Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовой СПАРТАК.docx

— 132.97 Кб (Скачать файл)

Логистическая система представляет собой упорядоченную структуру, в которой осуществляются планирование и реализация движения и развития совокупного ресурсного потенциала, организованного в виде логистического

 потока, начиная с отчуждения  ресурсов у окружающей среды  вплоть до реализации конечной  продукции Логистическая система  может допускать относительную  изолированность от внешней среды  в информационном аспекте, в  материально-энергетическом аспекте  её границы должны быть абсолютно  проницаемы.

Выделяют три вида логистических  систем:

 логистические системы  с прямыми связями (потребитель  - производитель);

 логистические системы  эшелонированные (производитель  – посредник(и) - потребитель);

 гибкие логистические  системы (производитель – (посредник)  – потребитель).

Логистические системы делятся  на макро- и микро-.  Макрологистические системы представляют собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Это крупная система управления материальными потоками, охватывающая промышленные предприятия, посреднические, торговые, транспортные организации. Микрологистические системы – включают технологически связанные производства, объединенные общей инфраструктурой. Они объединяются в макрологистику на базе товарно-денежных отношений.

Формирование логистических  систем должно быть направлено на достижение целей хозяйствования. Под экономической  надёжностью логистических систем подразумевается их свойство достигать  планируемых экономических показателей, способствующих достижению цели обслуживаемой  и обслуживающей систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика  логистического обслуживания предприятия

2.1 Назначение  и вид деятельности предприятия.  Организационная структура предприятия

Совместное предприятие  открытое акционерное общество “Спартак”  является старейшим и крупнейшим в Беларуси производителем кондитерских изделий, лидером в своей отрасли. Продукция марки СП ОАО “Спартак”  завоевала популярность не только в  нашей республике, но и во многих странах мира.

История фабрики  «Спартак»  начинает свой отсчет с 4 июня 1924 года. С этого дня в Гомеле открылось  кондитерское предприятие «Просвет». Первоначально фабрика имела  сложную структуру. В нее входили  три самостоятельных предприятия: кондитерская фабрика «Просвет», фабрика  имени Клары Цеткен, арендованный завод безалкогольных напитков. Наряду с конфетами и пряниками изготовлялись  коробки, кульки, конверты, тетради, конторские книги, безалкогольные напитки.

К концу 1924 года фабрика «Просвет»  выпускала карамель, конфеты, ирис, мармелад, с 1925 года – еще и халву. Повышенным спросом у покупателей  пользовались граненые «Раковые шейки», «Рокс», халва. Производство было приспособлено  к выпуску дешевых сортов продукции–до 200 кг карамели в сутки. Уже за первый месяц работы фабрика показала прибыль  и доказала свою жизнеспособность.

Со временем на предприятии  объединились карамельное, бисквитное, конфетное и другие кондитерские производства в пяти основных цехах, каждый из которых по своей площади  и мощности превосходил самые  крупные из действующих тогда  в Белоруссии кондитерский предприятий..

8 ноября 1931 года на базе  фабрики «Просвет» было запущено  новое предприятие – Государственный  комбинат «Спартак».

С той поры фабрика переживала разные периоды своего развития и  ряд реконструкций, наиболее крупная  из которых закончилось в начале 80-х годов. В январе 1994 года государственная  кондитерская фабрика «Спартак»  была преобразована в открытое акционерное  общество (ОАО «Спартак»).

29 мая 1998 года ОАО «Спартак»  было реорганизовано в совместное  предприятие открытое акционерное  общество «Спартак»

   СП ОАО «Спартак»  обладает лицензионным правом  на следующие виды деятельности:

  • на право осуществления оптовой торговли;
  • на занятие розничной торговлей и торгово-производственной деятельностью;
  • на осуществление деятельности в области промышленной безопасности;

 

  • на осуществление деятельности в области таможенного дела;
  • на междугородние перевозки грузов и пассажиров автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
  • на международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
  • на право осуществления деятельности, связанной с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;
  • на осуществление деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений I  и   II уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей»;
  • на право осуществления деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду;
  • на эксплуатацию производств и объектов, на которых возможно образование взрывоопасных сред;
  • на  занятие внутригородскими перевозками автомобильным транспортом;
  • на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками;
  • на эксплуатацию оборудования и приборов высокого давления, паровых котлов, систем газоснабжения и водоснабжения.

           СП ОАО “Спартак” – это  многопрофильное предприятие, с  замкнутым циклом производства, способное гибко реагировать  на потребности рынка и специализирующееся  на изготовлении карамели, печенья,  вафель, конфет, глазированных шоколадом,  шоколадных изделий.

На предприятии действует  четыре основных цеха:

      • конфетно-шоколадный;
      • карамельный;
      • бисквитный;
      • вафельный.

На   предприятии   производится   более   360   наименований  кондитерских изделий.

