Показатель

2005

2006

 

I

II

III

IV

I

II

III

IV

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объемы закупок

(млн. руб.)

14,5

14,2

14,3

14,6

14,5

14,7

14,8

14,7

Объем неликвидной продукции на складах основных материалов (млн. руб.)

0,61

0,65

0,71

0,82

0,73

0,67

0,75

1,0

Потери материалов по причине неправильного хранения (млн. руб.)

0,43

0,4

0,21

0,35

0,42

0,34

0,26

0,4


 

По динамике показателей  оборачиваемости производственных запасов можно сделать вывод, что чистый объем реализации в 2004 году по сравнению с 2003 годом возрос на 177 774 тыс. р., а продолжительность оборота производственных запасов снизилась на 716 дней, уменьшилась среднегодовая стоимость собственного капитала на 336 262 тыс. р. Представим эти данные в виде таблицы

 

2.6Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию объекта исследования.

 

На хозяйственную деятельность ОАО «Амурский судостроительный завод» наибольшее воздействие оказывают следующие проблемы, устранение которых является первоочередной задачей для ОАО «АСЗ»:

1. Недостаточный объем  финансирования по государственному  оборонному заказу вынуждает ОАО «АСЗ» привлекать кредиты, усугубляя финансовое состояние предприятия.

2. Потребность в квалифицированных  специалистах. Выполнение оборонного и других заказов требует высокой квалификации и опыта со стороны производственных рабочих и специалистов. Отсутствие оборонного заказа долгое время привело к снижению численности квалифицированных специалистов, работающих на ОАО «АСЗ».

3. Рост тарифов на  энергоресурсы. Реализация План-программ ОАО «АСЗ» будет эффективной только в том случае, если цены на энергоносители не будут превышать уровень 2003 года.

4. Отсталость информационных технологий. Требуется внедрение более современных, улучшенных.

 

3 Проектная  часть

 

3.1 Проектирование  мероприятий по совершенствованию  подсистемы снабжения

 

Для решения проблемы недостатка квалифицированных кадров предприятию предлагается внедрение  обучения персонала для отдельных  целевых групп (табл.)

Таблица 1.2

Задачи обучения для отдельных целевых групп

Целевая группа

Главные задачи обучения

1. Рабочие

Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании  с практической подготовкой по специальности  на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство)

2.Специалисты с опытом работы

Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности

3.Руководители с опытом работы

Отработка поведения на случай возникновения  конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п.


 

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации  постоянно повышать квалификацию своих  сотрудников является одним из важнейших  факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей.

Цикл профессионального  обучения начинается с определения  потребностей в обучении. Для этого  выявляется степень несоответствия между имеющимся и требуемым  уровнем подготовленности сотрудника. На основании анализа потребностей обучения и ресурсов (материальных, временных, интеллектуальных) организации формируется план обучения, определяются цели профессионального обучения, а также критерии оценки его эффективности.

Вся численность персонала  ОАО «АСЗ» (примерные данные) составляет 5 000 человек.

Рабочие – 3 050 человек.

Руководители – 550 человек.

Служащие – 100 человек.

Непромышленная группа – 300 человек.

Специалисты – 1 000 человек.

Таблица

Затраты на обучение персонала

Целевая группа

Затраты в расчете  на едного человека,руб.

Затраты на всю целевую  группу

Рабочие

200

610000

Руководители

500

275000

Служащие и специалисты

700

770000


 

С ростом тарифов на электроресурсы было произведено следующее- подготовлен и направлен в Правительство Хабаровского края пакет документов о предоставлении льготного тарифа на электрическую энергию. В случае получения субвенции ОАО «АСЗ» будет иметь возможность улучшить финансовую ситуацию, снизить затраты на производство (ориентировочно на 43.3 млн. рублей.) высвободить эту сумму на выполнение ряда важнейших мероприятий Плана технически развития предприятия. Таким образом, при устранении этих проблем, успешной реализации разработанных планов программ и увеличения объемов производства.

Для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия:

  • Государственные заказы по строительству, ремонту и модернизации атомных и дизельных подводных лодок;
  • Поставки на экспорт (заказчик СП «Вьетсовпетро»);
  • Развитие мощностей завода «Паллада», г. Советская Гавань, что позволит производит сборку крупногабаритных металлоконструкций для нефтедобывающих комплексов крупнотоннажных судов, строить современные рыбодобывающие траулеры, выполнять работы по судоремонту.

С проблемой внедрения современных информационных технологий, рекомендуется поступить следующим образом:

Внедрение программного комплекса «Мастер Снабжения».

Программный комплекс «Мастер  Снабжения» развивает и объединяет в единую систему функциональные возможности существующих на сегодняшний день разрозненных инструментов планирования закупок, получения информации о рынке закупаемых товаров и внутренних потребностях предприятия, контроля выполнения условий поставок (учетные программы 1С и т.п.), анализа рынка (тематические сайты), проведения торгов на закупку (электронные торговые площадки) и представляет предприятиям готовую технологию работы отдела снабжения.

Программа «Мастер снабжения» предполагает объединить следующие  достоинства существующих на рынке  программных продуктов:  
•  Специально разработанный и интуитивно понятный для снабженцев интерфейс программы и логика организации закупок обеспечивает быстрое и малозатратное внедрение программного комплекса «Мастер Снабжения». Это позволяет быстро расширять круг предприятий-заказчиков - участников системы, что в свою очередь делает всю систему «Мастер снабжения» привлекательной для предприятий-поставщиков.  
•  Наличие специализированного сервисного диспетчерского центра по поддержанию в актуальном состоянии и в едином формате баз данных по товарам и поставщикам и администрированию процедур проведения электронных торгов на закупку.  
•  Единый формат предоставления данных о товарах-ценах и поставщиках в разных компонентах системы у Заказчиков и позволяет с помощью Единого каталога товаров закупочного Интернет - портала проводить анализ рынка закупаемых товаров в течение нескольких минут вместо затрачиваемых отделами снабжения нескольких часов, дней или недель. 
•  За счет возможности заказчика быстро провести анализ цен на закупаемую продукцию, а так же прозрачности конкурсных процедур выбора поставщиков внутри системы постоянно поддерживается высокое конкурентное давление на цены поставщиков, что позволяет сдерживать рост закупочных цен, снижать себестоимость производства, а также грамотно наладить управление закупками.  
•  Доступная цена самого программного продукта (около 30 тыс. руб.) для предприятий заказчиков, в отличие от существующих ERP и MRP – систем, в том числе распространенных продуктов на базе бухгалтерских программ 1С «Управление производственным предприятием», позволяет автоматизировать предприятие и привлекать к работе в системе самый широкий спектр предприятий – от крупных до самых небольших.

Внедрение данного продукта позволит сократить:

Информация о работе Логистика снабжения