Продукция, выпускаемая предприятием, объединена в следующие группы:

1. Карамель, в т.  ч.:

  • Карамель леденцовая
  • Карамель с фруктово-ягодными и желейными начинками
  • Карамель с молочными начинками
  • Карамель с орехово-шоколадной начинкой
  • Карамель со сбивными начинками
  • Карамель с ликерными начинками
  • Карамель с помадными и помадно - фруктовыми начинками

2. Печенье, в  т. ч.:

  • Печенье сахарное
  • Печенье сдобное
  • Печенье затяжное

3. Вафли, в т.  ч.:

  • Вафли с жировыми начинками
  • Вафли с помадными и фруктовыми начинками
  • Вафельные батончики

4. Конфеты глазированные,  в т. ч.:

  • Конфеты с ликерной начинкой
  • Конфеты с кремовой начинкой
  • Конфеты с начинкой между слоями вафель
  • Конфеты пралиновые
  • Конфеты с грильяжными корпусами
  • Конфеты с комбинированным корпусом.
  • Конфеты ассорти
  • Наборы конфет

5. Фрукты, ягоды,  цукаты в шоколаде

6. Конфеты неглазированные

7. Конфеты батончики  диабетические

8. Шоколад, в  т. ч.:

  • Шоколад обыкновенный без добавлений
  • Шоколад обыкновенный с добавлениями и витаминами
  • Шоколад с начинками
  • Шоколад пористый
  • Шоколад диетический
  • Шоколад с крупными добавками

9.Торты, в т.ч.:

  • Торты шоколадно-вафельные
  • Торты бисквитные и песочные
  • Пирожные

Структура управления СП ОАО «Спартак» представлена в приложении А

    1. Материальные и информационные потоки на предприятии

При осуществлении некоторых  логистических операций материальный поток может рассматриваться  как фиксированный параметр для  заданного момента времени. Тогда  он превращается в материальный запас. Например, операция транспортировки  груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в

 пути»). Аналогично можно  рассматривать запас груза на  складе, запас деталей между разными  видами оборудования, между участками  и т.д. Относительно конкретной  логистической системы материальный  поток может быть внешним и  внутренним. Внешний материальный  поток протекает во внешней  среде, т. е. за пределами  логистической системы. Внутренний  материальный поток образуется  в результате осуществления логистических  операций с грузом внутри логической  системы. 

Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую  систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю  среду. Для оптовой базы его можно  определить, сложив материальные   потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов  транспортных средств.

 

Характеристика  входящих материальных потоков

На основании утвержденного  на определенный период  плана производства и прогнозируемых цен на сырье, материалы  рассчитывается  потребность в  сырьевых ресурсах, вспомогательных  материалах и таре.

СП ОАО «Спартак» относится  к числу материалоемких предприятий. Сырье и материалы в структуре  затрат на производство кондитерских изделий составляют около 80%. Годовая  потребность отдельных видов  применяемого сырья колеблется от десятков килограмм (пчелиный мед) до нескольких тысяч тонн (сахар - песок, патока, какао - бобы). Кроме того, производство потребляет значительное количество вспомогательных  и упаковочных материалов.

Виды основного поступающего сырья на предприятие: патока,  молочные продукты ,  масло сливочное, жировая продукция, мука и т.д.

Рост затрат по статье «вспомогательные материалы» обусловлен  увеличением использования импортного этикета и коробок.

     Стремясь удовлетворить интересы торговли в получении продукции широкого ассортимента, предприятие вынуждено переходить к расфасовке продукции в более мелкую тару, которая закупалась в России (ООО «Брянский картон»).

Наибольший удельный вес  в стоимостном выражении занимают затраты на приобретение какао-бобов, годовая потребность которых  в тоннах составляет  2,5 тысячи, хотя наиболее объемной позицией  в  натуральном выражении является сахар-песок.

Ряд промежуточных и вспомогательных  материалов производится на предприятии. В частности, производство какао-масла  и какао-тертого осуществляется на комплексной технологической линии переработки какао-бобов.  Материалы для завертки конфет изготавливаются в собственном тарно-литографском цехе, где на бумагу наносится печать, она пропитывается парафином и разрезается на заготовки согласно технологическому процессу.

При поступлении того или  иного вида сырья на предприятии  в центральной производственной лаборатории производится так называемый «входной» контроль качества полученного  сырья и делается заключение о  дальнейшем его использовании в  производстве кондитерских изделий. Центральная  производственная лаборатория (ЦПЛ) осуществляет проведение «входного» контроля, контроля в процессе производства, окончательного и несет ответственность за разработку перечня подлежащих входному контролю сырья, материалов, составление, согласование и своевременную актуализацию схем контроля, объективность, достоверность результатов, своевременную выдачу заключений по результатам контроля и испытаний.

 

Характеристика  исходящих материальных потоков

 

Для увеличения отгрузки на рынок Республики Беларусь СП ОАО  «Спартак»  работает по гибкой системе  оптовых скидок с отпускных цен.

Что касается  ситуации с  реализацией, то в настоящее время  наиболее актуальным является формирование национальной политики по продвижению  товаров отечественного производителя  и обеспечении  высокой доли продукции  отечественного производства в торговых точках города и республики. Огорчает факт преобладания продукции импортного производства на прилавках магазинов  города: по сегменту шоколадных изделий  от 40% до 80% составляет импортная продукция, а по пористому шоколаду  удельный вес импортных изделий доходит  до 100%.  .

Структура экспортных отгрузок в разрезе групп кондитерских изделий имеет колебание  в  сравнении с прошлым годом: наибольший удельный вес по-прежнему занимает карамель, которая в основном экспортируется на российский рынок (ее удельный вес  в структуре экспорта сократился на  18,9 %).

Информация о работе Логистика